25 октября 2006 г., 5 августа 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и в целях совершенствования работы Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга:
приказываю:
1. Утвердить Регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
2. Организационно-распорядительному сектору довести до сведения руководителей структурных подразделений требования Регламента и обеспечить их выполнение.
3. Контроль за выполнением приказа остается за начальником Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Начальник Инспекции |
В.М. Зябко |
Утвержден
приказом
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
Регламент
Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
25 октября 2006 г., 5 августа 2011 г.
Глава 1.
Основные положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере государственного контроля за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Инспекции; порядок подготовки и оформления в Инспекции проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также распоряжений и приказов начальника Инспекции; порядок организации контроля исполнения правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Инспекции, поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Инспекции (далее вице-губернатор Санкт-Петербурга), начальника Инспекции, его заместителя; порядок проведения совещаний и деловых встреч; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и представителей организаций; порядок организации работы с запросами и обращениями депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
1.4. Порядок работы со служебной документацией, поступающей в Инспекцию, определяется Инструкцией по делопроизводству в Инспекции (далее - Инструкция по делопроизводству).
Приказом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 5 августа 2011 г. N 28 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.5
1.5. Структурным подразделением, ответственным за обеспечение доступа к информации о деятельности Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга является Информационно-аналитический отдел Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Глава 2.
Планирование работы Инспекции
2.1. Организующей основой деятельности Инспекции являются годовой и квартальные планы работы Инспекции, разрабатываемые информационно-аналитическим отделом Инспекции на основании указаний начальника, предложений заместителя начальника и руководителей структурных подразделений Инспекции.
Отчеты о работе Инспекции за квартал и год содержат информацию о результатах выполнения основных задач.
2.2. Структурные подразделения Инспекции составляют квартальные и годовой планы работы, которые подписывает руководитель подразделения. План работы структурных подразделений утверждается начальником или заместителем начальника Инспекции в соответствии с распределением обязанностей.
Все планы представляются в бумажном и электронном виде.
Квартальный план работы сдается в информационно-аналитический отдел не позднее 1-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Годовой план работы не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. На основании квартальных планов работы структурных подразделений Инспекции информационно-аналитический отдел готовит предложения в квартальный план работы Правительства Санкт-Петербурга и представляет их на рассмотрение начальнику Инспекции до 3-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.4. Информационно-аналитический отдел Инспекции разрабатывает проекты квартальных и годового планов работы Инспекции и представляет их на согласование заместителю начальника Инспекции.
Проект квартального плана работы Инспекции представляется на согласование до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а годового до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Срок, согласования проекта квартального плана работы Инспекции, не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проекты квартальных планов работы Инспекции, с учетом замечаний заместителя начальника Инспекции, информационно-аналитический отдел представляет на утверждение начальнику Инспекции до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Проект годового плана работы Инспекции до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
2.6. Утвержденные квартальные и годовой планы работы Инспекции, до начала планируемого периода, организационно-распорядительным сектором направляются начальнику Инспекции, заместителю начальника, начальникам структурных подразделений Инспекции, вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему деятельность Инспекции.
2.7. По поручению начальника Инспекции могут разрабатываться тематические планы работы Инспекции.
2.8. Контроль за выполнением квартальных планов работы осуществляет заместитель начальника Инспекции.
2.9. Контроль за выполнением тематических планов, осуществляет соответствующее структурное подразделение.
2.10. Планы, утвержденные начальником Инспекции, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Инспекции.
Глава 3.
Участие Инспекции в нормотворческой деятельности Санкт-Петербурга
3.1. Инспекция, в пределах своей компетенции, готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовые акты Санкт-Петербурга):
законы Санкт-Петербурга;
распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга;
постановления Губернатора Санкт-Петербурга;
распоряжения Правительства Санкт-Петербурга;
постановления Правительства Санкт-Петербурга;
3.2. Порядок подготовки и оформления Инспекцией проектов правовых актов Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 г. N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп (далее - Инструкция по делопроизводству), а также настоящим Регламентом Инспекции.
