Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 9 февраля 2012 г. N 32-р
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по участию в реализации мер по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
8 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Участвовать в реализации мер по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - государственная функция).
Сокращенное наименование государственной функции: "Участвовать в реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах".
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
1.2.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие Комитета).
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р пункт 1.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.2. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КГСКП).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";
национальными планами противодействия коррупции на соответствующие годы, утверждаемыми Президентом Российской Федерации;
Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга";
Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 N 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге";
правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга об утверждении планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга";
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2015 г. N 875 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2009 г. N 203 признано утратившим силу
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 835 "Об организационных мерах по реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 837 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1098 "О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
Положением о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге";
Административным регламентом Комитета исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета от 22.03.2010 N 62-р.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является согласование проектов правовых актов, составление документов и материалов, направленных на реализацию мер по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы).
1.4.1. В результате исполнения государственной функции осуществляется (юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции):
а) согласование (несогласование) проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей гражданской службы исполнительных органов, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие исполнительных органов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечни конкретных должностей);
б) направление руководителям исполнительных органов письменных уведомлений о результатах выездных проверок деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
1.4.2. Результатом исполнения государственной функции также может являться:
а) получение информации о деятельности исполнительных органов в сфере противодействия коррупции при прохождении гражданской службы;
б) предъявление должностным лицам исполнительных органов требований об устранении выявленных в результате проверок нарушений (недостатков) и направление им рекомендаций по совершенствованию работы по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы;
в) подготовка иных документов, материалов и участие в проведении других мероприятий в сфере противодействия коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах:
в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга;
в соответствии с административными регламентами Комитета исполнения государственных функций в области реализации антикоррупционной политики, утвержденными правовыми актами Комитета;
по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, председателя Комитета;
во исполнение решений Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 (далее - Межведомственный совет).
1.5. Порядок исполнения государственной функции.
1.5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.5.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета, его структурных подразделениях, исполняющих государственную функцию, способы получения информации об их месте нахождения и графике работы.
Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Структурное подразделение Комитета, исполняющее государственную функцию: сектор по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета (далее - сектор).
Адрес сектора: Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
График работы Комитета, сектора:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета и его структурного подразделения, исполняющего государственную функцию, может быть получена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), по справочным телефонам Комитета, сектора, по телефону справочно-информационной службы Правительства Санкт-Петербурга: (812) 576-41-11.
1.5.1.2. Телефон Комитета: (812) 576-79-70.
Справочные телефоны сектора: (812) 576-43-03; (812) 576-48-79; (812) 576-73-65.
1.5.1.3. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращений заявителей (заинтересованных лиц): zakon@gov.spb.ru.
1.5.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица или их законные представители могут обратиться в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется в индивидуальном порядке в устной (на личном приеме или по телефону) или письменной форме.
Информирование (консультирование) заинтересованных лиц осуществляется по следующим вопросам:
а) о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
б) о полномочиях Комитета в рамках осуществления государственной функции;
в) об административных процедурах, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р подпункт г) пункта 1.5.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) о порядке согласования проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей и перечне документов, представляемых в Комитет для согласования указанных проектов;
д) о сроках проведения выездных проверок деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах;
е) о ходе исполнения государственной функции;
ж) о месте размещения справочных материалов и порядке получения дополнительных консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
з) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию.
При ответе на телефонные звонки (либо при личном приеме) должностные лица Комитета, осуществляющие информирование (консультирование), сняв трубку (встретившись с заинтересованным лицом), должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. В конце информирования (консультирования) должностное лицо должно кратко подвести итоги беседы.
Во время общения необходимо соблюдать правила деловой этики, в том числе четко произносить слова, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование (консультирование), дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно:
предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно;
привлекает для осуществления информирования (консультирования) других специалистов Комитета;
предлагает заинтересованному лицу назначить другое удобное для заявителя время для сообщения запрашиваемой информации (получения консультации).
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ готовится должностным лицом Комитета, подписывается председателем Комитета, его заместителем либо иным должностным лицом в соответствии с Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.01.2004 N 4-п (далее - Регламент Комитета).
В случае поступления письменного обращения в электронной форме, если существо ответа не требует проведения проверки, то заинтересованному лицу должностным лицом Комитета дается разъяснение или ответ в электронной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.
Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижать их честь и достоинство.
