Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Типовые критерии оценки качества труда учителей
Показатель (П) |
Индикатор (И) |
Схема расчет |
Шкала оценивания индикатора |
|
Критерий (К1): Успешность учебной работы | ||||
(динамика учебных достижений обучающихся) | ||||
Максимальный совокупный балл по К1=40 баллов | ||||
1. Уровень освоения обучающимися учебных программ (П1) |
Доля обучающихся, аттестованных по предмету (И1.1) |
Соотношение количества обучающихся, аттестованных по предмету, к численности обучающихся по данному предмету |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,7 = 10 баллов от 0,69 до 0,40 = 8 баллов; от 0,39 до 0,28 = 6 баллов; от 0,27 до 0,10 = 4 баллов; менее 0,10 = 0 баллов. |
|
Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности (П1/н) |
Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся (все виды форм должны быть зафиксированы - описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя) (И1/н.2) |
3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении |
||
2. Соответствие результативности уровню сложности предмета (П2) |
Нахождение предмета в рейтинге предметов по освоению учебных программ, в классе в соответствии с уровнем сложности по шкале трудности предметов (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10) (И1.2.) |
Соотнесение положения в рейтинге предметов по освоению учебных программ обучающимися в классе с нормой, соответствующей уровню сложности |
Максимальный балл = 10 средний балл по предмету* на рейтинг предметов по шкале от 40 до 55 = 10 баллов; от 20 до 39 = 8 баллов; от 10 до 19= 6 баллов; от 1 до 9 = 4 балла. |
|
3. Степень выравнивания уровня знаний обучающихся (динамика учебной успешности) (ПЗ) |
Доля обучающихся, в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода (И1.3.) |
Соотношение количества обучающихся, повысивших отметку по итогам периода, к численности обучающихся. |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.6 = 10 баллов; от 0.59 до 0.5 = 9 баллов; от 0.49 до 0.4 = 8 баллов; от 0.39 до 0.3 = 6 баллов; от 0.29 до 0.2 = 4 балла; от 0.19 до 0.1= 2 балла; выше 0 до 0.09 = 1 балл. |
|
4. Результативность учителя по независимой внешней оценке учащихся (П4) |
Доля учеников положительно оценивших деятельность учителя по предмету (И1.4.) |
Соотношение количества обучающихся, положительно оценивших деятельность учителя к численности обучающихся у данного учителя за отчетный период при разъезде |
Максимальный балл = 10. от 1 до 0.8 = 10 баллов; от 0.79 до 0.7 = 8 баллов; от 0.69 до 0.5 = 6 баллов; от 0.49 до 0.3 = 4 балла; от 0.29 до 0.1= 2 балла; от 0.10 до 0= 1 балл; 0 = 0 баллов. |
|
Пример: у учителя русского языка в двух 7 классах всего 30 учащихся П1=по итогам первого полугодия все 30 учащихся аттестованы; 30:30=1=10 баллов П2=средний балл по предмету-3,5. В 7 классе-11б. по шкале трудности, 3,5 умножить на 11=38,5=8 баллов; ПЗ=11 обучающихся в сравнении с началом обучения повысили успеваемость и оценку по предмету: 11:30=0,37=6 баллов П4-обучающимся предложили анкеты (тесты). Положительно оценили 20 учеников: 20:30=0,67=6 баллов. ИТОГО по К1=П1+П2+П3+П4 = 30 баллов | ||||
Критерий (К2): Успешность внеурочной работы по предмету. | ||||
(проводимой за рамками функционала классного руководителя. | ||||
Максимальный совокупный балл по К2 = 50 баллов) | ||||
5. Степень вовлеченности слабых учащихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) (П5) |
Доля обучающихся, систематически посещающих консультационные занятия (И2.5.) |
Соотношение количества обучающихся, дополнительно занимающихся с учителем,к численности обучающихся у данного учителя по предмету |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,8 = 10 баллов; от 0,79 до 0,6 = 8 баллов; от 0,59 до 0,4 = 6 баллов; от 0,39 до 0,2 = 4 балла; от 0,19 до 0,08 = 1 балл. |
|
6. Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя (П6) |
Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и \ или кружок по предмету (И2.6.) |
Соотношение количества обучающихся посещающих факультатив или кружок, к численности обучающихся |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.8 =10 6; от 0.79 до 0.50 = 5 6; от 0,50 до 0,30 = 4 6; от 0,30 до 0,10 = 3 6. |
|
7. Степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного учителя (П7) |
Доля пропусков учебного предмета обучающимися по неуважительной причине у данного учителя (И2.7) |
Соотношение количества пропусков обучающимися по неуважительной причине к общему количеству ученико-часов данного учителя |
Максимальный балл = 10 0 пропусков = 10 баллов; от 0 до 0,05 = 5 баллов; более 0,05 = - 5 баллов. |
|
8. Степень вовлеченности обучающихся в проектную деятельность по предмету у данного учителя (П8) |
Доля обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность по данному предмету у данного учителя (И2.8.) |
Соотношение количества обучающихся по предмету, участвующих в проекте по предмету, к численности обучающихся |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.8 = 10 баллов; от 0.79 до 0.5 = 8 баллов от 0.49 до 0.3 = 6 баллов; от 0.29 до 0.1= 4 балла; от 0.1 до 1 чел .= 26 баллов. |