3.3. Справка о согласовании проекта правового акта Санкт-Петербурга, подготовленного Инспекцией по форме, установленной Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, от имени Инспекции визируется начальником Инспекции или исполняющим обязанности начальника, заместителем начальника по вопросам, входящим в его компетенцию, а также начальником нормативно-правового отдела или исполняющим обязанности начальника отдела, с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью Инспекции.
3.4. К тексту проекта нормативного правового акта прилагается подписанная начальником Инспекции или заместителем начальника пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
3.5. Ответственность за надлежащее оформление и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, подготовленного Инспекцией, несет руководитель структурного подразделения Инспекции, которому поручено разработать и согласовать проект (далее - разработчик проекта).
3.6. Проект правового акта Санкт-Петербурга, подготовленный Инспекцией, до его представления на рассмотрение и подпись начальнику Инспекции должен быть предварительно согласован и завизирован в указанной последовательности:
руководителем структурного подразделения Инспекции, подготовившим проект;
заместителем начальника Инспекции;
начальником нормативно-правового отдела;
3.7. Подготовленный проект правового акта Санкт-Петербурга направляется на рассмотрение вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему деятельность Инспекции, для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование.
3.8. Один экземпляр проекта со всеми необходимыми визами остается в организационно-распорядительном секторе Инспекции.
3.9. Исходящий из Инспекции проект правового акта Санкт-Петербурга в обязательном порядке направляется для регистрации в секторе контроля и исполнения распорядительных документов Аппарата вице-губернатора.
3.9.1. Подготовленный проект подлежит обязательному согласованию:
с исполнительными органами в соответствии с их компетенцией;
со структурными подразделениями Администрации Губернатора в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с назначенными членами Правительства в случае, предусмотренном пунктом 3.43 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.
3.9.2. Согласованный проект передается для визирования ответственному работнику Секретариата.
3.9.3. Разработанный, согласованный и завизированный ответственным работником секретариата проект, направляется вице-губернатору Санкт-Петербурга, направившему проект на согласование, для принятия решения о внесении проекта на рассмотрение Губернатора или Правительства.
3.9.4. Проект разработанный и согласованный должен быть завизирован:
руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта;
юрисконсультом разработчика проекта;
руководителями или заместителями руководителей согласующих органов или организаций;
ответственным работником Секретариата;
вице-губернатором Санкт-Петербурга, вносящим проект на рассмотрение Губернатора или Правительства.
3.9.5. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с Регламентом, передается в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3.10. Проект правового акта, поступивший в Инспекцию на согласование, до его визирования начальником Инспекции, или заместителем начальника должен быть рассмотрен сотрудниками структурного подразделения, которому поручено согласование поступившего проекта.
При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке Инспекции с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта. Проект письма должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, которому поручено согласование поступившего проекта правового акта Санкт-Петербурга, заместителем начальника Инспекции, начальником нормативно-правового отдела.
3.11. В случае возникновения разногласий между структурными подразделениями при согласовании правовых актов Санкт-Петербурга соответствующие служебные записки направляются начальнику нормативно-правового отдела для их анализа и оценки, а также подготовки заключения начальнику Инспекции, который принимает решение о возможности визирования проекта правового акта Санкт-Петербурга.
3.12. Срок рассмотрения правового акта Санкт-Петербурга, поступившего на согласование в Инспекцию, составляет 7 рабочих дней со дня его поступления.
Глава 4.
Порядок подготовки и оформления правовых актов Инспекции
4.1. В Инспекции принимаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под правовыми нормативными актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
4.1.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства и Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Инспекции, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Инспекции.
4.2. Проекты правовых актов Инспекции (далее - проект) разрабатываются ее структурными подразделениями на основании поручений начальника Инспекции, его заместителя, либо по собственной инициативе.
Приказом начальника могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов.
4.3. Правом направления проектов на рассмотрение начальника обладают заместитель начальника в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей, начальники структурных подразделений, подчиненных непосредственно начальнику.
