Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по земельным ресурсам и
землеустройству Санкт-Петербурга
от 12 апреля 2012 г. N 1952-рк
Административный регламент
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сфере предоставления государственной услуги по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени являются лица, обратившиеся в Комитет с заявлением об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, в том числе:
правообладатели земельных участков, лица, в пользу которых устанавливаются сервитуты, ограничения (обременения), а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, - исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на распоряжение государственной собственностью, при установлении или снятии сервитутов, ограничений (обременений) в использовании земельного участка;
собственники земельных участков (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, - исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на распоряжение государственной собственностью), лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, арендаторы (по договору аренды сроком 5 и более лет):
при формировании земельных участков, образованных путем разделения (выдела) земельных участков, ранее прошедших государственный кадастровый учет, на которые оформлены правоустанавливающие документы;
при формировании земельных участков, образованных путем слияния земельных участков, имеющих одинаковый вид разрешенного использования, прошедших государственный кадастровый учет и на которые оформлены правоустанавливающие документы;
при формировании образованных путем перераспределения земельных участков, ранее прошедших государственный кадастровый учет, на которые оформлены правоустанавливающие документы;
при изменении характеристик ранее учтенного земельного участка (границ, площади, ограничений (обременений);
уполномоченные ими лица.
Для целей настоящего регламента правообладатели земельных участков - лица, у которых земельные участки находятся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования или аренды, права на которые удостоверены в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комитет:
Место нахождения Комитета и почтовый адрес: Суворовский пр., дом 62, Санкт-Петербург, 191124.
Часы приема корреспонденции в Комитете:
понедельник-четверг: с 10.00 до 16.30, пятница - с 10.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 13.48.
График работы Комитета:
понедельник-четверг: 9.00-18.00, пятница: 9.00-17.00,
выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон Комитета: 740-36-39
Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: kzr@gov.spb.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: http://kzr.spb.ru.
Адреса, телефоны и часы приема структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к Административному регламенту"
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения, график работы, дни и часы приема заявителей, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2 к Административному регламенту"
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ изложены в пункте 2.17.1 настоящего административного регламента.
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ЦРПП).
Место нахождения, график работы, дни и часы приема заявителей, справочные телефоны, адрес электронной почты структурных подразделений ЦРПП, особенности предоставления государственной услуги на базе ЦРПП изложены в пункте 2.17.2 настоящего административного регламента.
1.3.1.4. Федеральная налоговая служба (ФНС).
Место нахождения: 127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23.
Справочные телефоны: (495) 913-00-09.
Официальный Интернет-сайт: www.nalog.ru.
Комитет запрашивает и получает от ФНС документы и сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента посредством сервиса официального сервера ФНС https://old.nalog.ru/.
1.3.2. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресам Комитета, МФЦ, ЦРПП, в электронном виде по адресам электронной почты Комитета, МФЦ, ЦРПП;
по справочным телефонам Комитета, МФЦ, ЦРПП;
на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
в сети Интернет на официальных сайтах Комитета, МФЦ, ЦРПП;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, МФЦ, ЦРПП;
на стендах в месте нахождения районных отделов Комитета:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления.
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ, указанных в приложении N 3 к административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2 к Административному регламенту"
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги - утверждение схем.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с МФЦ, ЦРПП, ФНС.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача получателю государственной услуги двух заверенных копий распоряжения Комитета об утверждении схемы (далее - распоряжение Комитета), приложением к которому является схема, или заключения об отказе в утверждении схемы (далее - заключение об отказе).
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.#
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством ЦРПП, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством ЦРПП.#
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе предоставляется# посредством Портала в сети Интернет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает двадцати девяти дней с момента регистрации заявления об утверждении схемы.