Должностные лица Комитета не вправе:
а) осуществлять консультирование (информирование) заинтересованных лиц о процедурах и условиях исполнения государственной функции по вопросам, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
б) предоставлять информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших в Комитет обращения, содержащие сведения о коррупции, а также персональные данные других лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции.
1.5.1.5. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.
На официальном сайте Комитета размещается следующая информация;
а) сведения о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) справочные телефоны и электронные адреса Комитета для консультаций, получения информации, связанной с исполнением государственной функции и приема обращений заявителей (заинтересованных лиц), а также порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Информация по вопросам исполнения государственной функции на стендах в местах исполнения государственной функции (помещениях (зданиях), занимаемых Комитетом) не размещается.
На портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) размещается текст настоящего Административного регламента.
1.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.3. Сроки исполнения государственной функции.
1.5.3.1. Государственная функция исполняется постоянно.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р в пункт 1.5.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1.5.3.2. Предельный срок согласования проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей составляет 4 рабочих дня со дня поступления в Комитет проекта указанного правового акта.
Срок действия визы Комитета о согласовании проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей составляет не более 6 месяцев.
Уведомление о результатах выездной проверки деятельности исполнительного органа по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительном органе, направляется Комитетом руководителю исполнительного органа в срок до 10 календарных дней после дня проведения проверки.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р подпункт 1) раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) согласование проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей гражданской службы исполнительных органов, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие исполнительных органов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) выездные проверки деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
Административные процедуры (действия) в электронной форме не выполняются.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Согласование проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей гражданской службы исполнительных органов, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие исполнительных органов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
2.1.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения административной процедуры согласования проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей (далее - согласование проектов), является поступление в Комитет согласованного КГСКП проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей.
Правовые акты об утверждении перечней конкретных должностей разрабатываются и издаются исполнительными органами в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 837 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В целях согласования проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей исполнительными органами в порядке, установленном регламентами исполнительных органов, представляются в Комитет:
а) проект правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей, оформленный в соответствии с регламентом исполнительного органа и согласованный с КГСКП;
б) справка о согласовании проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей;
в) пояснительная записка к проекту правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей.
2.1.2. Должностные лица Комитета, осуществляющие административную процедуру (ответственные за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры).
2.1.2.1. Должностным лицом Комитета, ответственным за согласование проектов, является заместитель председателя Комитета, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя Комитета деятельность по реализации задач Комитета в области антикоррупционной политики (далее - уполномоченный заместитель председателя Комитета).
Должностными лицами Комитета, непосредственно обеспечивающими согласование проектов, являются гражданские служащие Комитета, замещающие должности в секторе:
начальник сектора;
специалист сектора в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист).
К согласованию проектов также могут быть привлечены начальник и специалисты юридического отдела Комитета.
2.1.2.2. При согласовании проектов должностные лица Комитета имеют право:
а) запрашивать в порядке, установленном Регламентом Комитета, и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов необходимую информацию;
б) изучать, анализировать и обобщать представленные проекты и в рамках своих полномочий осуществлять на основе результатов анализа подготовку предложений по согласованию проекта либо согласовывать (не согласовывать) проекты;
в) осуществлять иные должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
2.1.2.3. При согласовании проектов должностные лица Комитета обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы исполнительных органов;
б) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
в) информировать председателя Комитета и уполномоченного заместителя председателя Комитета о результатах согласования проектов и при необходимости вносить предложения по совершенствованию работы;
г) исполнять иные должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
2.1.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Возможность приостановления исполнения государственной функции при осуществлении административной процедуры действующим законодательством не предусмотрена.
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции при осуществлении административной процедуры являются случаи поступления в Комитет проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей:
а) не согласованного с КГСКП;
б) без приложения справки о согласовании и(или) пояснительной записки к проекту правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей.
2.1.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
2.1.4.1. Поступивший в Комитет проект правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей с приложенными к нему документами регистрируется организационным отделом в порядке и в сроки, установленные Регламентом Комитета.
День регистрации поступившего в Комитет проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей является датой начала административной процедуры согласования проектов.
Проект с приложенными к нему документами в день регистрации передается на рассмотрение начальнику сектора.
