Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по разработке и утверждению комплексной системы наблюдений
за состоянием окружающей среды
(утв. распоряжением Комитета от 26 февраля 2010 г. N 26-р)
31 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по разработке и утверждению комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации N 2, 14.01.2002; Российская газета, N 188, 31.08.2004; N 290, 30.12.2004; N 100, 13.05.2005; Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006; N 20, 08.02.2007; Российская газета, N 141, 04.07.2007; N 138, 28.06.2008; N 153,18.07.2008; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008; Парламентская газета, N 14,17.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" от 31.03.2003 N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1278);
Законом Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" от 17.04.2006 N 155-21 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 6,10.05.2006; N 38, 03.12.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" от 19.06.2007 N 688 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 27.07.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004; N 11, 29.11.2005; N 4, 28.04.2006; N 10, 27.10.2006; N 3, 21.03.2007; N 4, 26.04.2007; N 6, 26.06.2007; N 7, 27.07.2007; N 11, 30.11.2007; N 4, 28.04.2008; N 9, 29.09.2008; N 1, 26.01.2009; N 2, 28.02.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009);
приказом Комитета от 23.12.2008 N 355-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 23.02.2009; N 12, 06.04.2009);
а также настоящим административным регламентом.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. Государственная функция исполняется по инициативе Комитета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год.
2.1.2. Местонахождение Комитета: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерью на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по вопросам своей компетенции, являются следующие структурные подразделения Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Комитета:
сектор государственного экологического мониторинга;
сектор рационального использования и охраны недр;
отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
2.1.3. Телефоны для консультаций по вопросам исполнения государственной функции:
299-21-11 - сектор государственного экологического мониторинга;
298-86-52 - сектор рационального использования и охраны недр;
232-82-67 - отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
2.1.4. Адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kpoos@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Комитета, исполняющих государственную функцию с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о составе комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
о сроке исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При рассмотрении письменных обращений Комитет руководствуется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.8. В разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет размещается текст настоящего административного регламента, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях Комитета по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1, размещается следующая информация:
информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.
2.3. Предоставление информации по исполнению государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды (мониторинга окружающей среды) представляет собой программу наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге и включает в себя следующие разделы:
автоматизированный мониторинг атмосферного воздуха и поверхностных вод;
расчетный мониторинг атмосферного воздуха;
мониторинг радиационной обстановки;
мониторинг состояния недр, включая мониторинг экзогенных процессов и мониторинг подземных вод;
мониторинг зеленых насаждений;
мониторинг биологического загрязнения вод Финского залива.
3.2. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
3.2.1. Разработка комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
3.2.1.1. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является издание приказа Комитета о разработке и утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год (далее - приказ Комитета).
3.2.1.2. Во исполнение приказа Комитета начальник Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - Управление) в течение 2 рабочих дней:
а) определяет структурные подразделения Управления, ответственные за разработку соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге;
б) устанавливает срок разработки соответствующих разделов.
Максимальный срок подготовки проекта раздела не должен превышать 30 дней.
3.2.1.3. Руководители структурных подразделений Управления, ответственные за разработку соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге, в течение 1 рабочего дня определяют ответственных исполнителей по подготовке указанных проектов.
3.2.1.4. Ответственные исполнители в срок, установленный начальником Управления, в соответствии с пунктом 3.2.1.2 настоящего административного регламента, выполняют следующие действия:
а) осуществляют анализ государственных контрактов на выполнение работ в области экологического мониторинга; методик и регламентов проведения отдельных видов мониторинга; положений об автоматизированных системах мониторинга; программ (создания) развития отдельных видов мониторинга;
б) на основе произведенного анализа готовят проекты соответствующих разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и представляют их начальнику сектора экологического мониторинга для обобщения.
3.2.1.5. Проект раздела комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды должен содержать:
общее количество станций, постов, площадок, скважин, на которых осуществляются наблюдения за состоянием окружающей среды (мониторинг);
места их размещения;
виды наблюдений;
методики проведения наблюдений;
периодичность наблюдений;
виды информационных материалов, которые готовятся по результатам наблюдений.
