Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета правопорядка и
безопасности Ленинградской области
от 10 мая 2011 г. N 10
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы противопожарной службы
Ленинградской области на 2011 год"
22 сентября 2011 г.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 16 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2011 год" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич. Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "___"__________2011 г. N______ |
Обоснование разработки Программы |
Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения развития структуры действующих пожарных депо на территории Ленинградской области и повышения техническое оснащенности подразделений противопожарной службы Ленинградской области. Основные направления мероприятий программы определяются: 1. Законом Российской Федерации от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Законом Российской Федерации от 22.07.2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 3. Областным законом от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области". 4. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года N 72-р "О реорганизации государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области". 5. Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2011 года N 70 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Ленинградской области в 2011 году" |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач. Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие противопожарной службы Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области. Качественное улучшение системы пожарной безопасности, связанное с материально-техническим оснащением противопожарное службы Ленинградской области, в экономической сфере будет способствовать снижению негативных последствий пожаров (материального ущерба, числа погибших людей). В социальной сфере реализация ведомственной целевой программы обеспечит повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений, повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения. В области пожарной безопасности будет обеспечена дальнейшая реализация требований федерального законодательства по обеспечению нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения. |
Цели и задачи Программы |
Целью программы является улучшение материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области, что приведет к сокращению времени прибытия пожарных подразделений и, соответственно, снижению материального ущерба числа погибших при пожарах, обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов, попадающих в зону высокой пожарной опасности. Задачи: - развитие структуры действующих пожарных депо на территории Ленинградской области; - повышение технической оснащенности подразделений противопожарной службы Ленинградской области; - создание дополнительных условий для повышения готовности населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года на территории Ленинградской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество отремонтированных зданий пожарных депо - 1 шт. 2. Количество приобретенных пожарных автоцистерн - 5 шт. 3. Количество отремонтированных (модернизированных) пожарных автомобилей - 2 шт. 4. Количество каналов сети передачи данных для целей с# видеоконференцсвязи и телефонии противопожарной службы Ленинградской области - 10. 5. Количество приобретенных пожарных мотопомп (с комплектом противопожарного оборудования) - 260 |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы |
Мероприятие 1. Развитие структуры действующих пожарных депо на территории Ленинградской области. Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 2. Приобретение пожарных автомобилей-автоцистерн Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 3. Ремонт и модернизация пожарных автомобилей. Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 4. Организация и предоставление каналов сети передачи данных для целей видеоконференцсвязи и телефонии. Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 5. Приобретение пожарных мотопомп (с комплектом противопожарного оборудования) для защиты населенных пунктов от пожаров. Срок выполнения - 2011 г. |
Объем финансирования Программы |
36 000,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2011 год - 36 000,0 тыс. рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы |
- увеличение количества новой и отремонтированной пожарной автотехники, находящейся в боевом расчете пожарных частей противопожарной службы на 8% (7 автомобилей); - увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны на 1% (13 населенных пунктов); - создание и развитие сети обмена информации путем организации каналов сети передачи данных для целей видеоконференцсвязи и телефонии (10 каналов связи) - увеличение количества населенных пунктов Ленинградской области, обеспеченных пожарными мотопомпами (260 н. п.). Базовые показатели (показатели 2010 года): - количество населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны, - 1813 населенных пунктов; - количество пожарной автотехники, выработавшей ресурс, - 89 единиц. |
Предполагаемый способ контроля результативности Программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижений показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 16 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов
и результатов программы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.
В рамках реализации своих полномочий субъекты Российской Федерации обязаны заниматься вопросами организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, а также разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.
В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ленинградской области, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.
Анализ происходящих пожаров показывает, что подавляющее большинство пожаров - более 70%, происходит в сельской местности и садоводствах, расположенных вне пределов нормативного времени прибытия пожарных подразделений.
Имеющиеся подразделения государственной противопожарной службы расположены в основном в административных центрах и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных от них поселениях.
Существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами может оказать более широкое привлечение граждан к деятельности в области обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Добровольческая деятельность является одним из механизмов, отражающих сопричастность и солидарность граждан, социальную значимость их работы, развивает личную инициативу и ответственность для решения общественных проблем.
Для оперативного решения вопросов привлечения сил и средств, а также получения оперативной объективной информации о происходящих пожарах необходимо создание и развитие сети обмена информации путем организации и каналов сети передачи данных для целей видеоконференцсвязи и телефонии.
С 1 мая 2009 года вступил в силу "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный Федеральным законом от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ (далее - Технический регламент).
Техническим регламентом определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Анализ состояния и дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в пределах и вне пределов нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, показывают, что из 2945 населенных пунктов Ленинградской области не прикрыты в оперативном отношении подразделениями государственной противопожарной службы 1132 населенных пункта (38,6%) с населением 182,53 тыс. человек (11,2%), что не соответствует требованиям Технического регламента.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих развитие структуры противопожарной службы и оснащение ее современными техническими средствами ликвидации пожаров.
Для проведения ремонтных работ здания пожарного депо в пос. Молосковицы Волосовского района в 2011 году необходимо выделение денежных средств в размере 4,1 млн рублей.
Согласно проектно-сметной документации, согласованной с ГУ "Ленинградское областное управление государственной вневедомственной экспертизы" 13.02.2007 года, сметная стоимость работ составляла в ценах 2006 года 12,328 млн рублей.
На реализацию указанного мероприятия из областного бюджета было выделено и освоено 9,4 млн рублей, из них на 2007 год - 2,3 млн рублей, на 2008 год - 7,1 млн ублей.#
Для завершения реконструкции в 2011 году необходимо выделение денежных средств в размере 4,1 млн рублей.