2.1.4.2. Начальник сектора, рассмотрев поступивший проект, в течение одного рабочего дня:
а) в случае если отсутствуют основания для отказа в исполнении государственной функции, предусмотренные пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента, передает проект с приложенными к нему документами уполномоченному специалисту для подготовки предложений по согласованию либо начинает лично готовить предложения;
б) в случае наличия оснований для отказа в исполнении государственной функции, предусмотренных пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента, дает указание уполномоченному специалисту о подготовке соответствующего проекта письма в исполнительный орган либо лично готовит проект письма.
Проект письма с указанием оснований для возврата проекта визируется начальником сектора, подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета. Письмо направляется в исполнительный орган в порядке, установленном Регламентом Комитета, вместе с проектом и приложенными к нему документами.
2.1.4.3. Подготовка предложений по согласованию проекта осуществляется уполномоченным специалистом. Начальник сектора может также лично подготовить соответствующие предложения.
Уполномоченный специалист (начальник сектора) рассматривает проект правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей и анализирует его на предмет соответствия пункту 2 Перечня должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 837 (далее - Перечень).
Уполномоченный специалист (начальник сектора) вправе запросить по телефону либо по электронной почте дополнительную информацию (пояснения, консультацию) у должностного лица исполнительного органа, ответственного за разработку проекта правового акта, в КГСКП либо в юридическом отделе Комитета.
На основе проведенной аналитической оценки уполномоченный специалист (начальник сектора) готовит предложения по согласованию проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей.
Предложения оформляются путем совершения надписей "Согласовать" либо "Не согласовывать" и визирования на оборотной стороне справки о согласовании проекта.
В случае если проект предлагается не согласовывать, уполномоченный специалист (начальник сектора) также готовит проект сопроводительного письма в исполнительный орган, в котором указываются причины несогласования проекта.
Завизированный уполномоченным специалистом проект с предложением по согласованию представляется на рассмотрение начальнику сектора, который:
а) в случае согласия с предложением по согласованию проекта визирует его;
б) в случае несогласия с предложением по согласованию проекта совершает иную надпись на оборотной стороне справки о согласовании проекта и визирует проект.
Рассмотрение и аналитическая оценка проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей и подготовка предложений по его согласованию осуществляется уполномоченным специалистом и начальником сектора в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на рассмотрение начальнику сектора.
2.1.4.4. Проект правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей, завизированный начальником сектора, с предложениями по согласованию (в случае несогласования - также с сопроводительным письмом), представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета.
Уполномоченный заместитель председателя Комитета рассматривает поступившее предложение и принимает решение о согласовании (несогласовании) Комитетом проекта.
Согласование (несогласование) проекта Комитетом осуществляется путем:
а) совершения надписей "Согласовано" либо "Не согласовано" на справке о согласовании проекта и проставления даты согласования (несогласования) проекта;
б) подписей уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов на справке о согласовании проекта и на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо на оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит). Подписи удостоверяются печатью Комитета.
В случае несогласования проекта подписи на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо на оборотной стороне последнего листа проекта не совершаются. Кроме того, уполномоченный заместитель председателя Комитета подписывает сопроводительное письмо в исполнительный орган.
Предельный срок согласования проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей (включая его визирование уполномоченным заместителем председателя Комитета) составляет 4 рабочих дня со дня поступления в Комитет проекта указанного правового акта.
2.1.4.5. Критерием для принятия решения о согласовании (несогласовании) проекта является соответствие перечня конкретных должностей, утверждаемого проектом правового акта исполнительного органа, положениям пункта 2 Перечня.
2.1.4.6. Результаты осуществления административной процедуры и порядок передачи результатов.
Результатом осуществления административной процедуры является согласование либо несогласование проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей.
Согласованный проект правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей в порядке, согласованном с должностным лицом исполнительного органа, ответственным за разработку проекта правового акта, с прилагаемыми документами передается (направляется) в исполнительный орган.
Несогласованный проект с сопроводительным письмом, в котором указаны причины несогласования проекта, в порядке, установленном Регламентом Комитета, направляется с прилагаемыми документами в разработавший его исполнительный орган.
2.1.4.7. Способами фиксации результатов выполнения административных действий в рамках осуществления административной процедуры являются:
а) надпись "Согласовать" либо "Не согласовывать" и визирование (подпись), совершенные уполномоченным специалистом или (и) начальником сектора на оборотной стороне справки о согласовании проекта правового акта исполнительного органа об утверждении перечня конкретных должностей;
б) надпись "Согласовано" либо "Не согласовано" на справке о согласовании проекта и удостоверенные печатью Комитета подписи уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов на справке о согласовании проекта и на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо на оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит). Одновременно на справке о согласовании проставляется дата согласования (несогласования) проекта. В случае несогласования проекта подписи на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо на оборотной стороне последнего листа проекта не совершаются.
