Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 15 октября 2012 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
управления записи актов
гражданского состояния
Ленинградской области
от 25 января 2012 года N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче документов, подтверждающих
факт государственной регистрации актов гражданского состояния
15 октября 2012 г., 16 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административным регламентом регламентируется предоставление государственной услуги по выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
Государственная услуга предоставляется при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния в отношении выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и справок, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу,
и его структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги
2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет сектор комплектования, учета, хранения и использования документов управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - сектор управления).
3. Ответственными за предоставление государственной услуги являются государственные гражданские служащие управления: ведущие специалисты управления (далее - специалисты управления).
Информация о месте нахождения и графике работы управления
4. Местонахождение управления: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 67.
4.1. Местонахождение сектора управления:
191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 14.
5. Часы работы управления и сектора управления:
Время работы, приемные дни и часы управления и сектора управления | |||
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
12.00-12.48 перерыв |
|
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
12.00-12.48 перерыв |
приемный день с 10.00-12.00, 14.00-16.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
12.00-12.48 перерыв |
|
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
12.00-12.48 перерыв |
приемный день с 10.00-12.00, 14.00-16.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
12.00-12.48 перерыв |
|
Доступ заявителей в здание, в котором располагается сектор управления, осуществляется в приемные дни по временным пропускам. Пропуск в здание заказывается накануне визита, для чего заявителю необходимо обратиться по телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента, до 16.00.
Справочные телефоны и адреса электронной почты гражданских служащих
сектора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер
телефона-автоинформатора
6. Справочные телефоны специалистов сектора управления, предоставляющих государственную услугу:
8 (812) 579-85-40;
8 (812) 275-56-49.
Адрес электронной почты специалистов сектора управления, предоставляющих государственную услугу:
arh_zags@lenreg.ru
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области, адрес официального сайта управления
в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении
государственной услуги
7. Адрес Интернет-сайта управления:
http://www.lenobl.ru/gov/committee/zags.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги
8. Информация о государственной услуге предоставляется:
1) в помещениях сектора управления, на информационных стендах;
2) по телефону, а также при личном обращении заявителей специалистами сектора управления, ответственными за информирование;
3) на Интернет-сайте управления: http://www.lenobl.ru/gov/committee/zags;
4) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru;
5) по почте при обращении заявителей на почтовые адреса: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67.; 191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 14;
6) по электронной почте при обращении заявителей на адрес электронной почты: zags@lenreg.ru; arh_zags@lenreg.ru.
9. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
1) местонахождение сектора управления, включая схему проезда;
2) график работы сектора управления, включая приемные дни;
3) справочные телефоны специалистов сектора управления, предоставляющих государственную услугу;
4) перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
5) необходимую оперативную информацию о государственной услуге.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов сектора управления с заявителями:
10.1 При ответе на телефонные звонки, а также при личном обращении заявителя в сектор управления специалист сектора управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос.
Во время разговора специалист сектора управления обязан избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат (в случае консультирования по телефону - на другой телефонный аппарат).
10.2. Специалист сектора управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные, в том числе электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами сектора управления при личном приеме заявителя, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе посредством электронной почты). При информировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги специалисты сектора управления руководствуются правилами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю в часы работы сектора управления с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
12. Информация о государственной услуге, а также о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
1) по телефону, а также при личном обращении заявителей - в течение 15 минут с момента обращения;
2) по почте, а также по электронной почте - не позднее двух рабочих дней со дня регистрации обращения делопроизводителем управления без учета сроков пересылки.
Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 4-12
Административного регламента информации, в том числе на стенде в месте
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальном
сайте управления в сети Интернет
13. Информация, указанная в пунктах 4-12 настоящего Административного регламента, размещается специалистами сектора управления, ответственными за предоставление государственной услуги:
1) в текстовом виде на стенде в помещении сектора управления;
2) в электронном виде на официальном Интернет-сайте управления и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
На официальном Интернет-сайте управления и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области также размещается в электронной форме настоящий Административный регламент.
При изменении информации, указанной в пунктах 4-12 настоящего Административного регламента, обновленная информация размещается специалистами сектора управления, ответственными за предоставление государственной услуги, на стенде в помещении управления и на Интернет-сайтах в течение одного рабочего дня со дня возникновения изменений. Обновленная информация выделяется красным цветом и пометкой "Важно".
Описание физических и юридических лиц и (или) их представителей, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ленинградской области взаимодействовать с сектором управления записи
актов гражданского состояния при предоставлении государственной услуги
14. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо, в случае если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло, при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства, в случае если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия, при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния;
- иное лицо, в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Административным регламентом регламентируется предоставление государственной услуги "Выдача документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского со стояния".
