Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV "Планируемые достижения в развитии системы общего образования
в субъекте Российской Федерации на период до 2020 года"
По итогам реализации Стратегии к 2020 году будет обеспечено достижение следующих результатов:
Санкт-Петербург - крупнейший образовательный центр, реализующий программы открытого образования, предоставляющего широкие возможности выбора для каждого жителя города. Действует новая модель проектирования и управления образовательным процессом, позволяющая выстраивать эффективные индивидуальные маршруты для ученика с учетом его потребностей и запросов семьи, осуществлять полноценную интеграцию основного, дополнительного и дистанционного образования.
Полностью удовлетворен спрос населения Санкт-Петербурга на места в государственные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), каждая петербургская семья имеет возможность выбрать для своего ребенка любую образовательную программу с учетом различных групп здоровья и развития дошкольника, режима его пребывания в ДОУ. Многие дошкольные учреждения имеют бассейны, все ДОУ оснащены игровым и спортивным оборудованием и современными спортивными и игровыми площадками с установкой освещения. Эффективно функционируют игровые центры для детей с родителями.
Начальная школа выделена из общей, дети 7-10 лет учатся и воспитываются в отдельных зданиях, высвобожденных из системы дошкольного образования. Созданы условия для полноценного образования детей с особыми потребностями за счет развития форм адресной дистанционной поддержки детей и молодежи.
Социальный и общественный статус учителя очень высок. Заработная плата учителя составляет не менее средней по экономике города. На должность учителя можно поступить только через систему квалификационного отбора.
Школа полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, действует "электронное образовательное правительство", весь документооборот проводится на уровне интернет-связи; школа открыта для родителей, способствует формированию их информационной компетентности и интенсивно развивает партнерские отношения с родителями.
Реализуется городская образовательная программа, в которой весь промышленный, научный, культурный потенциал города выступает в качестве значимой составляющей содержания образования; созданы условия для полноценной профессиональной ориентации, включения подростков через систему практик в активную трудовую жизнь, совмещения работы и образования.
Создана сеть образовательных ресурсных центров и отраслевых центров, разработанных совместно с производственными и бизнес-структурами города, существующих на условиях частичной или полной самоокупаемости, способных принимать на полный учебный день школьные классы разных возрастов для проведения с ними активных практических занятий по тематике, определяемой спецификой того или иного вида бизнеса, с одной стороны, и образовательной программой, с другой.
Созданы и работают инновационные педагогические центры, обеспечивающие условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе целостных передовых педагогических практик.
Организовано сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, отраслевых научно-исследовательских институтов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов.
Функционирует система финансовой поддержки одаренных выпускников школ, желающих получить высшее образование, - это частные фонды, выделяющие гранты, именные стипендии, доступные образовательные кредиты.
Успешно функционируют частно-государственные партнерства, позволяющие осуществлять долгосрочные инвестиционные проекты в системе образования.
Петербургская школа - признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций.
Основные показатели прогноза развития системы образования Санкт-Петербурга были сформированы на основе показателей мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов власти и стандартов проживания в Санкт-Петербурге, действовавших в 2010 году:
Комплекс мер как один из механизмов поддержки процессов модернизации системы образования Санкт-Петербурга, позволит ускорить решение важного вопроса повышения заработной платы педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга. Механизмы оценки качества труда учителя, отработанные в ходе реализации Комплекса мер, станут основой для разработки критериев и показателей оценки труда всех целевых групп педагогических работников.
Пункт 1 представленной выше таблицы - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга - в ходе реализации Комплекса мер необходимо будет скорректировать. Уже к 2013 году при условии введения пункта 9 статьи 48 законопроекта "Об образовании" такое отношение должно стать 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.