Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования
§ 1. Депутат муниципального совета
Статья 26. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет интересы населения избирательного округа муниципального образования, в котором он был избран, и организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального Совета, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, Регламентом и решениями Муниципального Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных статьей 26 настоящего Устава.
4. Статус депутата Муниципального Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральными законами.
5. Установленный срок полномочий депутатов Муниципального Совета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
6. Депутат Муниципального Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе (без отрыва от основной работы).
7. На постоянной основе в Муниципальном Совете могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Муниципального Совета.
8. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
9. Депутату Муниципального Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной работы), выплачивается вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением им своего мандата, в порядке и размере, установленные нормативным правовым актом Муниципального Совета, при условии, что размер вознаграждения не может превышать норматив, установленный законом Санкт-Петербурга.
10. Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
11. Депутат Муниципального Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Муниципального Совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
12. Депутат Муниципального Совета вправе иметь не более трех помощников, работающих на общественных началах.
Деятельность помощников депутата Муниципального Совета регулируется Положением о помощниках депутата Муниципального Совета, принимаемым Муниципальным Советом.
13. Депутат Муниципального Совета обязан участвовать в работе Муниципального Совета и его органов в порядке, установленном Регламентом Муниципального Совета.
Статья 27. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета жителями муниципального образования, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты Муниципального Совета избираются на основе мажоритарной системы по четырем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования. Число депутатских мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе, не может превышать пяти.
3. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший на день голосования 21 года.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законами Санкт-Петербурга.
5. Очередные выборы депутатов Муниципального Совета нового созыва проводятся не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва.
Очередные выборы депутатов Муниципального Совета нового созыва назначаются Муниципальным Советом предыдущего созыва.
Голосование на выборах депутатов Муниципального Совета может быть назначено только на воскресенье.
Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Совета
Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 29. Отзыв депутата Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и проживающих на территории того избирательного округа, от которого был избран данный депутат.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета производится в избирательном округе, в котором он был избран.
4. Предложение об отзыве депутата Муниципального Совета не может быть внесено ранее чем через год с момента его избрания или голосования об отзыве его, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата Муниципального Совета не может быть проведено позднее чем за год до истечения срока полномочий Муниципального Совета, в состав которого избран данный депутат.
5. Подготовка и проведение голосования избирателей соответствующего избирательного округа по отзыву депутата Муниципального Совета возлагаются на Избирательную комиссию муниципального образования.
6. Депутат Муниципального Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
§ 2. Муниципальный совет
Статья 30. Муниципальный Совет - представительный орган муниципального образования
1. Представительным органом муниципального образования является Муниципальный Совет - постоянно действующий и единственный выборный орган местного самоуправления муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
2. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий Муниципального Совета составляет пять лет.
4. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального Совета.
5. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает председатель Муниципального Совета предыдущего созыва.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
6. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетные и иные счета в учреждениях банков.
7. Муниципальный Совет является муниципальным учреждением.
8. Муниципальный Совет имеет печать со своим полным наименованием на русском языке.
Муниципальный Совет и его органы имеют штампы и бланки со своим наименованием.
9. Полное наименование Муниципального Совета - Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа N 74.
Сокращенное наименование Муниципального Совета - Муниципальный Совет МО МО N 74.
10. Местонахождение Муниципального Совета: 192286, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 18 корп. 1.
Статья 31. Правовая основа и основные принципы деятельности Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций (далее - деятельность Муниципального Совета).
Деятельность Муниципального Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, и нормативными и иными правовыми актами Муниципального Совета.
2. Деятельность Муниципального Совета основывается на коллективном обсуждении и решении вопросов, гласности, законности, привлечении жителей муниципального образования к разработке и принятию решений, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности перед жителями муниципального образования и ответственности перед государством.
Муниципальный Совет осуществляет свои полномочия посредством принятия Устава муниципального образования, изменений и дополнений в него, а также принятия нормативных и иных правовых актов в пределах своей компетенции.
3. Порядок деятельности Муниципального Совета, включая деятельность его органов, определяется Регламентом Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом, и решениями Муниципального Совета.
Регламент Муниципального Совета, изменения и дополнения в него принимаются на заседании Муниципального Совета большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета на день голосования.
