Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Комитет в целях осуществления мероприятий по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества Санкт-Петербурга осуществляет:
документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в целях контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, включая переданное в установленном порядке ГУП и ГУ на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве, а также переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, а также установления соответствия фактических сведений об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета юридических лиц и в Реестре собственности Санкт-Петербурга.
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия):
Подготовка ежегодного перспективного плана мероприятий по контролю за использованием государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - перспективный план).
Проведение проверок в отношении имущества, закрепленного на вещном праве за ГУП и ГУ:
подготовка и издание приказа Комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки;
проведение проверки;
оформление результата проверки;
проведение повторной проверки с участием представителей правоохранительных органов.
Проведение проверок имущества казны Санкт-Петербурга, переданного Комитетом во владение и (или) пользование третьим лицам (далее - проверяемые), за исключением ГУП и ГУ, а также имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц:
принятие решения о проведении проверки и ее проведение;
оформление результата проверки.
Проведение проверки в отношении отдельных объектов имущества Санкт-Петербурга либо однородных объектов имущества Санкт-Петербурга, переданных ГУП и ГУ на обязательственном праве:
подготовка и издание приказа Комитета о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результата проверки.
Участие в проведении проверок, инициированных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Назначение аудиторских проверок, утверждение аудитора и размера оплаты его услуг.
2.1. Подготовка ежегодного перспективного плана мероприятий по контролю
за использованием государственного имущества Санкт-Петербурга
(далее - перспективный план)
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления перспективного плана Комитета по проведению мероприятий по контролю (плановой проверки) за сохранностью и использованием имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий год (далее - перспективный план), являются полномочия Комитета по осуществлению контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга, включая имущество, закрепленного за ГУП, ГУ на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также переданного ГУП, ГУ на обязательственном праве.
2.1.2. В перспективном плане указываются следующие сведения:
субъекты проверок (лица, владеющие и (или) пользующиеся государственным имуществом Санкт-Петербурга, переданным собственником в установленном порядке, в отношении которого проводится проверка сохранности и использования);
объекты проверок;
цель и основание проведения проверок;
сроки проведения проверок.
Перспективные планы могут согласовываться с иными субъектами контроля с целью организации комплексных проверок (с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и налоговыми органами).
Формирование проекта перспективного плана осуществляется на основании:
поручений Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Комитета, председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета;
информации (обращений) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, информации, представленной структурными подразделениями Комитета;
обращений граждан и юридических лиц;
предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении проверок ГУП, ГУ.
В перспективный план на очередной год включаются ГУП, ГУ, в отношении которых проверки не проводились или проводились более трех лет назад.
Предложения для включения в проект перспективного плана представляются структурными подразделениями Комитета в УЭБ не позднее месяца до начала календарного года, в котором предполагается осуществлять проверку.
Проект перспективного плана подлежит согласованию со структурными подразделениями Комитета, участие сотрудников которых в проверке предполагается, первым заместителем председателя Комитета и всеми заместителями председателя Комитета.
Проект перспективного плана, согласованный структурными подразделениями Комитета, первым заместителем председателя Комитета и всеми заместителями председателя Комитета, представляется на утверждение председателю Комитета не менее чем за две недели до начала календарного года, в котором предполагается осуществить проверки, указанные в перспективном плане.
Утвержденный перспективный план в пятидневный срок с момента утверждения доводится до сведения структурных подразделений Комитета, участие сотрудников которых предусмотрено в осуществлении проверки, включенных в перспективный план.
2.1.3. Лицом, ответственным за разработку ежегодного перспективного плана, является начальник УЭБ.
2.1.4. Критерии принятия решения при выполнении административного действия определяются предложениями структурных подразделений Комитета.
2.1.5. Результатом административного действия является утверждение председателем Комитета перспективного плана.
2.1.6. Способом фиксации выполнения административного действия является согласование проекта перспективного плана структурными подразделениями, первым заместителем председателя Комитета и всеми заместителями председателя Комитета.
2.2. Проведение проверок в отношении имущества, закрепленного на вещном праве за ГУП и ГУ:
2.2.1. Подготовка и издание приказа Комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки использования и сохранности государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - проверка)
2.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и издания приказа Комитета о проведении плановой проверки, является перспективный план Комитета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, являются поручения Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Комитета, председателя Комитета (далее - поручения), запросы прокуратуры, правоохранительных, судебных органов (далее - запрос), а также установление фактов хищений или злоупотреблений, порчи государственного имущества, случаи стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба имуществу, находящемуся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
2.2.1.2. Сотрудник УЭБ готовит проект приказа Комитета о создании комиссии по проверке использования государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - проект приказа Комитета).
