Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать организацию приема граждан в части предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Краткое наименование: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Приложение N 2).
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию района.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 303-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Уставом Санкт-Петербурга (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 2, 26.02.1998);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении регламента Правительства Санкт-Петербурга";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14);
- Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 28.07.2005);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении документа, подтверждающего нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении документа, подтверждающего нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
Проверить необходимость предоставления справки о регистрации (форма 9) и характеристики жилого помещения (форма 7) заявитель может на портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" (www.gu.spb.ru) в разделе "Жилой фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок".
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 января 2012 г. N 39-р в пункт 2.6.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении услуги заполняется лично заявителем. Заявление заверяется личной подписью получателя услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
К документам, направляемым через организации почтовой связи, предъявляются следующие требования:
- подпись заявителя на заявлении о предоставлении услуги и копии документов, удостоверяющих личность заявителя, должны быть нотариально удостоверены.
Требования к документам, предоставляемым заявителем при обращении за предоставлением услуги в электронном виде, указаны в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 303-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованием, указанным в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 г. N 1001-р в подпункт "а" пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в администрацию района Санкт-Петербурга через Портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и #заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга и содержать следующую информацию:
- текст настоящего Административного регламента;
- образец заполнения заявления.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность:
- однократное обращение при осуществлении запроса о предоставлении услуги в устной форме и (или) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, продолжительностью не более 15 минут;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.14.2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при обращении в Жилищный отдел администрации района;
- посредством организаций почтовой связи;
- в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.14.3 настоящего приложения внесены изменения
2.14.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги с использованием Портала "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" (в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством Портала).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.14.4 настоящего приложения внесены изменения
2.14.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
в письменном виде;
в электронном виде посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" (в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством Портала).
2.14.5. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить 2 документа.
2.14.6. При предоставлении услуги межведомственное взаимодействие не осуществляется.
2.14.7. Без участия заявителя администрации районов документы не запрашивают.
2.14.8. В рамках предоставления услуги две административные процедуры осуществляются в электронном виде.
2.14.9. Срок предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию района.
2.14.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.14.11 настоящего приложения внесены изменения
2.14.11. Результат государственной услуги заявителем может быть получен:
- при личном обращении в жилищный отдел администрации района;
- посредством организаций почтовой связи;
- в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга": www.gu.spb.ru. Услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи, к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: KC1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.