Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 10 апреля 2012 года N 73-р
Административный регламент
по исполнению Комитетом по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной
функции по обращению в суд с требованием об ограничении, приостановлении
и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой
с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды,
в установленном порядке
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по обращению в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в установленном порядке.
Наименование государственной функции: обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в установленном порядке (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции: обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной деятельности.
1.2. Исполнение настоящей государственной функции осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является предъявление (направление) Комитетом требования в суд об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (далее - требование). Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является направление в суд и лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности.
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1.5.1.1. Местонахождение Комитета: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
График работы Комитета:
Понедельник-четверг - с 9.00-18.00; перерыв - 13.12-14.00
Пятница - с 9.00-17.00; перерыв 13.12-14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является Юридический отдел.
Структурное подразделение Комитета, ответственное за исполнение государственной функции, расположено по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
Информацию о месте нахождения Комитета и графике работы Комитета и его структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, можно получить по телефону (812) 540-40-45 либо на официальном сайте Комитета по адресу www.gov.spb.ru.
1.5.1.2. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета, для получения информации, связанной с исполнением государственной функции: (812) 232-48-90.
В нерабочее время информирование заинтересованных лиц осуществляется по телефону-автоинформатору (812) 540-40-45.
1.5.1.3. Адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
1.5.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции:
на личном приеме или по письменным обращениям заявителей (включая обращения, направленные электронной почтой);
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета);
путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Электронный адрес для направления сообщений по вопросам исполнения государственной функции: kpoos@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
1.5.1.5. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции (Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д.5/3):
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующих порядок осуществления государственной функции и источниках их опубликования;
информация о графике работы и порядке консультирования по вопросам осуществления государственной функции с описанием конечного результата обращения;
справочные телефоны структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию;
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию об исполнении государственной функции, почтовый адрес и адрес электронной почты для приема обращений заявителей;
сведения об информации по конечному результату государственной функции, размещенной в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
1.5.2. Общий срок исполнения государственной функции - общее количество дней для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом - двенадцать дней.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия):
- подготовка заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов;
- направление заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов в суд и субъекту, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.1. Подготовка заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет достаточных сведений и доказательств, подтверждающих осуществление хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.1.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов, является главный специалист Юридического отдела (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку заявления).
2.1.3. Максимальный срок подготовки проекта заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов - десять рабочих дней.
2.1.4. Проект заявления оформляется на бланке установленной формы согласно Регламенту Комитета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете и требованиями действующего законодательства.
2.1.5. Главный специалист Юридического отдела по окончании подготовки проекта заявления и прилагаемых к нему документов направляет их на согласование и проверку начальнику Юридического отдела.
2.1.6. Максимальное время согласования проекта заявления и прилагаемых к нему документов - три рабочих дня.
2.1.7. Критерием принятия решения о подготовке проекта заявления и прилагаемых к нему документов является наличие достаточных оснований, установленных действующим законодательством, для обращения в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.1.8. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Юридического отдела в форме согласования проекта заявления и приложенных к нему документов, а также в форме текущих проверок работы своих подчиненных.
2.1.9. Способом фиксации результата данной административной процедуры является подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего административного регламента, Регламента Комитета и Инструкции по делопроизводству Комитета заявление об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемые к нему документы.
2.1.10. Результатом административного действия является подготовка заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов.
2.2. Направление заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов в суд и лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовка заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемых к нему документов.
2.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление заявления и прилагаемых к нему документов в суд и лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, является главный специалист Организационно-контрольного отдела.
2.2.3. Максимальный срок административного действия - два рабочих дня.
2.2.4. Подписанное главным специалистом Юридического отдела или иным сотрудником Комитета, уполномоченным на то доверенностью, заявление об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и прилагаемые к нему документы, передаются в Организационно-контрольный отдел для отправки в суд и лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2.5. Должностное лицо Организационно-контрольного отдела осуществляет регистрацию отправляемого в адрес суда и лица, осуществляющего деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, заявления, снимает копии зарегистрированных заявлений.
2.2.6. Документы, указанные в пункте 2.2.5. настоящего административного регламента, направляются в адрес суда и лица, осуществляющего деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.2.7. К документам, направляемым в суд, ответственное за исполнение административного действия должностное лицо прикладывает копию документа, подтверждающего факт направления копии заявления и приложенных к нему документов лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2.8. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Организационно-контрольного отдела в форме текущих проверок.
2.2.9. Способом фиксации результата данной административной процедуры является внесение в реестр исходящих почтовых отправлений сведений об отправлении заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности и приложенных к нему документов в адрес суда и лица, осуществляющего деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2.10. Результатом административного действия является направление в суд и лицу, осуществляющему деятельность с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, заявления об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения, ответственного за исполнение административных процедур в порядке, установленном для согласования проекта заявления и приложенных к нему документов, а также в форме текущих проверок своих подчиненных.
3.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в порядке текущего контроля должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур (действий) не реже одного раза в месяц.
3.3. За неправомерные действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений заинтересованных лиц в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих Комитета.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных
служащих Комитета
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы любыми физическими и юридическими лицами, права и законные интересы которых были нарушены при исполнении государственной функции, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, а также в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. Действия и решения начальников структурных подразделений, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке председателю Комитета.
Действия и решения иных должностных лиц Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заместителю председателя Комитета, ответственному за реализацию государственной функции, либо председателю Комитета.
Жалоба также может быть направлена в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента.
4.4. Основаниями для оставления обращения (жалобы) без ответа являются:
4.4.1. В обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4.2. В обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Комитета, а также членов его семьи.
4.4.3. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.
4.4.4. В обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу обращения (жалобы) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или заместитель председателя Комитета, ответственный за реализацию государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения уже направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.6. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях председатель Комитета или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, рассматривающим жалобу, принимается решение об удовлетворении (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов) или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении. О результатах рассмотрения жалобы заинтересованное лицо должно быть уведомлено письменно.
4.8. О нарушении должностными лицами Комитета требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: 232-83-27 либо по электронной почте по адресу: kpoos@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.