4.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован.
4.4.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
4.4.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
4.4.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
4.4.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
4.4.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
4.4.7. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
4.4.8. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
4.4.9. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
4.4.10. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов или отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
4.4.11. Если правовые акты Инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора или Правительства, иных правовых актов Инспекции, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
4.4.12. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
точное наименование структурных подразделений - исполнителей задания. Фамилии руководителей структурных подразделений указывать не следует. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
4.4.13. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
4.4.14. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительными органами, к проекту должны прилагаться копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
4.4.15. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова (по согласованию).
4.4.16. В случаях, когда правовым актом утверждаются самостоятельные документы (положения, инструкции, планы и т.п., составы комиссий и других коллегиальных органов) либо к правовому акту приобщаются другие документы, они указываются в тексте как приложения.
Приложение должно иметь заголовок, определяющий его содержание и в правом верхнем углу указание на принадлежность к правовому акту.
Несколько приложений нумеруются.
4.5. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель соответствующего структурного подразделения, визирующий текст проекта.
4.6. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями (должностными лицами) Инспекции в соответствии с их компетенцией;
с заместителем начальника Инспекции;
с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них.
Проекты правовых актов, издаваемых Инспекцией, в обязательном порядке подлежат правовой экспертизе, проводимой нормативно-правовым отделом.
4.7. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
4.7.1. Проект правового акта Инспекции разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта должен быть завизирован на оборотной стороне проекта с обязательным указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
исполнителем, подготовившим проект правового акта Инспекции;
руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Инспекции;
начальником финансово-экономического отдела в случае, если проект правового акта Инспекции предусматривает финансирование за счет средств, выделенных Инспекции в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год;
юрисконсультом;
заместителем начальника Инспекции.
4.7.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Инспекции, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания подписывается всеми участниками совещания и приобщается к проекту правового акта.
4.7.3. Срок рассмотрения направленного на согласование проекта в структурных подразделениях Инспекции не должен превышать трех рабочих дней. Непредставление замечаний и предложений по истечении этого срока засчитывается как согласование без замечаний.
4.8. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения, учитываются разработчиком проекта. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием разногласий, с которыми он не согласен.
Окончательное решение относительно разногласий принимается начальником Инспекции.
4.9. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект, текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
4.10. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в нормативно-правовой отдел Инспекции.
Проект, разработанный или согласованный с нарушением настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению нормативно-правовым отделом и возвращается разработчику для устранения нарушений.
4.10.1. Нормативно-правовой отдел в течение семи рабочих дней осуществляет:
юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
4.10.2. Срок рассмотрения проекта нормативно-правовым отделом может быть продлен до десяти рабочих дней (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а также до пятнадцати рабочих дней (в случае анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том числе, если объем текста проекта составляет 10 и более листов) начальником Инспекции.
4.10.3. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, нормативно-правовой отдел дает заключение с предложениями по их устранению.
Если в результате юридической экспертизы в проекте не выявлено противоречий законодательству, начальник нормативно-правового отдела визирует проект в правом верхнем углу первого листа, который затем передается разработчику проекта для вынесения на рассмотрение начальнику Инспекции.
При внесении несущественных изменений (дополнений) технического характера (устранение опечаток, грамматических ошибок), проект вторично не визируется.
4.10.4. Проекты, не соответствующие действующему законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с соответствующим заключением нормативно-правового отдела, возвращаются разработчику проекта.
После устранения указанных недостатков проект вновь направляется в нормативно-правовой отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
4.11. После визирования проекта в нормативно-правовом отделе внесение в него каких-либо изменений не допускается.
4.12. Распоряжения и приказы подписываются начальником Инспекции или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
4.13. После подписания все правовые акты Инспекции, кроме приказов по личному составу, направляются в организационно-распорядительный сектор (в бумажном и электронном виде) для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком проекта.
