Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Ленинградской области, в 2011 году"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 18 июля 2011 г. N 217)
Паспорт
региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в 2011 году"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2011 год |
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы |
Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 306 801 675,0 рубля, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 138 748 599,0 рубля; за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 76 662 737,0 рубля; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 53 326 954,0 рубля; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 38 063 385,0 рубля |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Реализация Программы позволит: провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов 179 многоквартирных домов общей площадью 471 730,53 кв. м; улучшить условия проживания 16 967 человек; осуществить сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий; снизить риски возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; снизить расходы собственников помещений на содержание жилого помещения на 20 процентов; увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда; повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения |
Разработчик и представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - управляющие организации) |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений в многоквартирном доме |
Руководитель Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика Программы - в Правительство Ленинградской области (по итогам года); б) органами местного самоуправления - в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (еженедельно, ежеквартально, по итогам года - в сроки и по формам, утвержденным комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области). Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в сроки, установленные администрациями городских и сельских поселений |
1. Основные цели и задачи Программы, общая стоимость и сроки выполнения,
объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда
1.1. Цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
1.2. Задачи Программы:
разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
1.3. Решение задач по обеспечению высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта осуществляется путем разработки критериев приоритетности отбора муниципальными образованиями многоквартирных домов в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 году".
1.4. Стоимость выполнения Программы - 306 801 675,0 рубля; срок реализации мероприятий Программы - 2011 год; объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда -138 748 599,0 рубля.
2. Перечень муниципальных образований - участников Программы
По результатам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в Программе участвуют следующие муниципальные образования:
муниципальное образование Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района;
муниципальное образование Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района;
муниципальное образование Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Большедворское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Борское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района;
муниципальное образование Вахновокарское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района;
муниципальное образование Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района;
муниципальное образование Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района;
муниципальное образование Володарское сельское поселение Лужского муниципального района;
муниципальное образование Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района;
муниципальное образование "Город Волхов" Волховского муниципального района;
муниципальное образование Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района;
муниципальное образование Климовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование "Город Коммунар" Гатчинского муниципального района;
муниципальное образование Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района;
муниципальное образование Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района;
муниципальное образование Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района;
муниципальное образование Лужское городское поселение Лужского муниципального района;
муниципальное образование Любанское городское поселение Тосненского района;
муниципальное образование Муринское городское поселение Всеволожского муниципального района;
муниципальное образование Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района;
муниципальное образование Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Павловское городское поселение Кировского муниципального района;
муниципальное образование "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района;
муниципальное образование Рабитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района;
муниципальное образование Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района;
муниципальное образование Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района;
муниципальное образование Свирьстройское городское поселение Лодейнопольского муниципального района;
муниципальное образование Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района;
муниципальное образование Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района;
муниципальное образование Тельмановское городское поселение Тосненского района;
муниципальное образование Ульяновское городское поселение Тосненского района;
муниципальное образование Форносовское городское поселение Тосненского района;
муниципальное образование Тельмановское городское поселение Тосненского района;
3. Обоснование объемов финансирования и принципы распределения
средств финансовой поддержки между муниципальными
образованиями - участниками Программы
3.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанной в разделе 5 Программы.
3.2. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых муниципальным образованиям, рассчитаны как произведение общего объема средств Фонда в размере установленного для Ленинградской области лимита предоставления средств Фонда и частного от деления общей площади жилищного фонда конкретного муниципального образования на общую площадь жилищного фонда Ленинградской области по данным статистической отчетности на 1 января 2009 года.
3.3. Объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, расходов средств на капитальный ремонт жилищного фонда, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2011 год. При этом доля финансирования из областного бюджета в общем объеме софинансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований составляет:
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем более 1, - 25 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,75 до 1, - 50 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем менее 0,75, - 75 процентов.
Увеличение объема финансирования за счет средств муниципальных образований связано с возможностью дополнительного финансирования сверх установленной доли муниципальных образований по решению Советов депутатов муниципальных образований.
3.4. Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме предусматривается на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме и составляет не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта, в зависимости от принятого на общем собрании решения.
3.5. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
3.6. Получателями средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта, являются администрации городских и сельских поселений.
3.7. Администрация городского, сельского поселения в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принимает решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта и Программу.
3.8. Получателями средств Фонда, областного и местного бюджетов на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого администрацией городского, сельского поселения решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
3.9. Администрация городского, сельского поселения перечисляет товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям средства на проведение капитального ремонта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Объем долевого финансирования проведения капитального
ремонта многоквартирных домов
4.1. Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 306 801 675,0 рубля, в том числе:
за счет средств Фонда - 138 748 599,0 рубля;
за счет средств областного бюджета - 76 662 737,0 рубля;
за счет средств бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, - 53 326 954,0 рубля;
за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 38 063 385,0 рубля.
4.2. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое участие в софинансировании проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
5. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
5.1. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований, участвующих в Программе, приведен в таблице.
