Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 28 декабря 2011 г N 18-02/01-09-302
Порядок
проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области и определяет порядок проведения операций по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям по средствам, поступающим во временное распоряжение органов государственной власти Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области (далее - операции со средствами, поступающими во временное распоряжение) на лицевых счетах, открытых в комитете финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов).
1.2 Комитет финансов, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в Головном расчетно-кассовом центре Главного Управления Банка России по Ленинградской области (далее - ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области) счет на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - Счет Комитета финансов).
1.3 Для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, Комитет финансов в установленном им порядке открывает органам государственной власти Ленинградской области и государственным казенным учреждениям Ленинградской области лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет по учету средств во временном распоряжении).
1.4 В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
клиент - орган государственной власти Ленинградской области, государственное казенное учреждение Ленинградской области;
контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства клиента;
"АЦК - Финансы" - информационная система "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" (АЦК - Финансы)
В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном Кодексе Российской Федерации и бюджетном законодательстве Ленинградской области.
2. Порядок проведения операций по кассовым поступлениям
на лицевые счета по учету средств во временном распоряжении
2.1 На лицевой счет по учету средств во временном распоряжении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области, подлежат зачислению:
средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа;
средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения государственного контракта;
денежные средства, пенсионеров и инвалидов, проживающих (постоянно или временно) в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
денежные средства детям, находящимся на полном государственном обеспечении в воспитательных и лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные денежные средства, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области.
2.2 Оформление платежных документов для проведения операций со средствами, находящимися во временном распоряжении, осуществляется в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, регламентирующими порядок оформления безналичных расчетов в Российской Федерации.
2.2.1 При перечислении средств на лицевые счета по учету средств во временном распоряжении, плательщик в платежном поручении в графе "Получатель" указывает: Комитет финансов Ленинградской области и в скобках полное или краткое наименование клиента и номер его лицевого счета.
2.2.2 При заполнении полей идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) указываются соответствующие цифровые обозначения клиента, присвоенные ему налоговыми органами в установленном порядке.
2.2.3 В графе "Счет получателя" указывается счет Комитета финансов, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области на балансовом счете N 40302.
2.2.4 В поле "Назначение платежа" в первых 11 символах поля указывается номер лицевого счета по учету средств во временном распоряжении и без пробела символ ";", затем текстовая часть назначения платежа (обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения государственного контракта (договора), перечисление пенсии и т.д.) и ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона) (в случае проведения торгов), номер лота (в случае проведения торгов по лотам) и т. д.
2.2.5 Клиенты обеспечивают доведение до плательщиков перечня необходимой информации, порядка заполнения платежных документов и реквизитов счета для перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.
2.3 Средства, поступившие во временное распоряжение клиента, зачисленные на счет Комитета финансов на основании платежных документов плательщиков, не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области подлежат отражению Комитетом финансов на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента в разрезе поступивших сумм без кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение на лицевой счет по учету средств во временном распоряжении клиента, образовавшийся на конец текущего финансового года, учитывается как переходящий остаток на 1 января очередного финансового года.
Клиенты ведут аналитический учет денежных сумм, зачисленных на лицевые счета по учету средств во временном распоряжении, в разрезе плательщиков, осуществляют в установленном порядке возврат средств плательщикам или перечисление их в доход областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и в случае несвоевременного перечисления или невозврата в полном объеме указанных средств несут за это ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.1 Суммы, зачисленные на Счет Комитета Финансов, без указания (ошибочного указания) наименования клиента, номера лицевого счета (далее - суммы невыясненных поступлений), Комитет финансов учитывает в составе общего остатка на данном счете.
2.3.2 Не позднее следующего рабочего дня, со дня зачисления сумм невыясненных поступлений, Комитет финансов доводит до главных распорядителей информацию о зачисленных суммах невыясненных поступлений (далее - информация о НП), в электронном виде средствами "АЦК - Финансы".
2.3.3 Главные распорядители проводят работу по выяснению указанных сумм и в течении одного рабочего дня, со дня получения информации о НП, представляют в Комитет финансов в письменной форме уточняющую информацию о реквизитах клиента, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера (далее - уточняющая информация).
