Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 г. N 354 настоящее постановление дополнено приложением 2
Приложение 2
Программа
модернизации здравоохранения Ленинградской области
на 2011-2012 годы в части внедрения современных информационных систем
Паспорт
Полное наименование |
Программа модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы в части внедрения современных информационных систем (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, является комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Основание для разработки Программы модернизации |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Срок реализации |
2011-2012 годы |
Цель Программы |
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Ленинградской области |
Задачи Программы |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
Основные мероприятия Программы |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспечение федеральным электронным приложением - универсальной электронной картой; внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде |
Объемы и источники финансирования Программы |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе мероприятия, проводимые в детских ЛПУ и ЛПУ, имеющих отделения для детей и новорожденных: всего на 2011 год - 66776,7 тыс. рублей, в том числе средства ФФОМС - 61960,7 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области - 4816,0 тыс. рублей; из них по мероприятиям для детей и новорожденных всего - 19559,31 тыс. рублей, средства ФФОМС - 18777,35 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области - 781,96 тыс. рублей; внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе в детских ЛПУ и ЛПУ, имеющих отделения для детей и новорожденных: всего на 2012 год - 92034,0 тыс. рублей, в том числе средства ФФОМС - 63424,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области - 28610,0 тыс. рублей; из них по мероприятиям для детей и новорожденных всего - 22795,85 тыс. рублей, средства ФФОМС - 13915,85 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области - 8880,00 тыс. рублей |
Основные показатели реализации Программы |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты: по состоянию на 1 января 2011 года - 0,0%, по состоянию на 1 января 2012 года - 10,0%, по состоянию на 1 января 2013 года - 27,0%; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения: по состоянию на 1 января 2011 года - 0,0%, по состоянию на 1 января 2012 года - 40,0%, по состоянию на 1 января 2013 года - 100,0%; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений: по состоянию на 1 января 2011 года - 0,0%, по состоянию на 1 января 2012 года - 10,0%, по состоянию на 1 января 2013 года - 100,0% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Используемые в учреждениях здравоохранения Ленинградской области прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решения актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.
В области управления здравоохранением наиболее важными являются следующие вопросы:
оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:
профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с особо вредными и опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарзамещающих технологий;
максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:
повышение уровня медицинской грамотности граждан;
более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;
упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;
перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения.
Для решения задач в сфере здравоохранения требуется создание единого регионального сегмента информационной системы (далее - система), обеспечивающего:
персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты;
запись к врачу в электронном виде;
обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота;
ведение единого регистра медицинских работников;
ведение электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Ленинградской области;
развитие ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений.
2. Внедрение современных информационных систем
в здравоохранение Ленинградской области
В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо осуществлять внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Ленинградской области.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Ленинградской области включают:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты, обеспечения возможности записи на прием к врачу через Интернет, обмена телемедицинскими данными (оснащение медицинских учреждений оборудованием), организации локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрения медицинской информационной системы;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Результатом проводимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащего данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и их персонала;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Создание системы основывается на следующих принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления здравоохранением;
использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью, в качестве основного источника первичной информации в системе;
обеспечение совместимости медицинских информационных систем;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента;
централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и международных стандартов;
централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов системы, финансирование создания которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами "электронного правительства", с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
исключение дублирования функций, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию компонентов "электронного правительства", интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;
принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.
В рамках создания системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих задач и процессов:
прогнозирование потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;
оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в субъектах Российской Федерации и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;
учет выданных, аннулированных, приостановленных и возобновленных лицензий, разрешений, сертификатов, заключений о соответствии, регистрационных удостоверений, а также учет объектов лицензирования в сфере здравоохранения на основании юридически значимых данных первичного учета;
контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, мониторинг отпускных и закупочных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, анализ соответствия предоставленных лекарственных средств гарантированным перечням лекарственного обеспечения определенных категорий граждан, а также рациональности их назначения на основе использования формулярной системы, контроль качества и безопасности лекарственных средств на фармацевтическом рынке на основании юридически значимых данных первичного учета;
оценка и прогнозирование состояния здоровья населения: выявление и мониторинг рисков возникновения заболеваний, оперативное выявление лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, а также заболевших лиц, медицинское ведение указанных лиц, планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний, в том числе при проведении массовых мероприятий.
