Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета по природным ресурсам
Ленинградской области
от 12 января 2012 года N 2
Административный регламент
комитета по природным ресурсам Ленинградской области по исполнению
государственной функции по участию в обеспечении населения информацией
о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по природным ресурсам Ленинградской области при исполнении государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области.
1.2. Государственную функцию по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области исполняет комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).
Ответственным структурным подразделением Комитета за исполнение государственной функции является отдел мониторинга окружающей среды и экологической экспертизы департамента природных ресурсов (далее - Отдел).
В ходе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с:
- федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями;
- органами государственной власти Ленинградской области;
- органами местного самоуправления;
- организациями, осуществляющими мониторинг окружающей среды и имеющими аккредитованные в установленном порядке лаборатории.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, опубликована в "Российской газете" N 237, от 25.12.1993;
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть II), ст. 21; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498);
- Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213);
- Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 141, "Российская газета", N 9, 17.01.1996);
- Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4552, "Российская газета", N 230, 28.11.1995);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1278, "Российская газета", N 71, 12.04.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.11.1997, N 47, ст. 5410, "Российская газета", N 232, 02.12.1997);
- Закон Ленинградской области от 29.02.2008 N 11-оз "Об экологическом мониторинге в Ленинградской области" ("Вести", N 48, 14.03.2008, "Вестник Правительства Ленинградской области", N 7, 09.04.2008);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области" (в ред. постановлений Правительства Ленинградской области от 26.08.2009 N 276, от 26.08.2009 N 277, от 21.12.2009 N 391, от 21.04.2010 N 95, от 06.05.2010 N 107, от 07.07.2010 N 167, от 27.10.2010 N 280, от 21.01.2011 N 7) ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 38, 09.07.2009).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 г. N 341 постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 г. N 164 признано утратившим силу
1.4. Результатом исполнения государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области являются:
- размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru;
- издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области";
- опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области";
- направление информации по обращениям юридических лиц и граждан о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области в электронном виде или на бумажном носителе в зависимости от способа, указанного в обращении.
1.5. Государственную функцию по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области Комитет исполняет, взаимодействуя с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (далее - заявители).
1.6. Исполнение государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области осуществляется Комитетом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информирование о правилах исполнения государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области осуществляется посредством размещения информации в сети Интернет, на информационных стендах, предоставлением письменных и устных консультаций (по телефону и лично).
Место нахождения Комитета: ул. Торжковская, д. 4, Санкт-Петербург:
График приема посетителей в Отделе (кабинет 406):
вторник 09.30-12.00; 14.00-17.30; четверг 09.30-12.00; 14.00-17.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны и адрес электронной почты Отдела:
тел./факс +7 (812) 492-72-79 тел. +7 (812) 496-56-27
(e-mail): (eco_monitoring@mail.ru).
Электронный адрес официального сайта Правительства Ленинградской области:
http://lenobl.ru (Экология-Охрана окружающей среды).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области:
http://expl.lenobl.ru:8080.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции по участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области могут предоставляться при личном или письменном обращении Заявителя, включая обращение по номерам телефонов для справок.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить получателю государственной функции обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения или обращения в форме электронного документа.
В письмах-ответах указываются номер и дата документа, на который дается ответ; дата и номер письма выносятся в заголовок первого листа.
Документы подписываются должностными лицами в соответствии с их полномочиями, при этом указывается должность (полное наименование, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, если документ оформлен на бланке) и приводится расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии лица, подписывающего документ;
Фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой или оборотной стороне последнего листа в левом нижнем углу документа;
Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения направляются по почтовому адресу или адресу электронной почты в зависимости от пожелания Заявителя.
Консультации предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
При личном обращении Заявитель получает устную информацию, связанную с исполнением государственной функции. Продолжительность консультирования не должна превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
При консультировании по электронной почте Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
При консультировании по телефону время разговора не должно превышать 15 минут.
Размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru осуществляется в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
Издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области" осуществляется в срок не позднее 20 июня года, следующего за отчетным.
Опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области" осуществляется в срок, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции не имеется.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
У центрального входа в административное здание должен быть установлен информационный указатель с наименованием Комитета.
На территории, прилегающей к административному зданию Комитета, должны быть организованы бесплатные места парковки автотранспортных средств для сотрудников и посетителей.
Прием заявителей должен осуществляется# в двух кабинетах Отдела. Входы в помещения должны оформляться информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества сотрудников, времени перерыва на обед.
Места для ожидания, приема, получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы непосредственно в кабинетах Отдела (информационные стенды, стол, стулья, письменные принадлежности).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
- размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru;
- подготовка и издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области";
- опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области".
3.2. Сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области.
Основанием для исполнения административной процедуры сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области является Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области".
Информация о состоянии окружающей среды включает в себя информацию о состоянии воздуха, поверхностных и подземных вод, состоянии недр, зеленых насаждений, животного мира, особо охраняемых природных территорий, почв, а также информацию об авариях и катастрофах, связанных с воздействием на окружающую среду.
Информационные ресурсы и отдельные документы, создаваемые в рамках исполнения административной процедуры сбора и обработки информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области, формируются и ведутся на бумажном и электронном носителях.
Сбор первичных материалов и их обработка осуществляется Отделом Комитета.
Начальник Отдела назначает сотрудников, ответственных, в должностные обязанности которых входит осуществление сбора и обработки информации об отдельных компонентах окружающей среды за отчетный период на бумажных носителях и в электронном виде.
