Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению
государственной функции по осуществлению организации исполнения
законодательства Российской Федерации о наркотических средствах,
психотропных веществах и их прекурсорах в пределах своей компетенции
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 22 июня 2010 г. 138-р)
2 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок исполнения государственной функции по осуществлению организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах в пределах своей компетенции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.1998, N 2);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Законом Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт- Петербурга, 18.06.2007, N 20);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.11.2006, N 46);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 N 5 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27.03.2008, N 3);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 437 "О программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 26.06.2009, N 6);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 N 581 "Об утверждении Положения о порядке контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 23.06.2008, N 6).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
1.3.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных исполнять государственную функцию, устанавливается правовым актом Комитета.
1.3.2. Целью исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами (прекурсорами) и их незаконному обороту.
1.3.3. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:
- организация разработки и согласования программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами (прекурсорами) и их незаконному обороту;
- рассмотрение отчетов о выполнении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга программ Санкт-Петербурга, содержащих мероприятия в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами (прекурсорами) и их незаконному обороту;
- изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами (прекурсорами) и их незаконному обороту, представленной по запросам Комитета;
- рассмотрение обращений граждан и организаций.
1.3.4. В исполнении государственной функции принимают участие:
- Комитет по здравоохранению;
- Комитет по информатизации и связи;
- Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
- Комитет по науке и высшей школе;
- Комитет по образованию;
- Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
- Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
- Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- администрации районов Санкт-Петербурга.
1.4. Исполнение государственной функции исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента, осуществляется в пределах компетенции данных органов в части, касающейся исполнения мероприятий, указанных в программе, предусматривающей комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 437 (далее - Программа).
1.5. Организация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, указанными в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента, определяется Программой.
1.6. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, являются граждане и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
2.1.1.1. Исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах в пределах своей компетенции;
2.1.1.2. Проведение запланированных мероприятий Программы, целями которых являются:
совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, по профилактике правонарушений, связанных с их незаконным оборотом, с учетом системно-правового анализа и оценки международных правовых актов и нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, которые регулируют деятельность органов и учреждений, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики;
осуществление постоянного системного мониторинга наркоситуации;
выработка и реализация мер организационного и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности деятельности государственных органов по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, их незаконному обороту;
повышение уровня антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение большей доступности населения Санкт-Петербурга к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным# с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по профилактике наркомании, по лечению и реабилитации наркозависимых лиц;
совершенствование системы ранней диагностики химической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ представителей групп риска и лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;
совершенствование взаимодействия правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций и религиозных объединений в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики наркомании;
дальнейшее расширение и укрепление сотрудничества с зарубежными правоохранительными и иными органами по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.
2.1.1.3. Обеспечение достаточной информированности населения Санкт-Петербурга о реализации законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами (прекурсорами) и их незаконному обороту.
2.1.2. Сведения о местонахождении и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
- с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
- в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочные телефоны профильного структурного подразделения Комитета - отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений (далее - отдел) для консультаций:
(812) 576 42 84; (812) 576 77 01.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- о порядке исполнения государственной функции;
- о требованиях правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных Комитета лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Комитета с заявителями.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки (либо при личном приеме) должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку (встретившись с заявителем), должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время общения необходимо соблюдать правила деловой этики. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и проявления эмоций.
2.1.8. На официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
- сведения о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- Программа, включающая комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
- порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции, в том числе адреса электронной почты и справочные телефоны, по которым производится информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы в части, касающейся реализации мероприятий Программы;
- утверждение формы отчетов о выполнении мероприятий Программы;
- изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;
- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.2. Осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы в части, касающейся реализации мероприятий Программы.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы в части, касающейся реализации мероприятий Программы, является поступление в Комитет из этих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга полугодовых отчетов о выполнении мероприятий Программы с указанием величины произведенных расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, является заместитель председателя Комитета, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя Комитета контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - уполномоченный заместитель председателя Комитета).
Должностными лицами ответственными за организацию работы по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, являются начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета и ведущий специалист отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета, в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист отдела).
3.2.3. Полугодовые отчеты, поступившие в Комитет, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Комитете по вопросам законности, правопорядку и безопасности утвержденной приказом Комитета от 01.11.2004 N 40-п (документ опубликован не был, далее - Инструкция).
