Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Территориальная программа
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
в Ленинградской области на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 января 2012 г. N 26)
17 апреля, 17 августа, 24 декабря 2012 г.
Об итогах исполнения настоящей Территориальной программы см. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 15 мая 2013 г. N 213-р
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год (далее также - Территориальная программа) разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Территориальная программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ленинградской области бесплатно.
Территориальная программа включает:
1) Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее также - ТФОМС ЛО) (приложение 1), в том числе:
Перечень заболеваний, при которых первичная медико-санитарная, специализированная (в том числе высокотехнологичная), скорая медицинская помощь гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней,
Территориальную программу обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год (далее также - Программа ОМС), в том числе перечень заболеваний, при которых первичная медико-санитарная, первичная специализированная медико-санитарная, специализированная и скорая медицинская помощь (за исключением специализированной скорой помощи) гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования;
2) Условия оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 2);
3) Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленного законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год (приложение 3);
4) Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, скорой, неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи) в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год (приложение 4);
5) Перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области, Порядок предоставления гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного питания бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области (приложение 5);
6) Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год (приложение 6);
7) Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год (без учета средств федерального бюджета) (приложение 7);
8) Порядок организации предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 8);
9) Государственное задание медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы по видам базовой программы обязательного медицинского страхования (утверждается приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области по согласованию с ТФОМС ЛО до 1 января 2012 года);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2012 г. N 257 пункт 10 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
10) финансовое обеспечение медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (приложение 9).
Государственное задание медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год сверх базовой программы обязательного медицинского страхования с поквартальной разбивкой утверждается приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области по согласованию с ТФОМС ЛО;
11) Структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
12) Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;
13) Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи;
14) Порядок по способам оплаты медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (приложение 10);
15) Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы, в которой определяются в том числе нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи (утверждаются приказами комитета по здравоохранению Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Территориальной программой);
16) Распределение средств на повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи в части дополнительных выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (психиатрия, фтизиатрия, венерология) (приложение 11).
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной), скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и приложением 4 к Территориальной программе, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и(или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Формами оказания медицинской помощи являются:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских организаций может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и(или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2012 г. N 105 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Ленинградской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств бюджета ТФОМС ЛО.
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы, которая включает первичную медико-санитарную (в том числе профилактическую) помощь, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформация и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (при профилактике и диагностике по заболеваниям, включенным в Программу ОМС);
факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (при профилактике и диагностике по заболеваниям, включенным в Программу ОМС).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь включает проведение в медицинских организациях гемодиализа.
Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования оказывается:
скорая медицинская помощь (кроме муниципального образования Сосновоборский городской округ), за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, за исключением муниципальных образований Сосновоборский городской округ и Сланцевский муниципальный район, и заболеваниях, передаваемых половым путем, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства";
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению города Сосновый Бор, оказываемая федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Ленинградской области на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии на территории учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке бюджету Ленинградской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области предоставляются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь (включая медицинскую помощь, оказываемую в отделении экстренной и планово-консультативной помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница);
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части субсидии на содержание), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, психиатрическом, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области в соответствии с государственным заданием, сформированным в установленном порядке комитетом по здравоохранению Ленинградской области, и в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными государственными контрактами;
лекарственные препараты в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы областного бюджета включают обеспечение медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в государственном казенном учреждении здравоохранения Ленинградской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградской области "Центр профессиональной патологии", государственном казенном учреждении здравоохранения Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы, государственном казенном учреждении здравоохранения "Центр крови Ленинградской области", государственном казенном учреждении здравоохранения Ленинградской области "Медицинский информационно-аналитический центр", патологоанатомических бюро, отделении переливания крови государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница, домах ребенка, включая специализированные, и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Программы ОМС, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ, медицинская помощь населению которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь: по заболеваниям ВИЧ-инфекцией и синдромом приобретенного иммунодефицита,
паллиативная медицинская помощь,
медицинская помощь, оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования).
