Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
Жилищного комитета
от 1 апреля 2010 г. N 104-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по принятию решений о продаже
жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга
гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям,
предусмотренным законодательством
22 сентября 2010 г., 16 августа, 14 октября, 2 ноября 2011 г., 26 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Принимать решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Жилищным комитетом в соответствии с:
Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 29.01.1996);
Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 85, 16.05.2006);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 903 "О продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением" (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006).
1.3. Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
Предоставление Жилищным комитетом государственной услуги обеспечивает Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен").
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 г. N 380-р в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Получателями государственной услуги являются:
1.4.1. Юридические лица, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург, созданные для непосредственной реализации целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на оказание содействия в улучшении жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - юридические лица);
1.4.2. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, избравшие в качестве формы содействия приобретение жилых помещений целевым назначением;
1.4.3. Граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления;
1.4.4. Граждане, занимающие жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
1.4.5. Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния;
1.4.6. Граждане из числа реабилитированных репрессированных народов, проживающие в жилых помещениях, построенных в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми до 1 января 2009 года, в целях организации на территории Санкт-Петербурга компактных поселений таких граждан;
1.4.7. Граждане, имеющие официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения (граждане, имеющие государственные награды, почетные звания и т.д.).
Представлять интересы получателей государственной услуги при получении государственной услуги вправе доверенные лица на основании нотариально удостоверенных доверенностей.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Результатом исполнения государственной услуги является принятие распоряжения Жилищного комитета о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением (далее - распоряжение) или направление получателю государственной услуги мотивированного отказа в продаже жилого помещения целевым назначением (далее - мотивированный отказ).
2.1.2. Место нахождения и график работы Жилищного комитета, предоставляющего государственную услугу:
Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Справочные телефоны: (812) 576-04-29; факс: (812) 576-02-17.
Место нахождения и график работы ГУ "Горжилобмен", обеспечивающего предоставление государственной услуги:
Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 1/4. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Место нахождения районных отделов ГУ "Горжилобмен" ("Райжилобмены") содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Справочные телефоны: 310-25-12, 310-39-77, 310-22-45.
2.1.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной услуги и адреса электронной почты Жилищного комитета: - www.gilkom-complex.ru, E-mail: gk@gov.spb.ru, ГУ "Горжилобмен": www.obmencity.ru.
2.1.5. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается получателям государственной услуги при их личном обращении в Жилищный комитет или ГУ "Горжилобмен", письменно, а также по электронной почте или по телефону.
2.1.6. Сотрудники ГУ "Горжилобмен", отдела оказания содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий (далее - Отдел) осуществляют консультирование получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их оформления;
- разъяснения оснований для возможного отказа получателям государственной услуги в продаже жилого помещения целевым назначением;
- возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц в рамках предоставления государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, сотрудники ГУ "Горжилобмен", Отдела в вежливой форме разъясняют им порядок предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшем# телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются Жилищным комитетом и ГУ "Горжилобмен" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы ГУ "Горжилобмен", справочных телефонов для консультаций, адресов официальных сайтов и адресов электронной почты для приема обращений может осуществляться с использованием средств автоинформирования.# При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.1.9. На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить гражданам и юридическому лицу для получения государственной услуги;
- перечень и тексты (для ознакомления) правовых актов, в соответствии с которым предоставляется государственная услуга;
- основания для отказа гражданам и юридическим лицам в продаже жилого помещения целевым назначением;
- образец заполнения заявления.
2.1.10. Решение о предоставлении государственной услуги принимается на основании следующих документов:
2.1.10.1. При принятии решения о продаже жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, избравшим в качестве формы содействия приобретение жилых помещений целевым назначением:
заявление гражданина о продаже жилого помещения согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт жилого помещения;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
уведомления иных граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат), проживающих в данной коммунальной квартире, имеющих право на приобретение освободившегося жилого помещения целевым назначением, о наличии свободного жилого помещения в коммунальной квартире и (или) отказы таких граждан от приобретения жилых помещений целевым назначением (в случае наличия в коммунальной квартире, в которой расположено жилое помещение, иных собственников или нанимателей);
документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (справка очередника).