Срок выдачи копии распоряжения Комитета или заключения об отказе: в день регистрации сектором контроля и документационного обеспечения отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения копии распоряжения Комитета или заключения об отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга";
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 31-рп "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении границ земельного участка";
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра "Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1830 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 115-рп "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении в аренду гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством и осуществлением предпринимательской деятельности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих применению заявителем:
а) заявление об утверждении схемы в 2 экземплярах, по форме приложения N 3 к настоящему административному регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если заявление заполняется и подается представителем: нотариальная доверенность (если заявителем является гражданин), доверенность, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях - приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица);
г) документы, подтверждающие правоспособность юридического лица:
нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, Положение) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
нотариально заверенные копии свидетельства (решения) о регистрации заявителя в качестве юридического лица, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельств о государственной регистрации изменений и дополнений учредительных документов, если такие изменения и дополнения имели место;
нотариально заверенные копии документов, содержащих сведения о присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде постановки на налоговый учет.
Документы, перечисленные в пунктах "б" - "г", представляются в случае, если соответствующие документы не представлялись в Комитет ранее.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством сервиса официального сервера ФНС https://old.nalog.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитет без участия заявителя получает от ФНС:
копии свидетельства (решения) о регистрации заявителя в качестве юридического лица, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, копии документов, содержащих сведения о присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде постановки на учет.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе копии документов, содержащих сведения, указанные в настоящем пункте, предоставить с заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Комитетом может быть подготовлено заключение об отказе в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги: схема расположения земельного участка, изготовленная топогеодезической организацией (кадастровым инженером).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди (при ее наличии) в районном отделе (отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более одного часа.
Продолжительность приема - не более тридцати минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
В ЦРПП - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один календарный день в соответствии с настоящим административным регламентом.
Должностное лицо районного отдела или отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства Комитета принимает заявление в двух экземплярах, регистрирует заявление в электронной форме в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, заносит сведения о заявителе в информационную базу данных.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Заявление регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
2.14.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении ЦРПП.
Запрос регистрируется специалистом ЦРПП в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка о приеме запроса с регистрационным номером.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.15.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчую бумагу и канцелярские принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.15.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д. 62, Санкт-Петербург и должны содержать следующую информацию:
сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их месте нахождения, телефонах, графике работы;
сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образцы заявления на оформление документов о передаче земельного участка в собственность.
Информационные стенды в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д. 62, Санкт-Петербург, помимо указанной информации, также должны содержать информацию о местах нахождения районных отделов Комитета.
2.15.4. Помещения МФЦ, ЦРПП должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более 30 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета, при направлении запроса в Комитет по почтовому адресу Комитета;
в подразделении МФЦ;
в ЦРПП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в электронном виде (посредством электронной почты, посредством Портала).
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, в письменном виде, посредством Портала, по телефону.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - 3.
2.16.7. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ФНС.
2.16.8. Количество документов (информации), которую Комитет запрашивает без участия заявителя - 3.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 0.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги: двадцать девять дней с даты регистрации в Комитете запроса заявителя.
2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ, ЦРПП и в электронном виде.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес электронной почты МФЦ knz@mfcspb.ru.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Комитет посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего регламента.
2.17.2. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе ЦРПП.
ЦРПП осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, по вопросу предоставления государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ЦРПП, осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10/12, лит. О, график работы: понедельник-пятница с 9.00 до 20.00, прием документов с 9.30 до 19.30, суббота с 10.00 до 17.00, прием документов с 10.30 до 16.30, выходной - воскресенье.
Адрес электронной почты ЦРПП: www.crpp.ru.
Справочный многоканальный телефон ЦРПП: 8(931) 326-55-08.
Действия (бездействие) должностных лиц ЦРПП, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ЦРПП либо в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Адрес и график работы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: 190000, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, д. 16; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В случае подачи документов в Комитет посредством ЦРПП специалист ЦРПП, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и правильности заполнения запроса;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в ЦРПП - в форме электронных документов, удостоверенных ЭП, в форме копий, выписок и в иной форме;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов или их надлежащим образом заверенных копий) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в ЦРПП - в подлинниках и (или) нотариально заверенных копиях либо в копиях, заверенных уполномоченными лицами ЦРПП, посредством курьерской связи с указанием даты, описи передаваемых документов, количества листов, фамилии, должности и подписи лица, совершающего прием-передачу.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист ЦРПП, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист ЦРПП выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении заявителя в Комитет посредством ЦРПП при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через ЦРПП ответственный специалист Комитета направляет в ЦРПП необходимые документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Комитете;
на бумажном носителе - в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в Комитете.
