Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области государственной
услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет порядок организации работы комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
1.2. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию предоставляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является сектор контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела.
1.3. Место нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
1.4. Справочный телефон (факс) комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
1.5. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет: www.lenobl.ru/economics/bilding/s_vision.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:
а) устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента в приемные дни (вторник) с 10 до 17 часов по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента);
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
в) по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
1.7. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru/economics/bilding/s_vision/norm/ad и на портале государственных услуг Ленинградской области.
1.8. Взаимодействовать с комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области при предоставлении государственной услуги имеют право физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом, а также их представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего Государственную услугу - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является получение заявителем подтверждения выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.4. Предоставление Государственной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления Государственной услуги - не более десяти рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления застройщика.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, непосредственно заявителю определяется Комитетом в пределах срока предоставления Государственной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления Государственной услуги.
2.7. Государственная услуга предоставляется на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Земельного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 254, 14.11.2007);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета" N 275, 07.12.2005);
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" N 41, 27.02.2008);
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
постановления Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007, N 14, 16.05.2008);
постановления Правительства Ленинградской области от 20 января 2009 года N 5 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения, в том числе на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 1, 19.02.2009).
2.8. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Комитет представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), который должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
з) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
л) иные документы, необходимость представления которых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.9. Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения в помещении Комитета, а также в электронном виде на портале государственных услуг Ленинградской области и на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
2.10. Указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента документы представляются в Комитет непосредственно заявителями или направляются почтовым отправлением.
2.11. Приостановление предоставления Государственной услуги не допускается.
2.12. Отказ в приеме Комитетом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не допускается.
2.13. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 30 минут.
2.16. Запросы заявителей о предоставлении Государственной услуги регистрируются в день их поступления в Комитет.
2.17. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
На стендах в местах ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги размещаются информационные стенды с образцами заполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.18. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
а) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди, превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие фактов нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);
в) отсутствие решений (действий) Комитета (должностных лиц Комитета), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатам обжалования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
в) рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
г) отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является поступление в Комитет заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо сектора обеспечения делопроизводства и электронного документооборота отдела обеспечения надзора и экспертиз Комитета (далее - делопроизводитель).
Делопроизводитель принимает представленные (направленные) заявителем документы по описи и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области.
В день регистрации поступивших документов делопроизводитель передает их председателю Комитета (в его отсутствие - заместителю председателя Комитета).
Председатель Комитета (его заместитель) не позднее следующего рабочего дня после регистрации документов определяет должностное лицо Комитета, уполномоченное рассмотреть поступившие документы, и дает поручение об их рассмотрении. Поручение о рассмотрении документов оформляется путем проставления на заявлении резолюции о рассмотрении документов с указанием фамилии должностного лица, которому дано поручение.
В тот же день делопроизводитель в соответствии с поручением председателя Комитета или его заместителя передает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения должностному лицу Комитета, указанному в поручении.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Результат выполнения административного действия фиксируется делопроизводителем путем внесения в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области сведений о передаче поступивших документов для рассмотрения.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является получение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо сектора контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела Комитета (далее - специалист).
Проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, осуществляется специалистом в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проверяется наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начало выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие среди документов, прилагаемых к заявлению, какого-либо из документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия среди документов, прилагаемых к заявлению, одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее следующего рабочего дня после получения представленного проекта подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. Сведения о вручении решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию данное решение вместе с прилагаемыми к заявлению документами передается специалистом делопроизводителю, который направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" является установление специалистом факта наличия среди документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется специалистом в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проводится проверка правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства.
Осмотр объекта капитального строительства проводится специалистом с участием законного представителя (иного уполномоченного представителя) застройщика. О времени проведения осмотра объекта капитального строительства специалист сообщает заявителю по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении. В случае не явки представителя застройщика осмотр проводится в его отсутствие. По результатам осмотра объекта капитального строительства составляется акт осмотра по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Акт составляется не позднее следующего рабочего дня после проведения осмотра. Копия акта вручается (направляется) застройщику в течение двух рабочих дней со дня его составления.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Критериями принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При выявлении оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.13 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего после принятия решения. Сведения о вручении решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию данное решение вместе с прилагаемыми к заявлению документами передается специалистом делопроизводителю, который направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) заявителю.
В случае если при рассмотрении документов будет установлено, что лицо, обратившееся за предоставлением Государственной услуги, не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект соответствующего письменного разъяснения этому лицу и представляет его для подписания председателю Комитета или его заместителю. Данное разъяснение готовится, подписывается, вручается (направляется) заявителю и регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области в сроки и в порядке, установленные настоящим пунктом для подготовки, подписания, вручения (направления) и регистрации решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2.13 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121.
Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Сведения о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Номер выданному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию присваивается одновременно с его регистрацией в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в Комитете.
Подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию вручается специалистом заявителю под роспись не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента. Копии данных документов, а также оригиналы документов, указанных в подпунктах "а", "д" - "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении. Сведения о вручении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию данное разрешение вместе с подлежащими возврату документами передается специалистом делопроизводителю, который направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию информация о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещается делопроизводителем на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является установление Комитетом после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для начала административной процедуры, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, Административным регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 5 марта 2011 года N 3.
В ходе выполнения административного действия проводится рассмотрение полученных документов и проверка содержащихся в них сведений.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
отмена разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
решение об отказе в отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
недействительность представленных заявителем в Комитет для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию документов либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительство.
Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется распоряжением председателя Комитета или его заместителя.
Сведения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в день принятия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Копия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается (направляется) специалистом застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения, дате и времени его получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения. Сведения о вручении решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются специалистом делопроизводителю в день его получения застройщиком.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения копии решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения копия принятого решения передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещается делопроизводителем на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
При отсутствии оснований для отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Комитет направляет в адрес органа (лица) сообщившего сведения, послужившие основанием для начала административной процедуры, письменное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов с обоснованием принятого решения. Проект такого сообщения готовится и представляется для подписания председателю Комитета или его заместителю специалистом, а после подписания передается делопроизводителю для направления адресату почтовым отправлением.
Принятие решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику.
4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, представляемых председателю Комитета специалистом для принятия решений, являющихся результатами указанных действий.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Проверки проводятся председателем Комитета или по его поручению иным должностным лицом Комитета.
4.3. Должностные лица Комитета при предоставлении Государственной услуги несут персональную ответственность:
а) за совершение противоправных действий (бездействие);
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
в) за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) за принятие неправомерных решений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны иных государственных органов, граждан, их объединений и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы:
а) отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам предоставления Государственной услуги;
б) несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения;
в) решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
б) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
е) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ж) ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета.
5.5. Лицо, имеющее намерение подать жалобу, имеет право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для составления жалобы.
5.6. Действия (бездействие) и решения Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, решения председателя Комитета по жалобам на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
5.7. Прием и рассмотрение жалоб производится в порядке и в срок, установленные Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы являются:
а) письменное уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах;
б) отмена решения, принятого в ходе предоставления Государственной услуги, признание недействительными результатов действия, совершенного в ходе предоставления Государственной услуги, признание незаконным бездействия и совершение действий, подлежащих выполнению в ходе предоставления Государственной услуги;
в) привлечение должностных лиц Комитета, допустивших нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут быть оспорены заявителем в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.