При вводе в эксплуатацию пожарной части в пос. Молосковицы будет реализовано требование федерального законодательства в части обеспечения нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения (20 мин.) на территории муниципального образования "Курское сельское поселение" Волосовского района, включающего 13 населенных пунктов, удаленных в настоящее время от действующих пожарных частей.
Приобретение пожарных мотопомп (с комплектом противопожарного оборудования) с последующей их передачей в установленном порядке муниципальным образованиям для обеспечения населенных пунктов техническими средствами тушения пожаров, наряду с привлечением добровольных пожарных, позволит обеспечить выполнение Технического регламента на территории еще 260 населенных пунктов Ленинградской области.
В настоящее время в подразделениях Государственной противопожарной службы Ленинградской области в наличии имеется 139 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, которые содержатся за счет средств областного бюджета (по табелю штатной положенности, разработанному на основании норм пожарной безопасности НПБ 101-95. "Нормы проектирования объектов пожарной охраны", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Национального стандарта РФ "Техника пожарная, пожарные автомобили, классификация, типы и обозначения" ГОСТ Р 53247-2009 - 196 единиц).
В течение последних пяти лет из-за недостаточного финансирования в подразделения ГПС поступило всего 17 новых пожарных автомобилей (в среднем 3 автомобиля в год), а списано 15 ед. Низкие темпы обновления парка пожарной автотехники привели к предельному износу 64% (89 единиц) имеющихся автомобилей, находящихся на вооружении. Средний срок службы пожарных автомобилей составляет 16,7 лет (при этом нормативный срок эксплуатации согласно технической документации и общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 от 01.01.1996 года составляет 10 лет). Резко участились случаи выхода из строя как специальных агрегатов пожарных машин, так и узлов шасси, в результате чего практически исчерпаны оборотные фонды запасных частей. Кроме того, в подразделениях ГПС Ленинградской области имеет место некомплект основных и специальных пожарных автомобилей, составляющий в среднем 30% от штатной положенности (57 единиц). Следствием данного положения является резко увеличившаяся нагрузка на имеющиеся автомобили. Наиболее остро стоит вопрос недостатка автоцистерн на шасси автомобилей повышенной проходимости (Урал, КамАЗ). Без указанных типов машин пожарные части лишены возможности эффективно тушить пожары в период распутицы и в зимнее время.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы противопожарной службы
Ленинградской области на 2011 год"
Примечание.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 16 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Обоснование расходов
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение в 2011 году составит 36 000,0 тыс. рублей областного бюджета.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 16 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Методика оценки эффективности программы
Реализация Программы не способствует прямой экономической и бюджетной эффективности.
Основным показателем социальной эффективности Программы является качественное повышение системы обеспечения пожарной безопасности и уровня защищенности от пожаров граждан.
Внедрение сети обмена информации путем организации каналов сети передачи данных для целей видеоконференцсвязи и телефонии позволит повысить оперативность решения вопросов привлечения сил и средств, а также получение оперативной объективной информации о происходящих пожарах.
Реализация мероприятий Программы позволит на 10% обновить парк пожарной автотехники противопожарной службы Ленинградской области, сократив число находящейся в боевом расчете противопожарной службы пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию, и заменив ее новой автотехникой и, соответственно, сократить время прибытия пожарных подразделений и повысить качество тушения пожаров.
Выполнение мероприятий Программы позволит сократить число находящейся в боерасчете противопожарной службы пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию, заменить ее новой автотехникой и, соответственно, повысить качество тушения пожаров (в том числе стоимость спасенного имущества и численность спасенных людей), уменьшить негативные последствия от пожаров (в том числе сумму материального ущерба и количество погибших граждан), а также позволит создать дополнительные условия для повышения готовности 260 населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года за счет привлечения добровольных пожарных формирований, оснащенных пожарными мотопомпами.
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации Программы.
Методика расчета оценки результативности и эффективности мероприятий Программы приведена в таблице.
Таблица
Показатели,
характеризующие эффективность реализации Программы
и методика их расчета
Показатель |
Расчет показателя |
Увеличение количества новой и отремонтированной пожарной автотехники, находящейся в боевом расчете пожарных частей противопожарной службы |
Тпож. = Тотч./Тбаз. х 100%, где Тпож. - степень достижения целевого показателя по сокращению числа находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию (процентов); Тотч. - фактическое количество находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию (единиц); Тбаз. - количество находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый 2010 год (89 автомобилей) |
Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны |
Нпр. = Нотч./Нбаз. х 100%, где Нпр. - степень достижения целевого показателя по количеству населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны, в отчетном году (процентов); Нотч. - фактическое количество населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Нбаз. - количество населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый 2010 год (1813 населённых пунктов) |
В результате реализации комплекса проводимых мероприятий в 2011 году ожидается (по отношениям к показателям 2010 года):
- увеличение количества новой и отремонтированной пожарной автотехники, находящейся в боевом расчете пожарных частей противопожарной службы на 8% (7 автомобилей);
- увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны на 1% (13 населенных пунктов);
- создание дополнительных условий для повышения готовности 260 населенных пунктов к пожароопасному периоду 2011 года на территории Ленинградской области (обеспечение пожарными мотопомпами).
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР N 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 г., средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила 2,5 млн руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения и материальных ценностей при пожарах, в целом, сохранит свою тенденцию, эффект от реализации мероприятий Программы в денежном выражении (с учетом письма Минэкономразвития от 08.10.2010 года N 16847-АК/Д14 по определению коэффициентов-дефляторов) составит более 46 000 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 10 мая 2011 г. N 10 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.