2.1.10.2. При принятии решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления:
заявление гражданина о продаже жилого помещения согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт жилого помещения;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
уведомления иных граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат), проживающих в данной коммунальной квартире, имеющих право на приобретение освободившегося жилого помещения целевым назначением, о наличии свободного жилого помещения в коммунальной квартире и (или) отказы таких граждан от приобретения жилых помещений целевым назначением (в случае наличия в коммунальной квартире, в которой расположено жилое помещение, иных собственников или нанимателей).
2.1.10.3. При принятии решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений:
заявление гражданина о продаже жилого помещения согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт жилого помещения;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7);
договор найма жилого помещения.
2.1.10.4. При принятии решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния, при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния:
заявление гражданина о продаже жилого помещения согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт жилого помещения;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документы о техническом состоянии жилого помещения, в том числе:
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о признании жилых помещений непригодными для проживания;
заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для проживания.
2.1.10.5. При принятии решения о продаже жилых помещений гражданам из числа реабилитированных репрессированных народов, проживающим в жилых помещениях, построенных в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми до 1 января 2009 года, в целях организации на территории Санкт-Петербурга компактных поселений таких граждан:
заявление гражданина о продаже жилого помещения согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
документ, подтверждающий, что гражданин (члены его семьи - если они являются гражданами из числа реабилитированных репрессированных народов) относится к категории граждан из числа реабилитированных репрессированных народов, в том числе приглашение гражданина и (или) членов его семьи для проживания в компактное поселение граждан из числа реабилитированных репрессированных народов;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение;
кадастровый паспорт жилого помещения;
справка о регистрации (форма N 9);
документ, подтверждающий, что жилое помещение построено в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми до 1 января 2009 года в целях организации на территории Санкт-Петербурга компактных поселений граждан из числа реабилитированных репрессированных народов.
2.1.10.6. При принятии решения о продаже жилых помещений юридическим лицам целевым назначением:
заявка получателя государственной услуги на приобретение жилого помещения целевым назначением, согласно приложению N 7 Административного регламента;
копии учредительных документов юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт жилого помещения;
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.10.6-1
2.1.10.6.-1. В случаях, предусмотренных пунктами 2.1.10.1 - 2.1.10.6, сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются ГУ "Горжилобмен без участия заявителя."
2.1.10.7. При принятии решения о продаже жилых помещений гражданам, имеющим официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения (гражданам, имеющим государственные награды, почетные звания и т.д.):
заявление гражданина о приобретении жилого помещения по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
письменное обращение организации, осуществляющей деятельность в сфере экономики, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения, и (или) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающего реализацию мер по осуществлению государственной политики в сфере экономики, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения, о продаже гражданину жилого помещения;
документы, подтверждающие официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения, и (или) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающего реализацию мер по осуществлению государственной политики в сфере экономики, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения;
документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности гражданина, в том числе:
справки о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристики занимаемого жилого помещения (форма 7);
копии документа, удостоверяющего личность гражданина и членов его семьи;
справки очередника (в случае, если гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.10.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10.7.1. Отдел оказания содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий (далее - Отдел) самостоятельно запрашивает следующие документы:
свидетельство о регистрации права собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение, подлежащее продаже, и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение, подлежащее продаже;
сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами;
кадастровый паспорт на жилое помещение, подлежащее продаже;
рекомендательное решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга о продаже жилых помещений гражданам, имеющим официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения (гражданам, имеющим государственные награды, почетные звания и т.д.).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 января 2012 г. N 43-р пункт 2.1.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.11. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги:
2.2.1.1. Для получателей государственной услуги в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента составляет 30 дней со дня представления в ГУ "Горжилобмен" всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 настоящего Административного регламента;
2.2.1.2. Для получателей государственной услуги в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента составляет 10 дней со дня представления в Жилищный комитет постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о продаже жилого помещения целевым назначением.
