Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по осуществлению оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды
под воздействием природных и антропогенных факторов
(утв. распоряжением Комитета от 26 февраля 2010 г. N 27-р)
31 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по осуществлению оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14.01.2002; Российская газета, N 188, 31.08.2004; N 290, 30.12.2004; N 100, 13.05.2005; Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006; N 20, 08.02.2007; Российская газета, N 141, 04.07.2007; N 138, 28.06.2008; N 153, 18.07.2008; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008; Парламентская газета, N 14, 17.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" от 31.03.2003 N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1278);
Законом Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" от 17.04.2006 N 155-21 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 6, 10.05.2006; N 38, 03.12.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" от 19.06.2007 N 688 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 27.07.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004; N 11, 29.11.2005; N 4, 28.04.2006; N 10, 27.10.2006; N 3, 21.03.2007; N 4, 26.04.2007; N 6, 26.06.2007; N 7, 27.07.2007; N 11, 30.11.2007; N 4, 28.04.2008, N 9, 29.09.2008; N 1, 26.01.2009; N 2, 28.02.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009);
приказом Комитета от 23.12.2008 N 355-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 23.02.2009);
а также настоящим административным регламентом.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. Государственная функция исполняется по инициативе Комитета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, используемый при проведении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности, а также при пространственном планировании и поддержке управленческих решений. Результаты оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов ежегодно публикуются в тематических главах информационно-аналитического обзора "Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге".
2.1.2. Местонахождение Комитета: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции по вопросам своей компетенции, являются следующие структурные подразделения Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Комитета:
сектор государственного экологического мониторинга;
сектор рационального использования и охраны недр;
отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
2.1.3. Телефоны для консультаций по вопросам исполнения государственной функции:
299-21-11 - сектор государственного экологического мониторинга;
298-86-52 - сектор рационального использования и охраны недр;
232-82-67 - отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
2.1.4. Адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kpoos@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Комитета, исполняющих государственную функцию с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
о сроке исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При рассмотрении письменных обращений Комитет руководствуется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.8. В разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет размещается текст настоящего административного регламента, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях Комитета по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1, размещается следующая информация:
информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется ежегодно в срок, установленный приказом Комитета о проведении оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов за прошедший год.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Оценка и прогноз состояния окружающей среды проводятся по следующим составляющим:
атмосферный воздух;
радиационная обстановка;
водные объекты;
подземные воды;
экзогенные геологические процессы;
состояние зеленых насаждений общего пользования;
биологическое загрязнение вод Финского залива.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 86-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Исполнение государственной функции по осуществлению оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов включает в себя следующие административные процедуры:
сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды;
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
3.2.1. Сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды
3.2.1.1 Основанием для исполнения административной процедуры сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды является приказ Комитета о проведении сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды и осуществлении последующей оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов за прошедший год (далее - приказ Комитета).
3.2.1.2. Информация о состоянии окружающей среды включает в себя информацию согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.1.3. Во исполнение приказа Комитета начальник Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - Управление) в течение двух рабочих дней:
а) определяет структурные подразделения Управления, ответственные за сбор, обработку информации о состоянии окружающей среды за прошедший год и за оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее - структурные подразделения Управления);
б) устанавливает срок сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды.
3.2.1.4. Руководители структурных подразделений Управления в течение одного рабочего дня определяют ответственных исполнителей по осуществлению сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды.
3.2.1.5. Ответственные исполнители в срок, установленный начальником Управления в соответствии с пунктом 3.2.1.3 настоящего административного регламента, выполняют следующие действия:
3.2.1.5.1) проводят проверку достоверности и полноты данных мониторинга (результатов наблюдений);
3.2.1.5.2) проводят расчет сводных данных, характеризующих состояние окружающей среды, в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту;
3.2.1.5.3) готовят информационные справки с обобщением информации экологического мониторинга за прошедший год и представляют их руководителям структурных подразделений Управления для проверки.
3.2.1.6. Информационная справка должна содержать:
общее количество станций, постов, площадок, скважин, на которых проводились наблюдения за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг);
места их размещения, с выносом на карту;
виды наблюдений, перечень контролируемых веществ и параметров;
методики проведения наблюдений;
периодичность наблюдений;
результаты наблюдений за прошедший год и за последние годы, по которым имеется систематизированная информация.
3.2.1.7. Информационные справки готовятся в форме документа MS Office Word.
3.2.1.8. Руководители структурного подразделения Управления в течение двух рабочих дней оценивает# информационные справки в соответствии с пунктом 3.2.1.6. настоящего административного регламента на полноту и достаточность для последующей оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов за прошедший год.
