Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
от 9 апреля 2012 года N 64-р
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по установлению порядка и условий проведения аукциона на предоставление
права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых
или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных
полезных ископаемых, на участках недр, содержащих месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - установление порядка и условий проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - установление порядка и условий проведения аукциона.
1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего
государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции с указанием их реквизитов
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2010 N 21-р/68-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу";
Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 395-63 "О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1508 "О мерах по реализации на территории Санкт-Петербурга Закона Российской Федерации "О недрах";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности";
распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 01.08.2008 N 106-р "Об утверждении Положения о порядке оформления, государственной регистрации, выдачи, продления, переоформления, приостановления и прекращения действия лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых";
приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Регламент Комитета).
1.4. Описание результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является издание правового акта Комитета об установлении порядка и условий проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга.
Правовой акт издается относительно каждого участка недр или группы участков недр, выставляемых на аукцион, в форме распоряжения Комитета.
1.5. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.5.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления письменных обращений: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3.
График работы: понедельник-четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00; перерыв: 13.12-14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурным подразделением Комитета, исполняющим государственную функцию, является сектор рационального использования и охраны недр (далее - Сектор), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1.
1.5.2. Справочный телефон Сектора по вопросам исполнения государственной функции: (812) 298-86-52.
1.5.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты: dep@gov.spb.ru.
1.5.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросу исполнения государственной функции.
а) по письменным обращениям, в том числе по электронной почте:
При рассмотрении письменных обращений должностные лица Комитета руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.
б) по телефону, указанному в пункте 1.5.2 настоящего административного регламента:
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о порядке и сроках исполнения государственной функции;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции.
1.5.5. Информация, указанная в пунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего административного регламента размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, а также на стендах по месту нахождения структурного подразделения, исполняющего государственную функцию по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 75, корп.1.
1.6. Срок исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции по установлению порядка и условий проведения аукциона не должен превышать 30 дней с даты издания распоряжения Комитета о проведении аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка и согласование проекта распоряжения Комитета, устанавливающего порядок и условия проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга;
осуществление правовой экспертизы проекта распоряжения Комитета, устанавливающего порядок и условия проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга;
подписание и регистрация распоряжения Комитета, устанавливающего порядок и условия проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга.
2.1. Разработка и согласование проекта распоряжения Комитета,
устанавливающего порядок и условия проведения аукциона
на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных
полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу
общераспространенных полезных ископаемых на участках недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, на территории Санкт-Петербурга
2.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поручение председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, о разработке проекта распоряжения Комитета, устанавливающего порядок и условия проведения аукциона на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга (далее - проект распоряжения).
2.1.2. Должностным лицом Комитета, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник сектора рационального использования и охраны недр (далее - Сектор).
2.1.3. Начальник Сектора в течение рабочего дня назначает сотрудника Сектора, в должностном регламенте которого закреплена обязанность по подготовке правовых актов Комитета, ответственным за разработку проекта распоряжения (далее - должностное лицо Сектора, ответственное за разработку проекта распоряжения).
2.1.4. Должностное лицо Сектора, ответственное за разработку проекта распоряжения в 10-дневный срок:
готовит проект распоряжения в соответствии с требованиями, установленными к проектам правовых актов Комитета Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.04.2010 N 121-ос (далее - Регламент Комитета);
передает разработанный проект распоряжения начальнику Сектора для визирования и направления на согласование.
2.1.5. Начальник Сектора:
визирует проект распоряжения в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Комитета, а также заполняет лист рассылки, подготовленный по форме, установленной Регламентом Комитета;
направляет проект распоряжения с приложенным к нему листом рассылки на согласование (предварительное рассмотрение и аналитическую оценку) начальнику Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды и заместителю председателя Комитета, курирующему исполнение государственной функции.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
2.1.6. Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его визирования на оборотной стороне каждого листа должностными лицами Комитета, указанными в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента, в сроки, установленные Регламентом Комитета. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде служебной записки, о чем делается отметка на оборотной стороне первого листа проекта распоряжения.
Срок выполнения действия - три рабочих дня.
2.1.7. Полученные при согласовании проекта распоряжения замечания и предложения учитываются начальником Сектора.
2.1.8. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями начальник Сектора готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту распоряжения.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
2.1.9. В случае согласия с представленными замечаниями и предложениями начальник Сектора поручает должностному лицу Сектора, ответственному за разработку проекта распоряжения, внести в проект соответствующие изменения.
В этом случае проект распоряжения подлежит повторному визированию в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего административного регламента, а также повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера) в порядке и сроки, установленные пунктом 2.1.6 настоящего административного регламента.
2.1.10. Проект распоряжения, оформленный в установленном порядке и имеющий все необходимые согласования, передается в течение рабочего дня начальником Сектора в юридический отдел для проведения правовой экспертизы.
2.1.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры по разработке и согласованию проекта распоряжения не должен превышать 14 дней со дня подписания поручения председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы недропользования, если в поручении не указан иной срок.
2.1.12. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является оформление проекта распоряжения в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Комитета и настоящим административным регламентом.
2.1.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является визирование проекта распоряжения должностными лицами Комитета в соответствии с Регламентом Комитета.