3.2.4. В день регистрации, отчет представляется на рассмотрение уполномоченному заместителю председателю# Комитета, который в течение 3 дней направляет его для изучения и анализа в отдел развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета, в юридический отдел Комитета (в случае, если отчетами предусматривается разработка правовых актов в сфере организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах) и, при необходимости, в иные структурные подразделения Комитета.
3.2.5. Начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета в день получения отчета от уполномоченного заместителя председателя Комитета, дает поручения по изучению и анализу отчетов специалистам в соответствии с их должностными обязанностями.
3.2.6. Уполномоченный специалист отдела в течение 15 дней обобщает замечания и предложения, поступившие в письменной либо устной форме от других специалистов отдела, изучавших и анализировавших отчет, а также иных структурных подразделений Комитета, и готовит предложения по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы в части, касающейся реализации мероприятий Программы.
3.2.7. Уполномоченным специалистом отдела подготовленные предложения по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, в части, касающейся реализации мероприятий Программы, представляется# на рассмотрение начальнику отдела, который:
- в случае согласия с предложениями визирует их;
- в случае несогласия с предложениями на оборотной стороне первого листа указывает рекомендации по устранению замечаний.
3.2.8. Предложения по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющимися# исполнителями мероприятий Программы, завизированные начальником отдела, представляются начальником отдела на рассмотрение уполномоченному заместителю председателя Комитета.
3.2.9. Уполномоченный заместитель председателя Комитета рассматривает поступившие предложения и в течение 3 дней принимает решение о направлении соответствующих предложений в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией.
В случае необходимости, уполномоченный заместитель председателя Комитета принимает решение о проведении рабочего совещания с представителями исполнительных органов государственной власти, являющимися# исполнителями мероприятий Программы, по согласованию имеющихся предложений.
3.2.10. Разработанные предложения с зарегистрированным сопроводительным письмом, подготовленным уполномоченным специалистом отдела, в соответствии с Инструкцией направляются в исполнительнее# органы государственной власти Санкт-Петербурга.
3.2.11. Замечания и предложения Комитета по реализации мероприятий Программы подлежат учету исполнительными органами государственной власти.
3.2.12. Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры по осуществлению координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы в части, касающейся реализации мероприятий Программы при рассмотрении полугодовых отчетов, составляет не более 30 дней.
3.2.13. Контроль за соблюдением сроков подготовки предложений по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, осуществляет организационный отдел Комитета.
3.2.14. Конечным результатом административной процедуры является реализация мероприятий Программы исполнительными органами государственной власти в пределах сроков и объемах финансирования.
3.2.15. Способом фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры является составление обобщенного отчета о выполнении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий Программы.
3.3. Утверждение формы отчетов о выполнении мероприятий Программы.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для совершения действий в рамках административной процедуры по утверждению формы отчетов о выполнении мероприятий Программы, является поручение Правительства Санкт-Петербурга о разработке и утверждении формы отчета в установленные сроки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за разработку и согласование формы отчетов о выполнении мероприятий Программы, является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностными лицами, ответственными за организацию работы по разработке и согласованию формы отчетов о выполнении мероприятий Программы, являются начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета и ведущий специалист отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета, в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист отдела).
3.3.3. Максимальный срок разработки и утверждения формы отчета устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3.3.4. Форма отчета разрабатывается уполномоченным специалистом отдела и представляется на рассмотрение начальнику отдела, который:
- в случае согласия с формой отчета визирует ее;
- в случае несогласия с формой отчета на оборотной стороне первого листа указывает рекомендации по устранению замечаний.
Форма отчета, завизированная начальником отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета, направляется уполномоченным специалистом отдела в юридический отдел Комитета на согласование.
Юридический отдел Комитета осуществляет согласование формы отчета о выполнении мероприятий Программы в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 30.01.2004 N 4-п (документ опубликован не был, далее - Регламент).
После согласования формы отчета юридическим отделом Комитета, она в соответствии с Регламентом, направляется на согласование уполномоченному заместителю председателя Комитета, который рассматривает поступившую форму отчета и согласовывает ее.
В случае несогласия с формой отчета, уполномоченный заместитель председателя Комитета направляет ее на доработку с учетом замечаний и предложений.
После внесения предложений и устранения замечаний согласованная форма отчета направляется на утверждение председателю Комитета.
3.3.5. Форма отчета о выполнении мероприятий Программы утверждается распоряжением Комитета.