2.3. Требования к организации предоставления государственной услуги
2.3.1. Прием получателей государственной услуги сотрудниками ГУ "Горжилобмен" может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.3.2. ГУ "Горжилобмен" обеспечивает предоставление государственной услуги на возмездной основе. Оплата осуществляется безналичным платежом на основании квитанции, выданной в соответствии с договором на оказание услуг. Стоимость услуг ГУ "Горжилобмен" устанавливается тарифами, утвержденными директором ГУ "Горжилобмен".
2.3.3. Сотрудники ГУ "Горжилобмен", участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.4. Перечень оснований для отказа в принятии решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда получателям государственных услуг целевым назначением
2.4.1. Получателем государственной услуги (его доверенным лицом) представлены не все документы, указанные в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Гражданин и юридическое лицо не относятся к получателям государственной услуги, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Отсутствие рекомендательного решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга о продаже жилого помещения получателю государственной услуги для граждан, указанных в пункте 1.4.7 настоящего Административного регламента.
2.4.4. Превышение количества жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, установленного распоряжением Жилищного комитета для продажи гражданам целевым назначением в текущем году для граждан, указанных в пунктах 1.4.2 и 1.4.7 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 г. N 380-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при принятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в ГУ "Горжилобмен";
формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением;
проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением;
рассмотрение дела по продаже жилого помещения на Жилищной комиссии по вопросам продажи и мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга Жилищного комитета (далее - жилищная комиссия);
подготовка распоряжения или мотивированного отказа;
обеспечение ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения;
уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.1.1. Прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления в ГУ "Горжилобмен"
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для предоставления государственной услуги и регистрации заявления является обращение получателя государственной услуги (его доверенного лица) в ГУ "Горжилобмен" и представление документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента, или представление администрацией района Санкт-Петербурга в ГУ "Горжилобмен" документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента.
3.1.1.2. Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления.
3.1.1.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен", осуществляющий прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
3.1.1.4. При приеме документов сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" осуществляет их проверку на предмет:
- правильности указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
При необходимости сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" сверяет с подлинниками и заверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.1.1.5. Критерием принятия решения о приеме документов и регистрации заявления является:
- предоставление получателями государственной услуги всех документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право получателей государственной услуги на приобретение жилого помещения целевым назначением;
- соответствие документов требованиям пункта 2.1.11 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 октября 2011 г. N 604-р в пункт 3.1.1.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.6. При несоответствии документов, представляемых получателями государственной услуги, критериям, указанным в пункте 3.1.1.5 настоящего раздела Регламента сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" уведомляет об этом получателей государственной услуги, возвращает документы и не осуществляет регистрацию заявления в ГУ "Горжилобмен".
При этом сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" объясняет получателям государственной услуги суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить для этого заявители.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 октября 2011 г. N 604-р в пункт 3.1.1.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.7. В случае соответствия документов, представленных получателями государственной услуги, критериям, установленным пунктом 3.1.1.5 настоящего раздела Административного регламента, заявления получателей государственной услуги регистрируются сотрудником Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" в Книге учета заявлений получателей государственной услуги или представлений администраций районов Санкт-Петербурга по оформлению продажи жилых помещений государственного жилищного фонда целевым назначением (далее - Книга учета заявлений и представлений), получателям государственной услуги сообщается дата выдачи договора купли-продажи.
Книга учета заявлений и представлений должна содержать следующие сведения:
- регистрационный номер;
- дату подачи заявления;
- фамилию, имя, отчество получателей государственной услуги;
- адрес жилого помещения;
- район, в котором находится жилое помещение;
- характеристика жилого помещения (отдельная или коммунальная квартира, количество комнат в квартире);
- фамилия сотрудника Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен", принявшего заявление и документы;
- результат рассмотрения.
Книга учета заявлений и представлений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатями ГУ "Горжилобмен" и Жилищного комитета, подписью заместителя председателя Жилищного комитета, курирующего деятельность ГУ "Горжилобмен". Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Книге учета заявлений и представлений должны быть оговорены надписью "Исправленному верить", подписаны сотрудником Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен", внесшего исправления.
3.1.1.8. Время выполнения административной процедуры по приему документов и регистрации заявлений получателей государственной услуги составляет не более 3 часов.
3.1.1.9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.1.2. Формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением (далее - дело по продаже жилого помещения) является регистрация заявления получателей государственной услуги или представления администрации района Санкт-Петербурга в Книге учета заявлений и представлений.