При подготовке проекта приказа Комитета специалист УЭБ осуществляет анализ имеющихся в Комитете документов, уточняет цели проверки, собирает информацию об объекте и ранее проведенных проверках.
Электронная версия проекта приказа Комитета, разработанная УЭБ и подготовленная для согласования направляется в Управление информационных технологий для включения в информационную базу проектов правовых актов Комитета.
Проект приказа Комитета подлежит обязательному согласованию:
со структурными подразделениями Комитета, участие сотрудников которых предполагается в проверке;
с должностным лицом, на которое возлагается исполнение поручения, содержащегося в проекте приказа Комитета;
с должностным лицом Комитета, на которое возлагается контроль за исполнением поручений, содержащихся в проекте приказа Комитета;
с Юридическим управлением.
Максимальный срок рассмотрения проекта приказа Комитета первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, структурными подразделениями Комитета не должен превышать пять рабочих дней, а Юридическим управлением - десять рабочих дней.
В состав комиссии по проведению проверки использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - комиссия), могут быть включены сотрудники:
Управления учета и разграничения государственной собственности (далее - УУРГС);
УРГС;
УДИГО (при проведении проверок использования и сохранности движимого имущества и недвижимого имущества, являющегося объектом инженерной инфраструктуры);
УПСОН;
УЭБ;
Агентства, на территории которого расположено имущество, в отношении которого осуществляется проверка.
В состав комиссии (по согласованию) подлежат включению представители исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится ГУП, ГУ, эксплуатирующей организации и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (при проверке объектов инженерной инфраструктуры).
В случае необходимости в состав комиссии включаются сотрудники иных структурных подразделений Комитета, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, прокуратуры, правоохранительных органов (по согласованию).
Председателем комиссии назначается сотрудник УЭБ.
После подписания приказа о создании комиссии по проверке использования государственного имущества Санкт-Петербурга председателем Комитета (далее - приказ Комитета) приказ Комитета направляется в Организационное управление для регистрации и отправки согласно списку-рассылке.
При получении поручений и запросов, согласно которым требуется проведение внеплановой проверки в сжатые, не позволяющие издать приказ Комитета сроки, начальником УЭБ создается рабочая комиссия, с указанием срока проведения проверки.
В этом случае срок выполнения административного действия определяется поручениями либо запросами.
2.2.1.3. Лицом, ответственным за подготовку проекта приказа Комитета является начальник отдела либо главный специалист УЭБ (далее - уполномоченное лицо Комитета).
2.2.1.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является перспективный план либо поручения и запросы.
2.2.1.5. Результатом административного действия является приказ Комитета либо решение начальника УЭБ о создании рабочей комиссии (далее - решение начальника УЭБ).
2.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является согласование проекта приказа Комитета структурными подразделениями Комитета либо служебная записка начальника УЭБ о составе рабочей комиссии.
2.2.2. Проведение проверки
2.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является приказ Комитета, перспективный план Комитета либо решение начальника УЭБ.