2.1.14. Результатом административной процедуры является и согласованный в установленном порядке проект распоряжения Комитета. Проект распоряжения передается начальником Сектора в юридический отдел в соответствии с правилами делопроизводства.
2.2. Осуществление правовой экспертизы проекта распоряжения Комитета,
устанавливающего порядок и условия проведения аукциона
на предоставление права на разведку и добычу общераспространенных
полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу
общераспространенных полезных ископаемых на участках недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, на территории Санкт-Петербурга
2.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в юридический отдел в соответствии с правилами делопроизводства проекта распоряжения, указанного в пункте 2.1.14 настоящего административного регламента.
2.2.2. Должностным лицом Комитета, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник юридического отдела.
2.2.3. Начальник юридического отдела осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта распоряжения в порядке, установленном Регламентом Комитета.
Срок выполнения действия - три рабочих дня.
Срок экспертизы проекта может быть продлен до пяти рабочих дней в случаях, установленных Регламентом Комитета.
2.2.4. Проект распоряжения, не соответствующий законодательству, представленный с нарушением установленного порядка подготовки либо небрежно оформленный, возвращается начальнику Сектора на доработку.
По результатам экспертизы в случае выявления противоречий действующему законодательству начальник юридического отдела дает заключение с предложениями по устранению выявленных нарушений.
2.2.5. Начальник Сектора в десятидневный срок устраняет выявленные замечания, после чего возвращает проект распоряжения в юридический отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
2.2.6. При внесении изменений (дополнений) проект распоряжения после доработки визируется повторно в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего административного регламента.
2.2.7. Если в результате правовой экспертизы в проекте распоряжения не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник юридического отдела визирует проект.
После визирования проекта распоряжения начальником юридического отдела внесение в проект распоряжения каких-либо изменений не допускается.
2.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры по осуществлению правовой экспертизы проекта распоряжения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения в юридический отдел.
2.2.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие проекта распоряжения действующему законодательству, а также настоящему административному регламенту.
2.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является визирование проекта распоряжения начальником юридического отдела.
2.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является проект распоряжения, завизированный начальником юридического отдела. Завизированный проект распоряжения передается начальником Сектора в организационно-контрольный отдел в порядке, установленном правилами делопроизводства.
2.3. Подписание и регистрация распоряжения Комитета, устанавливающего
порядок и условия проведения аукциона на предоставление права на разведку
и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое
изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых
на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, на территории Санкт-Петербурга
2.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в организационно-контрольный отдел в порядке, установленном правилами делопроизводства, проекта распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.2.11 настоящего административного регламента.
2.3.2. Должностным лицом Комитета, ответственным за обеспечение подписания председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта распоряжения является начальник организационно-контрольного отдела.
2.3.3. Начальник организационно-контрольного отдела в течение рабочего дня направляет проект распоряжения Комитета на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
2.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие необходимых виз, подтверждающих согласование проекта распоряжения в установленном порядке.
2.3.5. После подписания председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение регистрируется ведущим специалистом организационно-контрольного отдела путем проставления номера и даты. Срок выполнения действия - один день.
2.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения в организационно-контрольный отдел.
2.3.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Комитета. Копии распоряжения направляются лицам, указанным в листе рассылки.
2.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление даты и присвоение регистрационного номера распоряжению Комитета в Журнале регистрации приказов и распоряжений по основной деятельности.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за выполнение соответствующих процедур.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется заместителем председателя Комитета путем заслушивания докладов начальника Сектора на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Комитета требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции, как в полном объеме, так и в части той или иной административной процедуры.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц (внеплановые проверки).
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителями председателя Комитета, курирующими соответствующие структурные подразделения (плановые проверки).
3.4. По результатам проверок заместитель председателя Комитета дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
Комитета
4.1. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц Комитета (нарушение сроков исполнения государственной функции и т.п.);
бездействие должностных лиц Комитета;
решения должностных лиц Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
4.3.1. Если в письменной жалобе не указана фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
4.3.2. Если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи.
4.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению.
4.3.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 4.3.1 настоящего административного регламента, ответ на жалобу не дается.
В случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 4.3.2 настоящего административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 4.3.3 настоящего административного регламента, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 4.3.4 настоящего административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное, в том числе в форме электронного документа, обращение заинтересованного лица (заявителя). Заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Комитета через официальный интернет-сайт Правительства Санкт-Петербурга, электронную почту или письмом, а также на личном приеме.
Председатель Комитета осуществляет личный прием представителей организаций в первый и третий вторник месяца, прием граждан осуществляется в третий четверг месяца по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
Запись на личный прием к председателю Комитета осуществляет помощник председателя Комитета по телефону (812) 232-83-69.
Заместитель председателя Комитета осуществляет прием в соответствии с утвержденным им графиком по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3. Запись по телефону: (812) 233-83-67.
4.5. В письменной жалобе заявитель указывает:
наименование Комитета либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия);
подпись руководителя либо уполномоченного лица (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к своей жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель (физическое лицо) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции решения подается председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы недропользования.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и устранение выявленных нарушений;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. О нарушениях требований настоящего административного регламента можно сообщить по телефону: 232-83-69 либо по электронной почте по адресу: dep@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.