3.1.2.2. Результатами# данной административной процедуры является формирование дела по продаже жилого помещения.
3.1.2.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.1.2.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен":
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 настоящего Административного регламента;
- осуществляет внесение данных получателей государственной услуги и жилого помещения в электронную базу по продаже жилого помещения;
- составляет справку для доклада дела по продаже жилого помещения на Комиссию;
- формирует дело по продаже жилого помещения;
- передает дело по продаже жилого помещения в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
Дело по продаже жилого помещения содержит документы, представленные получателями государственной услуги или администрацией района Санкт-Петербурга.
3.1.2.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 дней.
3.1.2.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.1.3. Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов дела по продаже жилого помещения является передача дела по продаже жилого помещения в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
3.1.3.2. Результатами данной административной процедуры является подготовка заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением (далее - заключение).
Критерием принятия решения о наличии у получателей государственной услуги права на приобретение жилого помещения целевым назначением является соответствие данных, содержащихся в деле по продаже жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по продаже жилого помещения всех документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента.
3.1.3.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.1.3.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен":
- проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 настоящего Административного регламента;
- проводит правовую экспертизу представленных документов на предмет наличия законных оснований для предоставления государственной услуги, в случае соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для заключения договора купли-продажи;
- передает дело по продаже жилого помещения в Жилищный комитет.
3.1.3.5. Срок выполнения административной процедуры по правовой экспертизе документов дела по продаже жилого помещения не более 5 дней со дня поступления документов в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
3.1.3.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен.
3.1.4. Рассмотрение дела по продаже жилого помещения на жилищной комиссии
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела по продаже жилого помещения на жилищной комиссии является передача дела по продаже жилого помещения в Жилищный комитет.
3.1.4.2. Результатом данной административной процедуры является рассмотрение дела по продаже жилого помещения на жилищной комиссии для принятия Жилищным комитетом распоряжения Жилищного комитета - в случае наличия у получателей государственной услуги права на заключение договора купли-продажи, либо предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа - в случае отсутствия у получателей государственной услуги права на заключение договора купли-продажи.
Критерием принятия решения в рамках данной административной процедуры является соответствие данных, содержащихся в деле по продаже жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по продаже жилого помещения всех документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента.
3.1.4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Жилищного комитета, являющийся секретарем жилищной комиссии (далее - секретарь жилищной комиссии).
3.1.4.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Юридического управления Жилищного комитета, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых ГУ "Горжилобмен":
- проводит правовую экспертизу документов, представленных в деле по продаже;
- передает секретарю жилищной комиссии дела по продаже для подготовки к рассмотрению на жилищной комиссии.
3.1.4.5. Секретарь жилищной комиссии обеспечивает внесение дела по продаже на рассмотрение жилищной комиссии.
3.1.4.6. Заседание жилищной комиссии ведет председатель жилищной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя жилищной комиссии.
Решение жилищной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов жилищной комиссии. При равенстве голосов голос председателя жилищной комиссии является решающим.
Протокол заседания жилищной комиссии ведет секретарь жилищной комиссии. Протокол подписывается председателем и членами комиссии. Протоколы жилищной комиссии хранятся в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.1.4.7. После рассмотрения дела по продаже на жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии передает дело по продаже в ГУ "Горжилобмен" для обеспечения подготовки проекта распоряжения либо мотивированного отказа.
3.1.4.8. Срок выполнения данной административной процедуры не более 5 дней со дня поступления документов в Жилищный комитет.
3.1.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры по рассмотрению дела по продаже на жилищной комиссии осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность ГУ "Горжилобмен".
3.1.5. Подготовка распоряжения или мотивированного отказа
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения или мотивированного отказа является рассмотрение дела по продаже жилого помещения на жилищной комиссии.
3.1.5.2. Результатом данной административной процедуры является принятие Жилищным комитетом распоряжения либо подготовка мотивированного отказа.
Критерием принятия решения в рамках данной административной процедуры является соответствие данных, содержащихся в деле о продаже жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по продаже всех документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Административного регламента.
