Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 января 2012 г. N 25)
17 апреля, 20 ноября, 24 декабря 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям: для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям; для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;. совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - 2 467 615,8 тыс. рублей, в том числе: на оплату договоров по разработке предпроектных предложений по строительству жилых домов - 350,0 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 350,0 тыс. рублей; на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований - 2467265,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 761 098,7 тыс. рублей, 2013 год - 661 098,7 тыс. рублей, 2014 год - 522 534,2 тыс. рублей, 2015 год - 522 534,2 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 680285,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 158 680,7 тыс. рублей, 2013 год - 168 042,5 тыс. рублей, 2014 год - 176 781,0 тыс. рублей, 2015 год - 176 781,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 189 205,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 37 939,6 тыс. рублей, 2013 год - 48 732,4 тыс. рублей, 2014 год - 51 266,6 тыс. рублей, 2015 год - 51 266,6 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 111 661,9 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 42 735,3 тыс. рублей, 2013 год - 23 820,8 тыс. рублей, 2014 год - 22 552,9 тыс. рублей, 2015 год - 22 552,9 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 15 124,6 тыс. рублей 2013 год - 16 675,0 тыс. рублей, 2014 год - 17 542,1 тыс. рублей, 2015 год - 17 542,1 тыс. рублей. Прочие источники (собственные средства граждан) - 731 578,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 222 468,7 тыс. рублей, 2013 год - 193 893,8 тыс. рублей, 2014 год - 157 607,8 тыс. рублей, 2015 год - 157 607,8 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55 961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62 163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64 905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64 905,8 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан) - 3500061,3 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 1 064 242,3 тыс. рублей, 2013 год - 927 545,7 тыс. рублей, 2014 год - 753 961,5 тыс. рублей, 2015 год-753 961,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей). В 2009-2011 годах с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 572 молодые семьи. В период с 2012 по 2015 годы планируется обеспечить жилыми помещениями 1769 молодых семей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы 586 молодых семей. Кроме того, социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей) в первые годы реализации Программы, в том числе семей, имеющих трех и более детей, что позволит уже на начальном этапе реализации Программы сократить количество молодых граждан (молодых семей), в том числе семей, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также сократить количество молодых граждан (молодых семей), проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты). Исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят 731 578,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 222 468,7 тыс. рублей, 2013 год - 193 893,8 тыс. рублей, 2014 год - 157 607,8 тыс. рублей, 2015 год - 157 607,8 тыс. рублей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55 961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62 163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64 905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64 905,8 тыс. рублей. Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37 200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39 350 рублей, размер социальной выплаты для семьи из трех человек во втором квартале 2012 года составит не более 1406,160 тыс. рублей, в четвертом квартале - не более 1487,430 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья). При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей), в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 153 молодых гражданина (молодых семьи), 2013 год - 147 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан (молодых семей). Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение жильем 1769 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей). Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей: количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области; количество получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 95 526,0 кв. метра, из них по годам: 2012 год - 33 210,0 кв. метра, 2013 год - 24 840,0 кв. метра, 2014 год - 19 170,0 кв. метра, 2015 год - 18 306,0 кв. метра, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 31 644,0 кв. метра: 2012 год - 8262,0 кв. метра, 2013 год - 7938,0 кв. метра, 2014 год - 7884,0 кв. метра, 2015 год - 7560,0 кв. метра. При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 1769 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей), в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 586 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 153 молодых гражданина (молодые семьи), 2013 год - 147 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан (молодых семей) |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; Положение о комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2011 года N 36 |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы |
Молодые граждане и молодые семьи; молодые граждане и молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; комитет по строительству Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики в Ленинградской области.
Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития Ленинградской области.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 июня 2011 года состоит на учете 21 628 семей, в том числе по муниципальным районам:
Муниципальное образование |
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский муниципальный район |
1220 |
Волосовский муниципальный район |
300 |
Волховский муниципальный район |
1480 |
Всеволожский муниципальный район |
2905 |
Выборгский район |
2046 |
Гатчинский муниципальный район |
2460 |
Кингисеппский муниципальный район |
1042 |
Киришский муниципальный район |
711 |
Кировский муниципальный район |
1400 |
Лодейнопольский муниципальный район |
639 |
Ломоносовский муниципальный район |
591 |
Лужский муниципальный район |
1506 |
Подпорожский муниципальный район |
490 |
Приозерский муниципальный район |
967 |
Сланцевский муниципальный район |
346 |
Тихвинский муниципальный район |
438 |
Тосненский район |
1762 |
Сосновоборский городской округ |
1325 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 июня 2011 года, 3126 молодых семей.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, количество правонарушений и др.