2.3.4 Комитет финансов осуществляет зачисление сумм невыясненных поступлений на лицевой счет по учету средств во временном распоряжении клиента, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от главного распорядителя уточняющей информации.
2.3.5 Если в течение трех рабочих дней со дня зачисления сумм невыясненных поступлений получатель средств не установлен или перечисление средств было признано ошибочным, то они подлежат возврату Комитетом финансов отправителю.
3. Порядок проведения операций по кассовым выплатам
с лицевых счетов по учету средств во временном распоряжении
3.1 С лицевого счета по учету средств во временном распоряжении, на основании Заявки на оплату расходов (далее - Заявка на расход), форма которой установлена порядком финансового обеспечения расходов областного бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области средства могут быть перечислены:
участникам размещения государственного заказа Ленинградской области по итогам его размещения и исполнения государственного контракта в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
пенсионерам на личные нужды средства от назначенных им пенсий, находящимся в домах-интернатах учреждений социальной защиты населения Ленинградской области на полном государственном обеспечении;
детям, находящимся в домах-интернатах для умственно отсталых детей, их родственникам в установленном порядке или лицам, на основании решения опекунского совета;
в доход областного бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области, или по решению суда;
на иные направления расходования, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2 Случаи, когда заказчик обязан возвратить или вправе не возвращать участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), устанавливаются конкурсной документацией согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
Возврат денежных средств участникам размещения заказа, внесенных ими в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), производится заказчиком в течение пяти дней со дня возникновения каждого конкретного обязательства по возврату.
3.3. Заявка на расход содержит в соответствующих полях следующие обязательные реквизиты и показатели:
номер Заявки на расход, число, месяц, год ее составления;
наименование клиента, номер его лицевого счета по учету средств во временном распоряжении в Комитете финансов, идентификационный номер плательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
наименование контрагента, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
вид операции;
текстовое назначение платежа;
а также в установленных случаях идентификатор платежа.
Заявка на расход является действительной до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа Заявки на расход главным распорядителем или Комитетом финансов, но не более 10 календарных дней с даты ее составления.
3.4. В условиях электронного документооборота при наличии автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) клиенты самостоятельно передают Заявки на расход в "АЦК - Финансы".
Заявка на расход подписывается электронной (электронно-цифровой) подписью клиента. Заявки на расход автоматически проверяются в "АЦК - Финансы" на соответствие электронно-цифровой подписи клиента.
3.5 При отсутствии АРМ ПБС ввод Заявки на расход может осуществляться посредством автоматизированного рабочего места "АЦК - Финансы", установленного в Комитете финансов.
3.6 Комитет финансов проводит с использованием "АЦК - Финансы" проверку представленных клиентами Заявок на расход по следующим направлениям:
- на соответствие Заявок на расход установленной форме;
- наличие остатка средств на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении, необходимого для проведения кассовой выплаты.
В случаях, если:
- указанный в Заявке на расход лицевой счет по учету средств во временном распоряжении клиента не открыт в Комитете финансов;
- представленная Заявка на расход оформлена с нарушением установленных настоящим Порядком требований;
- остатка средств на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении клиента не хватает для проведения кассовой выплаты.
Комитет финансов отказывает клиенту в исполнении такого документа с указанием причины отказа в электронном виде в "АЦК - Финансы".
3.7 Заявки на расход клиентов на проведение кассовых выплат с лицевых счетов по учету средств во временном распоряжении обрабатываются Комитетом финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.8 На основании Заявок на расход, соответствующих всем контрольным критериям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов в "АЦК - Финансы" формирует платежные поручения и направляет их в установленном порядке в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области для проведения кассовых выплат клиентов со Счета Комитета финансов.
Платежные поручения, сформированные в "АЦК - Финансы" до 16-00 часов, отрабатываются Комитетом финансов в течение текущего операционного дня.
Платежные поручения, сформированные в АЦК после 16-00 часов, отрабатываются Комитетом финансов на следующий операционный день.
3.9 Операции по учету средств, поступающих во временное распоряжение клиентов, осуществляются только в безналичном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 28 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-302 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.