Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Жилищного комитета
от 2 октября 2009 года N 256-р
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан по финансированию расходов,
связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых
водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту
и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге"
22 сентября 2010 г., 3 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге (далее - замена газового оборудования, электрических плит)# осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Санкт-Петербурга от 25.04.2008 N 215-35 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, от 12.05.2008 N 17);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2008 N 776 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 25.07.2008, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008, N 10).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Жилищный комитет Санкт-Петербурга (далее - Жилищный комитет):
ежегодно формирует и утверждает адресные программы по замене газового оборудования и электрических плит;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с заменой газового оборудования, электрических плит.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - администрация района):
согласовывает список на замену газового оборудования, электрических плит;
осуществляет прием представляемых гражданами и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - МФЦ), заявлений и документов, необходимых для замены газового оборудования, электрических плит;
обеспечивает принятие решений о замене (об отказе в замене) газового оборудования, электрических плит;
на основании принятых решений ведет учет граждан, обратившихся за оказанием государственной услуги;
ежегодно направляет сведения, необходимые для формирования адресной программы на следующий год, в Жилищный комитет по форме и в сроки, им утвержденные.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге:
а) лица, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
б) пенсионеры, одиноко проживающие или проживающие в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг# и получающ:
трудовую пенсию по старости;
пенсию за выслугу лет и достигшие пенсионного возраста;
в) семьи (одиноко проживающие граждан), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
получатели государственной услуги согласно пункту 1.4 настоящего Регламента;
представители получателей государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
законные представители получателей государственной услуги (опекуны, попечители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о замене газового оборудования, электрических плит;
принятие решения об отказе в замене газового оборудования, электрических плит.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Жилищный комитет: 191023, Санкт-Петербург, Островского пл., 11, тел. (812) 576-0258, факс (812) 576-0818, сайт: www.gilkom.spb.ru, адрес электронной почты: gk@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье; перерыв с 13.00 до 14.00.
Администрации районов: согласно приложению N 1 настоящего Регламента и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приёмные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
МФЦ: согласно приложению N 2 настоящего Регламента и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00; выходной день - воскресенье.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги проводится администрациями районов, МФЦ:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
при личном обращении.
2.2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющихе# право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроки принятия решений о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений о предоставлении государственной услуги;
иные вопросы.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
в письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения; личная подпись и дата составления обращения;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приёма граждан, и на Интернет-сайтах содержится следующая информация:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Жилищного комитета, а также администраций районов и МФЦ, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
конечный результат предоставления государственной услуги; иная информация.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.3.1. При личном обращении получателя государственной услуги:
а) в случае обращения граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.4 Регламента, представляют следующие документы:
заявление о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты (согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
акт технического обследования газовой плиты, газовой водонагревательной колонки, электрической плиты, составленный специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание вышеуказанного оборудования на основании соответствующего договора, что вышеуказанное оборудование не подлежит ремонту (далее - акт технического обследования);
б) в случае обращения граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Регламента, представляют следующие документы:
заявление о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты (согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
копию пенсионного удостоверения получателя государственной услуги;
копии пенсионных удостоверений членов семьи и получателя государственной услуги;
акт технического обследования;
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
в) в случае обращения граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Регламента, представляют следующие документы:
заявление о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты (согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
акт технического обследования;
справку о доходах получателя государственной услуги и членов его семьи (для малоимущих категорий граждан);
справку о регистрации по месту жительства (форма N 9).
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются администрацией района без участия заявителя.
2.3.2. При обращении представителя получателя государственной услуги дополнительно представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, удостоверяющие личность представителя получателя государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания гражданина недееспособным решением суда);
решение суда о признании гражданина недееспособным;
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении патронажа (в случае частичной или полной утраты гражданином способности к самообслуживанию);
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении попечительства (в случае признания гражданина ограниченным в дееспособным# решением суда);
решение суда об ограничении дееспособным#;
приказ о назначении директора учреждения социальной защиты населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социальной защиты населения).
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.3. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги осуществляется в течение одного года (при условии достаточного бюджетного финансирования) со дня обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в администрацию района или МФЦ.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
решение о замене газового оборудования, электрических плит и постановке гражданина на учет или об отказе в замене газового оборудования, электрических плит принимается в течение десяти дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
решение об отказе в замене газового оборудования, электрических плит направляется заявителю в письменном виде в течение двадцати дней со дня вынесения решения администрации района об отказе в замене газового оборудования, электрических плит.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявитель информируется о принятом решении в течение двадцати дней со дня принятия решения о замене газового оборудования, электрических плит и постановке гражданина на учет.