3.1.5.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является начальник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.1.5.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен":
подготавливает проект распоряжения или мотивированного отказа;
передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект мотивированного отказа в Юридическое управление Жилищного комитета.
3.1.5.5. Сотрудник Юридического управления Жилищного комитета, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых ГУ "Горжилобмен", проводит правовую экспертизу проекта распоряжения либо мотивированного отказа.
3.1.5.6. Начальник Юридического управления Жилищного комитета визирует проект распоряжения либо мотивированный отказ.
3.1.5.7. После визирования начальником Юридического управления Жилищного комитета проекта распоряжения или мотивированного отказа сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает проект распоряжения для визирования, а мотивированный отказ для подписания заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному визировать распоряжения Жилищного комитета и подписывать мотивированный отказ.
3.1.5.8. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, уполномоченного визировать распоряжение, сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает проект распоряжения для подписания председателю Жилищного комитета.
3.1.5.9. После принятия Жилищным комитетом решения о заключении договора купли-продажи сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает распоряжение или мотивированный отказ в ГУ "Горжилобмен".
3.1.5.10. Срок выполнения данной административной процедуры не более 3 дней со дня проведения жилищной комиссии.
3.1.5.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность ГУ "Горжилобмен".
3.1.6. Обеспечение ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения
3.1.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обеспечению ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения (далее - оценка) является рассмотрение дела по продаже жилого помещения на жилищной комиссии и принятие жилищной комиссией решения о продаже жилого помещения.
3.1.6.2. Результатом данной административной процедуры является получение отчета о рыночной стоимости жилого помещения, составленного оценщиком, с которым заключен государственный контракт на выполнение работ по оценке рыночной стоимости жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - оценщик).
3.1.6.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.1.6.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен":
- обеспечивает подготовку технического задания на проведения оценки;
- обеспечивает передачу оценщику технического задания на проведения оценки;
- получает от оценщика отчет об оценке.
3.1.6.5. Срок выполнения данной административной процедуры не более 13 дней со дня поступления распоряжения в ГУ "Горжилобмен".
3.1.6.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.1.7. Уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа
3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставлению получателю государственной услуги мотивированного отказа является факт принятия распоряжения и получение отчета об оценке или подготовка мотивированного отказа.
3.1.7.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен", осуществляющий заключение договора купли-продажи.
3.1.7.3. Сотрудник Райжилобмена или отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" по телефону, письменно или посредством электронной почты информирует получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже жилого помещения и стоимости такого жилого помещения.
3.1.7.4. Мотивированный отказ направляется получателю государственной услуги по почте либо по желанию получателя государственной услуги - выдается ему на руки. В случае, если получатели государственной услуги изъявляют желание получить мотивированный отказ на руки соответствующая отметка ставится ими на заявлении.
3.1.7.5. Результатом данной административной процедуры является информирование получателя государственной услуги о продаже ему жилого помещения целевым назначением либо предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.1.7.6. Срок выполнения данной административной процедуры не более 2 дней со дня получения отчета об оценке или со дня подготовки мотивированного отказа.
3.1.7.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.2. Описание последовательности действий при принятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявки в ГУ "Горжилобмен".
Формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением и проведение правовой экспертизы комплекта документов.
Подготовка распоряжения или мотивированного отказа.
Уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.2.1. Прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявки в ГУ "Горжилобмен"
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для предоставления государственной услуги и регистрации заявления является обращение получателя государственной услуги в ГУ "Горжилобмен" и представление документов, указанных в пункте 2.1.10.6 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявки.
3.2.1.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен", осуществляющий прием документов и учет заявки на приобретение жилого помещения целевым назначением в ГУ "Горжилобмен" (далее - заявка).
3.2.1.4. При приеме документов сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен" осуществляет их проверку на предмет:
- правильности указанных в заявке данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствия в заявке и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
При необходимости сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен" сверяет с подлинниками и заверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.2.1.5. Критерием принятия решения о приеме документов и регистрации заявки является:
- предоставление представителем получателя государственной услуги всех документов, указанных в пункте 2.1.10.6 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право получателя государственной услуги на приобретение жилого помещения целевым назначением;
- соответствие документов требованиям пункта 2.1.11 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 октября 2011 г. N 604-р в пункт 3.2.1.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1.6. При несоответствии документов, представляемых представителем получателя государственной услуги критериям, указанным в пункте 3.2.1.5 настоящего раздела Регламента, сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен" уведомляет об этом представителя получателя государственной услуги, возвращает документы и не осуществляет регистрацию заявки в ГУ "Горжилобмен".
