Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
комитета по транспорту и транспортной
инфраструктуре Ленинградской области
от 1 декабря 2010 г. N 01-19/10
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов комитета по транспорту
и транспортной инфраструктуре Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области (далее по тексту - "Комитет") и проектов нормативных правовых актов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее по тексту соответственно - "приказы" и "проекты приказов").
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и в проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов;
- объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
- мониторинг применения приказа Комитета - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Комитета.
Иные понятия, применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов комитета и мониторинге применения приказов Комитета.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Комитета.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее по тексту - "Методика").
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится главным специалистом-юристом Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета должен составлять не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета, главный специалист-юрист Комитета проводивший антикоррупционную экспертизу подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - "экспертное заключение"), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти, проводившим антикоррупционную экспертизу соответствующего проекта приказа.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Комитета при мониторинге их применения.
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится главным специалистом-юристом Комитета при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
- поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
- обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание приказа Комитета;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
- собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на три дня.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа исполнительной власти, но не более чем на 3 дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета, главный специалист-юрист Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений;
- предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета, являющегося разработчиком соответствующего приказа Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению председателем Комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
и проектов приказов Комитета.
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и (или) официальном сайте Комитета в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета, Комитет являющийся разработчиком данного проекта приказа, организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и (или) официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Комитет, являющийся разработчиком проекта приказа или издавший приказ.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
и проектов приказов Комитета.
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета, Комитет ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области:
- перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета;
- перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета;
- перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз;
- информацию о количестве и динамике случаев выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов;
- информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области от 1 декабря 2010 г. N 01-19/10 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.