Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Региональная программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Ленинградской области в 2012 году
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 февраля 2012 г. N 59)
4 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2013 г. N 15 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2012 году
Полное наименование |
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2012 году (далее - Программа) |
Цель Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Основные задачи Программы |
Создание рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; предупреждение роста социальной напряженности; расширение возможностей по обеспечению занятости отдельных категорий населения, испытывающих сложности в процессе трудоустройства; информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе |
Основные мероприятия Программы |
Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида; возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительно о рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; информационное сопровождение реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 7443,4 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета 6331,9 ты с. рублей; средства областного бюджета Ленинградской области 1111,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Показателями эффективности Программы являются; обеспечение занятости 125 незанятых инвалидов, 13 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 27 многодетных родителей; обеспечение уровня напряженности на рынке труда - 0,5 человека на одну вакансию; обеспечение уровня регистрируемой безработицы - 0,6 проц. |
Уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок разработки Программы |
Ноябрь - декабрь 2011 года |
Срок реализации Программы |
2012 год |
1. Анализ ситуации. Обоснование необходимости применения
программно-целевого метода
1.1. Социально-экономическое развитие Ленинградской области
Оборот организаций Ленинградской области по всем видам экономической деятельности за январь-сентябрь 2011 года составил 881,6 млрд. рублей, что на 18,5 проц. больше, чем в январе-сентябре 2010 года. Наибольший удельный вес в общем обороте приходится на обрабатывающие производства - 39,5 проц. (2010 год - 38,4 проц.), оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 30,5 проц. (2010 год - 28,1 проц.), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 9,8 проц. (2010 год - 11,3 проц.), транспорт и связь - 7,3 проц. (2010 год - 8,3 проц.).
Объем производства продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь 2011 года составил 50 543 млн. рублей, или 107,7 проц. к уровню января-сентября 2010 года, в том числе сельхозорганизаций - 36 419,6 млн. рублей (109,7 проц. к уровню января - сентября 2010 года).
Сальдированная прибыль крупных и средних организаций транспорта и связи в январе-августе 2011 года составила 6468 млн. рублей, что на 20,9 проц. меньше, чем в январе - августе 2010 года. Доля убыточных организаций - 51,4 проц., сумма убытка - 380 млн. рублей. Кредиторская задолженность на 1 сентября 2011 года составила 5078 млн. рублей (уменьшилась на 3,9 проц.), дебиторская задолженность - 28 609 млн. рублей (увеличилась на 2,7 проц.).
За январь-сентябрь 2011 года в строительной отрасли выполнено работ на сумму 55 293 млн. рублей (112,7 проц. к уровню января-сентября 2010 года). Организациями различных видов деятельности выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на сумму 517,4 млн. рублей.
По предварительной оценке численность постоянного населения Ленинградской области на 1 января 2012 года составила 1730,2 тыс. человек, в том числе городское население - 1131,5 тыс. человек (65,4 проц.), сельское население - 598,7 тыс. человек (34,6 проц.). Численность населения увеличилась на 11,6 тыс. человек, или на 0,7 проц.
Демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется продолжающимся сокращением уровня естественной убыли населения за счет снижения смертности.
Число родившихся в январе-августе 2011 года составило 9792 человека.
Число умерших в январе-августе 2011 года составило 17 144 человека (на 6,6 проц. меньше, чем в январе-августе 2010 года).
В результате снижения уровня смертности естественная убыль населения в январе-августе 2011 года сократилась на 10,7 проц. по сравнению с январем-августом 2010 года, уровень естественной убыли населения составил 6,5 человека на 1000 населения (в январе-августе 2010 года - 7,2 человека на 1000 населения).
Источником пополнения численности населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост в январе-августе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился в 2,2 раза.
1.2. Современное состояние и прогноз ситуации на рынке
труда Ленинградской области
В 2011 году на рынке труда Ленинградской области сохранялась стабильная ситуация.
В январе-октябре 2011 года органами службы занятости населения зарегистрированы:
56 196 граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг,
40 060 граждан, ищущих работу (8027 человек состояли на учете на 1 января 2011 года, 32 033 человека поставлены на учет в январе-октябре 2011 года),
18 814 безработных граждан (6428 человек состояли на учете на 1 января 2011 года, 12 386 человек зарегистрированы безработными в январе-октябре 2011 года).