Специалист ЦРПП, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета, в день получения документов сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в ЦРПП.
2.17.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (запроса) на Портале.
С учетом редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде", согласованной Комитетом, запланированы следующие сроки этапов перехода на предоставление данной услуги в электронном виде:
1 этап - до 1 марта 2012 года;
2 этап - до 1 апреля 2012 года;
3 этап - до 1 декабря 2012 года;
4 этап - до 1 июля 2013 года;
5 этап - до 1 января 2014 года.
Электронные заявления (запросы) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме, являющейся приложением N 17 к настоящему административному регламенту:
регистрация заявления;
подготовка и направление запросов о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
подготовка проекта распоряжения Комитета;
проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета;
подписание распоряжения Комитета председателем Комитета;
регистрация распоряжения Комитета или заключения об отказе;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1. Регистрация заявления.
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления по форме, утвержденной настоящим административным регламентом, в районный отдел по месту нахождения соответствующего земельного участка или отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства. Заявление подается в отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства в случае, когда в соответствии с законодательством, регулирующим порядок разграничения государственной собственности на землю, земельный участок находится в государственной собственности Российской Федерации, а также в случаях, когда земельный участок формируется в целях предоставления на аукционе, когда земельный участок используется под размещение метрополитена, кладбищ, для сельскохозяйственных целей.
Заявление может быть подано посредством МФЦ, ЦРПП, Портала.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), уполномоченное принимать заявление и приложенные к нему документы;
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, проверяет комплектность представленных документов, принимает заявление в двух экземплярах, регистрирует заявление в электронной форме в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, заносит сведения о заявителе в информационную базу данных, передает зарегистрированное заявление должностному лицу районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета.
Срок выполнения действия - один рабочий день;
3.1.4. Критерий принятия решения - оформление заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача должностному лицу районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета.
3.1.6. Способ фиксации результата - регистрация заявления в электронной форме в книге приема заявлений и выдачи документов.
3.2. Подготовка и направление запросов о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного заявления, отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по его инициативе.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства);
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, подготавливает запрос в ФНС о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия копий свидетельства (решения) о регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, документов, содержащих сведения о присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде постановки на учет.
Срок выполнения действия - один календарный день.(1)
3.2.4. Критерий принятия решения - наличие зарегистрированного заявления.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - наличие достаточных данных для подготовки проекта распоряжения Комитета об утверждении схемы.
3.2.6. Способ фиксации результата - наличие сопроводительного письма.
3.3. Подготовка проекта распоряжения Комитета.
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - получение ответов на запросы, указанные в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента, поступление зарегистрированного заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета;
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
3.3.2.1. подготовка проекта распоряжения Комитета;
3.3.2.2. визирование проекта распоряжения Комитета, подписание сопроводительного письма;
3.3.2.3. регистрация сопроводительного письма и передача материалов ответственному сотруднику Управления землеустройства для экспертизы;
3.3.2.1. подготовка проекта распоряжения Комитета
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения, - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, формирует дело по земельному участку (в случае, если соответствующее дело отсутствует в архиве Комитета), подготавливает проект распоряжения Комитета по формам приложений 4 - 16 к настоящему административному регламенту, проект сопроводительного письма за подписью начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) в адрес Управления землеустройства и пакет документов в составе:
проект распоряжения Комитета;
схема;
дело по земельному участку.
Подготовленный пакет документов передает начальнику районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
Срок выполнения действия - шесть календарных дней.
3.3.2.2. визирование проекта распоряжения Комитета, подписание сопроводительного письма. Должностное лицо, ответственное за визирование проекта распоряжения Комитета и подписание сопроводительного письма, - начальник районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, проверяет соответствие подготовленных проектов документов утвержденной форме, визирует проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты визирования, подписывает сопроводительное письмо на имя начальника Управления землеустройства, передает пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.2.1 настоящего административного регламента, в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета.