2.2. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
2.2.1. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах (далее - выездные проверки) являются одной из форм контроля за деятельностью исполнительных органов, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, по выполнению программ противодействия коррупции.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения выездных проверок являются:
а) для проведения плановой выездной проверки - включение выездной проверки в план мероприятий по контролю за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
б) для проведения внеплановой выездной проверки:
необходимость проверки исполнения требований об устранении нарушений, выявленных в результате предыдущей выездной проверки (не ранее чем через два месяца после окончания предыдущей проверки);
решение Межведомственного совета о проведении внеплановой выездной проверки.
2.2.2. Должностные лица Комитета, осуществляющие административную процедуру (ответственные за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры).
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р пункт 2.2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2.1. Должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по проведению выездных проверок, является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностными лицами, ответственными за проведение выездных проверок, являются начальник сектора и уполномоченный специалист.
К проведению выездных проверок могут привлекаться гражданские служащие КГСКП, в том числе входящие в состав рабочей группы для осуществления контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в администрациях районов Санкт-Петербурга, образованной распоряжением Комитета от 14.08.2009 N 139-р.
Привлечение должностных лиц КГСКП к проведению выездных проверок осуществляется в следующем порядке:
а) копии правовых актов Комитета о назначении выездных проверок деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции не позднее одного рабочего дня после их издания с сопроводительными письмами направляются в КГСКП в порядке, установленном Регламентом Комитета;
б) о возможности участия в выездных проверках должностные лица КГСКП информируют Комитет (уполномоченного специалиста, начальника сектора) в устной или письменной форме (по телефону, факсу либо по электронной почте) не позднее чем за один рабочий день до даты проверки.
2.2.2.2. При проведении выездных проверок должностные лица Комитета имеют право:
а) посещать исполнительные органы, использовать в служебных целях в ходе мероприятий по контролю принадлежащие им средства связи, компьютеры и оргтехнику;
б) получать на безвозмездной основе от исполнительных органов отчетные материалы о выполнении мероприятий программ (планов) противодействия коррупции, в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах;
в) проверять в исполнительных органах документы, относящиеся к деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики при прохождении гражданской службы, делать выписки из документов и изготавливать их копии;
г) с разрешения руководителя исполнительного органа (начальника структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, иного должностного лица исполнительного органа) знакомиться с:
должностными регламентами гражданских служащих исполнительных органов;
материалами и документами, относящимися к деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих исполнительных органов и урегулированию конфликта интересов;
результатами служебных проверок, проведенных в отношении гражданских служащих исполнительных органов;
результатами проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и гражданскими служащими исполнительных органов, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
иными документами и материалами, касающимися реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах;
д) осуществлять подготовку уведомлений о результатах выездных проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в исполнительные органы;
е) предъявлять должностным лицам исполнительных органов требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок;
ж) осуществлять по результатам выездных проверок подготовку и направление в исполнительные органы предложений по совершенствованию деятельности указанных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах;
з) осуществлять иные должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
2.2.2.3. При проведении выездных проверок должностные лица Комитета обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов;
б) посещать исполнительные органы при проведении выездных проверок только во время исполнения служебных обязанностей;
в) не препятствовать присутствию должностных лиц исполнительных органов при проведении выездных проверок, давать им разъяснения и представлять информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) знакомить должностных лиц исполнительных органов с результатами выездных проверок;
д) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера, а также информацию, позволяющую установить персональные данные гражданских служащих и иных лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р в подпункт е) пункта 2.2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
е) информировать председателя Комитета, уполномоченного заместителя председателя Комитета, а также КГСКП о результатах выездных проверок и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок;
ж) исполнять иные должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
2.2.3. Проведение выездных проверок включает действия по контролю за:
а) выполнением исполнительным органом мероприятий программ (планов) противодействия коррупции, в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах;
б) соблюдением должностными лицами исполнительного органа требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, организационно-правовыми и иными аспектами деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики, в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
Выездные проверки осуществляются Комитетом в порядке и сроки, предусмотренные:
Положением о порядке контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета от 15.10.2009 N 182-р (пункт 13);
Административным регламентом Комитета исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета от 22.03.2010 N 62-р (пункты 2.2.2, 3.4.3).