При содействии органов службы занятости населения с 1 января по 1 ноября 2011 года:
трудоустроено 19 604 ищущих работу гражданина, в том числе 13 539 человек (69,1 проц.) без присвоения статуса безработного,
приняли участие в общественных работах 2260 человек,
приступили к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости населения 1829 безработных граждан,
обратились за услугами по профессиональной ориентации 13 759 человек и за информацией о положении на рынке труда - 14 349 человек,
на досрочную пенсию оформлено 220 безработных граждан,
пособие по безработице назначено 12 386 безработным гражданам,
сформирован банк вакансий, насчитывавший 68 629 свободных рабочих мест (12 287 вакансий заявлены работодателями на 1 января 2011 года, 56 342 вакансии - в январе-октябре 2011 года).
На 1 ноября 2011 года служба занятости располагала информацией о 16 586 свободных рабочих местах, что на 4299 вакансий больше, чем в начале 2011 года.
Информацию о свободных рабочих местах за девять месяцев 2011 года предоставили 4170 организаций.
Вакансии заявлены по 1079 профессиям и специальностям. Большую часть заявленных работодателями вакансий составляют рабочие профессии и специальности (12 495 вакансий (75,3 проц.), 8281 вакансия (49,9 проц.) регистрировалась на период от одного дня до трех месяцев, 8305 вакансий (50,1 проц.) - на срок выше трех месяцев.
Напряженность на рынке труда Ленинградской области на 1 ноября 2011 года составила 0,4 незанятого гражданина на одну вакансию.
На 1 ноября 2011 года на учете в органах службы занятости населения состояло 5100 безработных граждан, что на 1328 человек меньше, чем на 1 января 2011 года.
Уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области на 1 ноября 2011 года составил 0,55 проц. (сократился на 0,05 процентных пункта по сравнению с 1 октября 2011 года, на 0,15 процентных пункта - по сравнению с 1 января 2011 года).
Уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области
и Российской Федерации
Самый низкий уровень безработицы зарегистрирован во Всеволожском муниципальном районе (0,11 проц.), самый высокий - в Бокситогорском муниципальном районе (1,81 проц.).
В январе-октябре 2011 года ситуация на рынке труда монопрофильных населенных пунктов оставалась стабильной, в моногородах Пикалево, Сланцах отмечено сокращение уровня регистрируемой безработицы и численности безработных граждан, в городе Сясьстрое наблюдалось незначительное увеличение указанных показателей (таблица 1).
По информации Петростата, в июле-сентябре 2011 года уровень безработицы в Ленинградской области (по методологии Международной организации труда) составил 4,3 проц., численность безработных - 40,6 тыс. человек, численность занятых - 899,5 тыс. человек.
Прогноз развития рынка труда Ленинградской области на 2012 год подготовлен с учетом тенденций общероссийского рынка труда, а также особенностей развития и сохранения стабильности регионального рынка труда.
На ситуацию на рынке труда Ленинградской области в ближайшие годы будут оказывать влияние следующие факторы:
пополнение рынка труда жителями Ленинградской области, ранее трудившимися и уволенными по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга (не менее 3 тыс. человек ежегодно);
дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы (профессионально-квалификационные требования) и превышение количества вакансий над численностью ищущих работу;
сохранение значительной доли граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, граждане, не имеющие профессии и специальности, граждане, имеющие длительный перерыв в трудовой деятельности, женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда. В общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на долю указанных категорий будет приходиться не менее 30-35 проц.
Прогнозный показатель численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости Ленинградской области, на 31 декабря 2012 года составит 5,7 тыс. человек, прогнозный показатель уровня регистрируемой безработицы по Ленинградской области - 0,6 проц.
Баланс рабочих мест по Ленинградской области приведен в приложении 1 к Программе.
Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможно с применением программно-целевого метода, в том числе путем реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
1.3. Ситуация на рынке труда Ленинградской области по отдельным
категориям граждан (незанятые инвалиды, родители, воспитывающие
детей-инвалидов, многодетные родители)
На 1 сентября 2011 года количество трудоспособных инвалидов (2 и 3 группы) в Ленинградской области составило 36 530 человек, из них мужчин - 61,4 проц., женщин - 38,6 проц. Из общего числа трудоспособных инвалидов инвалиды 2 группы составили 51,6 проц., инвалиды 3 группы - 48,4 проц.
Количество инвалидов, ежегодно обращающихся в органы службы занятости населения, составляет около 10 проц. от общего количества трудоспособных инвалидов (в среднем 3,3 тыс. человек).