|
9. Степень вовлеченности обучающихся во внепредметную проектную деятельность у данного учителя (П9) |
Доля учащихся, вовлеченных во внепредметную проектную деятельность у данного учителя (И2.9) |
Соотношение количества обучающихся по предмету, участвующих во внепредметном проекте, к численности обучающихся по предмету |
Максимальный балл = 10 - внутрисанаторный проект - 10 баллов; - внутришкольный проект - 8 баллов; - классный проект = 5 баллов. |
|
Пример: у учителя русского языка в двух 7 классах всего 30 учащихся П5 - из 30 учеников с 8 учениками учитель занимался дополнительно. 8:30 = 0,27 = 4 балла; П6 - 1 из 30 учеников 2 ученика занимаются в кружке.2:30 = 0,15 = 3 балла; П7 - отсутствие пропусков у обучающихся по данному предмету = 10 баллов; П8 - учитель работает по проекту: "Афоризмы" Вовлечены в проект все 30 учеников -10 баллов; П9 - санаторий работает по внутрисанаторному проекту "Бал". У учителя вовлечены в этот проект все учащиеся = 10 баллов К2= П 5+П6+ П7+ П8 +П9 = 37 баллов | ||||
Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности учителя | ||||
Максимальный совокупный балл по К3 = 45 баллов | ||||
10. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя (П10) |
Уровень обучения: повышение квалификации, профессиональная подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура (И3.10) |
Документы, свидетельствующие об обучении или окончании в отчетный период |
Максимальный балл = 15 - обучение в магистратуре \ аспирантуре \ докторантуре =15 баллов; - обучение по программе высшего образования = 10 баллов; - обучение на курсах повышения квалификации = 5 баллов. |
|
11. Результативность презентации собственной педагогической деятельности (П11) |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (ИЗ.12) |
Наличие дипломов профессиональных конкурсах разных уровней, подтверждающих участие. |
Максимальный балл = 15 - межсанаторный уровень =15 баллов; - внутрисанаторный = 10 баллов. |
|
12. Степень активности инновационной деятельности учителя (П12) |
Уровень участия учителя в инновационной деятельности: единственный участник, член группы, участник внедрения (И3.12) |
Документальное подтверждение уровня участия в инновационной деятельности учреждения |
Максимальный балл = 15 - автор реализуемой инновационной идеи или выполненного инновационного продукта = 15 баллов; - член коллектива, реализующего (разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт = 10 баллов каждому; - участник внедрения продукта (проекта) = 5 баллов каждому. |
|
Пример: П10 - учитель обучался на курсах повышения квалификации "Интерактивная доска", участвовал в семинаре СПб ГБУЗ ДПНС "Комарово" по теме...: = 5 баллов; П11 - учитель представлял презентацию: "Портфолио учителя русского языка" в д/с. Награждён "Дипломом" =10 баллов: П12 - учитель участвовал в семинарах: перечисляются темы. Провел "Неделю русского языка". Провел открытый урок по теме:... = 10 баллов К3= П10+ П11+ П12 = 25 баллов | ||||
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности учителя | ||||
Максимальный совокупный балл по К4 = не более 50 | ||||
13. Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта (П13) |
Уровень, вид и периодичность проведения мероприятий, консультаций, открытых уроков, семинаров и др.; наличие методических разработок в учреждении, средствах массовой информации, в сети интернет (И4.13) |
Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, публикациях. Баллы суммируются по каждому мероприятию. |
Максимальный балл = 30 - организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете = 5 баллов; - организация веб-консультаций для обучающихся и родителей = 5 баллов; - семинар по предмету межсанаторный = 10 баллов; - мастер-классы, в т.ч. в виртуальном пространстве, открытые уроки, веб-семинары = 5 баллов. Баллы суммируются по каждому мероприятию. |
|
14. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями. (П. 14) |
Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и \ или обучающихся на характер деятельности учителя. (И4.14) |
Документально подтвержденные данные о наличии жалоб. |
Максимальный балл = 10 - отсутствие жалоб за период = 10 баллов |
|
15. (П. 15) |
(И4.15) |
Соотношение количества родителей положительно оценивших деятельность учителя за период к количеству опрошенных |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,7 =10 баллов; от 0,69 до 0,4 = 8 баллов; от 0,39 до 0,28 = 6 баллов; от 0,27 до 0,1 = 4 балла; менее 0.1 = 0 баллов. |
|
Пример: П13: учитель является участником творческой группы по теме: "Открытый урок". Провела консультации для родителей (или веб-семинары). Оформила стенд по предмету. 5+ 5 =10 баллов; П14: жалоб на характер деятельности учителя не поступало = 10 баллов П15: учитель проводил анкетирование 11 родителей. 9 родителей оценили работу педагога положительно. 9:11 - 0,82 = 10 баллов. К4= П13+П14+П15 = 30 баллов | ||||
ИТОГО по примеру: сводный балл качества в персональном портфолио учителя русского языка = К1+К2+КЗ+К4 = 122 балла... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.