2.2.2.2. О проведении проверки председатель комиссии (рабочей комиссии) оповещает ГУП, ГУ и запрашивает у него следующие сведения, необходимые для проведения проверки:
учредительные документы юридического лица со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
решение (приказ, распоряжение) уполномоченного лица о назначении руководителя юридического лица, трудовой договор с руководителем организации;
штатное расписание юридического лица с отражением фактической численности работников в динамике за последние два года;
перечень основных средств (недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства, и движимого имущества), стоимость которых на первое января календарного года, в котором осуществляется проверка, составляет 400 тыс. рублей и более, находящихся на балансе проверяемого лица, подписанный главным бухгалтером и руководителем юридического лица;
свидетельства о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся у юридического лица на вещном (обязательственном) праве;
документы технического и кадастрового учета объектов недвижимости, находящихся у юридического лица на вещном (обязательственном) праве, выполненные в установленном порядке, в том числе поэтажные планы объектов недвижимости;
документы об отнесении имущества, находящегося у юридического лица на вещном праве, к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия народов Российской Федерации, охранные обязательства в отношении соответствующего имущества;
правоустанавливающие документы в отношении земельных участков, занятых (используемых) юридическим лицом;
справка, подписанная главным бухгалтером и руководителем юридического лица, о движении основных средств в части недвижимого имущества, находящегося у юридического лица на вещном (обязательственном) праве, с момента проведения в отношении юридического лица предыдущего мероприятия по контролю, но не менее чем за три года, предшествующие году проведения текущего мероприятия по контролю;
список лиц, использующих недвижимое имущество, находящееся у юридического лица на вещном (обязательственном) праве;
справка о перечислении арендной платы за использование недвижимого имущества, находящегося у юридического лица на вещном (обязательственном) праве, за три года, предшествующие году осуществления мероприятия по контролю по каждому арендатору с разбивкой по годам;
отчеты о сдаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества, находящегося у юридического лица на вещном (обязательственном) праве за три года, предшествующие году проверки;
договоры аренды (субаренды), безвозмездного пользования, объектом которых является недвижимое имущество, находящееся у юридического лица на обязательственном праве;
договоры простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционные договоры, договоры залога, хранения и т.д., заключенные в отношении недвижимого имущества, находящегося у юридического лица на вещном (обязательственном) праве;
справка о наличии объектов незавершенного строительства, предложения по их использованию;
справка о наличии, состоянии и использовании объектов социальной инфраструктуры с указанием их характеристик, предложений по их дальнейшему использованию; в отношении общежитий дополнительно справка о количестве проживающих, санитарные паспорта;
копии судебных актов, постановлений о наложении ареста и сведения о государственной регистрации арестов имущества, находящегося у юридического лица на вещном (обязательственном) праве (при наличии);
переписка с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга и юридическими лицами по вопросам, относящимся к предмету проверки;
акт проведения проверки использования имущества, составленный по итогам осуществления предыдущей проверки, и документы о мерах, принятых в целях устранения недостатков, выявленных в ходе осуществления предыдущей проверки (в случае проведения повторной проверки).
В целях проведения проверки председатель комиссии запрашивает в УУРГС выписку из Реестра собственности Санкт-Петербурга по объектам проверки.
Максимальный срок подготовки свидетельства с приложением выписки из Реестра собственности Санкт-Петербурга по объектам проверки с перечнем объектов недвижимости, закрепленных за юридическим лицом - 14 дней.
ГУП, ГУ после извещения о проведении проверки обязано:
подготовить документы по перечню, указанному в извещении Комитета о проведении проверки;
назначить работника ГУП, ГУ, ответственного за обеспечение деятельности комиссии (рабочей комиссии) в ходе осуществления проверки;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы комиссии (рабочей комиссии);
обеспечить доступ во все помещения, подлежащие проверке, комиссии (рабочей комиссии);
обеспечить осмотр комиссией имущества, подлежащего проверке.
При проведении проверки комиссия:
сверяет данные об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объект проверки), содержащиеся в документах, представленных ГУП, ГУ, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Комитете, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
запрашивает у ГУП, ГУ дополнительные сведения с целью уточнения сведений о правах на объектах проверки;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, неточностей и искажений получает письменные объяснения руководителя ГУП, ГУ;
знакомится с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта проверки путем обязательного его осмотра, фотофиксации;
проверяет наличие и основание владения и (или) объектами проверки третьими лицами. При необходимости производит обмер помещений, используемых третьими лицами;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, представлении заведомо ложной информации, препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекает представителей государственных правоохранительных и налоговых органов;
составляет акт проверки использования государственного имущества (далее - Акт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Комиссия вправе запрашивать и получать документы, информацию, связанные с проведением проверки, в том числе в структурных подразделениях Комитета, органах государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В процессе проведения проверки комиссия (рабочая комиссия) проводит не менее двух заседаний. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом.
На первом заседании определяются форма проведения проверки, цели и задачи, сроки проведения конкретных мероприятий в рамках проведения проверки, члены комиссии (рабочей комиссии), ответственные за формирование выводов и рекомендаций комиссии.
На последнем заседании комиссии подводятся итоги проведения проверки и согласовываются выводы и рекомендации комиссии.
Запросы в структурные подразделения Комитета, органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга о представлении документов и (или) информации в связи с проведением проверки подписываются председателем комиссии. Срок рассмотрения таких запросов структурными подразделениями Комитета не должен превышать пять рабочих дней.
УРГС и УДИГО представляют по запросу председателя комиссии сведения о включении ГУП в программу приватизации имущества Санкт-Петербурга; наличии признаков несостоятельности (банкротства) ГУП; наличии арестов имущества, закрепленного за ГУП, ГУ; действиях, осуществляемых в связи с наличием признаков несостоятельности (банкротства) ГУП.
