Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ленинградской области
на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 16 ноября 2011 г. N 381)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории
Ленинградской области на 2012-2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Сокращение немедицинского потребления наркотиков; сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья граждан; формирование негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков, существенное снижение спроса на них; увеличение числа подростков и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, различными видами творчества, участвующих в профилактических антинаркотических мероприятиях |
Основные задачи Программы |
Проведение активной антинаркотической пропаганды, в том числе в средствах массовой информации, противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ; повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте; организация и проведение антинаркотических профилактических мероприятий среди молодежи и групп риска немедицинского потребления наркотиков; организация профилактической работы в образовательных учреждениях; развитие системы раннего выявления немедицинского потребления наркотиков (проведение тестирования учащихся образовательных учреждений); создание условий для участия граждан в антинаркотической деятельности, формирование и государственная поддержка волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании; совершенствование материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
Разделы Программы |
Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению. Мероприятия по снижению спроса на наркотики в подростково-молодежной среде. Организация деятельности в сферах консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации наркозависимых. Информационное обеспечение деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, антинаркотическая пропаганда и реклама. Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы учреждений профилактики наркомании, а также повышению профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании. Противодействие незаконному обороту наркотиков |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы составляет 131 893 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 131 185 тыс. рублей, местные бюджеты - 708 тыс. рублей, из них: 2012 год - 31 782 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 31 605 тыс. рублей, местные бюджеты - 177 тыс. рублей; 2013 год - 33 852 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 33 675 тыс. рублей, местные бюджеты - 177 тыс. рублей; 2014 год - 32 912 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 32 735 тыс. рублей, местные бюджеты - 177 тыс. рублей; 2015 год - 33 347 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 33 170 тыс. рублей, местные бюджеты - 177 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы выразится в повышении эффективности системы профилактики наркомании, направленной на снижение спроса на наркотики и формирование негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков. Основными показателями социальной эффективности Программы являются: снижение количества лиц, взятых под диспансерное наблюдение с впервые установленным диагнозом "наркомания", - ежегодно на 5 проц.; увеличение количества больных наркоманией, находящихся в устойчивой ремиссии от одного года до двух лет и свыше двух лет, - ежегодно на 3 проц.; увеличение количества несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости, - ежегодно на 5 проц.; увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.; увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.; увеличение числа зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, по отношению к общему числу зарегистрированных наркопреступлений: 2012 год - 1,3 : 1; 2013 год - 1,4 : 1; 2014 год - 1,5: 1; 2015 год - 1,6 : 1. Экономическая эффективность Программы выразится в снижении расходов областного бюджета Ленинградской области на лечение лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания", в наркологических учреждениях Ленинградской области и составит 699,163 тыс. рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Основными индикаторами реализации (целевыми заданиями) Программы являются: организация и проведение ежеквартально заседаний антинаркотической комиссии Ленинградской области и антинаркотических комиссий муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области; организация проведения ежегодно социологического исследования по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; проведение ежегодно не менее двух антинаркотических акций "Область без наркотиков"; участие ежегодно в массовых молодежных антинаркотических акциях не менее 7000 подростков; организация одного центра современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ленинградский областной колледж культуры и искусства"; приобретение медицинского оборудования (четыре хромато-масс-спектрометра) в целях совершенствования материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; приобретение ежегодно 3000 наборов тест-полосок для иммунохроматографического одновременного выявления пяти наркотических соединений (амфетамин, марихуана, морфин, метадон, фенциклидин) в биологической жидкости в целях обеспечения работы наркологической службы и передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; создание наружной антинаркотической рекламы не менее чем на семи видах рекламных носителей информации; издание и распространение 45 тыс. буклетов "Область против наркотиков", 36 тыс. экземпляров полиграфии антинаркотической направленности |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденный председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Волков Геннадий Люцианович - первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности, тел. 576-61-41 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование необходимости применения
программно-целевого метода
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, и Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденным председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года.
Разработка Программы осуществлена на основании анализа наркоситуации, складывающейся в Ленинградской области, а также с учетом антинаркотических мероприятий, реализуемых в рамках действующих долгосрочных целевых программ.
Существенное влияние на наркоситуацию в Ленинградской области оказывает географическое положение региона: наличие совместной границы с Финляндией и Эстонией превращает Ленинградскую область в крупный автомобильный, железнодорожный и морской коридор между северо-западным регионом России и странами Балтии и Скандинавии.
По данным Управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, через Ленинградскую область наркотики транзитом доставляются в Санкт-Петербург и другие крупные города России. Структура изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется преобладанием сильнодействующих синтетических наркотиков, наркотических средств опийной и каннабисной группы: в 2010 году 24,2 проц. изъятых наркотиков составили наркотические вещества опийной группы, в том числе 14,3 проц. - героин, 40,3 проц. - наркотические вещества каннабисной группы (марихуана, анаша, смола каннабиса), 35,2 проц. - наркотические средства синтетического происхождения и иные наркотические средства и психотропные вещества.