В Ленинградской области государственная поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение, покупку) жилья в рамках долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы.
В 2009 и 2010 годах количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило соответственно 355 и 407 молодых граждан (молодых семей). В 2009 году социальную выплату получила 61 молодая семья, в 2010 году - 15 молодых семей, общая площадь приобретенного жилья составила соответственно 2267,95 и 576,60 кв. метра.
В 2011 году количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило 715 молодых граждан (молодых семей). Свидетельства о праве на получение социальной выплаты получили 66 молодых граждан (молодых семей). Срок действия свидетельств заканчивается в марте 2012 года.
Результаты реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы показали целесообразность разработки долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и долгосрочных (региональных) целевых программ по улучшению жилищных условий граждан.
Количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, ежегодно увеличивается: 2009 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2010 год - 407 молодых граждан (молодых семей), 2011 год - 715 молодых граждан (молодых семей).
В соответствии с решениями федеральных органов государственной власти для улучшения демографической ситуации в рамках Программы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Программы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Государственная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории Ленинградской области, что, в свою очередь, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях.
3. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан).
Порядок финансирования осуществляется:
в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям (приложение 1 к Программе);
в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (приложение 2 к Программе);
в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (приложение 3 к Программе).
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы приведен в приложении 4 к Программе.
Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 189206,2 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 37939,6 тыс. рублей,
2013 год - 48732,4 тыс. рублей,
2014 год - 51266,6 тыс. рублей,
2015 год - 51266,6 тыс. рублей.
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 2467615,58 тыс. рублей, в том числе:
на оплату договоров по разработке предпроектных предложений по строительству жилых домов 350,0 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 350,0 тыс. рублей;
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований - 2467266,1 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 761098,7 тыс. рублей,
2013 год - 661099,0 тыс. рублей,
2014 год - 522534,2 тыс. рублей,
2015 год - 522534,2 тыс. рублей.
Общая сумма расходов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат составит 111661,9 тыс. рублей, из них погодам:
2012 год - 42735,3 тыс. рублей,
2013 год -23820,8 тыс. рублей,
2014 год - 22552,9 тыс. рублей,
2015 год - 22552,9 тыс. рублей.
Прочие источники (собственные, заемные средства граждан) составят 731578,1 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 222468,7 тыс. рублей,
2013 год - 193893,8 тыс. рублей,
2014 год - 157607,8 тыс. рублей,
2015 год - 157607,8 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы приведена в приложении 5 к Программе.
4. Исполнители и участники Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по строительству Ленинградской области.
Участником мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - мероприятие Программы) могут быть:
1) молодой гражданин, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы (далее - дата подачи заявления) не моложе 18 и не старше 35 лет включительно, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 1 к настоящей Программе;
2) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте, не превышающем 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, могут быть участники мероприятий Программы и участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 3 к настоящей Программе.
Преимущественное право на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеют участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей).
В 2009-2011 годах с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 572 молодые семьи.
В период с 2012 по 2015 годы планируется обеспечить жилыми помещениями 1769 молодых семей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы 586 молодых семей.
Кроме того, социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей) в первые годы реализации Программы, в том числе семей, имеющих трех и более детей, что позволит уже на начальном этапе реализации Программы сократить количество молодых граждан (молодых семей), в том числе семей, имеющих трех и более детей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также сократить количество молодых граждан (молодых семей), проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты).
Исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят 731578,1 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 222468,7 тыс. рублей,
2013 год - 193893,8 тыс. рублей,
2014 год - 157607,8 тыс. рублей,
2015 год - 157607,8 тыс. рублей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы:
2012 год - 55961,2 тыс. рублей,
2013 год - 62163,1 тыс. рублей,
2014 год - 64905,8 тыс. рублей,
2015 год - 64905,8 тыс. рублей.
Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, размер социальной выплаты для семьи из трех человек во втором квартале 2012 года составит не более 1406,160 тыс. рублей, а в четвертом квартале - не более 1487,430 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья).
При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить:
2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей),
2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей),
2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей),
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы:
2012 год - 153 молодых гражданина (молодые семьи),
2013 год - 147 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 146 молодых граждан (молодых семей),
2015 год - 140 молодых граждан (молодых семей).
Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение жильем 1769 молодых граждан (молодых семей):
2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей),
2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей),
2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей).
Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
количество получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.