3.3.6. Утвержденная форма отчета с зарегистрированным сопроводительным письмом, подготовленным уполномоченным специалистом отдела, в соответствии с Инструкцией направляется в исполнительнее# органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся исполнителями мероприятий Программы.
3.3.7. Контроль за подготовкой и утверждением формы отчета о выполнении мероприятий Программы осуществляет организационный отдел Комитета.
3.3.8. Конечным результатом административной процедуры по утверждению формы отчетов о выполнении мероприятий Программы является утвержденная председателем Комитета форма отчета о выполнении мероприятий Программы.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры является утвержденная председателем Комитета форма отчета о выполнении мероприятий Программы.
3.4. Изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по изучению, анализу и обобщению информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, является включение в Планы работы на календарный год Координационного совета по правоохранительной деятельности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (далее - Координационный совет), Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге (далее - АНК) вопроса о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и поступление в Комитет соответствующей информации.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за изучение, анализ, обобщение информации о деятельности исполнительных органов в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностными лицами, ответственными за изучение, анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, являются начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета и ведущий специалист отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета, в соответствии с должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист отдела).
3.4.3. При поступлении в Комитет информации о проведении заседания Координационного совета, АНК с повесткой дня, предусматривающей рассмотрение вопроса о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, сотрудник канцелярии осуществляет регистрацию поступившего документа и в день регистрации представляет для ознакомления председателю Комитета.
3.4.4. Председатель Комитета в день получения поступившей информации, поручает подготовить информационно-аналитическую справку в соответствии с вопросами повестки дня заседания Координационного совета, АНК, уполномоченному заместителю председателя Комитета.
3.4.5. Уполномоченный заместитель председателя Комитета в день получения поступившей информации, поручает подготовить информационно-аналитическую справку в соответствии с вопросами повестки дня заседания Координационного совета, АНК, начальнику отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета.
3.4.6. Начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета в день получения указаний от уполномоченного заместителя председателя Комитета, дает поручение с указанием сроков исполнения о подготовке информационно-аналитической справки с учетом повестки дня заседания Координационного совета, АНК уполномоченному специалисту отдела.
3.4.7. Уполномоченный специалист отдела в соответствии с Инструкцией направляет запросы о предоставлении информации в исполнительные органы государственной власти, при необходимости с указанием срока предоставлении# информации.
Порядок подготовки и направление запроса, порядок регистрации, учет полученных ответов и направление итоговой информационно-аналитической справки в адрес Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, сектора по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета.
3.4.8. При получении ответов из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный специалист отдела обобщает полученную информацию, осуществляет подготовку информационно-аналитической справки, сопроводительного письма в адрес и представляет на рассмотрение начальнику отдела, который:
- проверяет статистические показатели, величину произведенных расходов, аналитические данные и другие информационные материалы, указанные в справке;
- в случае согласия с информацией, отраженной в справке, визирует ее и представляет для ознакомления уполномоченному заместителю председателя Комитета;
- в случае несогласия на оборотной стороне первого листа указывает рекомендации по устранению замечаний.
3.4.9. Уполномоченный заместитель председателя Комитета рассматривает поступившую информационно-аналитическую справку и представляет на рассмотрение председателю Комитета.
В случае необходимости, уполномоченный заместитель председателя Комитета принимает решение о доработке информационно-аналитической справки с указанием замечаний и предложений.
3.4.10. Председатель Комитета при получении и ознакомлении с подготовленной информационно-аналитической справкой визирует ее и принимает решение о направлении в адрес Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, сектора по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге.
3.4.11. Конечным результатом административной процедуры является обобщенная информационно-аналитическая справка о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.4.12. Способом фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры является обобщенная информационно-аналитическая справка о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.4.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры определяется датой, указанной в повестке дня проведения заседания Координационного совета, АНК.
3.4.14. Контроль за сроками выполнения действий в рамках административной процедуры по изучению, анализу и обобщению информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах осуществляет организационный отдел Комитета.
3.5. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам организации соблюдения и исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.5.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, является поступление в Комитет соответствующего обращения гражданина или организации.
3.5.2. Обращения граждан и организаций по вопросам по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах рассматриваются Комитетом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, является уполномоченный заместитель председателя Комитета.
Должностным лицом, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, является начальник отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета.
Обращения граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах рассматриваются специалистами отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений Комитета.