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами.
3.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется председателем Комитета, уполномоченным заместителем председателя Комитета и начальником сектора в пределах своих полномочий.
3.1.2. Текущий контроль осуществляется при визировании (подписании) документов и материалов, являющихся результатом исполнения государственной функции, а также отдельных административных действий при выполнении административных процедур.
При этом проверяется соблюдение и исполнение ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
3.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в пределах своих полномочий:
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета;
председателем Комитета;
уполномоченным заместителем председателя Комитета;
должностным лицом организационного отдела Комитета, обеспечивающим контроль за соблюдением правил и сроков подготовки, оформления, прохождения и исполнения в Комитете служебных документов и материалов.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции ответственными должностными лицами включает в себя:
а) представление докладов (служебных записок) о результатах осуществления отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции;
б) контроль за соблюдением сроков осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции;
в) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
Вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, представляется служебная записка о результатах выездных проверок деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции, в том числе в части, касающейся реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах. Служебная записка представляется ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в порядке, установленном Регламентом Комитета.
По указанию председателя Комитета ответственными должностными лицами во внеплановом порядке могут быть представлены устные доклады либо служебные записки о результатах:
согласования проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей;
выездных проверок деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
Уполномоченный заместитель председателя Комитета ежеквартально заслушивает устные доклады начальника сектора (уполномоченного специалиста) о результатах выездных проверок деятельности исполнительных органов по реализации мер по противодействию коррупции при прохождении гражданской службы в исполнительных органах.
Должностное лицо организационного отдела Комитета в порядке, установленном Регламентом Комитета, осуществляет контроль за:
соблюдением сроков, установленных настоящим Административным регламентом, согласования проектов правовых актов исполнительных органов об утверждении перечней конкретных должностей;
своевременностью проведения выездных проверок, предусмотренных планами мероприятий по контролю за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Административного регламента.
3.2.3. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей должностные лица Комитета несут ответственность, установленную действующим законодательством.
3.2.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
а) с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
б) путем запроса в Комитете информации о результатах и ходе исполнения государственной функции.
Граждане, их объединения и организации вправе запросить информацию о результатах и ходе исполнения государственной функции (в том числе об исполнении ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, полноте и качестве исполнения государственной функции) либо ознакомиться с такой информацией в порядке, предусмотренном:
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".
Указанная информация предоставляется Комитетом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
4.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованное лицо (заявитель, его представитель) (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения прав и законных интересов заявителя, действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики со стороны государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, исполняющих государственную функцию.
4.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
в Комитет (председателю Комитета, заместителю председателя Комитета, иным должностным лицам Комитета). Почтовый адрес Комитета, адрес электронной почты, а также номера телефонов, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в подразделах 1.5.1.1-1.5.1.3 настоящего Административного регламента;
вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам - в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Местонахождение: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00-18.00,
пятница 09.00-17.00;
выходные дни; суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Адреса электронной почты: adm@gov.spb.ru, ukog@gov.spb.ru.
Адрес официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет: http://gov.spb.ru.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное (в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа) обращение заявителя. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета письмом (электронным письмом) почтой либо электронной почтой, а также на личном приеме.
4.5. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы, законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.7 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
обращаться с жалобой на изначально принятое по данной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.6. В письменной жалобе заявителем должны быть указаны:
наименование Комитета, либо фамилия, имя и отчество (инициалы) соответствующего должностного лица Комитета, либо должность лица, которому адресована жалоба;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя) (кроме случаев направления обращения по электронной почте) и дата;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации жалобы. В случае если жалоба направлена в форме электронного документа, указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В случае, если жалоба направлена в форме электронного документа, заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.7. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
4.7.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.7.2. Должностное лицо Комитета, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.7.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.7.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.7.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Сроки рассмотрения жалобы.
4.10.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения, а также по телефону (если он указан в жалобе). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.10.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.10.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.10.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в пункте 4.7 настоящего Административного регламента.
Уведомление о переадресации по жалобе, поступившей в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
4.10.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.11. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета (заместителями председателя Комитета в рамках своей компетенции) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 4.10 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.