Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2010 г. N 122-р
"Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом
по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной функции по установлению
порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления,
переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий
на право пользования участками недр местного значения, участками недр,
содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми
для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых"
8 ноября 2010 г., 22 февраля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" от 02.04.2009 N 370:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 1037 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2009 г. N 370 признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Сорокина Н. Д.
Председатель Комитета |
Д. А. Голубев |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
9 сентября 2010 года.
Регистрационный N 9527
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи,
продления, переоформления, приостановления и прекращения действия
лицензий на право пользования участками недр местного значения,
участками недр, содержащими месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, а также участками недр местного значения,
используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
(утв. распоряжением Комитета от 1 сентября 2010 г. N 122-р)
8 ноября 2010 г., 22 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - установление порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к ведению Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 8 ноября 2010 г. N 144-р в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834, 835; Российская газета N 30, 17.02.1999; N 8, 13.01.2000; N 93, 17.05.2001; N 153-154, 10.08.2001; N 97, 31.05.2002; N 111, 10.06.2003; N 138, 01.07.2004; N 188, 31.08.2004; N 84, 21.04.2006; N 243, 28.10.2006; N 141, 04.07.2007; N 271, 04.12.2007; N 96, 07.05.2008; N 153, 18.07.2008; N 155, 23.07.2008; N 158, 25.07.2008; N 267, 31.12.2008; N 134, 23.07.2009; N 252, 29.12.2009);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009; N 9, 28.09.2009; N 47, 07.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 N 417-65 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 11, 27.11.2006; Специальный выпуск 15.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 395-63 "О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2005; Специальный выпуск, 15.12.2009);
распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 21-р/68-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26.07.2010);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1508 "О мерах по реализации на территории Санкт-Петербурга Закона Российской Федерации "О недрах" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 11, 29.11.2005; N 11, 30.11.2007; N 10, 28.10.2008; N 8, 28.08.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004, N 11, 29.11.2005, N 4, 28.04.2006, N 10, 27.10.2006, N 3, 21.03.2007, N 4, 26.04.2007, N 6, 26.06.2007, N 7, 27.07.2007, N 11, 30.11.2007, N 4, 28.04.2008, N 9, 29.09.2008; N 1, 26.01.2009; N 1, 26.01.2009, N 2, 28.02.2009, N 10, 29.10.2009, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009, N 39, 12.10.2009, N 39, 12.10.2009, N 41, 26.10.2009, N 39,12.10.2009, N 14, 19.04.2010, N 19, 24.05.2010, N 19, 24.05.2010);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 01.08.2008 N 106-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 15.12.2008; N 26, 13.07.2009);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22.09.2008 N 122-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 15.12.2008; N 40, 19.10.2009; N 20, 31.05.2010);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1592 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 11, 26.11.2004; N 9, 29.09.2005; N 2, 28.02.2006; N 5, 29.05.2006; N 9, 29.09.2006; N 1, 29.01.2007; N 7, 27.07.2007; N 11, 30.11.2007; N 3, 27.03.2008; N 5, 29.05.2008; N 7, 28.07.2008; N 8, 29.08.2008; N 1, 26.01.2009; N 3, 27.03.2009; N 6, 26.06.2009; N 8, 28.08.2009; N 10, 29.10.2009; N 5, 28.05.2010, Санкт-Петербургские ведомости, N 5, 14.01.2005; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 2, 24.01.2005; N 6, 18.02.2008; N 7, 25.02.2008; N 9, 10.03.2008; N 16, 28.04.2008; N 23, 23.06.2008; N 25, 07.07.2008; N 26, 13.07.2009; N 39, 12.10.2009; N 4, 08.02.2010);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 22, 14.06.2010).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности среды (далее - Комитет).
1.4. Государственная функция исполняется в отношении неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности, являющихся пользователями недр.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание правового акта Комитета, устанавливающего порядок оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.1.2. Местонахождение Комитета: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
График работы:
Понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является сектор рационального использования и охраны недр, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1.
2.1.3. Справочные телефоны сектора рационального использования и охраны недр для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 298-86-52.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 33-р в пункт 2.1.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.4. Адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений: dep@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в секторе рационального использования и охраны недр с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке и сроках исполнения государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы он должен рекомендовать обратившемуся гражданину направить запрос в Комитет в письменном виде.