В настоящее время в Ленинградской области отмечается рост наркопреступлений, зарегистрированных правоохранительными органами: 2008 год - 1179 наркопреступлений, 2010 год - 1909 наркопреступлений. Наиболее сложная ситуация складывается во Всеволожском и Гатчинском муниципальных районах, а также в Выборгском районе.
В целях профилактики наркопреступности в 2008-2010 годах правоохранительными органами активизирована деятельность по выявлению административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в том числе путем проведения рейдов в местах массового досуга молодежи. С 2011 года в указанных целях используется передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, увеличилось в 2010 году на 3,7 проц. и составило 2220 административных правонарушений (2008 год - 2141 административное правонарушение).
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", составило в 2010 году 5228 человек (в 2008 году - 5002 человека, в 2009 году - 5273 человека). Выше среднеобластного показатель болезненности наркоманией в Волховском, Всеволожском, Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском, Сланцевском, Тихвинском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе.
Количество лиц, взятых на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания", снизилось и составило в 2010 году 397 человек (в 2008 году - 512 человек, в 2009 году - 461 человек).
Показатель болезненности наркоманией несовершеннолетних снизился на 51,9 проц. и составил в 2010 году 13 человек (в 2008 году - 22 человека, в 2009 году - 16 человек). Вместе с тем увеличивается количество несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и состоящих на профилактическом учете: 2008 год - 137 человек, 2009 год - 159 человек и 2010 год - 157 человек.
Возраст начала употребления наркотиков поставляет в среднем 15 - 16 лет. Наиболее употребляемым наркотиком является марихуана (25,7 проц. подростков). Опыт употребления героина имеют 0,7 проц. подростков.
В целом подростки Ленинградской области имеют меньший опыт употребления большинства видов психоактивных веществ (за исключением амфетаминов - 8,7 проц. и оксибутирата натрия - 2,4 проц.), чем подростки других регионов Северо-Западного федерального округа.
В результате реализации региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы", долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы, других целевых программ, включающих мероприятия по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, а также деятельности правоохранительных органов, общественных организаций и волонтерских движений достигнута положительная динамика по следующим показателям:
на 40,9 проц. по сравнению с 2008 годом снизилась болезненность наркоманией среди несовершеннолетних,
на 22,6 проц. по сравнению с 2008 годом снизилась общая заболеваемость наркоманией, на 46,6 проц. - среди несовершеннолетних,
на 1,6 проц. по сравнению с 2008 годом увеличилось количество больных наркоманией, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет и свыше двух лет.
Результаты социологического опроса, проведенного в 2008 году в Ленинградской области показали:
отрицательное отношение к потреблению наркотиков у 69 проц. подростков (на 15 проц. выше чем в 1998 году), положительное - у одного проц. (на 50 проц. ниже чем в 1998 году), нейтральное - у 29 проц. (на 24 проц. ниже чем в 1998 году);
осознание опасности потребления наркотиков в связи с возникновением зависимости у 62 проц. подростков (на 12,7 проц. выше чем в 1998 году);
наличие опыта потребления наркотических у 77 проц. подростков в возрасте 13-15 лет (на 9,6 проц. ниже чем в 1998 году);
наличие опыта потребления наркотиков в возрасте до 11 лет у 3,2 проц. подростков (на 32 проц. ниже чем в 1998 году).
Основными факторами, препятствующими сокращению спроса на наркотики, являются:
широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, увеличение количества лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков, недостаточная эффективность организации профилактики наркомании в образовательных учреждениях, оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией, досуга детей, подростков и молодежи,
недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, увеличение количества лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.
Применение программно-целевого метода для решения проблемы будет способствовать комплексному сдерживанию роста наркопреступности и немедицинского потребления наркотиков, в том числе за счет совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по профилактике наркомании, повышения профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, совершенствования материально-технической базы учреждений профилактики наркомании и учреждений, осуществляющих диагностику употребления гражданами наркотических веществ, информационного обеспечения антинаркотической деятельности, развития антинаркотической пропаганды и рекламы, а также принятия мер в сфере сокращения предложения наркотиков.
Реализация Программы предусматривает координацию действий органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, населения и общественных объединений в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также немедицинскому потреблению наркотиков.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: сокращение немедицинского потребления наркотиков;
сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья граждан;
формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, существенное снижение спроса на них;
увеличение числа подростков и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, различными видами творчества, участвующих в профилактических антинаркотических мероприятиях.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики наркомании;
проведение активной антинаркотической пропаганды, в том числе в средствах массовой информации, повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
повышение эффективности профилактических мероприятий среди групп риска немедицинского потребления наркотиков;
организация профилактической работы в образовательных учреждениях; создание условий для участия граждан в антинаркотической деятельности, формирование и государственная поддержка волонтерского молодежного антинаркотического движения;
повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании;
совершенствование материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями
Реализация на территории Ленинградской области мероприятий государственной антинаркотической политики осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы, "Культура Ленинградской области на 2011-2013 годы", "Дети Ленинградской области" на 2011-2013 годы, а также Комплексного плана мероприятий по развитию физической культуры и спорта, направленных на профилактику наркомании среди учащихся общеобразовательных учреждений Ленинградской области до 2012 года (утвержден на заседании антинаркотической комиссии Ленинградской области, протокол N 2 от 26 июня 2009 года).
Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту предусмотрены также муниципальными целевыми программами.
Перечень основных мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусмотренных муниципальными целевыми программами, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы объединены в шесть разделов в соответствии с их содержанием и направленностью.
Раздел 1. "Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению" предусматривает мероприятия по формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения реализации государственной антинаркотической политики в Ленинградской области в целях создания условий для эффективного взаимодействия и реализации полномочий всеми субъектами противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании, мероприятия, направленные на организацию деятельности антинаркотической комиссии Ленинградской области и контроль за деятельностью антинаркотических комиссий муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
Раздел 2. "Мероприятия по снижению спроса на наркотики в подростково-молодежной среде" предусматривает мероприятия в образовательных учреждениях по раннему выявлению лиц, потребляющих наркотики, антинаркотические профилактические мероприятия среди молодежи (антинаркотические акции, фестивали, конкурсы, тренинги), мероприятия по поддержке волонтерских клубов, массовые физкультурные мероприятия, мероприятия антинаркотической направленности в сфере культуры.
Раздел 3. "Организация деятельности в сферах консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации наркозависимых" предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение наркомании, мероприятия по оснащению наркологических учреждений расходными материалами для проведения тестирования на потребление наркотических средств, а также по организации реабилитации наркозависимых лиц.
Раздел 4. "Информационное обеспечение деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, антинаркотическая пропаганда и реклама" предусматривает мероприятия по проведению социологических исследований по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, мероприятия по осуществлению антинаркотической пропаганды и созданию социальной рекламы (разработка и издание наружной антинаркотической рекламы, наглядных материалов (плакатов, буклетов антинаркотической направленности), информационно-методических и иных пособий).
Раздел 5. "Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы учреждений профилактики наркомании, а также повышению профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании" предусматривает проведение мероприятий по оснащению оборудованием психолого-педагогического и медико-социального центра для проведения работы по раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, организацию центра современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ленинградский областной колледж культуры и искусства", а также проведение конференций и семинаров антинаркотической направленности.
Оснащение психолого-педагогического и медико-социального центра для проведения работы по раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, на базе Назийского центра социально-трудовой адаптации и профориентации современным оборудованием позволит повысить эффективность деятельности по вторичной профилактике наркомании и выявлению подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ.
Организация центра современных технологий по разработке антинаркотических профилактических программ на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ленинградский областной колледж культуры и искусства" будет способствовать формированию здоровых жизненных стратегий подростков и молодежи, популяризации здорового образа жизни путем организации свободного времени различных социальных и возрастных групп населения, разработке и внедрению в образовательные программы методик по обучению участников клубных формирований эффективным навыкам поведения.
Раздел 6. "Противодействие незаконному обороту наркотиков" предусматривает мероприятия по проведению акции "Область без наркотиков", рейдов в местах массового досуга молодежи, а также мероприятия по совершенствованию материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы", Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы", Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию пункта 2.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы", Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию в 2012 году пункта 2.11 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы", Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы", а также динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" приведены в приложениях 2-7 к Программе.
5. Предполагаемая эффективность Программы
Социальная эффективность Программы выразится в повышении эффективности системы профилактики наркопреступности и наркомании. Основными показателями социальной эффективности являются: снижение количества лиц, взятых под диспансерное наблюдение с впервые установленным диагнозом "наркомания", - ежегодно на 5 проц. (за счет проведения комплекса профилактических мероприятий и повышения эффективности профилактической работы);
увеличение количества больных наркоманией, находящихся в устойчивой ремиссии от одного года до двух лет и свыше двух лет, - ежегодно на 3 проц. (за счет совершенствования деятельности по реабилитации наркозависимых);
увеличение количества несовершеннолетних, выявленных на ранних этапах формирования наркотической зависимости, - ежегодно на 5 проц. (с учетом результатов ежегодного тестирования учащихся в целях выявления немедицинского потребления наркотиков);
увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.;
увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, - ежегодно на 10 проц.
Проведение рейдов и более активное применение мер административного воздействия в рамках мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма окажет опосредованное воздействие на оздоровление криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков и сокращение количества наркопреступлений. Отношение количества зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений будет характеризовать повышение эффективности профилактики наркопреступности: 2012 год - 1,3 : 1; 2013 год - 1,4 : 1; 2014 год- 1,5 : 1; 2015 год - 1,6 : 1.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный эффект, который выразится в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий, связанных с немедицинским потреблением наркотиков, в связи с чем бюджетная эффективность Программы не может быть рассчитана.
Экономическая эффективность Программы выразится в снижении расходов областного бюджета на лечение лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания", в государственных наркологических учреждениях и составит 699,163 тыс. рублей, из них в 2012 году - 189,356 тыс. рублей, в 2013 году - 174,791 тыс. рублей, в 2014 году - 174,791 тыс. рублей, в 2015 году - 160,225 тыс. рублей.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Участниками Программы являются комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области и органы местного самоуправления.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Участники Программы направляют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы с указанием расходования денежных средств ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.