Максимальный срок представления УРГС и УДИГО указанных сведений составляет семь дней.
Агентства представляют по запросу председателя комиссии сведения о заключенных договорах аренды объектов недвижимости, земельных участков; имеющейся задолженности по арендной плате, направленных претензиях, судебных спорах и исполнительных листах.
Максимальный срок представления Агентством указанных сведений составляет семь дней.
УПСОН, Агентства и Отдел оформления сделок с объектами недвижимости представляют сведения по запросу председателя комиссии о поручениях Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, представленных документах в Городскую комиссию по распоряжению объектами недвижимости, изданных распоряжениях Комитета, подготовленных по итогам заседания Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости, в том числе оставшихся нереализованными (распоряжения Комитета о согласовании реконструкции здания и сооружения, об уничтожении имущества, о согласовании совершения ГУП сделок, связанных с приобретением ими недвижимого имущества, обладающих признаками крупных сделок, об изъятии имущества из хозяйственного ведения либо оперативного управления).
Максимальный срок представления указанных сведений УПСОН, Агентством и Отделом оформления сделок с объектами недвижимости составляет семь дней.
УЭБ представляет по запросу председателя комиссии сведения о ранее проводившихся проверках, принятых мерах к руководителю и иным работникам ГУП, ГУ.
Максимальный срок представления УЭБ указанных сведений составляет семь дней.
Во время проведения проверки члены комиссии (рабочей комиссии) не имеют права вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность ГУП, ГУ.
В процессе проведения проверки члены комиссии (рабочей комиссии) вправе запрашивать объяснения от уполномоченных лиц ГУП, ГУ.
Члены комиссии (рабочей комиссии), ответственные за формирование выводов и рекомендаций комиссии, осуществляют внесение в ИТС Комитета "Реестр" информации о ходе и этапах проведения мероприятий по контролю, выявленных нарушениях, реквизитах документов и конкретных мероприятиях.
2.2.2.3. Лицом, ответственным за проведение проверки, является председатель комиссии, созданной приказом Комитета (решением начальника УЭБ) о проведении проверки.
2.2.2.4. Критерии принятия решения при выполнении административного действия определяются представленными комиссии документами.
2.2.2.5. Результатом административного действия является проведение последнего заседания комиссии и составление Акта, плана мероприятий.
2.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является протокол последнего заседания комиссии, Акт, план мероприятий.
2.2.3. Оформление результата проверки
2.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административного действия, является завершение сбора материалов и получение объяснений уполномоченных лиц ГУП, ГУ.
2.2.3.2. В Акте отражается следующая информация:
соответствие учредительных документов ГУП, ГУ законодательству РФ и правовым актам Санкт-Петербурга;
наличие трудового договора с руководителем ГУП, ГУ, его соответствие законодательству Российской Федерации и правовым актам Санкт-Петербурга;
полнота и своевременность сдачи руководителем ГУП, ГУ предусмотренной правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга отчетности;
сведения о наличии судебных споров, исполнительного производства с участием ГУП, ГУ, арестов имущества, закрепленного на вещном праве за ГУП, ГУ;
наличие признаков несостоятельности (банкротства) ГУП;
учета имущества ГУП, ГУ в Реестре собственности Санкт-Петербурга;
общая характеристика порядка использования государственного имущества Санкт-Петербурга ГУП, ГУ, в том числе сведения о состоянии недвижимого имущества, предпринимаемых мерах по обеспечению его сохранности, ремонту и надлежащей эксплуатации, использования по назначению и сохранности имущества ГУП, ГУ;
правомерность распоряжения имуществом ГУП, ГУ, в том числе его списания;
наличие у ГУП, ГУ излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
сведения о фактическом использовании недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе установленные комиссией (рабочей комиссией) факты использования такого имущества третьими лицами без правоустанавливающих документов;
наличие договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, закрепленного на вещном праве за ГУП, ГУ, их соответствие законодательству РФ и правовым актам Санкт-Петербурга, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей арендатором;
наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и правовым актам Санкт-Петербурга;
наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов);
наличие у ГУП, ГУ объектов незавершенного строительства и предложения ГУП, ГУ по их дальнейшему использованию;
причины выявленных нарушений использования имущества, предложения комиссии по устранению выявленных нарушений использования имущества и (или) о повышении эффективности использования имущества, выполнение которых относится к компетенции ГУП, ГУ с определением срока устранения таких нарушений и указанием на необходимость информирования Комитета об устранении нарушений.