Также за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение субсидии на приобретение оборудования и проведение капитального ремонта бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области и органы местного самоуправления вправе финансировать расходы подведомственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и по другим кодам экономической классификации расходов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 438 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на одного человека в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,290 вызова, в том числе по Программе ОМС - 0,292 вызова, из них сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,289 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,480 посещения, в том числе по Программе ОМС - 9,258 посещения, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 9,002 посещения, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,256 посещения;
для медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,494 пациенто-дня, в том числе по Программе ОМС - 0,492 пациенто-дня, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,492 пациенто-дня, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,002 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями), - 2,512 койко-дня, в том числе по Программе ОМС - 1,894 койко-дня, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,902 койко-дня.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год, по видам базовой программы обязательного медицинского страхования, в которой застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 438 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования
и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1806,2 рубля, в том числе по Программе ОМС - 1732,8 рубля, из них сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 1732,8 рубля;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 311,1 рубля, в том числе по Программе ОМС - 298,8 рубля, из них за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе обязательного медицинского страхования - 269,6 рубля, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 262,0 рубля;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 579,3 рубля, в том числе по Программе ОМС - 577,7 рубля, из них за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе обязательного медицинского страхования - 553,1 рубля, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 483,3 рубля;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1672,9 рубля, в том числе по Программе ОМС - 1600,0 рубля, из них за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1367,5 рубля.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС медицинскими организациями (за исключением ведомственных и частных), включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников учреждений здравоохранения, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации) в следующих ведомственных и частных медицинских организациях:
негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Волховстрой открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Выборг открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
негосударственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Лодейное Поле открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства",
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
общество с ограниченной ответственностью "Современная Медицинская Служба "СтомаМедСервис",
федеральное государственное учреждение "442 окружной военный клинический госпиталь Ленинградского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации,
общество с ограниченной ответственностью "Санаторий-профилакторий Гатчинского ДСК",
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
общество с ограниченной ответственностью "Медицинское Учреждение "Центурия".
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, отражают размер консолидированного бюджета и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год по видам базовой программы обязательного медицинского страхования и на одного человека в год по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы составляют в среднем 8899,12 рубля, из них:
6729,01 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 5429,64 рубля;
1928,21 рубля - за счет средств областного бюджета Ленинградской области, 241,90 рубля - за счет средств местных бюджетов.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между комитетом по здравоохранению Ленинградской области, ТФОМС ЛО, Ассоциацией страховых медицинских организаций Ленинградской области, Ленинградской общественной организацией медицинских работников, Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
1. Целевые значения критериев качества медицинской помощи (по Ленинградской области):
удовлетворенность населения медицинской помощью (по результатам опроса и анкетирования) - 75,0 процента;
число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые диагнозом - 10820,8 человека на 100 000 человек населения, из них:
туберкулез - 87,0 человека на 100 000 человек населения,
заболевания, передающиеся половым путем, - 270,0 человека на 100 000 человек населения,
гепатит B - 2,7 человека на 100 000 человек населения,
гепатит C - 2,1 человека на 100 000 человек населения,
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита (ВИЧ), - 85,9 человека на 100 000 человек населения,
злокачественные новообразования - 341,7 человека на 100 000 человек населения,
сахарный диабет - 224,9 человека на 100 000 человек населения,
психические расстройства и расстройства поведения - 353,5 человека на 100 000 человек населения,
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, - 9453,0 человека на 100 000 человек населения;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 12900,0 человека;
смертность населения - 15,4 случая на 1000 человек населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 690,0 случая на 100 000 человек соответствующего возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 792,1 случая на 100 000 человек населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 209,4 случая на 100 000 человек населения;
смертность населения от внешних причин - 203,8 случая на 100 000 человек населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 27,9 случая на 100 000 человек населения;
материнская смертность - 16,0 случая на 100 000 детей, родившихся живыми;
младенческая смертность - 6,1 случая на 1000 детей, родившихся живыми;
смертность населения от туберкулеза - 18,0 случая на 100 000 человек населения;
охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 58,9 процента;
охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, - 53,2 процента.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 438 в пункт 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
2. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи
Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (по Ленинградской области):
число койко-дней в стационаре круглосуточного пребывания больных - 2,512, в том числе по Программе ОМС - 1,902, из них по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,902;
число амбулаторно-поликлинических посещений - 9,480, в том числе по Программе ОМС - 9,258, из них по базовой программе обязательного медицинского страхования - 9,002, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,256;
число пациенто-дней в стационарах дневного пребывания всех уровней - 0,492, в том числе по Программе ОМС - 0,494, из них по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,492, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,002;
число вызовов скорой медицинской помощи - 0,290, в том числе по Программе ОМС - 0,289, из них сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,289.
3. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
В медицинских организациях, расположенных на территории муниципальных образований Ленинградской области, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), акушеру-гинекологу, хирургу, травматологу, стоматологу для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более семи дней,
очередность к врачам-специалистам других специальностей для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более 14 дней,
очередность на диагностические исследования для получения медицинской помощи - не более 15 дней,
очередность на ультразвуковые исследования, допплерографию, суточное мониторирование, маммографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию в плановом порядке - не более 30 дней;
стационарная помощь:
очередность на плановую госпитализацию - не более 30 дней;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов:
очередность на плановую госпитализацию - не более семи дней.
В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница, Ленинградском областном государственном бюджетном учреждении "Детская клиническая больница", государственном учреждении здравоохранения "Ленинградский областной кардиологический диспансер", государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ленинградский областной онкологический диспансер", государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ленинградский областной Центр специализированных видов медицинской помощи", федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
срок ожидания для получения специализированной медицинской помощи, в том числе диагностических и лабораторно-инструментальных исследований, - не более двух с половиной месяцев,
очередность на компьютерную и магнитно-резонансную томографию в плановом порядке - не более трех месяцев;
стационарная помощь:
срок ожидания плановой госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более шести месяцев.
4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения:
оценка эффективности управления кадровыми ресурсами;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для скорой медицинской помощи.
Целевые значения показателей, необходимые для расчета эффективности использования ресурсов здравоохранения, утверждаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области.
При реализации Программы ОМС с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в организациях здравоохранения Ленинградской области применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи.
По видам базовой программы обязательного медицинского страхования оплата осуществляется:
по законченному случаю лечения (в том числе по медицинским стандартам);
по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения;
по клинико-статистической группе болезней;
за единицу объема оказанной амбулаторной медицинской помощи дифференцированно по специальностям;
за медицинскую услугу (исследование, манипуляция и др.).
Для медицинских организаций применяются индивидуальные коэффициенты к тарифам на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, учитывающие расходы по статьям сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.
По видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования оплата осуществляется в соответствии с Порядком по способам оплаты медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, приведенным в приложении 10 к Территориальной программе.
При реализации Территориальной программы осуществляется финансирование следующих мероприятий по внедрению стандартов оказания медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы":
по Территориальной программе - "Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2011 года N 227 "О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - постановление N 227);
по Программе ОМС по видам базовой программы обязательного медицинского страхования - "Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России" в соответствии с перечнем стандартов, определенных комитетом по здравоохранению Ленинградской области, с оплатой по тарифам, рассчитанным на основании медицинских стандартов,
"Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в соответствии с постановлением N 227 путем доплаты к основному тарифу по статьям затрат базовой программы обязательного медицинского страхования,
"Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков" с оплатой за посещение по профилю специалиста, участвующего в проведении диспансеризации 14-летних подростков.
Оплата по указанным мероприятиям осуществляется медицинским организациям, внесенным в Перечень медицинских организаций, включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы" по направлению "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи" по программе обязательного медицинского страхования;
по Программе ОМС по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - "Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" в соответствии с постановлением N 227, Порядком по способам оплаты медицинской помощи по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования и распределением средств на повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи в части дополнительных выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2012 год по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (психиатрия, фтизиатрия, венерология).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.