При этом сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен" объясняет представителю получателя государственной услуги суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые необходимо совершить для этого.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 октября 2011 г. N 604-р в пункт 3.2.1.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1.7. В случае соответствия документов, представленных представителем получателя государственной услуги, критериям, установленным пунктом 3.2.1.5 настоящего раздела Административного регламента, заявки регистрируются сотрудником общего отдела ГУ "Горжилобмен" в электронной базе регистрации заявлений, обращений, представителю получателя государственной услуги сообщается дата выдачи договора купли-продажи жилого помещения.
3.2.1.8. Время выполнения административной процедуры по приему документов и регистрации заявки составляет не более 4 часов.
3.2.1.9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.2.2. Формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением и проведение правовой экспертизы комплекта документов
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением (далее - дело по продаже), и проведению правовой экспертизы комплекта документов является регистрация заявки в ГУ "Горжилобмен".
3.2.2.2. Результатом данной административной процедуры является формирование дела по продаже жилого помещения и подготовка заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для заключения договора купли-продажи (далее - заключение).
Критерием принятия решения о наличии у получателя государственной услуги права на заключение договора купли-продажи, является соответствие данных, содержащихся в деле по продаже жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по продаже жилого помещения всех документов, указанных в пункте 2.1.10.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.2.2.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен":
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10.6 настоящего Административного регламента;
- проводит правовую экспертизу представленных документов на предмет наличия законных оснований для предоставления государственной услуги, в случае соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для заключения договора купли-продажи;
- составляет проект распоряжения либо мотивированного отказа;
- формирует дело по продаже жилого помещения;
- передает дело по продаже жилого помещения, проект распоряжения или мотивированного отказа в Отдел новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
Дело по продаже жилого помещения содержит документы, представленные получателем государственной услуги, а также проект распоряжения или мотивированный отказ.
3.2.2.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 7 дней со дня поступления документов в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
3.2.2.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.2.3. Подготовка распоряжения или мотивированного отказа
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения или мотивированного отказа является передача сотрудником отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" дела по продаже жилого помещения в Жилищный комитет.
3.2.3.2. Результатом данной административной процедуры является принятие Жилищным комитетом распоряжения либо подготовка мотивированного отказа.
Критерием принятия решения в рамках данной административной процедуры является соответствие данных, содержащихся в деле о продаже жилого помещения, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по мене всех документов, указанных в пункте 2.1.10.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.2.3.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета проверяет дело по продаже на предмет наличия в нем документов, предусмотренных пунктом 2.1.10.6 настоящего Административного регламента, и соответствие данных, содержащихся в них, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и передает дело по продаже жилого помещения в Юридическое управление Жилищного комитета.
3.2.3.5. Сотрудник Юридического управления Жилищного комитета, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых ГУ "Горжилобмен", проводит правовую экспертизу проекта распоряжения либо мотивированного отказа.
3.2.3.6. Начальник Юридического управления Жилищного комитета визирует проект распоряжения либо мотивированный отказ.
3.2.3.7. После визирования начальником Юридического управления Жилищного комитета проекта распоряжения или мотивированного отказа сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета передает проект распоряжения для визирования, а мотивированный отказ для подписания заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному визировать распоряжения Жилищного комитета и подписывать мотивированный отказ.
3.2.3.8. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, уполномоченного визировать распоряжение, сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета передает проект распоряжения для подписания председателю Жилищного комитета.
3.2.3.9. Срок выполнения данной административной процедуры не более 20 дней со дня поступления документов в Отдел новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.2.3.10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.2.4. Уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением или предоставлению получателю государственной услуги мотивированного отказа является факт принятия распоряжения или подготовка мотивированного отказа.
3.2.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.2.4.3. Сотрудник Отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета по телефону, письменно или по электронной почте информирует получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже получателю государственной услуги жилого помещения целевым назначением.