В рамках создания системы обеспечивается автоматизация процессов формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению. Автоматизации подлежат процессы:
оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение листов ожиданий и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;
обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;
управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.
Для обеспечения долговременного хранения медицинских изображений будет развиваться централизованный цифровой архив, обслуживающий медицинские организации, имеющие в своем составе отделения компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики. Программное обеспечение, используемое в аппаратуре медицинской диагностики и лабораторных комплексах, будет интегрировано с медицинской информационной системой.
Внедрение медицинской информационной системы позволит автоматизировать получение информации о деятельности ЛПУ.
Для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, предусмотрено создание телекоммуникационной инфраструктуры (локальные сети, каналы связи, обеспечение техникой) и выполнение автоматизации процессов согласно рекомендациям Минздравсоцразвития России для регионального уровня.
Информационные системы будут интегрированы с их компонентами на федеральном уровне.
Ожидаемый социально-экономический эффект от создания системы
Для реализации всего спектра задач планируется осуществить следующие этапы в рамках Программы модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы в части внедрения современных информационных систем.
Мероприятиями по внедрению современных информационных систем в здравоохранение будут охвачены 46 учреждений Ленинградской области, работающие в системе ОМС.
Таблица
N п/п |
ЛПУ (ОМС) |
Тип подключения к сети (фактически) |
Тип подключения к сети (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ГУЗ "Ленинградская областная клиническая больница" |
Коммутируемый (модемный), оптоволокно |
Оптоволокно |
2 |
ЛО ГУЗ "Детская клиническая больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
3 |
ГУЗ "Ленинградский областной кардиологический диспансер" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Оптоволокно |
4 |
ГУЗ "Ленинградский областной кожно-венерологический диспансер" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
5 |
ГУЗ "Ленинградский областной онкологический диспансер" |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
6 |
МУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
7 |
МУЗ "Заборьевская участковая больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
8 |
МУЗ "Ефимовская районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Коммутируемый (модемный) |
9 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника Бокситогорского муниципального района" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
10 |
МУЗ "Пикалевская городская больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
11 |
МУЗ "Волосовская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
12 |
МУЗ "Волховская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
13 |
МУЗ "Волховская стоматологическая поликлиника" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
14 |
МУЗ "Всеволожская центральная больница" |
Оптоволокно |
Оптоволокно |
15 |
МУЗ "Сертоловская центральная городская больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
16 |
МУЗ "Токсовская районная больница" |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
17 |
МУЗ "Выборгская городская больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
18 |
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Выборга" |
Коммутируемый (модемный), радиодоступ |
Коммутируемый (модемный), радиодоступ, спутниковый канал |
19 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Выборга" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
20 |
МУЗ "Светогорская районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
21 |
МУЗ "Советская районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
22 |
МУЗ "Приморская районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
23 |
МУЗ "Рощинская районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
24 |
МУЗ "Родильный дом г. Выборга" |
Оптоволокно |
Коммутируемый (модемный), оптоволокно |
25 |
МУЗ "Выборгская детская городская больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
26 |
МУЗ "Выборгская городская поликлиника" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
27 |
МУЗ "Кондратьевская участковая больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
28 |
МУЗ "Гатчинская центральная районная клиническая больница" |
Оптоволокно |
Оптоволокно |
29 |
МУЗ "Районная больница N 2 пос. Вырица" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
30 |
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П. Н. Прохорова" |
Оптоволокно |
Коммутируемый (модемный), оптоволокно |
31 |
МУЗ "Ивангородская муниципальная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
32 |
МУЗ "Центральная районная больница" г. Кириши |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
Коммутируемый (модемный) широкополосный доступ по технологии xDSL |
33 |
МУП "Киришская стоматологическая поликлиника" |
Оптоволокно |
Оптоволокно |
34 |
МУЗ "Кировская центральная районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
35 |
МУЗ г. Кировска "Стоматологическая поликлиника" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
36 |
МУЗ "Лодейнопольская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
37 |
МУЗ "Ломоносовская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
38 |
МУЗ "Лужская центральная районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
39 |
МУЗ "Оредежская участковая больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
40 |
МУЗ "Подпорожская центральная районная больница" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
41 |
МУЗ "Приозерская центральная районная больница" |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
42 |
МУЗ "Сланцевская центральная районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
43 |
МУЗ "Тихвинская центральная районная больница им. А. Ф. Калмыкова" |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL |
44 |
МУЗ "Шугозерская районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
45 |
МП "Стоматологическая поликлиника" Тихвинского муниципального района |
Коммутируемый (модемный) |
Коммутируемый (модемный) |
46 |
МУЗ "Тосненская центральная районная больница" |
Коммутируемый (модемный) |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
В 2011 году планируется обеспечить:
1) медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением (реализация будет продолжена в 2012 году);
2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях (реализация будет продолжена в 2012 году);
3) защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4) медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета (в 2012 году будет продолжена реализация и интеграция с федеральным компонентом системы);
5) организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в деперсонифицированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках (реализация будет продолжена в 2012 году);
6) организацию широкополосных каналов связи и информационный обмен между каждым медицинским учреждением и федеральным центром обработки данных (ЦОД);
7) организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, ТФОМС Ленинградской области и другими участниками системы ОМС (реализация будет продолжена в 2012 году);
8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения (будет реализовано в 2012 году);
9) запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
К началу 2012 года планируется увеличить парк компьютерной техники до 6033 единиц.