4. Организацию деятельности Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава муниципального образования, избираемый Муниципальным Советом из своего состава.
5. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 32. Структура, штатное расписание и смета расходов Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет на срок своих полномочий путем тайного голосования избирает из своего состава: Главу муниципального образования, заместителей Главы муниципального образования, ответственного секретаря Муниципального Совета и председателей комиссий Муниципального Совета.
Должностные лица, избираемые Муниципальным Советом из своего состава, являются выборными должностными лицами Муниципального Совета, а их должности - выборными муниципальными должностями.
Порядок избрания выборных должностных лиц Муниципального Совета и освобождении их от занимаемых должностей определяется Регламентом Муниципального Совета или решениями Муниципального Совета.
Полномочия выборного должностного лица Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва.
Днем вступления в должность выборного должностного лица Муниципального Совета считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.
Выборные должностные лица Муниципального Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Выборные должностные лица Муниципального Совета подотчетны Муниципальному Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета.
Полномочия выборного должностного лица Муниципального Совета прекращаются досрочно в случае освобождения его от должности по решению Муниципального Совета путем тайного голосования, а также в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава.
Освобождение выборного должностного лица Муниципального Совета от занимаемой должности осуществляется незамедлительно в случае повторного выражении ему недоверия вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей. Вопрос о повторном выражении недоверия выборному должностному лицу Муниципального Совета может быть внесен на рассмотрение Муниципального Совета не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения Муниципального Совета о выражении недоверия тому же выборному должностному лицу Муниципального Совета.
Добровольное сложение выборным должностным лицом Муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки, выборное должностное лицо Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления об отставке.
В случае отставки, отзыва или досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица Муниципального Совета, выборы нового должностного лица Муниципального Совета проводится в срок не позднее одного месяца со дня образования вакансии должностного лица.
2. Органами Муниципального Совета являются:
- комиссии Муниципального Совета;
- Аппарат Муниципального Совета;
- иные органы, образуемые по решению Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом.
Органы Муниципального Совета осуществляют свою деятельность на основании положений об этих органах, утвержденных Муниципальным Советом.
3. Штатное расписание Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом.
В штатное расписание Муниципального Совета включаются выборные муниципальные должности и должности Аппарата Муниципального Совета.
4. Смета расходов Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом.
Статья 33. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:
1) принятие нормативных и иных правовых актов в пределах своих полномочий;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) принятие решений о проведении референдума;
4) регулирование условий и порядка организации муниципальной службы в муниципальном образовании, управления муниципальной службой, правового положения муниципальных служащих в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) принятие Регламента Муниципального Совета, внесение в него изменений и дополнений;
6) определение структуры, штатного расписания и сметы расходов Муниципального Совета;
7) избрание из своего состава и освобождение от должности Главы муниципального образования, заместителей Главы муниципального образования, ответственного секретаря Муниципального Совета, председателей комиссий Муниципального Совета, членов Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
8) назначение на должность Главы местной администрации и расторжение трудового договора (контракта) с Главой местной администрации;
9) назначение на должность и освобождение от должности заместителей Главы местной администрации по представлению Главы местной администрации;
10) утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание местной администрации по представлению Главы местной администрации;
11) заслушивание отчетов выборных и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования об их деятельности и принятие по ним решений;
12) определение наименований, направлений деятельности (вопросов их ведения), полномочий и численного состава комиссий Муниципального Совета;
13) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к компетенции Муниципального Совета, как представительного органа муниципального образования.
3. Муниципальный Совет самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
- контроль за исполнением настоящего Устава, Регламента Муниципального Совета, нормативных и иных правовых актов, принимаемых Муниципальным Советом;
- последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, использованием бюджетных кредитов, дотаций, субвенций и субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга;
- контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования;
- контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга муниципальных правовых актов муниципального образования.
4. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - правом внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
Муниципальный Совет реализует право законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Муниципальный Совет вправе запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех расположенных на территории муниципального образования организаций независимо от подчиненности и форм собственности, иных органов и должностных лиц, за исключением документированной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с действующим законодательством (информации, составляющую государственную тайну, и иной конфиденциальной информации).