Срок выполнения действия - один календарный день;
3.3.2.3. регистрация сопроводительного письма и передача материалов ответственному сотруднику Управления землеустройства для экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо сектора технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета, уполномоченное осуществлять регистрацию входящих документов;
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, в системе электронного документооборота Комитета Albion делает отметку о поступлении в Управление землеустройства сопроводительного письма начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) и дела по земельному участку и передает пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.2.1 настоящего административного регламента, должностному лицу Управления землеустройства, ответственному за проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета.
Срок выполнения действия - один календарный день;
3.3.3. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - наличие зарегистрированного заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, соответствие проекта распоряжения приложениям 4 - 16 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.2.1 настоящего административного регламента, должностному лицу Управления землеустройства, ответственному за проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в системе электронного документооборота Комитета Albion.
3.4. Проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета.
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.2.1 настоящего административного регламента, в Управление землеустройства Комитета;
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
3.4.2.1. экспертиза проекта распоряжения Комитета.
3.4.2.2. согласование проекта распоряжения Комитета.
3.4.2.1. экспертиза проекта распоряжения Комитета.
Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета, - должностное лицо Управления землеустройства.
По результатам экспертизы проекта распоряжения Комитета исполнитель:
в случае соответствия проекта распоряжения Комитета и предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства, визирует проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты визирования, и передает проект распоряжения Комитета начальнику (заместителю начальника) Управления землеустройства для согласования;
в случае выявления обстоятельств, препятствующих изданию распоряжения Комитета, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, подготавливает проект заключения об отказе за подписью начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства в адрес заявителя и начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства). Проект заключения об отказе вместе с пакетом документов, сформированным в соответствии с пунктом 3.3.2.1 настоящего административного регламента, передается на подпись начальнику (заместителя начальника) Управления землеустройства.
Срок выполнения действия - восемь календарных дней;
3.4.2.2. согласование проекта распоряжения Комитета.
Должностные лица, ответственные за согласование проекта распоряжения Комитета, - начальник (заместитель начальника) Управления землеустройства, заместитель председателя Комитета.
Начальник (заместитель начальника) Управления землеустройства согласовывает проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты согласования и передает проект распоряжения Комитета заместителю председателя Комитета для согласования или подписывает заключение об отказе и передает в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения. Заместитель председателя Комитета согласовывает проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты согласования и передает проект распоряжения Комитета председателю Комитета или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета и передает проект распоряжения Комитета сотруднику Управления землеустройства Комитета, ответственному за проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета.
Срок выполнения действия - три календарных дня.
3.4.3. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры - соответствие проекта распоряжения утвержденной форме или наличие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - передача согласованного заместителем председателя Комитета, начальником (заместителем) начальника Управления землеустройства на подпись председателю Комитета.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - виза заместителя председателя Комитета, начальника (заместителя) начальника Управления землеустройства.
3.4.6. Доработка проекта распоряжения Комитета согласно резолюции заместителя председателя Комитета и повторное согласование проекта распоряжения Комитета осуществляются в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.5. Подписание распоряжения Комитета председателем Комитета.
3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление проекта распоряжения Комитета на подпись председателю Комитета.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подписание распоряжения - председатель Комитета.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, подписывает распоряжение Комитета и передает в Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения.
Срок выполнения действия - два календарных дня.
3.5.4. Критерии принятия решения - соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме и наличие согласования заместителем председателя Комитета.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата - подписанное распоряжение Комитета поступает в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения для регистрации.
3.5.6. Способ фиксации результата - подпись председателя Комитета.
3.6. Регистрация распоряжения Комитета или заключения об отказе.