Акт составляется в четырех экземплярах и подписывается членами комиссии в трехдневный срок, если иной срок не установлен приказом Комитета о проведении проверки.
При выявлении нарушений, для устранения которых необходимо участие Комитета, одновременно с Актом осуществляется подготовка проекта плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и повышению эффективности использования имущества ГУП, ГУ с указанием структурных подразделений Комитета, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий, и сроков выполнения соответствующих мероприятий.
Подписанный членами комиссии (рабочей комиссии) Акт направляется председателем комиссии в адрес ГУП, ГУ для ознакомления. Максимальный срок направления Акта в адрес ГУП, ГУ составляет три дня.
В случае представления ГУП, ГУ согласованного ими Акта, председатель комиссии передает четыре экземпляра Акта и плана мероприятий начальнику УЭБ для утверждения и согласования.
Начальником# УЭБ направляет согласованный план мероприятий председателю Комитета для утверждения. Максимальный срок направления составляет три дня.
В случае представления ГУП, ГУ Акта с отметкой о наличии возражений и протокола разногласий по изложенным в Акте выводам комиссии председатель комиссии организовывает рассмотрение комиссией представленного протокола разногласий в течение семи дней с даты получения протокола разногласий.
В случае признания Комиссией возражений, изложенных в протоколе разногласий, обоснованными, в течение двадцати дней комиссия составляет новый Акт, вносит изменения в план мероприятий. В случае признания комиссией возражений, изложенных в протоколе разногласий, необоснованными, в течение пяти дней комиссия готовит справку об отклонении возражений. Включает протокол разногласий и справку об отклонении возражений в Акт в качестве приложений к нему и направляет четыре экземпляра Акта для их утверждения начальником УЭБ.
По каждой проверке формируется дело, в которое включаются все поступившие документы по конкретным объектам проверки, скомплектованные в хронологическом порядке. Если при формировании дела окажется, что необходимо подшить более двухсот листов документов, то формируется новая папка, которая обозначается как второй том. Каждый том должен иметь свою отдельную порядковую нумерацию и опись включенных в него документов. Примерный перечень документов, включаемых в дело, указан в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Лицом, ответственным за формирование дела, является председатель комиссии.
По окончании проверки сотрудник УЭБ:
направляет утвержденный Акт ГУП, ГУ и в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится ГУП, ГУ;
при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления государственным имуществом, обеспечивает принятие Комитетом мер по принудительному изъятию этого имущества у ГУП, ГУ в установленном порядке;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, повлекших нанесение ущерба Санкт-Петербургу, обеспечивает в установленном порядке принятие мер по возмещению этого ущерба путем обращения Комитета в суд либо в правоохранительные органы с целью привлечения к ответственности (административной или уголовной) лиц, допустивших эти нарушения;
после завершения проверки обеспечивает внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о конкретном объекте проверки, содержащиеся в Реестре собственности Санкт-Петербурга.
2.2.3.3. Лицом, ответственным за оформление результатов проверки является начальник УЭБ.
Лицом, ответственным за подготовку Акта является председатель комиссии.
2.2.3.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является наличие или отсутствие нарушений в допущенных ГУП, ГУ действиях при использовании имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.
2.2.3.5. Результатом административного действия является Акт и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и повышению эффективности использования имущества.
2.2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение Акта начальником УЭБ.
2.2.4. Проведение повторной проверки с участием представителей правоохранительных органов
2.2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и издания приказа Комитета о проведении повторной проверки является Акт.
2.2.4.2. Проведение повторной проверки с участием представителей правоохранительных органов согласовывается УЭБ. Предварительно в правоохранительные органы направляются материалы проверки, проведенной Комитетом самостоятельно.
Основанием для проведения повторной проверки является приказ Комитета.
Лицом, ответственным за проведение повторной проверки, является председатель комиссии, созданной приказом Комитета о проведении повторной проверки.
Основанием для повторной проверки с участием представителей правоохранительных органов является наличие в материалах проверки информации о ненадлежащем использовании имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также недопуск уполномоченных сотрудников Комитета на объекты проверки.
Проверка заканчивается принятием Акта. Общие требования, предъявляемые к оформлению Акта, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок проведения повторной проверки составляет три месяца с момента издания приказа о ее проведении.
2.2.4.3. Лицом, ответственным за подготовку проекта приказа Комитета о проведении повторной проверки, является главный специалист, начальник отдела УЭБ.