3.2.1.6. Начальник сектора экологического мониторинга в течение 5 рабочих дней после получения от ответственных исполнителей соответствующих проектов разделов комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды готовит проект распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год и представляет его в порядке, установленном правилами делопроизводства, начальнику Управления.
3.2.1.7. Начальник Управления осуществляет согласование указанного проекта распоряжения в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 23.12.2008 N 355-ос (далее - Регламент Комитета).
3.2.1.8. Начальник Управления после согласования указанного проекта распоряжения со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией и заместителем председателя Комитета, курирующим данное направление, незамедлительно направляет согласованный проект распоряжения в юридический отдел Комитета для осуществления правовой и лингвистической экспертизы проекта.
3.2.1.9. Должностное лицо юридического отдела, назначенное начальником юридического отдела, проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета.
По результатам экспертизы в случае необходимости начальник юридического отдела дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений.
3.2.1.10. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник юридического отдела визирует проект и передает его начальнику Управления, для визирования начальником сектора делопроизводства и контроля и передачи на подпись (утверждение) председателю Комитета, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.2. Утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды
3.2.2.1. Юридическим фактом для начала действия является поступление проекта распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге (далее - проект) на подпись председателю Комитета.
3.2.2.2. Проект в течение одного рабочего дня передается на подпись председателю Комитета начальником сектора делопроизводства и контроля при наличии визы начальника юридического отдела либо лица, исполняющего его обязанности, а также всех необходимых согласований согласно Регламенту Комитета.
3.2.2.3. После подписания проекта председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение в соответствии с правилами делопроизводства немедленно поступает в сектор делопроизводства и контроля.
3.2.2.4. Должностное лицо сектора делопроизводства и контроля, ответственное за регистрацию правовых актов Комитета, в течение рабочего дня осуществляет регистрацию распоряжения с проставлением даты и порядкового номера.
3.2.2.5. После регистрации распоряжения должностное лицо сектора делопроизводства и контроля, назначенное начальником сектора, в течение трех рабочих дней осуществляет тиражирование и рассылку распоряжения согласно листу рассылки, а также направляет копию распоряжения начальнику Управления для включения в информационно-правовые системы "Кодекс", "Гарант" и другие в соответствии с Регламентом Комитета.
3.2.2.6. Распоряжение Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге на текущий год подлежит изданию не позднее 1 апреля текущего года.
3.3. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.3.1. Ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции и издание распоряжения Комитета об утверждении комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге является заместитель председателя Комитета, курирующий данное направление.
3.3.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции ответственными исполнителями, осуществляется их непосредственными руководителями.
3.3.3. Обязанности должностных лиц Комитета по исполнению настоящего административного регламента закрепляются в их должностных регламентах.
3.3.4. Начальник Управления осуществляет текущий контроль путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется начальником Управления один раз в год по поручению заместителя председателя Комитета, курирующего данное направление.
3.3.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с арбитражным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 85-р в пункт 4.4 настоящего Регламента внесены изменения
4.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (наименование организации);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 85-р в пункт 4.5 настоящего Регламента внесены изменения
4.5. Жалоба не подлежит рассмотрению в случае:
а) если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте а) пункта 4.5 настоящего административного регламента, ответ на жалобу не дается.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 4.5 настоящего административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 4.5 настоящего административного регламента, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте г) пункта 4.5 настоящего административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
4.6. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 85-р в пункт 4.7 настоящего Регламента внесены изменения
4.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы осуществления государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.9. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся к председателю Комитета (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для решения вопроса о личном приеме принимаются заявления граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда еще гражданин или представитель организации обращались за решением данного вопроса.
4.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу постановленных вопросов в обращении).
4.11. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4.12. О нарушении должностными лицами Комитета требований настоящего административного регламента можно сообщить по телефону 232-83-69 либо по электронной почте по адресу: kpoos@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.