3.5.4. По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций председатель Комитета, уполномоченный заместитель председателя Комитета, иные должностные лица Комитета вправе принимать решения в пределах своих полномочий, а также предусмотренные законодательством Санкт-Петербурга меры при выявлении нарушений в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере осуществления организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
3.5.5. Сроки выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.6. Контроль за сроками выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах осуществляет организационный отдел Комитета.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы;
- в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование исполнительного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
4.5.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.5.2. Должностное лицо, получившее жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2011 г. N 56-р в пункт 4.5.3 настоящего приложения внесены изменения
4.5.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
4.5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пунктах 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------------------------\
| Начало исполнения государственной |
| функции: постоянно |
/----------+------------------------------------------+-----------------------------\
| | Административные процедуры в рамках | |
| | исполнения государственной функции: | |
| \------------------------------------------/ |
| | | |
| | | |
/------------------\ /--------------------\ /-------------------------\ /----------------------------\
| осуществление | | утверждение формы | | изучение, анализ | | рассмотрение обращений |
| координации | |отчетов о выполнении| | и обобщение информации | | граждан и организаций |
| деятельности | | мероприятий | | о деятельности | | по вопросам |
| исполнительных | | Программы | | исполнительных органов | |соблюдения законодательства |
| органов | | | | государственной | | Российской Федерации |
| государственной | | | | власти в сфере | | и Санкт-Петербурга |
| власти |--| |--| соблюдения | | о наркотических средствах, |
| Санкт-Петербурга,| || | || законодательства | | психотропных веществах |
| являющихся | || | || Российской Федерации | | и об их прекурсорах |
| исполнителями | || | || и Санкт-Петербурга | | |
| мероприятий | || | || о наркотических | | |
| Программы в | || | || средствах, | | |
|части, касающейся | || | || психотропных веществах | | |
| реализации | || | || и об их прекурсорах | | |
| мероприятий | || | || | | |----\
| Программы | || | || | | | |
\------------------/ |\--------------------/ |\-------------------------/ \----------------------------/ |
| | | | | | |
| | | | | | |
/------------------+-----------------------+----------------------------------------------------\ |
| Юридический факт, выступающий основанием для начала выполнения действий в рамках | |
| административной процедуры | |
| | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/ |
| | | | | | |
/---------------------\ | /-------------------\ | /-----------------------\ /-------------------\ |
| принятие | | | поручение | | | включение в Планы | | поступление | |
| утверждение | | | Правительства | | | работы на календарный | | в Комитет | |
| Программы | | | Санкт-Петербурга | | | год Координационного | | соответствующего | |
\---------------------/ | | о разработке | | | совета | | обращения | |
| | и утверждении | | | по правоохранительной | | гражданина | |
| | формы отчета | | | деятельности | | или организации | |
| | в установленные | | | при полномочном | \-------------------/ |
| | сроки | | | представителе | | |
| \-------------------/ | | Президента Российской | /-------------------\ |
| | | Федерации | | рассмотрение | |
| | | в Северо-Западном | | в установленные | |
| | | федеральном округе, | | сроки | |
| | | Антинаркотической | | | |
| | | комиссии | \-------------------/ |
| | | в Санкт-Петербурге | | |
| | | вопроса о деятельности| /------------------\ |
| | | исполнительных | | принятие | |
| | |органов государственной| | решения | |
| | | власти в сфере | | и информирование | |
| | | соблюдения | | о нем заявителя | |
| | | законодательства | \------------------/ |
| | | Российской Федерации | |
| | | и Санкт-Петербурга | |
| | | о наркотических | |
| | | средствах, | |
| /-------/ | психотропных | |
| | | веществах | |
| | | и об их прекурсорах | |
| | | и поступление | |
| | | в Комитет | |
| | | соответствующей | |
| | | информации | |
| | \-----------------------/ | |
| | |
| | |
/--------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\ |
| Должностные лица, ответственные | | Должностные лица, ответственные за совершение | |
| за совершение действий в рамках | | действий в рамках административных процедур: | |
| административных процедур: | | уполномоченный заместитель председателя |-------/
| уполномоченный заместитель председателя | | Комитета, начальник отдела развития |