2.2.4.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие подготовленного Акта требованиям настоящего Административного регламента и подтверждение всех фактов, изложенных в Акте, соответствующими документами.
2.2.4.5. Результатом административного действия является утверждение Акта начальником УЭБ.
2.2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является выявление всех лиц, незаконно использующих имущество, находящееся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и причин, способствующих нарушению действующего законодательства.
2.3. Проведение проверок имущества казны Санкт-Петербурга, переданного Комитетом во временное владение и пользование третьим лицам
(далее - проверяемые лица), за исключением ГУП, ГУ, а также имущества,
находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц
2.3.1. Принятие решения о проведении проверки и ее проведение
2.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является решение начальника Агентства либо начальника УПСОН (в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц, а также в отношении имущества, решение о котором выносится на рассмотрение Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости), а также лиц, их замещающих, о проведении проверки.
2.3.1.2. Для осуществления проверки ответственное лицо запрашивает у проверяемых лиц сведения, необходимые для проведения проверки, в том числе копии документов, являющихся основанием владения и (или) пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга (договоры, акты приема-передачи, дополнительные соглашения к договорам).
При проведении проверки ответственное лицо (сотрудник Агентства, сотрудник УПСОН):
устанавливает соответствие данных об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, содержащихся в документах, представленных проверяемыми лицами, сведениям об этом имуществе, имеющимся в Комитете, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
запрашивает у проверяемого лица дополнительные сведения (документы технического и кадастрового учета объектов недвижимости, справку Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) об отнесении объектов недвижимости к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, охранные обязательства КГИОП, список пользователей помещений (по всем видам договоров), включая пользователей, не оформивших договоры за последние три года, справку о перечислении арендной платы за последние три года, предшествующие проверке с разбивкой по годам, от каждого пользователя, копии судебных актов, постановлений о наложении ареста и сведения о государственной регистрации арестов имущества (при наличии);
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, неточностей и искажений в представленных документах запрашивает объяснения проверяемого лица.
Проверяемый при проведении мероприятий по контролю в форме проведения проверки фактического использования имущества обязан:
назначить работника, ответственного за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
При осуществлении контроля в форме проверки фактического использования имущества ответственное лицо:
знакомится с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта проверки путем его осмотра;
проверяет наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта и наличие у них законных оснований пользоваться объектом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивает и получает объяснения проверяемого лица о характере использования объекта с целью выявления неиспользуемого им или используемого не по назначению имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, неточностей и искажений отчетности запрашивает объяснения у проверяемого лица;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, представлении# заведомо ложной информации уведомляет об этом правоохранительные и налоговые органы;
в случае препятствования проведению проверки привлекает представителей государственных правоохранительных органов.
Во время проведения проверки ответственное лицо не имеет права вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемого лица и иных лиц.
После завершения проверки ответственное лицо осуществляет внесение в ИТС Комитета "Аренда" информации о проверке.
К участию в проверках, проводимых Комитетом, могут привлекаться представители ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", балансодержателя, администрации района Санкт-Петербурга, государственного органа исполнительной власти, а также представители государственного учреждения "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга" (далее - представители), которые по итогам проверки подписывают составленный ответственным лицом Акт.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 2002 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" проверки соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, осуществляются не реже двух раз в год.
Проверки остальных объектов осуществляются не реже одного раза в год.
2.3.1.3. Лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист Агентства, начальник сектора Агентства, начальник отдела Агентства, специалист 1-й категории - юрисконсульт, ведущий специалист - юрисконсульт либо главный специалист - юрисконсульт, которому начальником Агентства либо лицом, его замещающим, дано поручение о проведении проверки, либо специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист УПСОН, главный специалист - юрисконсульт УПСОН, начальник отдела УПСОН, которому начальником УПСОН либо лицом, его замещающим, дано поручение о проведении проверки (далее - ответственное лицо).
2.3.1.4. Критерии принятия решения при выполнении административного действия определяются в соответствии с решением начальника Агентства, УПСОН либо лиц, их замещающих.
2.3.1.5. Результатом административного действия является проведение проверки.
2.3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является принятие ответственным лицом решения о проведении проверки.
2.3.2. Оформление результата проверки
2.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является завершение сбора, анализа необходимой информации и принятие ответственным лицом решения о подготовке Акта.
2.3.2.2. Проверка заканчивается подписанием Акта.