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на запрос не может превышать 30 дней с момента регистрации запроса в секторе делопроизводства и контроля Комитета.
2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента, размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, информационных стендах.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях Комитета, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1, размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2. Допустимые сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Общий срок издания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента, не должен превышать 60 дней с даты подписания поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур определяются в разделе III настоящего административного регламента.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Предоставление информации и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
издание правового акта Комитета об установлении порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
издание правового акта Комитета об установлении порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.1. Издание правового акта Комитета об установлении порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.1.1. Основанием для начала административного действия является поручение председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, начальнику сектора рационального использования и охраны недр о разработке порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - Порядок 1).
Критерием принятия решения о разработке проекта распоряжения об утверждении Порядка 1 является закрепление соответствующего полномочия по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в Положении о Комитете.
Порядок 1 подлежит утверждению распоряжением Комитета.
3.1.1.2. Начальник сектора рационального использования и охраны недр назначает специалиста сектора рационального использования и охраны недр, ответственного за разработку проекта распоряжения Комитета об утверждении Порядка 1 (далее - проект распоряжения).
3.1.1.3. Срок разработки проекта распоряжения не может превышать 14 дней, если в поручении не указан другой срок.
3.1.1.4. Специалист сектора рационального использования и охраны недр осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Регламент Комитета).
3.1.1.5. Разработанный проект распоряжения передается начальнику сектора рационального использования и охраны недр для визирования и направления проекта на согласование.
3.1.1.6. Обязанность по согласованию проекта распоряжения возлагается на начальника сектора рационального использования и охраны недр.
Передача проекта распоряжения другим лицам для получения согласования не допускается.
3.1.1.7. Начальник сектора рационального использования и охраны недр не позднее трех рабочих дней после получения проекта распоряжения направляет проект распоряжения на согласование (предварительное рассмотрение и аналитическую оценку) начальнику Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды и заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования.
3.1.1.8. Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его визирования на оборотной стороне каждого листа должностными лицами, указанными в пункте 3.1.1.7 настоящего административного регламента.
При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки, о чем делается отметка на оборотной стороне первого листа проекта распоряжения.
3.1.1.9. В соответствии с Регламентом Комитета срок рассмотрения проекта распоряжения, направленного на согласование, не может превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.
3.1.1.10. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются начальником сектора рационального использования и охраны недр.
3.1.1.11. При несогласии с замечаниями, начальник сектора рационального использования и охраны недр готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту распоряжения.
3.1.1.12. При согласии с представленными замечаниями начальник сектора рационального использования и охраны недр поручает специалисту сектора, ответственному за разработку проекта распоряжения, внести в проект распоряжения необходимые исправления.
В этом случае проект распоряжения подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.1.6-3.1.1.10 настоящего административного регламента.
3.1.1.13. Проект распоряжения, имеющий все необходимые согласования, вместе с необходимыми приложениями, передается начальником сектора рационального использования и охраны недр в юридический отдел.
3.1.1.14. Начальник юридического отдела в течение рабочего дня поручает специалисту юридического отдела осуществить правовую и лингвистическую экспертизу проекта распоряжения на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники и нормам русского языка.
3.1.1.15. Специалист юридического отдела проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта в срок, установленный начальником юридического отдела.
Общий срок проведения экспертизы согласно Регламенту Комитета не может превышать пять рабочих дней.
3.1.1.16. Проект распоряжения, не соответствующий законодательству, представленный с нарушением установленного порядка подготовки либо небрежно оформленный, возвращается начальнику сектора рационального использования и охраны недр.
По результатам экспертизы в случае необходимости начальник юридического отдела дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений в десятидневный срок.
3.1.1.17. После устранения недостатков проект распоряжения возвращается в юридический отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
3.1.1.18. Если в результате правовой экспертизы в проекте распоряжения не выявлено противоречий действующему законодательству, специалист юридического отдела, осуществивший экспертизу, визирует проект и передает его на визу начальнику юридического отдела.
3.1.1.19. Начальник юридического отдела визирует проект и передает его начальнику сектора рационального использования и охраны недр, для визирования сектором делопроизводства и контроля и передачи на подпись (утверждение) председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.1.20. После подписания распоряжение Комитета направляется в сектор делопроизводства и контроля для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии с листом рассылки.
В обязательном порядке распоряжение Комитета направляется заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, и начальнику юридического отдела.