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета
1. Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены досрочно в случаях роспуска Муниципального Совета в порядке и по основаниям, предусмотренными статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Муниципального Совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Муниципальным Советом решения о самороспуске, принятого единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов Муниципального Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
2. В случае принятия Муниципальным Советом решения о добровольном досрочном прекращении своих полномочий (самороспуске), Глава муниципального образования в трехдневный срок направляется в Избирательную комиссию муниципального образования решение Муниципального Совета о самороспуске, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования или в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Муниципального Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Муниципальный Совет в соответствии с действующим законодательством о выборах.
Статья 35. Заседания Муниципального Совета
1. Заседания Муниципального Совета являются основной формой деятельности Муниципального Совета, на которых он рассматривает вопросы, отнесенные к его ведению, и принимает по ним решения.
2. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний Муниципального Совета, в том числе срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении заседаний, а также порядок внесения и рассмотрения вопросов на заседании Муниципального Совета определяются Регламентом Муниципального Совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми.
Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте Муниципального Совета.
Статья 36. Решения Муниципального Совета
1. Решения Муниципального Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов на день голосования.
Решения Муниципального Совета по вопросам, предусмотренным пунктами 2, 3 и 5 части 1 и пунктами 3 и 5 части 2 статьи 33 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов на день голосования.
Решения Муниципального Совета, принимаемые при тайном голосовании бюллетенями, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов на день голосования, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Принятие решений Муниципальным Советом производится:
а) открытым поименным голосованием - по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Совета;
б) тайным голосованием - по персональным вопросам (избрание и отзыв должностных лиц местного самоуправления муниципального образования);
в) открытым простым голосованием - по процедурным вопросам на заседании Муниципального Совета.
Статья 37. Комиссии Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет из своего состава на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Муниципального Совета, относящихся к его компетенции, и подготовки проектов решений Муниципального Совета по направлению деятельности постоянных комиссий, а также для содействия реализации решений Муниципального Совета и контроля за их исполнением.
2. Наименование, направления деятельности постоянных комиссий и их количественный состав устанавливается Муниципальным Советом.
Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
3. Постоянную комиссию возглавляет ее председатель.
Председатель постоянной комиссии избирается Муниципальным Советом путем тайного голосования из числа депутатов Муниципального Совета, входящих в состав данной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной работы по решению Муниципального Совета.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Депутат Муниципального Совета имеет право выходить из состава постоянной комиссии и вправе войти в состав другой постоянной комиссии в порядке, установленном Муниципальным Советом.
Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального Совета.
6. Порядок образования и деятельности постоянных комиссий, их полномочия определяются Положением о постоянных комиссиях Муниципального Совета, принимаемым Муниципальным Советом.
7. Муниципальный Совет может образовывать временные комиссии.
Задачи, объем, порядок деятельности и срок полномочий временных комиссий определяются Муниципальным Советом при их образовании.
8. Постоянные и временные комиссии ответственны перед Муниципальным Советом и ему подотчетны.
Статья 38. Аппарат Муниципального Совета
1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Муниципального Совета, его органов и должностных лиц осуществляет Аппарат Муниципального Совета.
2. Структура Аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом.
В структуру Аппарата Муниципального Совета могут входить структурные подразделения по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и Главы муниципального образования, а также структурные подразделения по обеспечению деятельности комиссий и иных органов Муниципального Совета.
3. Штатное расписание и смета расходов на содержание Аппарата Муниципального Совета являются составными частями соответственно штатного расписания и сметы расходов Муниципального Совета, утверждаемых Муниципальным Советом.
В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения Аппарата Муниципального Совета, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы.
4. Порядок организации работы Аппарата Муниципального Совета регулируется Положением об Аппарате Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
5. Структурные подразделения Аппарата Муниципального Совета осуществляют свою деятельность на основании положений об этих структурных подразделениях, утверждаемых Главой муниципального образования.
6. Руководство Аппаратом Муниципального Совета и контроль за его работой осуществляет Глава муниципального образования на принципах единоначалия.
7. Руководители структурных подразделений Аппарата Муниципального Совета назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования.
Работники структурных подразделений Аппарата Муниципального Совета назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата Муниципального Совета.