4.14. Оригинал правового акта Инспекции, за исключением приказов по личному составу, остается в организационно-распорядительном секторе, а исполнителю и всем заинтересованным лицам выдается копия правового акта Инспекции.
4.15. В течение двух рабочих дней после подписания и регистрации нормативный правовой акт Инспекции, носящий нормативный правовой характер, направляется в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для экспертизы и внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
Глава 5.
Подготовка и проведение совещаний в Инспекции
5.1. В целях выработки согласованных решений и координации деятельности структурных подразделений Инспекции начальник Инспекции и его заместитель проводят совещания с руководителями структурных подразделений, а также предприятий и организаций.
5.2. Еженедельно начальник Инспекции проводит оперативные совещания с его заместителем и руководителями структурных подразделений Инспекции, в ходе которых анализируется работа всех подразделений Инспекции и, обсуждаются проблемные вопросы жизнедеятельности города, относящиеся к предметам ведения Инспекции.
5.2.1. На оперативном совещании ведется протокол, который организационно-распорядительным сектором оформляется не позднее следующего рабочего дня, подписывается начальником Инспекции и направляется исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений.
Решения, принятые на совещании, организационно-распорядительным сектором ставятся на контроль.
5.3. На совещания в Инспекции приглашаются руководители других организаций и исполнительных органов государственной власти, чье участие в обсуждении того или иного вопроса необходимо. Телефаксы, с вызовом на заседание, подписываются начальником или заместителем начальника Инспекции.
5.3.1. Перечень вопросов вносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются начальником Инспекции либо его заместителем.
5.3.2. Оповещение участников совещания, регистрацию приглашенных, ведение протокола обеспечивает структурное подразделение Инспекции, отвечающее за проведение совещания.
5.3.3. Протокол должен быть оформлен в течение двух рабочих дней и подписан должностным лицом, председательствующим на совещании.
5.3.4. Копии протоколов или выписки из них направляются лицам, участвующим в совещании.
Контроль исполнения принятых решений, осуществляет руководитель структурного подразделения, отвечающий за проведение совещания.
5.4. Все протоколы совещаний у начальника Инспекции и его заместителя регистрируются и хранятся в организационно-распорядительном секторе.
Глава 6.
Организация контроля исполнения правовых и
организационных актов в Инспекции
6.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, относящихся к компетенции Инспекции, письменных указаний Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов Санкт-Петербурга, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, с участием Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов Санкт-Петербурга, а также правовых актов Инспекции, поручений начальника Инспекции (в том числе содержащихся в протоколах заседаний и совещаний, с участием начальника Инспекции) и поручений заместителя начальника Инспекции.
6.2. Основанием для постановки документа на контроль является отметка начальника Инспекции "контроль" или наличие контрольных карт, поступивших из Секретариата Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
6.3. Исполнители и сроки исполнения устанавливаются распорядительным документом, в иных случаях - начальником Инспекции или его заместителем.
Документы, по которым срок не указан, исполняются в месячный срок.
6.4. Контроль и организацию исполнения правового акта Инспекции в целом осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацией исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом и организационном акте Инспекции, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное в резолюции.
6.5. Организационно-распорядительный сектор:
осуществляет оперативный контроль за сроками исполнения правовых и организационных документов;
обеспечивает, с использованием автоматизированной системы контроля, организацию учета их выполнения и систематическое обобщение результатов, направляет исполнителям контрольные карты;
еженедельно выдает исполнителям Справки предупредительного контроля.
6.6. Поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах Инспекции, с конкретными сроками исполнения, должны исполняться в установленные сроки, без указания конкретных сроков - в течение одного месяца. Поручения с грифом "Срочно" должны исполняться в течение трех дней.
6.7. Исполнитель обязан представлять в организационно-распорядительный сектор контрольную карту, заполненную согласно установленной формы, подписанную начальником Инспекции и, в обязательном порядке завизированную у заместителя начальника Инспекции по принадлежности вопроса:
контрольные карты по документам Инспекции - не позднее 16 часов дня, предшествующего дню наступления срока исполнения;
контрольные карты, поступившие из Секретариата Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - не позднее, чем за пять дней до наступления срока исполнения.
