Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге (далее - дополнительная мера социальной поддержки).
Краткое наименование государственной услуги: замена газового оборудования, электрических плит.
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
2.2.1. Администрация района:
регистрирует заявления о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты в журнале учета входящей корреспонденции включая заявления, поданные заявителями в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
осуществляет проверку заявлений о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты и документов, необходимых для замены газового оборудования, электрических плит;
принимает решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и уведомляет гражданина о принятом решении в письменном виде;
на основании принятых решений о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки осуществляет ведение учета, составляет сведения, необходимые для формирования адресной программы на следующий год (далее - сведения для формирования адресной программы).
ежегодно до 1 ноября направляет сведения, необходимые для формирования адресной программы на следующий год, в Жилищный комитет;
издает распоряжение на основании принятого решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет.
информирует заявителя о победителе конкурсного отбора на право заключения договора об организации приобретения и замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, и сроках выполнения работ по замене газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях граждан.
2.2.2 Жилищный комитет:
ежегодно до 25 декабря на основании сведений для формирования адресной программы формирует и утверждает адресную программу приобретения и замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге (далее - Адресная программа), в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга;
проводит конкурсный отбор между юридическими лицами на право заключения договора об организации приобретения и замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с заменой газового оборудования, электрических плит.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.2.3. Многофункциональный центр осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрации районов Санкт-Петербурга и выдачу получателю государственной услуги уведомлений после рассмотрения в Жилищном комитете.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо в Многофункциональный центр.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Комитетом по делам записи актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки;
информирование заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительной меры социальной поддержки принимается в течение 10 дней со дня подачи в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Информирование гражданина о принятом решении о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в течение 20 дней со дня принятия указанного решения.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1.3, 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки осуществляется в соответствии с Адресной программой, ежегодно утверждаемой Комитетом.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Пункт 2.5 изменен с 22 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 февраля 2018 г. N 179-р
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2014 N 1306 "О мерах по реализации главы 21 "Дополнительная мера социальной поддержки граждан по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки или дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, принимается на основании следующих документов:
заявления о замене газовой плиты, газовой водонагревательной колонки или электрической плиты (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление);
документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
акта технического обследования;
справки о регистрации по месту жительства гражданина (форма 9) (в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства) или решение суда об установлении места жительства.
б) Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки гражданам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, принимается на основании следующих документов:
документов, указанных в подпункте а) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
пенсионного удостоверения гражданина;
пенсионных удостоверений членов семьи гражданина.
в) Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения, принимается на основании следующих документов:
документов, указанных в подпункте а) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
справки о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
документа, подтверждающего состав семьи:
свидетельства о рождении ребенка (детей) (для детей в возрасте до 14 лет);
документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) (для детей в возрасте старше 14 лет и иных членов семьи);
решения суда об усыновлении ребенка (детей) или свидетельство об усыновлении, если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
свидетельства о заключении (расторжении) брака;
свидетельства о смерти члена семьи гражданина;
решения суда о лишении родительских прав;
справки органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
Представленные документы после копирования возвращаются заявителю.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
а) Для принятия решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки или дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляются следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
акт технического обследования;
справка о регистрации по месту жительства гражданина (форма 9) (в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства) или решение суда об установлении места жительства.
Проверить необходимость представления справки о регистрации (форма 9) заявитель может на Портале (www.gu.spb.ru) в разделе "Жилой фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок".
б) Для принятия решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки гражданам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляются следующие документы:
документы, указанные в подпункте а) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
пенсионное удостоверение гражданина; пенсионные удостоверения членов семьи гражданина.