8. Должностные обязанности, права и ответственность работников Аппарата Муниципального Совета определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями Муниципального Совета, правовыми актами Главы муниципального образования, положениями о структурных подразделениях Аппарата Муниципального Совета, а также должностными инструкциями.
9. Условия труда работников Аппарата Муниципального Совета определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования, регулирующими трудовую деятельность в органах местного самоуправления, а также должностными инструкциями.
§ 4. Администрация муниципального образования (местная администрация)
Статья 44. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация)
1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) является Администрация муниципального образования - постоянно действующий орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Деятельность Администрации муниципального образования (далее - местная администрация) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, нормативными и иными правовыми актами Муниципального Совета, правовыми актами Главы муниципального образования и Главы местной администрации.
3. Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия.
4. Порядок организации работы местной администрации регулируется Положением о местной администрации, утверждаемым Муниципальным Советом.
5. Структура и штатное расписание местной администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы местной администрации.
В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы.
6. Структурные подразделения местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми Главой местной администрации.
7. Руководители структурных подразделений местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой местной администрации.
Работники структурных подразделений местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой местной администрации по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений местной администрации.
8. Должностные обязанности, права и ответственность работников местной администрации определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями Муниципального Совета, правовыми актами Главы местной администрации, положениями о структурных подразделениях местной администрации, а также должностными инструкциями.
9. Условия труда работников местной администрации определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования, регулирующими трудовую деятельность в органах местного самоуправления, а также должностными инструкциями.
10. Смета расходов местной администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы местной администрации.
11. Местная администрация обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
12. Местная администрация является муниципальным учреждением.
13. Полное наименование местной администрации - Администрация муниципального образования муниципального округа N 74.
Сокращенное наименование местной администрации - Администрация МО МО N 74.
14. Местная администрация имеет печать со своим полным наименованием на русском языке.
Местная администрация и ее структурные подразделения имеют штампы и бланки со своим наименованием.
15. Местонахождение местной администрации: 192286, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 18 корп. 1.
Статья 45. Полномочия местной администрации
К полномочиям местной администрации относятся:
1) разработка проекта местного бюджета, внесение его на рассмотрение Муниципального Совета;
2) исполнение местного бюджета;
3) подготовка и представление на утверждение Муниципального Совета отчета об исполнении местного бюджета;
4) разработка проектов планов и программ развития муниципального образования, внесение их на рассмотрение Муниципального Совета;
5) исполнение утвержденных Муниципальным Советом планов и программ развития муниципального образования;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями Муниципального Совета;
7) исполнение решений Муниципального Совета;
8) осуществление решений вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Совета;
9) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом для местной администрации.
§ 6. Опекунский совет муниципального образования
Статья 49. Опекунский Совет муниципального образования
1. Опекунский Совет муниципального образования (далее - Опекунский Совет) - постоянно действующий коллегиальный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий функции по исполнению полномочий органов опеки и попечительства муниципального образования в соответствии с распределением функций, установленным Положением об органах опеки и попечительства муниципального образования.
2. Опекунский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями Муниципального Совета.
3. Опекунский Совет осуществляет свою деятельность без образования юридического лица.
4. Опекунский Совет формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.
Председателем Опекунского Совета является Глава муниципального образования по должности.
Заместителем Председателя Опекунского Совета является Глава местной администрации по должности.
Секретарем Опекунского Совета является Ответственный секретарь Муниципального Совета по должности.
Муниципальный Совет назначает в состав Опекунского Совета двоих своих представителей из состава депутатов Муниципального Совета.
Глава местной администрации назначает в состав Опекунского Совета двоих своих представителей из состава местной администрации.
5. Основной формой деятельности Опекунского Совета являются заседания Опекунского Совета, на которых он рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения.
6. Опекунский Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже 3 раз в месяц.
7. Заседание Опекунского Совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей от общего количества его состава.
8. Работой Опекунского Совета руководит Председатель Опекунского Совета.
9. Опекунский Совет по вопросам своей компетенции издает решения.
Решения Опекунского Совета вступают в силу с момента принятия.
10. Решения Опекунского Совета принимаются большинством голосов, присутствующих на момент голосования, при наличии двух третей от общего количественного состава Опекунского Совета.
11. Принятие решений Опекунского Совета производится открытым голосованием.