6.8. При необходимости, к контрольной карте прилагаются документы, подтверждающие выполнение задания, или поясняющие причины, по которым необходимо перенести срок исполнения, или снять задание с контроля.
К контрольной карте, поступившей из Секретариата (сектора контроля), документы прилагаются, кроме того, на электронном носителе (по требованию).
6.9. В исключительных случаях допускается однократный перенос сроков исполнения поручений, содержащихся в правовых и организационных актах, при неисполнении или неполном исполнении по объективным причинам, поручений:
Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга - решение о переносе сроков исполнения по представлению начальника Инспекции принимается Губернатором, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора, первым заместителем руководителя Администрации Губернатора или по их поручению начальником Секретариата;
Инспекции - решение о переносе сроков исполнения принимает начальник Инспекции или по его поручению заместитель, с учетом предложений должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих актов.
В случае неисполнения поручения в повторно установленный срок оно считается невыполненным и учитывается как неисполненное при подведении итогов и расчете коэффициента исполнительской дисциплины, оставаясь при этом на контроле до полного исполнения или принятия решения об отмене.
6.10. В случае установления нового срока исполнения, в организационно-распорядительном секторе оформляется контрольная карта с откорректированным сроком, которая направляется исполнителю.
6.11. Снятие с контроля исполненных правовых актов Инспекции производится организационно-распорядительным сектором Инспекции на основании представлений должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих правовых актов.
6.12. Снятие с контроля исполненных организационных актов Инспекции осуществляется организационно-распорядительным сектором Инспекции на основании информации, представленной руководителями структурных подразделений, ответственными за исполнение соответствующих актов или отдельных поручений, содержащихся в нем
6.13. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Губернатора, Правительства Санкт-Петербурга и Инспекции, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7.
Порядок работы со служебной документацией в Инспекции
7.1. Порядок работы распространяется на всю служебную документацию несекретного характера и определен Инструкцией по делопроизводству.
Порядок ведения секретного делопроизводства устанавливается специальной инструкцией.
7.2. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в Инспекции возлагается на организационно-распорядительный сектор.
Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях Инспекции возлагается на руководителей этих подразделений или лицо, ответственное за ведение делопроизводства.
7.3. Все документы, поступающие в Инспекцию из вышестоящих органов государственной власти (законы Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, распорядительные документы исполнительных органов государственной власти, служебные письма и др.), от юридических лиц, регистрируются в подсистеме "Служебная корреспонденция" Единой системы электронного документооборота.
Справочно-информационный материал, газеты, брошюры, проспекты и другая подобная корреспонденция передается руководству и в отделы без регистрации.
Срочные документы (телеграммы, служебные документы с грифом "Срочно"), передаются начальнику Инспекции незамедлительно.
Все остальные документы передаются начальнику Инспекции и его заместителю в день их поступления до 16 час.
Служебные документы, адресованные непосредственно руководителям подразделений, передаются им непосредственно.
Специалист организационно-распорядительного сектора проверяет правильность оформления поступающих и отправляемых документов и имеет право не принимать неправильно оформленные документы.
Руководители Инспекции рассматривают документы, как правило, в день их поступления. Указания об исполнении документа даются в форме резолюции.
7.4. Рассмотренные руководством документы возвращаются через приемную в организационно-распорядительный сектор. Запрещается передавать документы непосредственно исполнителям, минуя организационно-распорядительный сектор.
7.5. Зарегистрированные в организационно-распорядительном секторе документы могут передаваться из одного подразделения в другое только через организационно-распорядительный сектор.
7.6. Резолюцией руководителя определяется:
состав исполнителей документа;
краткая формулировка заданий;
срок исполнения.
Если исполнителей несколько - оригинал выдается первому по списку, остальным копии. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным за исполнение документа в целом. Второй и далее по списку исполнители обязаны отработать свою часть задания и представить необходимые сведения первому (ответственному) исполнителю.