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет сектор управления.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
1) повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния;
2) справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния;
3) извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.
В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, результат предоставления государственной услуги отсутствует, специалистом сектора управления принимается решение об отказе в выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление
государственной услуги
18. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги является:
1) выдача документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) отказ в выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги:
1) по письменным обращениям граждан - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
2) лицам, обратившимся в сектор управления лично - в день обращения.
20. Срок уведомления заявителя специалистом сектора управления о решениях, принимаемых в процессе предоставления государственной услуги - 1 рабочий день со дня принятия решения.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
См. текст подраздела
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210);
4) Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 13.07.1998, N 28, ст. 3359);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 26.04.1999, N 17, ст. 2149);
8) Закон Ленинградской области от 08.12.2005 N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 14.12.2005, N 63);
9) Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 N 72 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, структуры управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 18, 27.04.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
23. Для получения государственной услуги необходимо предоставить следующие документы.
23.1. Заявление на выдачу документа о государственной регистрации акта гражданского состояния согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
23.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется).
23.3. Извещение об отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния в органе записи актов гражданского состояния по месту регистрации акта гражданского состояния или архивную справку, выданную Центральным государственным историческим архивом г. Санкт-Петербурга или Центральным государственным архивом г. Санкт-Петербурга.
23.4. Нотариально заверенная доверенность в случае невозможности лица, имеющего право на получение повторного документа, обратиться лично.
23.5. Свидетельство о смерти (или иной документ, подтверждающий факт смерти), если запрашивается документ в отношении умершего.
23.6. Документ об уплате государственной пошлины.
24. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 15 октября 2012 г. N 6 подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся с 1 января 2013 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
25. Для предоставления государственной услуги управлению необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины управление получает из территориального органа Федерального казначейства на основании соответствующего запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос в территориальный орган Федерального казначейства не направляется.
Непредставление заявителем указанного документа, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ленинградской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) непредставление заявителем всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента;
2) предметом обращения заявителя не является выдача документов, подтверждающих государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляемая сектором управления.
По требованию заявителя отказ в приеме документов оформляется специалистом сектора управления в письменной форме и выдается заявителю на руки либо направляется ему почтовым отправлением в срок не позднее трех рабочих дней со дня выдвижения соответствующего требования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
2) наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами, участвующими в процессе предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ленинградской области
29. За выдачу документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния взыскивается государственная пошлина.
30. Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 200 рублей;
за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния - 100 рублей.
На основании подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей документов заявитель уплачивают# государственную пошлину до выдачи документов.
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 16 апреля 2014 г. N 1 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги
33. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
34. Вход в помещение сектора управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование сектора управления;
2) место нахождения сектора управления;
3) режим работы сектора управления.
35. Кабинеты специалистов сектора управления должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (либо фамилии и инициалов) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
36. Помещение сектора управления, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой.
37. Помещение сектора управления, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. В помещении сектора управления, в котором предоставляется государственная услуга, предусматриваются:
1) информационный стенд, содержащий информацию о государственной услуге, а также образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) не менее одного стула и одного стола, предназначенных для заполнения заявителями бланков заявлений и подготовки документов к подаче для предоставления государственной услуги;
3) в свободном доступе - бланки заявлений о предоставлении государственной услуги, а также письменные принадлежности для заполнения указанных бланков;
4) не менее двух стульев, предназначенных для ожидания предоставления государственной услуги.
39. В здании, в котором располагается сектор управления, предусматриваются:
1) места общественного пользования (туалеты);
2) место хранения верхней одежды посетителей;
3) средства пожаротушения.
40. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен сектор управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) доля заявителей, фактическое время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному пунктами 31-32 настоящего Административного регламента, от общего количества заявителей в отчетном году (целевое значение показателя - 100%);
2) доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги от общего количества заявителей в отчетном году (целевое значение показателя - 90%);
3) доля обоснованных жалоб о нарушении порядка предоставления государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, к общему количеству заявлений о получении государственной услуги, поданных в отчетном году (целевое значение показателя - 0%).
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на выдачу документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
2) принятие решения о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния или отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
3) поиск записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния (при отсутствии оснований для отказа в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
4) оформление документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния или подготовка отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
5) выдача документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния о государственной регистрации акта гражданского состояния, или отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Прием и регистрация заявления на выдачу документа, подтверждающего
факт государственной регистрации акта гражданского состояния
43. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрация заявления на выдачу документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, является представление в управление документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
44. Специалист вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество заявителя или адрес организации);
краткое содержание заявления;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
45. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале учета входящих документов.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем внесения соответствующих записей в журнал учета входящих документов (на бумажном носителе и в форме электронного документа).