3.2.4.4. Мотивированный отказ направляется получателю государственной услуги по почте либо по желанию получателя государственной услуги - выдается ему на руки. В случае если получатели государственной услуги изъявляют желание получить мотивированный отказ на руки, соответствующая отметка ставится ими на заявлении.
3.2.4.5. Результатом данной административной процедуры является информирование получателя государственной услуги о продаже ему жилого помещения целевым назначением либо предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.2.4.6. Срок выполнения данной административной процедуры не более 3 дней.
3.2.4.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, имеющим официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения (гражданам, имеющим государственные награды, почетные звания и т.д.), целевым назначением
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в Жилищном комитете;
формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением, обеспечение ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения;
подготовка распоряжения или мотивированного отказа;
уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о продаже ему жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в Жилищном комитете
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для предоставления государственной услуги и регистрации заявления является обращение получателя государственной услуги (его доверенного лица) в Жилищный комитет и представление документов, указанных в пункте 2.1.10.7 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления.
3.3.1.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела оказания содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий (далее - Отдел), ответственный в соответствии с его должностным регламентом за проверку документов и подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.1.4. При приеме документов сотрудник Отдела осуществляет их проверку на предмет:
- правильности указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
При необходимости сотрудник Отдела сверяет с подлинниками и заверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.3.1.5. Критерием принятия решения о приеме документов и регистрации заявления является:
- предоставление получателями государственной услуги всех документов, указанных в пункте 2.1.10.7 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право получателей государственной услуги на приобретение жилого помещения целевым назначением;
- соответствие документов требованиям пункта 2.1.11 настоящего Административного регламента.
3.3.1.6. При несоответствии документов, представляемых получателями государственной услуги, критериям, указанным в пункте 3.3.1.5 настоящего раздела Регламента, сотрудник Отдела уведомляет об этом получателей государственной услуги и объясняет получателям государственной услуги суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить для этого получатели государственной услуги.
3.3.1.7. В случае соответствия документов, представленных получателями государственной услуги, критериям, установленным пунктом 3.3.1.5 настоящего раздела Административного регламента, заявление получателей государственной услуги регистрируется в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета.
3.3.1.8. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.3.1.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.3.2 Формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением
3.3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже жилого помещения целевым назначением, является регистрация заявления и проверка документов для принятия решения о продаже жилого помещения целевым назначением.
3.3.2.2. Результатом данной административной процедуры является формирование пакета документов, необходимых для принятия распоряжения Жилищного комитета о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением.
3.3.2.3. Ответственным за выполнением данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный в соответствии с его должностным регламентом за проверку документов и подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.2.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта докладной записки Губернатору Санкт-Петербурга для принятия решения о возможности продажи заявителю жилого помещения целевым назначением или проекта мотивированного отказа.
Решение об отказе принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
3.3.2.5. Подготовленный специалистом Отдела проект докладной записки Губернатору Санкт-Петербурга или проект мотивированного отказа визируются начальником Отдела и заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим работу Отдела, и представляются на подпись председателю Жилищного комитета.
3.3.2.6. Председатель Жилищного комитета подписывает докладную записку Губернатору Санкт-Петербурга или мотивированный отказ.
3.3.2.7. При положительном решении Губернатора Санкт-Петербурга о возможности обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в целях принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга рекомендательного решения о продаже жилого помещения гражданину целевым назначением, гражданин, в отношении которого принято положительное решение о продаже ему жилого помещения целевым назначением, приглашается специалистом Отдела в Жилищный комитет.
3.3.2.8. Начальник Отдела:
- осуществляет подбор жилого помещения, находящегося в распоряжении Жилищного комитета;
- вручает смотровой лист на жилое помещение;
- уведомляет гражданина о необходимости представить письменное согласие с предложенным для продажи жилым помещением либо письменный отказ в течение 5 дней с даты получения смотрового листа на жилое помещение.