Если исполнителям в резолюции даны персональные задания, ответственным является каждый из них.
7.7. Все документы рассматриваются в указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются, как правило, не более 30 дней. Поручения с грифом "Срочно" должны быть исполнены в течение 3-х дней.
7.8. Срок рассмотрения служебной документации (письма юридических лиц, других организаций) может быть продлен, в порядке исключения, руководителем Инспекции рассматривающим письмо, с обязательным уведомлением об этом автора.
7.9. Контроль за исполнением документа осуществляет организационно-распорядительный сектор.
7.10. Начальником Инспекции подписываются все документы, адресованные Губернатору Санкт-Петербурга и вице-губернаторам Санкт-Петербурга, имеющие соответствующие резолюции, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Государственную Думу, Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Остальную документацию может подписывать заместитель начальника Инспекции по принадлежности вопроса.
7.11. Служебные документы считаются исполненными и списываются в дело на основании ответа, подписанного начальником Инспекции (заместителем начальника).
В случае устного ответа на служебное письмо заполняется Справка результатов рассмотрения, подписываемая исполнителем, руководителем подразделения и руководителями Инспекции, в которой указывается какие меры приняты, кем, когда и кому дан устный ответ.
Глава 8.
Организация приема граждан и представителей организаций в Инспекции
8.1. Организацию приема граждан, обращающихся к начальнику Инспекции, обеспечивает Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
8.2. Организацию приема граждан, обращающихся к заместителю начальника Инспекции, обеспечивает организационно-распорядительный сектор.
8.3. Организационно-распорядительный сектор осуществляет:
прием граждан, оказание консультационно-правовой помощи по обращениям;
предварительную запись на прием, подготовку необходимых материалов;
регистрацию в карточке личного приема;
контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием;
8.4. Для решения вопроса о записи на прием к заместителю начальника Инспекции организационно-распорядительный сектор принимает от гражданина заявление, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, с приложением копий полученных ответов.
Оценку предъявленных документов делает организационно-распорядительный сектор и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет запись на прием к должностному лицу Инспекции по принадлежности вопроса.
В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса не относится к компетенции Инспекции либо представленные документы не удовлетворяют требованиям части первой настоящего пункта.
8.5. Организацию приема граждан, обращающихся к руководителям структурных подразделений Инспекции, обеспечивают начальники структурных подразделений.
8.6. Принятое должностным лицом Инспекции решение записывается в карточке личного приема.
Решение оформляется в виде поручения структурным подразделениям Инспекции и, после регистрации в организационно-распорядительном секторе в подсистеме "Письма и обращения граждан" Единой системы электронного документооборота, направляется исполнителю.
Поручение должностного лица ставится на контроль, при этом формируется контрольная картотека в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36 текст настоящего Регламента дополнен пунктом 8.6.1
8.6.1. Должностным лицом в ходе личного приема с согласия гражданина ответ может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема.
Приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36 текст настоящего Регламента дополнен пунктом 8.6.2
8.6.2. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36 текст настоящего Регламента дополнен пунктом 8.6.3
8.6.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. Поручение должностного лица Инспекции по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении.
Поручения по рассмотрению обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, исполняются безотлагательно.
8.8. Продление сроков рассмотрения поручений возможно, в порядке исключения, только руководителем, установившим срок исполнения, либо по его поручению начальником организационно-распорядительного сектора. Промежуточный ответ заявителю готовит структурное подразделение, которое рассматривает обращение. Информация о продлении срока фиксируется в карточке личного приема.
8.9. Поручение организационно-распорядительным сектором снимается с контроля, если вопрос решен, а также если структурным подразделением дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина, и должностное лицо, давшее поручение, рассмотрев обращение, согласно с доводами исполнителя.
В карточке личного приема делается отметка об исполнении.
Глава 9.
Организация работы с обращениями граждан в Инспекции
9.1. Единую систему работы с письменными обращениями граждан, поступающими в Инспекцию, организует организационно-распорядительный сектор.