| Комитета, начальник отдела развития | | и координации многоуровневой системы |
| и координации многоуровневой системы | | профилактики, специалисты отдела развития |
| профилактики и уполномоченный специалист | | и координации многоуровневой системы |
| отдела | | профилактики, отдела анализа обеспечения |
| | | правопорядка и безопасности |
| | | населения Комитета и, при необходимости, иных |
| | | структурных подразделений Комитета |
\--------------------------------------------/ \-----------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Уполномоченный заместитель председателя Комитета |
| в рамках организации административных процедур |
| выполняет следующие действия |
\-------------------------------------------------------------/
| | |
| | |
/----------------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| - в течение 3-х дней | | - рассматривает | | - в день получения |
| направляет поступившие | | форму отчета | | поступившей |
| в Комитет отчеты | |и согласовывает её, | | информации |
| исполнителей мероприятий | | в случае несогласия | | о проведении |
| Программы для изучения | | с формой отчета, | | заседания |
| и анализа в отдел развития | | уполномоченный | | Координационного |
| и координации | | заместитель | | совета |
| многоуровневой системы | | председателя | |по правоохранительной |
| профилактики | | Комитета направляет | | деятельности |
| правонарушений, | | её на доработку | | при полномочном |
| в юридический отдел | | с учетом замечаний | | представителе |
| Комитета (в случае, если | | и предложений | | Президента |
|отчетами предусматривается | | | | Российской Федерации |
| разработка правовых актов | | | | в Северо-Западном |
| в сфере организации | | | | федеральном округе |
| исполнения законодательства| | | |(дале - Координацион- |
| Российской Федерации | | | | ный совет), |
| о наркотических средствах, | | | | Антинаркотической |
| психотропных веществах | \---------------------/ | комиссии |
| и об их прекурсорах) | | в Санкт-Петербурге |
| и, при необходимости, | | (далее - АНК) |
| в иные структурные | | с повесткой дня |
| подразделения | | предусматривающей |
| Комитета - рассматривает | | рассмотрение |
| поступившие предложения | |вопроса о деятельности|
| и в течение 3 дней | | исполнительных |
| принимает решение | | органов |
| о направлении | | государственной |
| соответствующих | | власти |
| предложений | | в сфере соблюдения |
| в исполнительный орган | | законодательства |
| государственной власти | | Российской Федерации |
| в соответствии | | и Санкт-Петербурга |
| с его компетенцией. | | о наркотических |
| В случае необходимости, | | средствах, |
| уполномоченный заместитель | | психотропных |
| председателя Комитета | | веществах |
| принимает решение | | и об их прекурсорах,|
| о проведении рабочего | | поручает подготовить |
| совещания | | информационно- |
| с представителями | | аналитическую |
| исполнительных органов | | справку |
| государственной власти, | | в соответствии |
| являющимися исполнителями | |с вопросами повестки |
| мероприятий Программы, | | дня заседания |
| по согласованию | | Координационного |
| имеющихся предложений | | совета, АНК |
| | | начальнику отдела |
| | | развития |
| | | и координации |
| | | многоуровневой |
| | | системы профилактики |
| | |- рассматривает |
| | | поступившую |
| | | информационно- |
| | | аналитическую |
| | | справку |
| | | и представляет |
| | | на рассмотрение |
| | |Председателю Комитета.|
| | |В случае необходимос- |
| | | ти, уполномоченный |
| | | заместитель |
| | | председателя |
| | | Комитета принимает |
| | | решение о доработке |
| | | информационно- |
| | | аналитической |
| | | справки |
| | |с указанием замечаний |
| | | и предложений |
\----------------------------/ \----------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Начальник отдела развития и координации |
| многоуровневой системы профилактики в рамках |
| организации административных процедур |
| выполняет следующие действия: |
\---------------------------------------------------------/
| | |
| | |
/-------------------------------\ /-----------------------------\ /--------------------------\
| - в случае согласия | | - в случае согласия | | - в день получения |
| с подготовленными | | с подготовленной | | указаний |
| уполномоченным специалистом | | уполномоченным специалистом | | от уполномоченного |
| предложениями по координации | | формой отчета | | заместителя председателя |
| деятельности исполнительных | | визирует её, | | Комитета, дает |
| органов государственной | | - в случае несогласия | | поручение с указанием |
| власти Санкт-Петербурга, | | с формой отчета | | сроков исполнения |
| являющихся исполнителями | | на оборотной стороне | | о подготовке |
| мероприятий Программы, | | первого листа указывает | | информационно- |
|в части, касающейся реализации | | рекомендации по устранению | | аналитической справки |
| мероприятий Программы, | | замечаний | | с учетом повестки дня |
| в части, касающейся | | | | заседания |