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление подписанного распоряжения Комитета или заключения об отказе в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист сектора контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения, уполномоченный осуществлять регистрацию распоряжений Комитета;
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
3.6.3.1. присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета,
изготавливает и заверяет две копии распоряжения Комитета,
приобщает оригинал распоряжения Комитета к архиву Комитета,
передает две заверенные копии распоряжения Комитета в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.6.3.2. присваивает исходящий номер заключению об отказе и два экземпляра передает в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.6.4. Критерии принятия решения - наличие подписи председателя Комитета на распоряжении Комитета или наличие подписи начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства на заключении об отказе.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - распоряжению Комитета или заключению об отказе присваиваются дата и номер. Две заверенные копии распоряжения Комитета или два экземпляра заключения об отказе поступают в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.6.6. Способ фиксации результата - присвоение регистрационного номера.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен получателем государственной услуги непосредственно в районном отделе Комитета (отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) либо, при наличии соответствующего указания в заявлении, посредством МФЦ, ЦРПП.
3.7.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление в районный отдел Комитета (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) двух заверенных копий распоряжения Комитета или двух экземпляров заключения об отказе.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
изготавливает копию распоряжения Комитета и приобщает к делу по земельному участку. В случае поступления заключения об отказе к материалам дела приобщается экземпляр данного отказа;
извещает заявителя (представителя заявителя) и выдает под роспись две заверенные копии распоряжения Комитета либо экземпляр заключения об отказе.
Срок выполнения действия - три календарных дня;
3.7.4. Критерии принятия решения - наличие регистрационного номера и даты регистрации на распоряжении Комитета, наличие регистрационного номера и даты регистрации на заключении об отказе.
3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - выдача заявителю результата государственной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата - отметка в книге выдачи распоряжений Комитета.
3.7.7. При обращении заявителя в Комитет посредством МФЦ получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 2.17.1 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем (заместителем председателя).
4.2. Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника Управления землеустройства, начальника районного отдела, начальника отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения МФЦ, ЦРПП осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения МФЦ, ЦРПП;
полнотой принимаемых специалистами МФЦ, ЦРПП от заявителя документов и качество оформленных документов для передачи их в Комитет;
своевременностью и полнотой передачи в Комитет принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Комитета информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого Комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения МФЦ, ЦРПП особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения МФЦ, ЦРПП и специалистов подразделения МФЦ, ЦРПП закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения МФЦ, ЦРПП несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалистов Управления землеустройства, соответствующего районного отдела.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями Комитета обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителю Комитета по официальным адресам электронной почты.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель подразделения МФЦ, а также специалисты отдела контроля МФЦ, осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников МФЦ, в соответствии с положением о проведении проверок.
Руководитель подразделения ЦРПП осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников ЦРПП, в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Комитет;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения Комитетом сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
5.2.7. Отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета.
5.2.9. Бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в предоставлении государственной услуги).
5.2.10. Отказ от составления и направления межведомственного запроса документов (сведений), в случае, если административным регламентом предусмотрено межведомственное взаимодействие.
5.2.11. Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
5.2.12. Действия сотрудников подразделения МФЦ, ЦРПП или оператора Портала в части приема или отказа в приеме документов.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы (претензии) без ответа:
5.3.1. В случае, если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет или соответствующему должностному лицу.
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно председателем Комитета.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, посредством МФЦ, ЦРПП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
5.4.5.1. Наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего Комитета.
5.4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.4.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
5.4.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае если обжалуются действия Комитета, должностных лиц Комитета, гражданских служащих Комитета, жалоба может быть адресована в Комитет, председателю Комитета, заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность Управления землеустройства, районных отделов.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения ЦРПП, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
190000, Вознесенский пр-кт, 16, Санкт-Петербург.
E-mail: kerppt@gov.spb.ru.
Телефон: 315-51-52.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Комитета, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена вице-губернатору Санкт-Петербурга Метельскому И. М., курирующему деятельность Комитета:
191060, Смольный, Санкт-Петербург.
Телефон: 576-69-77
E-mail: metelskiy@vg.gov.spb.ru
_______________
(1) В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения, содержащиеся в государственных реестрах, предоставляются в срок не более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.