в) Для принятия решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения, предоставляются следующие документы:
документы, указанные в подпункте а) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
справки о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, подтверждающий состав семьи:
свидетельство о рождении ребенка (детей) (для детей в возрасте до 14 лет) (выданные не на территории Санкт-Петербурга);
документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) (для детей в возрасте старше 14 лет и иных членов семьи);
решение суда об усыновлении ребенка (детей) или свидетельство об усыновлении, если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены (выданные не на территории Санкт-Петербурга);
акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданные не на территории Санкт-Петербурга);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (выданные не на территории Санкт-Петербурга);
свидетельство о смерти члена семьи гражданина (выданные не на территории Санкт-Петербурга);
решение суда о лишении родительских прав;
справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства);
свидетельство о рождении ребенка (детей) (для детей в возрасте до 14 лет), если документ был выдан на территории Санкт-Петербурга;
решение суда об усыновлении ребенка (детей) или свидетельство об усыновлении, если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены, если документ был выдан на территории Санкт-Петербурга;
акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей), если документ был выдан на территории Санкт-Петербурга;
свидетельство о заключении (расторжении) брака, если документ был выдан на территории Санкт-Петербурга;
свидетельство о смерти члена семьи гражданина, если документ был выдан на территории Санкт-Петербурга.
Заявитель имеет право представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района Санкт-Петербурга по собственной инициативе.
2.6.3.1. Администрация района Санкт-Петербурга не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, согласно приложению 1.
Заявление заверяется личной подписью заявителя услуги либо уполномоченного представителя заявителя.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, которые после копирования заверяются подписью сотрудника Многофункционального центра, либо нотариально заверенные копии документов, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и(или) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
отсутствие права на предоставление государственной услуги у заявителя либо неподтверждение указанного права представленными документами.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится выдача акта технического обследования.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
В случае личного обращения заявителя заявление регистрируется в общем отделе администраций районов в день поступления.
В случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
В электронном виде заявление регистрируется в день поступления.
В случае личного обращения заявителя в Многофункциональный центр заявление регистрируется в присутствии заявителя в день поступления, выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р (в редакции распоряжений Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 сентября 2016 г. N 1323-р, N 1322-р) пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, его структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также иных органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного взаимодействия либо выполняющих административные действия в рамках предоставления государственной услуги, также помещения должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки продолжительностью не более 15 минут;
- однократное обращение при получении решения либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги продолжительностью не более 15 минут.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 г. N 1050-р в подпункт 2.15.2 пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- в администрации района Санкт-Петербурга;
- в структурном подразделении Многофункционального центра;
- в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
2.15.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги с использованием Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.15.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
в письменном виде;
в электронном виде посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.15.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо предоставить:
- 3-4 документа для предоставления дополнительной меры социальной поддержки для граждан, указанных в подпункте "а" в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
- 4-6 документов для граждан, указанных в подпункте "б" в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
- 4-13 документа для граждан, указанных в подпункте "в" в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
2.15.6. При предоставлении государственной услуги предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги, а именно:
Комитетом по делам записи актов гражданского состояния,
органами местного самоуправления,
Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - жилищными агентствами.
2.15.7. Администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя запрашиваются от 0 до 6 документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.15.8. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.15.9. Две административные процедуры осуществляются в электронном виде в рамках предоставления Государственной услуги.
2.15.10. Срок предоставления Государственной услуги администрацией района Санкт-Петербурга:
принятие решения о предоставлении (об отказе) в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки - 10 дней с момента регистрации документов;
информирование заявителя о принятом решении о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и постановке гражданина на учет либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки - 20 дней с момента принятия решения.
2.15.11. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.12. Результат государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра и в электронном виде с использованием Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.1. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки осуществляется в соответствии с Адресной программой, ежегодно утверждаемой Комитетом.
Формирование Адресной программы осуществляется Комитетом на основании сведений для формирования Адресной программы в порядке очередности, исходя из даты составления акта технического обследования.
Сведения, необходимые для формирования Адресной программы, направляются в Комитет администрациями районов Санкт-Петербурга ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 г. N 1050-р в подпункт 2.16.2 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Государственная услуга может быть предоставлена на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг и являющихся результатом предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи документов в администрацию районов Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственных услуг и согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента и соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
В случае отсутствия какого-либо документа, указанного в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента и (или) их несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист структурного подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его# регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист структурного подразделения Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.16.3. Государственную услугу можно получить в электронном виде посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru
Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде.
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через указанный портал с использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи, к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: KC1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.