3.1.1.21. Начальник юридического отдела в течение двух рабочих дней после регистрации распоряжения обеспечивает отправку распоряжения Комитета в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для проведения правовой экспертизы и включения в Реестр нормативных правовых актов и дальнейшего опубликования.
3.1.1.22. Результатом административного действия является издание распоряжения Комитета.
3.1.1.23. Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление даты и присвоение регистрационного номера распоряжению Комитета.
3.1.1.24. Ответственным за исполнение административного действия является начальник сектора рационального использования и охраны недр.
3.1.1.25. Контроль исполнения административного действия (выполнения поручения о разработке распоряжения Комитета) осуществляет заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы недропользования в порядке, установленном Регламентом Комитета.
3.1.2. Издание правового акта Комитета об установлении порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является поручение председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования начальнику сектора рационального использования и охраны недр о разработке проекта распоряжения Комитета об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Порядок 2).
Критерием принятия решения о разработке проекта распоряжения об утверждении Порядка 2 является закрепление соответствующего полномочия по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Положении о Комитете.
Порядок 2 подлежит утверждению распоряжением Комитета.
3.1.2.2. Начальник сектора рационального использования и охраны недр назначает специалиста сектора рационального использования и охраны недр, ответственного за разработку проекта распоряжения Комитета об утверждении Порядка 2 (далее - проект распоряжения).
3.1.2.3. Срок разработки проекта распоряжения не может превышать 14 дней, если в поручении не указан другой срок.
3.1.2.4. Специалист сектора рационального использования и охраны недр осуществляет разработку проекта распоряжения в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Регламент Комитета).
3.1.2.5. Разработанный проект распоряжения передается начальнику сектора рационального использования и охраны недр для визирования и направления проекта на согласование.
3.1.2.6. Обязанность по согласованию проекта распоряжения возлагается на начальника сектора рационального использования и охраны недр.
Передача проекта распоряжения другим лицам для получения согласования не допускается.
3.1.2.7. Начальник сектора рационального использования и охраны недр не позднее трех рабочих дней после получения проекта распоряжения направляет проект распоряжения на согласование (предварительное рассмотрение и аналитическую оценку) начальнику Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды и заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования.
3.1.2.8. Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его визирования на оборотной стороне каждого листа должностными лицами, указанными в пункте 3.1.2.7 настоящего административного регламента.
При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки, о чем делается отметка на оборотной стороне первого листа проекта распоряжения.
3.1.2.9. В соответствии с Регламентом Комитета срок рассмотрения проекта распоряжения, направленного на согласование, не может превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.
3.1.2.10. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются начальником сектора рационального использования и охраны недр.
3.1.2.11. При несогласии с замечаниями, начальник сектора рационального использования и охраны недр готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту распоряжения.
3.1.2.12. При согласии с представленными замечаниями начальник сектора рационального использования и охраны недр поручает специалисту сектора, ответственному за разработку проекта распоряжения, внести в проект распоряжения необходимые исправления.
В этом случае проект распоряжения подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.6-3.1.2.10 настоящего административного регламента.
3.1.2.13. Проект распоряжения, имеющий все необходимые согласования, вместе с необходимыми приложениями, передается начальником сектора рационального использования и охраны недр в юридический отдел.
3.1.2.14. Начальник юридического отдела в течение рабочего дня поручает специалисту юридического отдела осуществить правовую и лингвистическую экспертизу проекта распоряжения на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники и нормам русского языка.
3.1.2.15. Специалист юридического отдела проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта в срок, установленный начальником юридического отдела.
Общий срок проведения экспертизы согласно Регламенту Комитета не может превышать пять рабочих дней.
3.1.2.16. Проект распоряжения, не соответствующий законодательству, представленный с нарушением установленного порядка подготовки либо небрежно оформленный, возвращается начальнику сектора рационального использования и охраны недр.
По результатам экспертизы в случае необходимости начальник юридического отдела дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений в десятидневный срок.
3.1.2.17. После устранения недостатков проект распоряжения возвращается в юридический отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
3.1.2.18. Если в результате правовой экспертизы в проекте распоряжения не выявлено противоречий действующему законодательству, специалист юридического отдела, осуществивший экспертизу, визирует проект и передает его на визу начальнику юридического отдела.