Таблица | |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта (руб./кв. м) |
1 |
2 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
4000 |
Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
2500 |
Беседское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
11 500 |
Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района |
10 157 |
Бокситогорское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
2673 |
Борское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
4365 |
Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района |
12 375 |
Вахновокарское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
2792,82 |
Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района |
10 544 |
Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района |
14 723 |
Володарское сельское поселение Лужского муниципального района |
2000 |
Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района |
3722 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
11 500 |
Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района |
3302 |
Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района |
3500 |
Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района |
2500 |
Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района |
1300 |
Климовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
2260 |
Город Коммунар Гатчинского муниципального района |
3500 |
Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района |
7467 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
4000 |
Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
2500 |
Лужское городское поселение Лужского муниципального района |
4500 |
Любанское городское поселение Тосненского района |
2500 |
Муринское сельское поселение Всеволожского муниципального района |
7467 |
Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района |
14 200 |
Новосельское сельское поселение Сланцевского муниципального района |
1300 |
Павловское городское поселение Кировского муниципального района |
2100 |
Город Пикалево Бокситогорского муниципального района |
3482 |
Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
1350 |
Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района |
3700 |
Рабитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района |
3900 |
Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района |
2254 |
Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
1253 |
Свирьстройское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
1242 |
Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района |
3732 |
Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района |
4050 |
Старопольское сельское поселение Сленцевского муниципального района |
1200 |
Тельмановское городское поселение Тосненского района |
2750 |
Ульяновское городское поселение Тосненского района |
2050 |
Форносовское городское поселение Тосненского района |
1200 |
5.2. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих видов работ по капитальному ремонту:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт,
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Указанные виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.3. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома также может предоставляться на разработку проектной документации для указанных видов работ и государственную экспертизу такой документации.
6. Перечень и реестр многоквартирных домов, которые подлежат
капитальному ремонту
6.1. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 году", приведен в приложении 1 к Программе.
6.2. Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, участвующих в региональной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 году", приведен в приложении 2 к Программе.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
7.1. К планируемым показателям выполнения Программы относятся;
общая площадь многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
общее количество жителей, зарегистрированных в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
количество многоквартирных домов, в которых планируется завершить капитальный ремонт в рамках Программы, в разрезе каждого квартала;
общее количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
планируемая стоимость капитального ремонта по полностью завершенным многоквартирным домам в рамках Программы в разрезе каждого квартала;
планируемая стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.
7.2. Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 году" приведены в приложении 3 к Программе.
8. Информационное и методическое обеспечение Программы
8.1. В ходе реализации Программы проводится активная организационная работа органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также непосредственно собственников помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной адресной программе и Программе, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы и Программу.
8.2. Успешная реализация Программы и муниципальных адресных программ зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов и решений Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных адресных программ;
о ходе реализации Программы и муниципальных адресных программ, текущей деятельности Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления по их выполнению;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, а также о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, бюджета Ленинградской области и местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных адресных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и муниципальных адресных программ.
8.3. Органы местного самоуправления - участники Программы обязаны размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда, и средств бюджета Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов - в течение семи дней после поступления средств;
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с решением о распределении полученных средств областного бюджета и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета - в течение семи дней;
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющими организациями - в течение пяти рабочих дней.
8.4. Правительство Ленинградской области и муниципальные образования - участники Программы размещают информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации, в том числе:
на официальном сайте Администрации Ленинградской области и официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет;
в газете "Вести" и муниципальных периодических изданиях;
в печатных изданиях, имеющих широкое распространение в Ленинградской области и муниципальных образованиях;
на каналах организаций телерадиовещания Ленинградской области и муниципальных организаций телерадиовещания, иных электронных средствах массовой информации.
8.5. При отсутствии у муниципального образования официального сайта или средств на финансирование размещения информации о разработке и реализации Программы и муниципальной адресной программы в печатных изданиях указанная информация размещается без взимания платы на каналах организаций теле- и радиовещания, на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет и в газете "Вести". За счет средств Правительства Ленинградской области оказывается финансовая помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих такую информацию.
8.6. Товарищества собственников жилья и управляющие организации обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, и на своих сайтах в сети Интернет информацию:
о привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и(или) фамилии, имени и отчества индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже одного раза за месяц);
О дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее, чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки работ.
9. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального
ремонта многоквартирных домов
9.1. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией. Работы по капитальному ремонту многоквартирного дома могут быть выполнены самой управляющей организацией, имеющей предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию и производственную базу (техническую оснащенность) для выполнения соответствующих работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, квалифицированный штатный состав, опыт выполнения аналогичных работ.
9.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы:
а) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
б) не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) в соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методический поддержки можно рекомендовать примерные формы договоров подряда обеспечивающие в том числе защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ"
9.3. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
9.4. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. В указанном случае при проведении отбора подрядных организаций необходимо руководствоваться утвержденным комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых им в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
9.5. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о конкурсном отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющая организация, выбранная собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, при обращении к ней собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить обоснование выбора подрядной организации.
9.6. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с подрядной организацией и акт приемки работ подписывается заказчиком, а также представителями из числа собственников помещений в многоквартирном доме.
9.7. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищностроительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, включенными в Программу, в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.