Приказ Комитета по развитию малого, среднего бизнеса
и потребительского рынка Ленинградской области
от 26 января 2012 г. N 3
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Работа с обращениями и заявлениями
юридических лиц и граждан"
Приказами Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 21 июня 2012 г. N 14 и от 24 февраля 2015 г. N 6 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан".
2. Разместить настоящий приказ на официальном Интернет-сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области по адресу: www.lenobl.ru в разделе Бизнес.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета по развитию малого, |
И. Г. Смирнова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан"
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги "Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу,
и его структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги
2. Государственную услугу предоставляет Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ГКУ "ЛОЦПП").
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих
государственную услугу, их структурных подразделениях, информация
либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы
органов исполнительной власти Ленинградской области, обращение
в которые необходимо для предоставления государственной услуги
3. ГКУ "ЛОЦПП" расположено по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, кабинеты 3-167, 3-170.
4. График работы ГКУ "ЛОЦПП":
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг |
9.00-18.00 |
13.00-14.00 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
9.00-17.00 |
13.00-14.00 |
Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных
подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области
(организаций), предоставляющих государственную услугу,
в том числе номер телефона-автоинформатора
5. Справочный тел./факс: 576-64-06, 576-65-77.
Адрес электронной почты: recept@813.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной
власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию
о предоставлении государственной услуги
6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru
7. Адрес официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.813.ru, http://www.lenobl.ru (раздел "Бизнес").
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги
8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
8.1. Устное информирование осуществляется сотрудниками ГКУ "ЛОЦПП" при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
8.2. Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
8.3. Время ожидания заявителей при устном информировании не должно превышать 30 минут.
8.4. При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
8.5. Во время разговора необходимо избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. По итогам разговора сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю и(или) должностным лицам органов государственной власти (местного самоуправления) для достижения целей, указанных в запросе заявителя.
9. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного устного обращения.
10. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
11. Сотрудники не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги.
12. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы ГКУ "ЛОЦПП".
12.1. Прием заявителей осуществляется в кабинетах ГКУ "ЛОЦПП".
13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
13.1. Руководитель ГКУ "ЛОЦПП" определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
13.2. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Руководителем ГКУ "ЛОЦПП" и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
13.3. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а при наличии адреса электронной почты в отсутствии почтового адреса - по адресу электронной почты.
13.4. Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, для получения дополнительной информации, руководитель ГКУ "ЛОЦПП" либо руководитель подразделения, ответственного за оказание государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе о ходе
предоставления государственной услуги
14. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в помещениях ГКУ "ЛОЦПП", из информационных материалов, в том числе размещенных на стендах;
- по телефону сотрудниками ГКУ "ЛОЦПП", ответственными за информирование;
- на Интернет-сайтах http://www.813.ru, http://www.lenobl.ru (раздел "Бизнес");
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
- по почте и электронной почте, с использованием коротких сообщений операторов мобильной связи.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
15. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
- местонахождение ГКУ "ЛОЦПП", включая схему проезда до места нахождения ГКУ "ЛОЦПП";
- график работы сотрудников ГКУ "ЛОЦПП", ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
Описание физических и юридических лиц (заявителей) и(или) их представителей,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Ленинградской области взаимодействовать
с соответствующими органами исполнительной власти
(органами местного самоуправления, организациями)
при предоставлении государственной услуги
16. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги выступают субъекты малого и среднего предпринимательства (как самостоятельно, так и через представителя), причисляемые к таковым в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и зарегистрированные на территории Ленинградской области (далее - заявители, СМ и СП).
При этом, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. "Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(организации), предоставляющего государственную услугу
18. Государственную услугу предоставляет Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
Результат предоставления государственной услуги
19. Результаты# предоставления государственной услуги включает в себя один из двух вариантов:
19.1. предоставление письменного ответа заявителю;
19.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление
государственной услуги
20. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются факты направления письменных ответов на обращения заявителей.
Срок предоставления государственной услуги
21. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
22. Общий срок предоставления государственной услуги - в 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
23. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, для получения дополнительной информации, руководитель ГКУ "ЛОЦПП" либо руководитель подразделения, ответственного за оказание государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
24. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, должна происходить в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, для получения дополнительной информации, руководитель ГКУ "ЛОЦПП" либо руководитель подразделения, ответственного за оказание государственной услуги, вправе продлить срок выдачи документов не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", N 224, 28.11.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-03 (Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
- Законом Ленинградской области от 30 апреля 2009 г. N 36-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области" ("Вести", N 91, 20.05.2009);
- Постановлением правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 года N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области", внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившим силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367 ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 17, 13.04.2011);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 06 февраля 2009 г. N 18 Долгосрочная целевая программа "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 10, 18.03.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
26. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
26.1. заявление (Приложение 1 к Административному регламенту), в котором указываются:
- суть необходимой консультации, обращения;
- документы и материалы, либо их копии, подтверждающие доводы СМ и СП.
26.2. к заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- учредительные документы юридического лица.
27. Все документы оформляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
28. Заявитель вправе предоставить документы как в печатном виде, так и в электронной форме, по адресам, указанным в настоящем регламенте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие в заявлении: фамилии, наименования субъекта малого, среднего предпринимательства, направившего обращение, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
30. Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
31.1. в обращении (жалобе) не указано: фамилия, наименование субъекта малого, среднего предпринимательства, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
31.2. в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
31.3. текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
31.4. в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ленинградской области
32. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
34. Срок регистрации заявлений СМ и СП в ГКУ "ЛОЦПП" - 1 календарный день.
35. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
36. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, в котором оборудуются кабинет для приема граждан, сектор для ожидания приема и сектор для информирования заинтересованных лиц. Помещение оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинет для приема граждан оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Рядом с кабинетом для приема граждан должна быть размещена информационная табличка с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, часов приема.
Сектор для ожидания приема оборудуется стульями или креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Сектор для информирования заинтересованных лиц должен быть оборудован стульями, столами, информационными стендами и канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах должна размещаться следующая информация:
- сведения о месте нахождения учреждений, участвующих в оказании государственной услуги, графиках их работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- фамилии, имена, отчества и должности работников, осуществляющих прием граждан.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества рассматриваемой государственной услуги являются:
- соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям настоящего регламента;
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления государственной услуги, в общем числе заявителей, принявших участие в соответствующем опросе;
- возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
- скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
38. Регистрация письменного обращения заявителя является основанием для начала административных действий.
39. Ответственным за выполнение административного действия являются руководители подразделений ГКУ "ЛОЦПП", ответственные за работу с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан, руководитель ГКУ "ЛОЦПП".
40. Административное действие включает ответ на обращение, в том числе консультирование по вопросам:
- государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;
- правовым вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
- предоставления информации, связанной с предпринимательской деятельностью.
41. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 календарных дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, для получения дополнительной информации, руководитель ГКУ "ЛОЦПП" либо руководитель подразделения, ответственного за оказание государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
42. Ответ заявителю дается в письменном виде.
42.1. В случае если в процессе предоставления государственной услуги выявляется необходимость получения дополнительной информации у органов государственной или муниципальной власти, или их информирования о наличии имеющих значение фактов, соответствующие запросы или заявления составляются и направляются в указанные органы.
43. Результатом выполнения административного действия является предоставление ответов на обращения и заявления юридических лиц и граждан в письменной форме. Ответы направляются по адресу, указанному в обращении.
44. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация направления письменного ответа на запрос.
45. При предоставлении государственной услуги, специалисты ГКУ "ЛОЦПП" не вправе требовать от заявителя:
45.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
45.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган (организацию), предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе;
45.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением Административного регламента
46. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме внешнего и внутреннего контроля.
47. Внешний контроль осуществляет Комитет по развитию малого, среднего бизнеса Ленинградской области.
48. Внутренний контроль осуществляется в форме текущего контроля и контроля полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
49. Текущий контроль осуществляется начальником ГКУ "ЛОЦПП".
50. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
52. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений руководителя ГКУ "ЛОЦПП".
53. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением руководителя ГКУ "ЛОЦПП". Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками ГКУ "ЛОЦПП" нарушениях положений настоящего Регламента.
54. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки). Решение о виде проверки принимается руководителем ГКУ "ЛОЦПП".
55. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением руководителя ГКУ "ЛОЦПП". Результаты проверки секретарь комиссии оформляет в виде справки, в которой отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Справка подается руководителю ГКУ "ЛОЦПП" для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Сотрудники ГКУ "ЛОЦПП" несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Положения об ответственности сотрудников ГКУ "ЛОЦПП" закреплены в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
58. Заявители (граждане и юридические лица), их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
59. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, во внесудебном и(или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) сотрудников ГКУ "ЛОЦПП", решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение прав и законных интересов заявителя.
61. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией.
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину, организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, учреждению, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, учреждение вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
62. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), поступившее в ГКУ "ЛОЦПП", и/или в вышестоящие органы исполнительной власти.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
64. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым адресуется обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Комитет по развитию малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области;
- Губернатор Ленинградской области.
65. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
66. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
67. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Приложение 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Работа с обращениями и заявлениями
юридических лиц и граждан"
|
Директору ГКУ "ЛОЦПП" |
|||||||||||||||
|
от |
|
||||||||||||||
|
(наименование организации, Ф. И. О. предпринимателя, |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
адрес, ИНН, контактный телефон) |
|||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||
Прошу Вас |
|
|||||||||||||||
|
(излагаются суть обращения и вопросы) |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Численность работающих в организации (у меня, как субъекта малого или среднего | ||||||||||||||||
предпринимательства) за предшествующий год составляет |
|
человек. Объем |
||||||||||||||
выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составляет | ||||||||||||||||
|
. |
|||||||||||||||
Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Руководитель |
|
/ |
|
/ |
||||||||||||
|
(подпись) |
|
||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Работа с обращениями и заявлениями
юридических лиц и граждан"
Блок-схема
описания последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
/---------------------\
/------------| СМ или СП |
| \---------------------/
/-----------------------\ /----------------------\
|Письменное обращение на| | Регистрация |
| предоставление |--------------------|поступившего заявления|
|государственной услуги | | |
| в ГКУ "ЛОЦПП" | | |
\-----------------------/ \----------------------/
/--------------\ /----------------------\
| Обращение не | | Определение |
/------------------------\ |соответствует | |соответствия обращения|
| Мотивированный отказ в | | требованиям | | требованиям |
| предоставлении |--| |-| Административного |
| государственной услуги | | | | регламента |
\------------------------/ \--------------/ \----------------------/
/----------------------\
| Предоставление |
|государственной услуги|
|должностным лицом ГКУ |
| "ЛОЦПП" |
\----------------------/
/----------------------\
| Направление ответа СМ|
| или СП |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги "Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан".
Государственную услугу предоставляет ГКУ Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, к которым относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие установленным условиям.
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
Приказ Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 26 января 2012 г. N 3 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Работа с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 21 марта 2012 г. N 19 стр. 49
Приказами Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 21 июня 2012 г. N 14 и от 24 февраля 2015 г. N 6 настоящий приказ признан утратившим силу