В Акте может быть отражена следующая информация:
включение объекта, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в Реестр собственности Санкт-Петербурга;
наличие (отсутствие) сведений об объекте недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
общая характеристика порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе: основания использования объекта третьими лицами; использование по назначению и сохранность имущества; сведения о состоянии имущества, предпринимаемых мерах по обеспечению его сохранности, ремонту и надлежащей эксплуатации;
причины выявленных нарушений использования объекта, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях;
предложения Агентства, УПСОН по устранению выявленных нарушений использования имущества и (или) о повышении эффективности использования имущества, с определением срока устранения нарушений и указанием на необходимость информирования Комитета об устранении нарушений.
2.3.2.3. Лицом, ответственным за оформление результата проверки, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист Агентства, начальник сектора Агентства, начальник отдела Агентства, специалист 1-й категории - юрисконсульт, ведущий специалист - юрисконсульт либо главный специалист - юрисконсульт, которому начальником Агентства либо лицом, его замещающим, дано поручение о проведении проверки, либо специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист УПСОН, главный специалист - юрисконсульт УПСОН, начальник отдела УПСОН, которому начальником УПСОН либо лицом, его замещающим, дано поручение о проведении проверки (далее - ответственное лицо).
2.3.2.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является наличие или отсутствие нарушений при использовании объектов.
2.3.2.5. Результатом административного действия является Акт.
2.3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является направление подписанного Акта проверяемому лицу.
2.4. Проведение проверки в отношении отдельных объектов имущества Санкт-Петербурга либо однородных объектов имущества Санкт-Петербурга, переданных ГУП и ГУ на обязательственном праве
2.4.1. Подготовка и издание приказа Комитета о проведении проверки
2.4.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и издания приказа Комитета о проведении проверки, является решение начальника УЭБ об осуществлении мероприятий по контролю либо перспективный план.
2.4.1.2. Начальник отдела, специалист УЭБ готовит проект приказа Комитета о создании комиссии по проверке использования государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - проект приказа Комитета).
Проект приказа Комитета подлежит обязательному согласованию: со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией; с лицом, на которое возлагается исполнение поручения, содержащегося в проекте; с должностным лицом Комитета, на которое возлагается контроль за исполнением поручений, содержащихся в проекте; с Юридическим управлением.
Председателем комиссии по проверке использования государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - комиссия) назначается начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист УЭБ.
Максимальный срок подготовки проекта приказа Комитета составляет семь дней с момента принятия решения начальником УЭБ об осуществлении контрольных мероприятий.
Срок согласования проекта приказа Комитета структурными подразделениями Комитета не должен превышать пять рабочих дней, а Юридическим управлением - десять рабочих дней.
После подписания приказ Комитета о создании комиссии по проверке использования государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - приказ Комитета) направляется в Организационное управление Комитета для регистрации и рассылки согласного# приложенному списку-рассылке.
Электронная версия проекта приказа Комитета направляется в Управление информационных технологий для включения в информационную базу проектов правовых актов Комитета.
При получении поручений и запросов, согласно которым требуется проведение внеплановой проверки в сжатые, не позволяющие издать приказ сроки, начальником УЭБ утверждается состав рабочей комиссии, с указанием срока проведения проверки.
2.4.1.3. Лицом, ответственным за подготовку проекта приказа Комитета, является сотрудник УЭБ.
2.4.1.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является решение начальника УЭБ о проведении проверки.
2.4.1.5. Результатом административного действия является приказ Комитета.
2.4.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является приказ Комитета о проведении проверки.
2.4.2. Проведение проверки
2.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является приказ Комитета либо решение начальника УЭБ о создании рабочей комиссии.
2.4.2.2. В состав комиссии (рабочей комиссии) по проведению проверки могут быть включены сотрудники: УУРГС, УРГС, УДИГО, УПСОН, УЭБ, Агентств на территории, которых расположено имущество, в отношении которого осуществляется проверка.
В случае необходимости в состав комиссии (рабочей комиссии) включаются сотрудники иных структурных подразделений Комитета, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, прокуратуры, правоохранительных органов (по согласованию).
В процессе проведения проверки члены комиссии (рабочей комиссии) вправе запрашивать объяснения от пользователей имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Члены комиссии (рабочей комиссии), ответственные за формирование выводов и рекомендаций комиссии, осуществляют внесение в ИТС Комитета "Реестр" информации о ходе и этапах проведения мероприятий по контролю, выявленных нарушениях, реквизитах документов и конкретных мероприятиях.
Документированные материалы, собранные в ходе осуществления проверки, оформляются в виде дела "Рабочие материалы комиссии по проверке" с составлением описи вложенных документов.