9.2. Все направленные в Инспекцию обращения граждан первоначально поступают в организационно-распорядительный сектор для изучения и регистрации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36 пункт 9.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
9.3. Письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию и в день регистрации передаются для рассмотрения начальнику Инспекции, его заместителям.
Повторные обращения передаются на рассмотрение начальнику или лицу, исполняющему его обязанности.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
9.4. На письма, при их рассмотрении, начальник Инспекции или его заместитель налагают резолюцию о рассмотрении обращения должностным лицом структурного подразделения в соответствии с его компетенцией.
9.5. Все письма граждан, на которых имеется резолюция начальника Инспекции или его заместителя, ставятся на контроль и передаются для рассмотрения в структурные подразделения Инспекции.
Если исполнителей в резолюции указано несколько, то ответ готовит исполнитель, чья фамилия написана первой в списке исполнителей.
9.6. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационно-распорядительный сектор.
Приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36 в пункт 9.7 настоящего Регламента внесены изменения
9.7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в порядке исключения, (необходимость проведения проверки, запроса дополнительных материалов) руководителем Инспекции не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя через организационно-распорядительный сектор.
9.8. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный либо, с его согласия, устный ответ.
9.9. Письменные ответы подписываются начальником Инспекции, его заместителем. В ответе обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона.
В случае устного ответа на обращение исполнителем составляется Справка результатов рассмотрения, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель устными разъяснениями.
9.10. Организационно-распорядительный сектор осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан в структурных подразделениях.
9.11. Организационно-распорядительный сектор проводит ежемесячный анализ работы с обращениями граждан.
9.12. Структурные подразделения не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в организационно-распорядительный сектор информацию о проделанной работе для подготовки отчета.
Организационно-распорядительный сектор готовит ежеквартальный отчет по работе с обращениями и жалобами граждан в Инспекции, по установленной форме, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Глава 10.
Организация работы с запросами и обращениями депутатов
Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
10.1. Ведение делопроизводства по запросам и обращениям депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениям иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) возлагается на организационно-распорядительный сектор.
10.2. Депутатские запросы и обращения направляются начальнику Инспекции в день их поступления.
10.3. Все поручения начальника Инспекции по депутатским запросам и обращениям ставятся организационно-распорядительным сектором на контроль.
10.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации;
запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной, согласованный с инициатором запроса срок;
обращение члена Совета Федерации, обращение депутата Государственной Думы - безотлагательно. При необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения;
в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения запроса или обращения, при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения обращения;
обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
10.5. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
10.6. Ответы на депутатские запросы и обращения к начальнику Инспекции подписываются начальником Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности.
Проект ответа на депутатские запросы и обращения в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга обязательно согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим данные вопросы.
В ответе обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной Инспекции Санкт-Петербурга от 2 марта 2005 г. N 14 "Об утверждении Регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 11 апреля 2005 г., N 13, стр. 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 сентября 2022 г. N 114
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 7 сентября 2022 г. N 113
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28 января 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 16 июня 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 августа 2020 г. N 70
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27 мая 2019 г. N 30
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 26 апреля 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24 апреля 2019 г. N 24
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 4 июня 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 30 марта 2018 г. N 29
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 г. N 84
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 21 июля 2017 г. N 49
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 марта 2017 г. N 18
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 30 января 2017 г. N 7
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 10 января 2017 г. N 2
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29 августа 2016 г. N 78
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 44
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 февраля 2015 г. N 14
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 ноября 2014 г. N 170
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 8 октября 2014 г. N 152
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 30 июля 2014 г. N 129
Приказом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 8 октября 2014 г. N 152 названные изменения отменены
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 8 июля 2014 г. N 116
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 2 июня 2014 г. N 98
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24 января 2014 г. N 20
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 16 июля 2013 г. N 80
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 марта 2013 г. N 32
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24 сентября 2012 г. N 70
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 г. N 21
Приказ Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 5 августа 2011 г. N 28
Приказ Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 36