12. Председатель Опекунского Совета по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Распоряжения Председателя Опекунского Совета вступают в силу с момента их подписания.
13. Председатель Опекунского Совета:
- созывает заседание Опекунского Совета;
- ведет заседание Опекунского Совета;
- подписывает решения и другие документы, принятые Опекунским Советом.
14. На заседаниях Опекунского Совета ведется протокол заседания.
15. Протокол заседания Опекунского Совета ведет секретарь Опекунского Совета.
16. Протокол заседания Опекунского Совета подписывается Председателем и секретарем Опекунского Совета.
17. Обеспечение деятельности Опекунского Совета осуществляется местной администрацией.
§ 7. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования
Статья 50. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - контрольный орган муниципального образования
1. Контрольным органом муниципального образования является Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования, которая образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным Советом на срок его полномочий в количестве трех человек.
Муниципальный Совет избирает членов Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования из своего состава путем тайного голосования.
Членами Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования не могут быть Глава муниципального образования, заместитель Главы муниципального образования, председатели постоянных комиссий Муниципального Совета.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования избирается Муниципальным Советом из числа членов Контрольно-ревизионной комиссии путем тайного голосования.
3. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования, принимаемым Муниципальным Советом.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность без образования юридического лица.
5. Работой Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования руководит ее председатель.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной работы).
6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования имеет штампы и бланки со своим наименованием.
9. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования осуществляет Аппарат Муниципального Совета в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования.
§ 8. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 51. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный коллегиальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, формируемый в порядке и в сроки, установленные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга в целях подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования, реализации и защиты избирательных прав жителей муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями Муниципального Совета.
3. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия муниципального образования является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Избирательной комиссии муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
Со дня первого заседания Избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия Избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания.
6. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом.
7. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом Муниципального Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
8. Избирательная комиссия муниципального образования имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим полным наименованием на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.
9. Полное наименование Избирательной комиссии муниципального образования - Избирательная комиссия муниципального образования муниципального округа N 74.
Сокращенное наименование Избирательной комиссии муниципального образования - Избирательная комиссия МО МО N 74.
10. Местонахождение Избирательной комиссии муниципального образования: 192286, Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 18 корп. 1.
Статья 52. Полномочия Избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Санкт-Петербурга.
Статья 53. Формирование Избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Муниципальным Советом в количестве 9 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, общественных объединений, предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Муниципальном Совете, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Период, в течение которого Муниципальный Совет принимает указанные предложения, составляет тридцать дней.
2. Муниципальный Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
- политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
- избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Муниципальном Совете.
Муниципальный Совет обязан назначить не менее двух членов Избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Статья 54. Взаимодействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Муниципальный Совет и местная администрация взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач по решению вопросов, относящихся к ведению муниципального образования, в интересах жителей муниципального образования.
При подготовке проектов решений Муниципального Совета и местной администрации по предметам ведения местной администрации могут создаваться совместные согласительные комиссии из представителей Муниципального Совета и местной администрации.
2. Муниципальный Совет и местная администрация информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятий, о времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов.
3. Принятые Муниципальным Советом правовые акты в течение 7 дней Главой муниципального образования направляются в местную администрацию.
4. Правовые акты Главы местной администрации на следующий день после их подписания Главой местной администрацией направляются в Муниципальный Совет.
5. Должностные лица местной администрации по решению Муниципального Совета должны прибыть на заседание Муниципального Совета или на заседание его органа для предоставления необходимой информации по рассматриваемому Муниципальным Советом или его органом вопросу.
6. По предложению Муниципального Совета Глава местной администрации направляет должностных лиц местной администрации для работы в согласительных комиссиях и рабочих группах, образуемых Муниципальным Советом.
7. Муниципальный Совет по предложению Главы местной администрации направляет своих представителей для работы в комиссиях и рабочих группах, образуемых Главой местной администрации.
8. Депутат Муниципального Совета по вопросам своей депутатской деятельности имеет право на внеочередной прием Главой местной администрации.
Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования и органов государственной власти Санкт-Петербурга
Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования и органов государственной власти Санкт-Петербурга регулируются посредством принятия законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также заключения соглашений и договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.