В 2012 году планируется обеспечить:
внедрение медицинской информационной системы (МИС) и интеграцию с федеральным компонентом системы;
масштабирование МИС и интеграцию с федеральным компонентом системы;
внедрение систем передачи телемедицинских данных и интеграцию с федеральным компонентом системы;
унификацию обмена данными со всеми ведомственными, региональными и федеральными информационными системами.
К концу 2012 года предусматривается:
1) в интересах профильных структурных подразделений, комитета по здравоохранению Ленинградской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечить возможность использования следующих подсистем федерального сегмента системы:
паспорт медицинской организации,
регистр медицинского оборудования и медицинской техники,
регистр медицинского и фармацевтического персонала,
мониторинг реализации программ в здравоохранении,
обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения,
ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах профильных структурных подразделений, комитета по здравоохранению Ленинградской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы:
управления кадрами ОУЗ, ТФОМС,
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС,
управления финансами ОУЗ,
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС,
электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС;
3) в каждом медицинском учреждении обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи,
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС),
анализ деятельности и формирование отчетности,
учет административно-хозяйственной деятельности,
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) в учреждениях здравоохранения, не имеющих информационных систем поддержки деятельности, к 2012 году обеспечить удаленный доступ сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;
5) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
автоматизированных рабочих мест с учетом функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению,
автоматизированных рабочих мест для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований Минздравсоцразвития России,
не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Для мероприятий по созданию единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации в 2012 году предусмотрена их интеграция с федеральным сегментом системы.
Архитектура системы состоит из сегмента централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении и сегмента прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении.
Прикладные системы участников системы здравоохранения обеспечивают информационно-технологическую поддержку функций управления здравоохранением, непосредственного оказания медицинской помощи, информационного взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам медицины и фармацевтики.
Прикладные компоненты регионального уровня системы размещаются на инфраструктуре создаваемого в Ленинградской области ЦОД до начала работы федерального ЦОД и на инфраструктуре федерального ЦОД, предоставляемой Минздравсоцразвития России.
При удаленном использовании информационных систем прикладных компонентов регионального уровня системы, размещенных на инфраструктуре центров обработки данных, доступ к ним конечных пользователей осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент".
Защита персональных данных граждан в системе будет обеспечена применением технологии VPN. В состав серверных комплектов входит высокоскоростной маршрутизатор с функцией криптозащиты передаваемых данных, выполняющий функции аппаратного межсетевого экрана. В комплектацию входит необходимое общесистемное программное обеспечение.
Комплексная информатизация учреждений здравоохранения Ленинградской области и формирование интеграционной среды для медицинской информационной системы включает мероприятия, направленные на внедрение в учреждениях здравоохранения Ленинградской области полнофункциональной медицинской информационной системы, накапливающей и обрабатывающей медицинскую информацию.
Интеграция учреждений здравоохранения в единую информационную систему позволит получить управленческий и аналитический ресурс контроля здравоохранения Ленинградской области, интегрированный в федеральный компонент.
Для достижения данного уровня интеграции необходимо организовать широкополосные защищенные каналы связи медицинской информационной сети.
Промышленная эксплуатация медицинской информационной системы позволит повысить эффективность управления ЛПУ, оптимизировать планирование лечебного и диагностического процессов, сократить временные затраты на документооборот и внедрение программного контроля качества медицинских услуг в мониторном режиме, а та
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.