16,1 проц. инвалидов, обратившихся в центры занятости населения Ленинградской области, составляют граждане предпенсионного возраста, 27 проц. имеют профессию (специальность), соответствующую рекомендациям индивидуальной программы реабилитации медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), 81,2 проц. имеют возможность самостоятельно добраться до места работы.
Основные показатели деятельности органов службы занятости населения Ленинградской области по содействию занятости инвалидов за 2006-2010 годы приведены в таблице 2.
Показатели деятельности органов службы занятости по содействию занятости многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, за 2010-2011 годы приведены в таблице 3.
Факторами, сдерживающими трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, являются:
недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест для инвалидов, отсутствие у работодателя средств на оборудование рабочего места для инвалида,
отсутствие вакансий, соответствующих рекомендациям МСЭ и имеющимся у инвалидов профессиям (специальностям),
отсутствие вакансий, подходящих инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям по сменности, графику работы, отсутствию тяжелых физических нагрузок.
Опыт реализации региональных программ мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, в 2009-2011 годах показал, что наряду с традиционно используемыми мерами содействия занятости населения мероприятия указанных программ оказывают непосредственное влияние на стабилизацию положения на рынке труда.
Дополнительные меры социальной защиты отдельных категорий граждан (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители) позволят повысить конкурентоспособность указанных категорий граждан на рынке труда.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия органов службы занятости населения Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, МСЭ, учреждений образования и работодателей.
Реализация Программы позволит путем проведения мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, использовать средства федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на оборудование (оснащение) рабочих мест для указанных категорий граждан.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Основными задачами Программы являются:
создание рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
предупреждение роста социальной напряженности;
расширение возможностей по обеспечению занятости отдельных категорий населения, испытывающих сложности в процессе трудоустройства;
информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе.
3. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы представлена в таблице 4.
Таблица 4 | |||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | |||
1 |
Подбор работодателей, желающих создать места для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе специальные), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (в том числе надомные) |
В течение 2012 года |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области, работодатели |
2 |
Создание рабочих мест и возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение 2012 года |
Работодатели, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области |
3 |
Организация трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на вновь созданные рабочие места |
В течение 2012 года |
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области, работодатели |
Общепрограммные мероприятия | |||
4 |
Информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе |
В течение 2012 года |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области |
5 |
Мониторинг реализации Программы с представлением информации в Минздравсоцразвития России и Роструд |
ежеквартально |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области |
4. Механизм реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый комитету по труду и занятости населения Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствии с бюджетной росписью перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным казенным учреждениям центрам занятости населения Ленинградской области.
Механизм реализации мероприятий Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предусматривает доведение бюджетных средств через государственные казенные учреждения центры занятости населения Ленинградской области до работодателей, а также заключение двух- и трехсторонних договоров государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Ленинградской области с работодателями на выплату субсидий.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Правительством Ленинградской области.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов для Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы (объемы финансирования, изменение состава участников Программы).
Комитет по груду и занятости населения Ленинградской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах областного бюджета Ленинградской области по установленной форме.
5. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 7443,4 тыс. рублей, в том числе:
субсидии федерального бюджета - 6331,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета Ленинградской области - 1111,5 тыс. рублей.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные Ленинградской области в виде субсидии, и средства областного бюджета Ленинградской области.
Объемы финансирования мероприятий Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2012 году, и организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида (не более 42,5 тыс. рублей на одно рабочее место);
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (не более 25,5 тыс. рублей на одно рабочее место);
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов (111 чел.);
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов (26 чел.), многодетных родителей (36 чел.).
= 42,5 тыс. рублей х 111 чел. + 25,5 тыс. рублей х 62 чел. = 6298,5 тыс. рублей.
Размер средств на информационное сопровождение реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
= 6298,5 тыс. рублей х
= 33,4 тыс. рублей
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, составит:
6298,5 тыс. рублей + 33,4 тыс. рублей = 6331,9 тыс. рублей
Из средств областного бюджета Ленинградской области предусматривается выделение 1111,5 тыс. рублей (7,5 тыс. рублей на одного инвалида и 4,5 тыс. рублей на одного родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, или на многодетного родителя), что составляет 15 проц. от общих затрат по Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2013 г. N 15 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В результате реализации Программы планируется обеспечить занятость 165 граждан, испытывающих сложности в процессе трудоустройства из них: 125 незанятые инвалиды, 13 - родители, воспитывающие детей-инвалидов, 27 многодетные родители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.