3.1.2.19. Начальник юридического отдела визирует проект и передает его начальнику сектора рационального использования и охраны недр, для визирования сектором делопроизводства и контроля и передачи на подпись (утверждение) председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.2.20. После подписания распоряжение Комитета направляется в сектор делопроизводства и контроля для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии с листом рассылки.
В обязательном порядке распоряжение Комитета направляется заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования, и начальнику юридического отдела.
3.1.2.21. Начальник юридического отдела в течение двух рабочих дней после регистрации распоряжения обеспечивает отправку распоряжения Комитета в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для проведения правовой экспертизы и включения в Реестр нормативных правовых актов и дальнейшего опубликования.
3.1.2.22. Результатом административного действия является издание распоряжения Комитета.
3.1.2.23. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление даты и присвоение регистрационного номера распоряжению Комитета.
3.1.2.24. Ответственным за исполнение административного действия является начальник сектора рационального использования и охраны недр.
3.1.2.25. Контроль исполнения административного действия (выполнения поручения о разработке распоряжения Комитета) осуществляет заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы недропользования, в порядке, установленном Регламентом Комитета.
3.1.3. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля исполнения государственной функции.
3.1.3.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также принятием решений сотрудниками Комитета осуществляется их непосредственными руководителями.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, является заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы недропользования.
3.1.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения положений настоящего административного регламента.
3.1.3.4. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 33-р раздел IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
4.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована# вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам:
Губернатору Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-45-01, адрес электронной почты gubernator@gov.spb.ru;
вице-губернатору Санкт-Петербурга Козыреву С.А., координирующему и контролирующему деятельность Комитета, по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-48-66, факс 576-48-70, адрес электронной почты kozyrev@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060. Прием корреспонденции также осуществляется по указанному адресу в окне приема корреспонденции ежедневно с 9 до 18.00, в пятницу - до 17.00.
Информацию о записи на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, к.405, 405а, телефон 576-60-94.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: 232-83-69.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем (заместителем председателя) Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить соответственно по телефону 232-83-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.12-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности государственной
функции по установлению порядка оформления,
государственной регистрации, выдачи, продления,
переоформления, приостановления и прекращения
действия лицензий на право пользования участками
недр местного значения, участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, а также участками недр местного значения,
используемыми для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых
Блок-схема
исполнения государственной функции
/-----------------------------------------------------\
| Подписание поручения председателя (заместителя |
| председателя) Комитета о разработке проекта |
| правового акта (распоряжение) Комитета |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Разработка проекта правового акта (распоряжения) |
| Комитета (Срок - 14 дней) |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------\
| Согласование проекта |
|правового акта (распоряжения)|
| Комитета в структурных |
| подразделениях Комитета |
/-| (Срок - 3-5 дней) |---\
| \-----------------------------/ |
| | |
/------------------\ /-----------------\ /---------------\
|Проект согласован | |Проект согласован|---| Исправление |
| без замечаний | | с замечаниями | | замечаний |
\------------------/ \-----------------/ \---------------/
/------------------\
| Правовая |
|экспертиза проекта|-------------------------------------\
| распоряжения | |
| Комитета | |
| Срок - 5 дней |-----------\ |
\------------------/ | |
/------------------\ /------------------\ /----------------\
|Проект распоряже- | |Проект распоряже- | | Устранение |
| ния Комитета | | ния Комитета не |-| недостатков |
| соответствует | | соответствует и | | Срок - 10 дней|
| законодательству | | (или) оформлен с | \----------------/
\------------------/ | нарушением уста- |
| |новленного порядка|
| \------------------/
/----------------------\
|Подписание распоряже- |
| ния председателем |
| Комитета |
\----------------------/
/---------------------------\ /--------------------------------\
|Присвоение N, проставление | | Направление распоряжения |
| даты, тиражирование и | | Комитета в Юридический комитет |
| рассылка распоряжения | | Администрации Губернатора |
| Комитета в соответствии с | | Санкт-Петербурга для включения |
| листом рассылки | | в Реестр нормативных правовых |
\---------------------------/ | актов (Срок - 2 дня) |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 1 сентября 2010 г. N 122-р "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по установлению порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр местного значения, участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 27 сентября 2010 г. N 37
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2021 г. N 250-Р настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 33-р (в редакции распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 апреля 2012 г. N 67-р)
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 33-р
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 8 ноября 2010 г. N 144-р