3.3.2.9. После представления гражданином письменного согласия с предложенным для продажи жилым помещением Отдел готовит и направляет в ГУ "Горжилобмен" следующие документы, содержащие сведения о жилом помещении, подлежащем продаже целевым назначением, для обеспечения оценки рыночной стоимости жилого помещения:
свидетельство о регистрации права собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение, подлежащее продаже;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности Санкт-Петербурга на жилое помещение;
справку о регистрации (форма 9);
характеристику жилого помещения (форма 7).
3.3.2.10. ГУ "Горжилобмен" в течение 20 дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.3.2.9 настоящего Административного регламента:
обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и представляет в Жилищный комитет копию отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения;
обеспечивает подготовку кадастрового паспорта жилого помещения.
3.3.2.11. Специалист Отдела в течение 5 дней после получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения информирует гражданина о рыночной стоимости жилого помещения, подлежащего продаже целевым назначением, с учетом понижающего коэффициента и о необходимости представления в Комитет письменного согласия на приобретение жилого помещения по указанной стоимости.
3.3.2.12. После получения письменного согласия гражданина на приобретение жилого помещения по определенной стоимости, специалист отдела в течение 5 дней готовит проект сопроводительного письма Жилищного комитета в адрес Губернатора Санкт-Петербурга и проект представления Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга для принятия рекомендательного решения о продаже жилого помещения целевым назначением.
3.3.2.13. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Отдела в соответствии с его должностным регламентом.
3.3.3. Подготовка распоряжения или мотивированного отказа
3.3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию распоряжения Жилищного комитета является постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением, поступившее в Жилищный комитет.
3.3.3.2. Результатом данной административной процедуры является принятие распоряжения Жилищного комитета о продаже жилого помещения целевым назначением (далее - распоряжение).
3.3.3.3. Ответственным за выполнением данной административной процедуры является сотрудник Отдела в соответствии с его должностным регламентом за проверку документов и подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Отдела в течение 5 дней с момента поступления постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением готовит проект распоряжения.
3.3.3.5. Распоряжение подписывает председатель Жилищного комитета, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Жилищного комитета.
3.3.3.6. Регистрацию распоряжения и присвоение реквизитов осуществляет начальник организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
Регистрация распоряжения осуществляется в течение 1 дня с момента поступления в отдел.
3.3.3.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Отдела в соответствии с его должностным регламентом.
3.3.4. Уведомление получателя государственной услуги о принятии распоряжения Жилищного комитета о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению получателя государственной услуги о принятии решения о продаже ему жилого помещения целевым назначением является факт принятия распоряжения о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением.
3.3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, осуществляющий подготовку проекта распоряжения.
3.3.4.3. Специалист Отдела в течение 5 дней после принятия распоряжения Жилищного комитета о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением направляет в "Горжилобмен" копию распоряжения Жилищного комитета о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением и постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о продаже гражданину жилого помещения целевым назначением для заключения договора купли-продажи.
3.3.4.4. Сотрудник Отдела информирует получателя государственной услуги о принятии распоряжения по телефону, письменно или посредством электронной почты.
3.3.4.5. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется получателю государственной услуги по почте либо по желанию получателя государственной услуги - выдается ему на руки. В случае, если получатели государственной услуги изъявляют желание получить мотивированный отказ на руки, соответствующая отметка ставится ими на заявлении.
3.3.4.6. Результатом данной административной процедуры является информирование получателя государственной услуги о продаже ему жилого помещения целевым назначением либо предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.3.4.7. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников ГУ "Горжилобмен" и должностных лиц Жилищного комитета в досудебном и судебном порядке.
4.2. Получатель государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме заявления (заявки) или в рассмотрении документов;
- отказ в передаче в собственность получателя государственных услуг жилого помещения в порядке продажи целевым назначением.
4.3. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц ГУ "Горжилобмен", Жилищного комитета, могут быть обжалованы гражданами председателю Жилищного комитета, первому заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему деятельность ГУ "Горжилобмен", в вышестоящий орган государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему деятельность Жилищного комитета, Губернатору Санкт-Петербурга).
4.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику ГУ "Горжилобмен" или Жилищного комитета, в случае подачи жалобы в Жилищный комитет.
4.6. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, - свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
4.7. В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 2 ноября 2011 г. N 788-р пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 января 2012 г. N 43-р в пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан (без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (устранение выявленных нарушений, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.