| реализации мероприятий | | | | Координационного |
| Программы, визирует | | | |совета, АНК специалисту |
|их и представляет на рассмотре-| | | | в соответствии |
|ние уполномоченному заместителю| | | | с должностными |
| председателя Комитета | | | | обязанностями |
| - в случае несогласия | | | |- проверяет статистические|
|с предложениями на оборотной | | | | показатели, величину |
| стороне первого листа | | | | произведенных расходов, |
| указывает рекомендации | | | | аналитические данные |
| по устранению замечаний | | | | и другие информационные |
| | | | | материалы, |
| | | | |указанные в информационно-|
| | | | | аналитической справке, |
| | | | | подготовленной |
| | | | | уполномоченным |
| | | | | специалистом |
| | | | |- в случае согласия |
| | | | |с информацией отраженной |
| | | | | в справке визирует ее |
| | | | | и представляет ее для |
| | | | | ознакомления |
| | | | | уполномоченному |
| | | | | заместителю председателя |
| | | | | Комитета |
| | | | |- в случае несогласия |
| | | | | на оборотной стороне |
| | | | | первого листа |
| | | | | указывает рекомендации |
| | | | | по устранению замечаний |
\-------------------------------/ \-----------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Уполномоченный специалист отдела в рамках организации |
| административных процедур выполняет следующие |
| действия |
\-------------------------------------------------------/
| | |
/----------------------------------\ /-----------------------\ /--------------------------\
| - в течение 15 дней обобщает | | - разрабатывает форму | | - направляет запросы |
| замечания и предложения, | | отчета и представляет | | о предоставлении |
| поступившие в письменной либо | | ее на рассмотрение | | информации |
| устной форме от других | | начальнику отдела | | в исполнительные |
| специалистов отдела, изучавших | | | | органы государственной |
| и анализировавших отчет, | | | |власти, при необходимости |
| а так же иных структурных | | | | с указанием срока |
|подразделений Комитета, и готовит | | | |предоставлении# информации|
| предложения по координации | | | | - При получении ответов |
| деятельности исполнительных | | | | из исполнительных |
| органов государственной власти | | | | органов государственной |
| Санкт-Петербурга, являющихся | | | | власти уполномоченный |
| исполнителями мероприятий | | | | специалист обобщает |
| Программы в части, касающейся | | | | полученную информацию, |
| реализации мероприятий Программы | | | | осуществляет подготовку |
| и представляет на рассмотрение | | | | информационно- |
| начальнику отдела | | | | аналитической справки, |
|- готовит сопроводительные письма | | | | сопроводительного |
| к разработанным предложениям для | | | | письма в адрес |
| направления в исполнительные | | | | и представляет |
| органы государственной власти | | | | на рассмотрение |
| | | | | начальнику отдела |
\----------------------------------/ \-----------------------/ \--------------------------/
| | | |
| | | |
/-----------------------------------\ /-----------------\ /------------------------\ /---------------------\
| Максимальный срок выполнения | | Срок установлен | | Максимальный срок | | Сроки установлены |
| действий при рассмотрении | | постановлением | | исполнения | | ФЗ от 02.05.2006 |
| полугодовых отчетов, | | Правительства | | административной | | N 59-ФЗ "О порядке |
| составляет не более 30 дней | |Санкт-Петербурга,| | процедуры | | рассмотрения |
| | | утверждающим | | определяется датой | | обращений граждан |
| | | Программу | | указанной в повестке | |Российской Федерации"|
| | | | | дня проведения | | |
| | | | | заседания | | |
| | | | | Координационного | | |
| | | | | Совета, | | |
| | | | | АНК | | |
\-----------------------------------/ \-----------------/ \------------------------/ \---------------------/
| | | |
| | | |
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Контроль за сроками выполнения действий в рамках административной процедуры осуществляет |
| организационный отдел Комитета. |
| |
| |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Результатами выполнения действий в рамках административных процедур является: |
| |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
| | |
/--------------------------\ /-----------------------------\ /-----------------------------\
| - реализация мероприятий | | - утвержденная Председателем| | - обобщенная информационно- |
|Программы исполнительными | | Комитета форма отчета | | аналитическая справка |
| органами государственной | | о выполнении мероприятий | | о деятельности |
| власти в пределах сроков| | Программы | | исполнительных органов |
| и объемах финансирования | | | | государственной власти |
| | | | | в сфере соблюдения |
| | | | | законодательства |
| | | | | Российской Федерации |
| | | | | и Санкт-Петербурга |
| | | | | о наркотических средствах, |
| | | | | психотропных веществах |
| | | | | и об их прекурсорах |
\--------------------------/ \-----------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.