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
Принятие решения о выдаче документа, подтверждающего факт
государственной регистрации акта гражданского состояния, или отказе
в выдаче документа, подтверждающего факт государственной
регистрации акта гражданского состояния
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших в сектор управления документов в журнале учета входящих документов.
48. Специалист сектора управления после приема документов, представленных для выдачи документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, осуществляет административное действие, проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 28 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет один рабочий дня# со дня регистрации поступивших в сектор управления документов в журнале учета входящих документов.
49. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктом 48 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, либо об отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
50. Решение о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния принимается, в случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28 настоящего Административного регламента.
51. Решение об отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния принимается в случае, когда имеют место одно или несколько оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
52. Решение о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, или об отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, принимается в день завершения проведения проверки, предусмотренной пунктом 48 настоящего Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, или об отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Фиксация принятия решения о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, не осуществляется.
Фиксация принятия решения об отказе в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, осуществляется путем подготовки и регистрации в электронной системе делопроизводства сектора управления письменного отказа заявителю в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, с указанием причин отказа.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации поступивших в сектор управления документов.
Поиск записи акта гражданского состояния в книгах государственной
регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых
экземпляров записей актов гражданского состояния
55. Основанием для начала административной процедуры по поиску записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния является принятие решения о выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
56. Специалист осуществляет поиск записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
57. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия либо отсутствия записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
Фиксация поиска записи акта гражданского состояния не осуществляется.
58. Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
Оформление документа, подтверждающего факт государственной регистрации
акта гражданского состояния, или отказа в выдаче документа,
подтверждающего факт государственной регистрации акта
гражданского состояния
59. Основанием для начала административной процедуры по оформлению документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, или отказа в выдаче документа, подтверждающего факт о государственной регистрации акта гражданского состояния, является наличие второго экземпляра актовой записи, а также наличие оснований для подготовки отказа в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
60. На основании второго экземпляра записи акта гражданского состояния специалист заполняет:
1) бланк свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
2) бланк справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
61. Бланк свидетельства заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния. Наличие исправлений в свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния не допускается.
62. Запись производится в центральной части соответствующей графы со строчной буквы (за исключением имен собственных).
63. Дата рождения (в бланке свидетельства о рождении), дата заключения брака (в бланке свидетельства о заключении брака), дата прекращения брака (в бланке свидетельства о расторжении брака), дата смерти (в бланке свидетельства о смерти), включающая в себя число, месяц и год, указывается цифрами число, месяц (два знака), год (четыре знака), затем все составляющие даты указываются словами.
64. Особенности заполнения графы "Место рождения" и графы "Место смерти" обусловлены количеством предусмотренных для этого строк.
В случае если указанная графа содержит три строки, на первой указывается город (селение), на второй - район, субъект Российской Федерации, на третьей - государство. В случае если в графе менее трех строк, сведения в них располагаются в зависимости от свободного места, при этом допустимо употребление общепринятых сокращений. Город (селение) и субъект Российской Федерации указываются обязательно.
В случае указания населенного пункта иностранного государства делается аналогичная запись с учетом особенностей его административно-территориального деления. Город (селение) и государство указываются обязательно.
65. В случае если сведения о гражданстве и национальности необходимо разместить на одной строке (бланк свидетельства о расторжении брака, бланк свидетельства об установлении отцовства), они указываются через запятую.
66. В графе "Место государственной регистрации" может быть поставлен штамп с наименованием органа, который производит государственную регистрацию акта гражданского состояния. Размеры штампа не должны превышать размеров графы. Оттиск штампа должен быть четким, текст легко читаемым.
67. В бланке свидетельства о расторжении брака в графе "После расторжения брака присвоена фамилия" указывается фамилия лица, которому выдается свидетельство о расторжении брака. При этом подчеркивается местоимение, указывающее, кому из лиц, расторгнувших брак, выдается документ.
В графе "Свидетельство выдано" фамилия, имя и отчество лица, которому выдается документ, указываются полностью. Фамилия должна соответствовать фамилии, указанной в графе "Фамилия до расторжения брака" записи акта о расторжении брака.
68. В бланке свидетельства о перемене имени в графе "Переменил(а) фамилию, имя, отчество" указываются фамилия, собственно имя, отчество после перемены. При этом в названии графы подчеркиваются составляющие имени (фамилия, собственно имя, отчество), перемена которых была произведена.
69. На бланке свидетельства, выданного взамен утраченного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в верхнем правом углу делается пометка "повторное", которая выполняется от руки, либо с использованием компьютера, либо путем проставления штампа. Бланк свидетельства заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния на момент выдачи свидетельства с учетом исправлений или изменений, содержащихся в ней.