Ответственные сотрудники (исполнители):
- анализируют состав информации по своему направлению;
- при недостаточности информации готовят соответствующие запросы сторонним организациям;
- анализируют и обобщают информацию за отчетный период о состоянии отдельных компонентов окружающей среды; об уровне негативного воздействия на окружающую среду; о выполнении соответствующих программ и мероприятий за отчетный период;
- по поручению начальника Отдела участвуют в ежегодном планировании мероприятий долгосрочных целевых программ Ленинградской области;
- получают ежемесячные информационные сообщения об уровнях загрязнения окружающей среды на территории Ленинградской области от Росгидромета;
- получают ежегодники "Качество поверхностных вод суши по гидрохимическим показателям на территории деятельности Северо-Западного УГМС (Санкт-Петербург и Ленинградская область)" и "Состояние загрязнения атмосферного воздуха на территории деятельности Северо-Западного УГМС";
- готовят на основании результатов анализа аналитические записки о состоянии отдельных компонентов окружающей среды за отчетный период, выполнении соответствующих программ и мероприятий;
- сдают аналитические записки для обобщения руководителю Отдела.
Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник Отдела.
3.3. Размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru.
Основанием для исполнения административной процедуры размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru является Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области".
Подготовка требуемой информации для размещения ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru обеспечивается Отделом Комитета.
Размещение ежеквартальной информации о состоянии окружающей среды Ленинградской области на сайте http://www.lenobl.ru осуществляется в установленный пунктом 2.2. настоящего Регламента срок.
Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник Отдела.
3.4. Подготовка и издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области".
Основанием для исполнения административной процедуры подготовка и издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области" является Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области".
Подготовка требуемой информации для издания информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области" осуществляется Отделом Комитета.
В целях исполнения административной процедуры подготовка и издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области" Отдел:
- организует сбор и сведение материалов в единую информационную базу;
- организует издание информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области";
- получив тираж информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области", организует его распространение, в том числе размещение на сайте http://www.lenobl.ru.
Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник Отдела.
3.5. Опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области".
Основанием для исполнения административной процедуры - опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области" является Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области".
Комитетом осуществляется разработка, опубликование и распространение ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области".
Подготовка требуемой информации для публикации ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области" осуществляется Отделом Комитета.
В целях исполнения административной процедуры Отдел:
- организует сбор и сведение материалов в единую информационную базу;
- организует публикацию и распространение ежегодного доклада "Об экологической ситуации в Ленинградской области", в том числе размещение на сайте http://www.lenobl.ru.
Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник Отдела.
IV. Порядок и формы контроля за выполнением государственной функции
по участию в обеспечении населения информацией о состоянии
окружающей среды на территории Ленинградской области
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение текущих, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента функций и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также принятия решений ответственными лицами осуществляется постоянно начальником Отдела.
4.3. Внеплановая проверка назначается по факту поступления обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, а также в случае поступления в Комитет иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения, и проводится по конкретному обращению.
4.4. Плановая (комплексная) проверка назначается председателем комитета в случае поступления в комитет в течение года более трех жалоб заявителей, или иной информации о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, и в случае признания доводов, изложенных в таких обращениях обоснованными, проводится проверка порядка исполнения государственной функции за полугодовой период.
В случае отсутствия жалоб заявителей, иной информации о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, периодичность плановых проверок определяет председатель Комитета.
Распоряжением комитета из состава штатных сотрудников создается комиссия и назначается председатель комиссии. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники отдела правового обеспечения комитета. При необходимости в состав комиссии могут включаться иные сотрудники Комитета. Результаты плановой проверки оформляются актом комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. В ходе осуществления внеплановых проверок выявляются нарушения:
- законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, связанных с исполнением государственной функции по документации (объекту), указанной в обращении Заявителя(ей);
- прав заявителей;
- требований настоящего Административного регламента;
- порядка и срока ответа на обращения заявителей.
4.6. В ходе осуществления плановых (комплексных) проверок выявляются нарушения:
- законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, связанных с исполнением государственной услуги в течение отчетного периода;
- прав заявителей;
- требований настоящего Административного регламента;
- порядка и срока ответа на обращения заявителей;
- оцениваются полнота и качество предоставления государственной функции.
4.7. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
При выявлении нарушений в действиях сотрудника, ответственного за исполнение государственной функции, к нему принимаются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Комитета (органа исполнительной власти Ленинградской области) при предоставлении государственной функции.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе лично либо письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться в Комитет для обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, обратившись к высшему должностному лицу Ленинградской области, высший исполнительный орган Ленинградской области, органы прокуратуры Российской Федерации и другие надзорные органы.
5.3. Личный прием граждан по вопросам обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции осуществляется председателем комитета в часы приема заявителей и в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Требования к письменному обращению:
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает в качестве адресата Комитет, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении указываются:
сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
5.4.1. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, либо указать реквизиты данных документов и материалов.
5.4.2. Комитет:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 Регламента;
уведомляют# заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.4.3. Ответ на обращение подписывается председателем Комитета, либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.5.1. В случае если нарушены требования к письменному обращению, указанные в пункте 5.4. Регламента, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если почтовый адрес поддается прочтению.
5.5.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Обращение (письменное или поступившее по информационным системам общего пользования), поступившее в Комитет, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6.1. В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, председатель Комитета, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего обращение.
5.6.2. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного гражданину, направившему обращение;
2) повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке.
5.6.3. Согласно ч. 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.6.4. Согласно ч. 4 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.