3.2.1.9. Информационные справки, не удовлетворяющие требованиям пункта 3.2.1.6. настоящего регламента, дорабатываются ответственными исполнителями по замечаниям начальников структурных подразделений Управления в срок не более 3 дней и повторно представляются начальникам структурных подразделений.
3.2.1.10. Информационные справки, удовлетворяющие требованиям пункта 3.2.1.6. настоящего административного регламента, представляются руководителями структурных подразделений начальнику Управления по электронной почте для анализа и обобщения.
3.2.1.11. Начальник Управления в срок, не превышающий пять рабочих дней, анализирует представленные справки и, при отсутствии замечаний, направляет информационные справки по электронной почте заместителю председателя Комитета, курирующему данное направление, на согласование.
Срок согласования - десять рабочих дней.
3.2.1.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления.
3.2.2. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов
3.2.2.1. Основанием для осуществления административной процедуры по оценке и прогнозу изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов является приказ Комитета, указанный в пункте 3.2.1.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Ответственные исполнители, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2.1.3 настоящего административного регламента, в срок, установленный приказом Комитета, готовят аналитические записки, содержащие оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов по составляющим, указанным в пункте 3.1 настоящего административного регламента (далее - аналитические записки), и представляют их руководителям структурных подразделений Управления.
3.2.2.3. Аналитическая записка должна содержать научно обоснованный прогноз или экспертную оценку изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов на три последующих года по трем сценариям: "оптимистичный", "реалистичный" и "пессимистичный", - в зависимости от заданных уровней техногенного воздействия на факторы окружающей среды.
Аналитические записки готовятся в форме документа MS Office Word.
3.2.2.4. Руководитель структурного подразделения Управления в течение трех рабочих дней оценивает аналитические записки в соответствии с пунктом 3.2.2.3 настоящего административного регламента на обоснованность оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
3.2.2.5. Аналитические записки, не удовлетворяющие требованиям пункта 3.2.2.3 настоящего административного регламента, дорабатываются ответственными исполнителями по замечаниям начальника структурного подразделения Управления в срок не более 3 дней и повторно представляются начальнику структурного подразделения Управления.
3.2.2.6. Аналитические записки, удовлетворяющие требованиям пункта 3.2.2.3 настоящего административного регламента, представляются руководителями структурных подразделений Управления начальнику Управления по электронной почте для анализа и обобщения.
3.2.2.7. Начальник Управления в срок, не превышающий пять рабочих дней, анализирует представленные аналитические записки, при отсутствии замечаний, направляет информационные справки по электронной почте заместителю председателя Комитета, курирующему данное направление, для утверждения.
3.2.2.8. Результатом проведения оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов должно быть утверждение аналитических записок заместителем председателя Комитета, курирующим данное направление.
3.2.2.9. Аналитические записки используются:
при разработке региональных программ и мероприятий в области охраны окружающей среды;
при проведении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга;
при планировании мероприятий по проведению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
при подготовке аналитических материалов по поручению председателя Комитета;
при подготовке аналитических статей в ежегодный информационно-аналитический обзор "Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности".
3.3. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля исполнения государственной функции
3.3.1. Ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции и издание приказа Комитета о проведении оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов за прошедший год является заместитель председателя Комитета, курирующий данное направление.
3.3.2. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также принятием решений сотрудниками Комитета осуществляется их непосредственными руководителями.
3.3.3. Начальник Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды организует работу по исполнению государственной функции, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных.
3.3.4. Обязанности сотрудников Комитета по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных регламентах.
3.3.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.3.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.3.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с арбитражным процессуальным или гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием) нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 86-р в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (наименование организации);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 86-р в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Жалоба не подлежит рассмотрению в случае:
а) если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте а) пункта 4.5 настоящего административного регламента, ответ на жалобу не дается.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 4.5 настоящего административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 4.5 настоящего административного регламента, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному липу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае наличия оснований, предусмотренных в подпункте г) пункта 4.5 настоящего административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
4.6. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 86-р в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы осуществления государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.8. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.9. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся к председателю Комитета (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для решения вопроса о личном приеме принимаются заявления граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда еще гражданин или представитель организации обращались за решением данного вопроса.
4.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу постановленных вопросов в обращении).
4.11. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4.12. О нарушении должностными лицами Комитета требований настоящего административного регламента можно сообщить по телефону 232-83-69 либо по электронной почте по адресу: kpoos@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.