Максимальный срок проведения проверки для объектов, расположенных на территории одного района Санкт-Петербурга, составляет 20 дней.
Примерный перечень документов и материалов, включаемых в дело "Рабочие материалы комиссии по проверке", приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4.2.3. Лицом, ответственным за проведение проверки, является председатель комиссии, созданной приказом Комитета о проведении проверки.
2.4.2.4. Критерии принятия решения при выполнении административного действия определяются в соответствии с приказом Комитета.
2.4.2.5. Результатом административного действия является проведение итогового заседания комиссии и представление Акта на визирование начальнику УЭБ.
2.4.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является протокол итогового заседания комиссии.
2.4.3. Оформление результата проверки
2.4.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является завершение сбора, анализа необходимой информации.
2.4.3.2. Проверка заканчивается утверждением Акта. Общие требования, предъявляемые к оформлению Акта, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В Акте отражается следующая информация:
учет имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга;
общая характеристика порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе основания использования имущества третьими лицами; использование по назначению и сохранность имущества; сведения о состоянии недвижимого имущества, предпринимаемых пользователем имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, мерах по обеспечению его сохранности, ремонту и надлежащей эксплуатации;
наличие арестов объектов недвижимого имущества;
причины, приведшие к нарушению порядка использования имущества, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях;
предложения комиссии по устранению выявленных нарушений использования имущества и (или) о повышении эффективности использования имущества с определением срока устранения пользователем имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, нарушений и указанием на необходимость информирования Комитета об устранении нарушений.
Акт составляется в четырех экземплярах и подписывается членами комиссии в трехдневный срок (если иной срок не определен приказом Комитета о проведении проверки).
При выявлении нарушений в использовании пользователем имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, требующих выполнения мероприятий структурными подразделениями Комитета, одновременно с Актом составляется план мероприятий.
Акт в четырех экземплярах представляется на утверждение начальнику УЭБ, а проект плана мероприятий направляется для утверждения председателю Комитета.
Максимальный срок утверждения Акта начальником УЭБ составляет семь дней.
2.4.3.3. Лицом, ответственным за оформление результата проверки, является председатель комиссии.
2.4.3.4. Критерием принятия решения при выявлении административного действия является выявление нарушений в использовании имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.
2.4.3.5. Результатом административного действия является .....# Акта.
2.4.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение Акта начальником УЭБ.
2.5. Участие в проведении проверок, инициированных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
2.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для участия сотрудника Комитета в проверке, является решение председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета, заместителя председателя Комитета об участии сотрудника УЭБ, Агентства в инициированной исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга проверке, принимаемое на основании обращения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга об участии в проверке представителя Комитета.
2.5.2. Решение об участии конкретных представителей Комитета в проверке, инициированной исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, принимается начальником УЭБ/начальником Агентства с учетом мнения первого заместителя председателя Комитета, а также заместителя председателя Комитета, координирующего и контролирующего деятельность по распоряжению недвижимым имуществом.
Максимальный срок выполнения административного действия - один месяц со дня принятия решения об участии в проверке, инициированной исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
2.5.3. Лицом, ответственным за направление сотрудников Комитета для участия в проверке, является начальник УЭБ/начальник Агентства.
2.5.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление в Комитет запроса исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о проведении проверки сохранности и использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и привлечении к ее проведению по согласованию сотрудника Комитета.
2.5.5. Результатом административного действия является утвержденный Акт, подписанный уполномоченным лицом Комитета, либо особое мнение представителя Комитета в составе комиссии.
2.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ответ Комитета о направлении сотрудника Комитета, подготовленный на поступивший запрос, зарегистрированный и отправленный в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
2.6. Назначение аудиторских проверок, утверждение аудитора и размера оплаты его услуг
2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для назначения аудиторской проверки, являются поручения Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Комитета, председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета.
2.6.2. Специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист УРГС разрабатывает техническое задание и проект государственного контракта на закупку Комитетом аудиторских услуг.
Техническое задание и проект государственного контракта разрабатываются с учетом требований Федерального закона N 307-ФЗ.
Для расчета начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах аудиторских услуг могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Комитета, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Отбор аудиторской организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
По результатам проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заключается государственный контракт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три месяца.
2.6.3. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник УРГС.
2.6.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие участников(-ка) отбора требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
2.6.5. Результатом административного действия является заключение Комитетом государственного контракта на оказание аудиторских услуг.
2.6.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является заключенный государственный контракт на оказание аудиторских услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.