70. При выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния необходимо учитывать следующее:
1) если повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается на основании метрической записи, дата в бланке свидетельства указывается по новому стилю исчисления времени путем прибавления 12 дней к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших до 1 января 1901 г., и 13 дней - к дате, указанной в метрической записи в отношении событий, произошедших с 1 января 1901 г.;
2) если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк;
3) в случае изменения административно-территориального деления либо переименования населенного пункта сведения о месте рождения, о месте смерти в бланке свидетельства указываются по состоянию на момент государственной регистрации акта гражданского состояния;
4) в случае если наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния, было изменено, в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование этого органа на момент выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
5) в случае изменения места хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в графе "Место государственной регистрации" указывается наименование органа, зарегистрировавшего акт гражданского состояния.
71. При отсутствии второго экземпляра записи акта гражданского состояния специалист оформляет извещение об отсутствии записи акта, являющееся основанием для обращения в суд по вопросу установления факта государственной регистрации акта гражданского состояния (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
72. Специалист представляет документы на подпись начальнику сектора управления и после подписания скрепляет печатью управления.
73. Результатом выполнения административной процедуры является выдача документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем внесения соответствующих записей в журнал.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут для каждого документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Выдача документа, подтверждающего факт государственной регистрации
акта гражданского состояния, или отказа в выдаче документа,
подтверждающего факт государственной регистрации
акта гражданского состояния
75. Основанием для начала административной процедуры по выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, является подготовка документа, подтверждающего факт государственной регистрации актов гражданского состояния к выдаче, либо подготовка заявителю письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
76. В результате наличия или отсутствия записи акта гражданского состояния в книгах государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, заявителю выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
77. В результате подготовки письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации актов гражданского состояния, специалистом заявителю выдается письменный отказ в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации актов гражданского состояния, с указанием причин отказа.
78. Специалист сектора управления выдает заявителю документы, указанные в пунктах 76 и 77 настоящего Административного регламента
79. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, либо выдача заявителю письменного отказа документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем получения подписи заявителя в соответствующей графе в книге учета документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
81. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении административных процедур, предусмотренных данным разделом, управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
82. Текущий контроль осуществляется за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений специалистами управления.
83. Текущий контроль осуществляется начальником сектора управления.
84. Текущий контроль осуществляется постоянно.
85. В случае выявления в ходе текущего контроля каких-либо нарушений начальник сектора управления:
1) незамедлительно принимает меры для восстановления нарушенных прав заявителей;
2) подготавливает и представляет начальнику управления служебную записку, содержащую описание выявленных нарушений и перечень допустивших нарушения специалистов управления.
86. Результаты текущего контроля учитываются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами управления государственной услуги организует начальник управления.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок и включает:
1) проведение проверок;
2) выявление и устранение нарушений прав заявителей;
3) рассмотрение жалоб заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц сектора управления;
4) принятие мер для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц сектора управления;
5) сбор и анализ статистической информации, а также оценку полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе с использованием критериев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
89. Плановые проверки проводятся на основании плана работы управления, утверждаемого начальником управления не реже двух раз в год.
90. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами сектора управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением управления.
91. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными лицами управления, которым начальником управления дано соответствующее поручение.
92. Плановая проверка не может проводиться специалистом сектора управления, если в ходе текущего контроля (пункт 82 настоящего Административного регламента) выявлено совершение им неправомерных действий (бездействия), принятие им неправомерных решений и эти действия (бездействие), решения являются объектом проверки.
Внеплановая проверка не может проводиться специалистом сектора управления, сведения о возможных неправомерных действиях (бездействии, решении) которого содержатся в обращении, послужившем основанием для проведения проверки.
93. По завершении проверки составляется акт проверки, в котором содержатся описание обстоятельств, послуживших объектом проверки, а также заключение по результатам проверки.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
94. Должностные лица сектора управления несут персональную ответственность за неправомерные действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
95. Ответственность должностных лиц сектора управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей закрепляется в их должностных регламентах.
96. По результатам проводимых в рамках контроля за исполнением настоящего Административного регламента проверок в случае выявления нарушений, в том числе нарушений прав заявителей, начальник управления вносит представителю нанимателя представление о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления предложений и замечаний, связанных с предоставлением государственной услуги, в сектор управления.
98. Предложения и замечания могут быть направлены по почте, электронной почте, а также высказаны по телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента, либо на личном приеме в секторе управления.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
99. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, во внесудебном порядке.
100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) управления, должностных лиц управления, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя:
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, а также должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
102. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в Правительство Ленинградской области.
103. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
104. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое начальником управления, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
105. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 96 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами в управление или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае, если ответ на жалобу не. дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
106. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.