2.4.4. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче в администрацию района документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста)
Продолжительность приема (приемов) заявителей должностным лицом (ответственным специалистом) составляет не более 45 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие права на замену газового оборудования, электрических плит;
б) непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
установление права и принятие решения администрации района о замене газового оборудования, электрических плит;
принятие решения об отказе в замене газового оборудования, электрических плит.
3.1.1. В рамках процедуры установления права и принятия решения администрации района о замене газового оборудования, электрических плит осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности (заверение подписью сотрудника администрации района или МФЦ);
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;
просмотр сведений о получателе государственной услуги в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
выдача заявителю расписки о приеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
формирование личного дела получателя государственной услуги и оценка полученных документов;
подготовка проекта решения администрации района о постановке на учет на замену газового оборудования, электрических плит;
проверка правильности предоставления государственной услуги;
принятие решения администрации района о замене газового оборудования, электрических плит.
3.1.2. В рамках процедуры принятия решения администрации района об отказе в предоставлении замены газового оборудования, электрических плит осуществляются следующие административные действия:
подготовка проекта решения администрации района об отказе в замене газового оборудования, электрических плит;
проверка правильности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
вынесение решения администрации района об отказе в замене газового оборудования, электрических плит;
направление отказа в замене газового оборудования, электрических плит в письменном виде заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.2. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в администрацию района или в МФЦ;
поступление в администрацию района документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется лицом, ответственным за прием документов в администрации района или в МФЦ#
3.3.1. При представлении в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов.
3.3.2. Лицо, ответственное за прием документов в МФЦ, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о замене газового оборудования, электрических плит и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного собственноручно оформить заявление по состоянию здоровья либо в силу иных причин, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, дает оценку документов на предмет их соответствии перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует представленные документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации и выдает заявителю расписку о приеме документов;
формирует комплект указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента документов, полученных от заявителя, для составления личного дела получателя государственной услуги в администрации района;
на основании принятых документов составляет реестр документов (далее - реестр) в течение одного дня с момента обращения заявителя;
передает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и реестр с курьером в двухдневный срок в администрацию района.
3.3.3. Лицо, ответственное за прием документов в администрации района, при получении из МФЦ документов и реестра выполняет следующие действия:
проводит сверку реестра с представленными документами;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на замену газового оборудования, электрических плит;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
вводит сведения о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
готовит проект решения администрации района о замене (об отказе в замене) газового оборудования, электрических плит.
3.3.4. Лицо, ответственное за прием документов в администрации района, при обращении заявителя в администрацию района выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о замене газового оборудования, электрических плит и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного собственноручно оформить заявление по состоянию здоровья либо в силу иных причин, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, дает оценку представленных документов, при необходимости проверяет сведения по АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации и выдает заявителю расписку о приеме документов;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на замену газового оборудования, электрических плит;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
вводит сведения о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
готовит проект решения администрации района о замене (об отказе в замене) газового оборудования, электрических плит.
3.3.5. Лицо, ответственное за осуществление контроля над правильностью предоставления государственной услуги в администрации района, выполняет следующие действия:
проверяет обоснованность предоставления государственной услуги;
проверяет и подтверждает правильность ввода сведений о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
в случае вынесения положительного решения администрации района о замене газового оборудования, электрических плит - составляет список на замену газового оборудования, электрических плит и передает на согласование;
направляет согласованный список в Жилищный комитет, до первого ноября текущего года, для формирования адресной программы по замене газового оборудования, электрических плит на очередной финансовый год;
в случае вынесения решения администрации района об отказе в замене газового оборудования и электрических плит - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.3.6. Лицо, ответственное за согласование списка на замену газового оборудования, электрических плит# выполняет следующие действия:
согласовывает список на замену газового оборудования, электрических плит.
3.4. Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 Регламента, составляет три дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 Регламента, составляет один день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 Регламента, составляет три дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 Регламента, составляет один день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 Регламента, составляет три дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Жилищным комитетом в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов в ходе рассмотрения обращений граждан на действия ответственных должностных лиц.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги# в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р пункт 5.1.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в письменной форме.
5.1.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.1.6. Обращение может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р пункт 5.1.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.7. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
5.2. Порядок судебного обжалования
5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
5.2.2. Исковое заявление подаётся в районный суд Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.