Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 г. N 391 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Ленинградской области в 2011 году"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 28 апреля 2011 г. N 116)
22 ноября 2011 г.
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на территории Ленинградской области
в 2011-2012 годах"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2011-2012 годы |
Цели Программы |
Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области; развитие малоэтажного жилищного строительства |
Задачи Программы |
Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация 88 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу; долевое участие в строительстве многоквартирных малоэтажных домов, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий объем финансирования Программы - 618 749,4 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 380 407,131 тыс. рублей; средства областного бюджета - 157 002,772 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 81 339,497 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселенная площадь - 20 624,98 кв. метров; количество расселенных помещений - 546 ед.; количество переселенных жителей - 1381 чел. |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства и комитет по строительству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрациями муниципальных образований в комитет по строительству Ленинградской области - в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области; комитетом по строительству Ленинградской области: в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально, в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Правительство Ленинградской области - по итогам года, в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в сроки, установленные фондом |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связно с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
По данным муниципальных образований, на 1 января 2011 года площадь признанных аварийными многоквартирных жилых домов составляет более 170 тыс. квадратных метров, требуется переселение более 11 тыс. жителей Ленинградской области.
Аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Большую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
Участие муниципальных образований Ленинградской области в получении дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволит не только переселить граждан из аварийного жилищного фонда, а также будет способствовать строительству многоквартирных малоэтажных домов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;
развитие малоэтажного жилищного строительства.
Основными задачами Программы являются:
консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
ликвидация 88 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу;
долевое участие в строительстве многоквартирных малоэтажных домов в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке.
Настоящая Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которые не противоречат условиям Программы и в рамках Программы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Сроки реализации Программы
Реализация программы - 2011-2012 годы.
4. Мероприятия Программы
Программой предусматривается переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:
жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
долевое участие в строительстве малоэтажных жилых домов для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам - собственникам жилых помещений по договорам мены;
предоставление средств Фонда и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере 537 409,903 тыс. рублей;
расселение 88 многоквартирных аварийных домов, расположенных на территории Ленинградской области;
переселение 1381 человека из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В целях реализации Программы подготовлен Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 1 к Программе).
5. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
Участниками Программы являются муниципальные образования - городской округ, городское поселение, сельское поселение, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также представили документы, подтверждающие выполнение условий.
Отбор муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, проводится конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
6. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
муниципальное образование прошло конкурсный отбор на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета;
наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальная адресная программа);
выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию малоэтажных многоквартирных жилых домов, в которых по муниципальным контрактам на долевое участие в строительстве приобретается жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определен: 2011 год - по муниципальным контрактам, заключенным в 2011 году (первая заявка 2011 года) и 2012 год - по муниципальным контрактам, заключенным в 2012 году (вторая заявка 2011 года).
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств, который заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о порядке предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, полученные муниципальными образованиями за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на долевое участие в строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда только в строящиеся малоэтажные многоквартирные жилые дома.
Муниципальные образования по завершении строительства малоэтажного многоквартирного жилого дома в течение трех рабочих дней представляют в комитет по строительству Ленинградской области разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение месяца после ввода жилого дома в эксплуатацию - отчет о фактическом предоставлении квартир гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования по требованию органов финансового контроля и главного распорядителя бюджетных средств представляют необходимую документацию по финансированию долевого участия в строительстве малоэтажных многоквартирных жилых домов и для проведения контрольных проверок, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда и средств областного бюджета приостанавливается в следующих случаях:
непредставление администрацией муниципального образования отчетов о ходе реализации муниципальной адресной программы или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
непредставление администрацией муниципального образования отчетов о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и бюджета муниципального образования за прошедший отчетный период в установленный срок или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
выявление по результатам мониторинга реализации муниципальной адресной программы нецелевого использования средств;
использование средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в меньшем объеме по итогам бюджетного года;
невыполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств Фонда и средств областного бюджета возобновляется в случае устранения выявленных нарушений и представления администрацией муниципального образования отчета об устранении нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства, предназначенные муниципальному образованию на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
7. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета
Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется Фондом и составляет 38,52 процента от общего объема финансирования.
Определение минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определяется в соответствии с бюджетной обеспеченностью муниципального образования.
Софинансирование из бюджетов различных уровней в 2011 году осуществляется исходя из данных расчетной бюджетной обеспеченности поселений, примененной в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2011 год в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Расчетная бюджетная обеспеченность |
До 0,60 |
0,60-0,69 |
0,70-0,79 |
0,80-0,89 |
0,90-0,99 |
Более 1,0 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
80 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
20 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Общее финансовое обеспечение Программы за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов в 2011 году составит 618 749,4 тыс. рублей. Распределение финансовых средств представлено в таблице 2.
Таблица 2
Номер заявки |
Общий объем финансирования Программы (тыс. руб.) |
Средства Фонда (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета Ленинградской области (тыс. руб.) |
Средства местных бюджетов (тыс. руб.) |
Первая заявка |
298 197,3 |
183 331,701 |
74 607,731 |
40 257,868 |
Вторая заявка |
320 552,1 |
197 075,43 |
82 395,041 |
41 081,629 |
Всего |
618 749,4 |
380 407,131 |
157 002,772 |
81 339,497 |
При выделении дополнительных средств из бюджета муниципального образования соответственно уменьшается доля средств, выделяемых из областного бюджета.
8. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы
Объем средств на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах.
Общий объем финансирования Программы - 618 749,4 тыс. рублей, из них средства Фонда - 380 407,131 тыс. рублей, средства областного бюджета - 157 002,772 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 81 339,497 тыс. рублей.
Распределение средств по муниципальным образованиям представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общий объем финансирования Программы (тыс. руб.) |
Средства Фонда (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета Ленинградской области (тыс. руб.) |
Средства местных бюджетов (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Первая заявка 2011 года | ||||||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
42 536,4 |
26 151,379 |
9831,013 |
6554,008 |
|
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
62 520,0 |
38 437,296 |
14 449,622 |
9633,082 |
|
3 |
Город Выборг Выборгского района |
41 453,1 |
25 485,366 |
7983,867 |
7983,867 |
|
4 |
Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района |
47 199,6 |
29 018,314 |
14 545,029 |
3636,257 |
|
5 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
49 560,0 |
30 469,488 |
13 363,358 |
5727,154 |
|
6 |
Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района* |
|
|
|
|
|
7 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
43 126,2 |
26 513,988 |
10 797,938 |
5814,274 |
|
8 |
Ульяновское городское поселение Тосненского района |
11 802,0 |
7255,87 |
3636,904 |
909,226 |
|
|
Итого по первой заявке 2011 года |
298 197,3 |
183 331,701 |
74 607,731 |
40 257,868 |
|
Вторая заявка 2011 года | ||||||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
53 415,0 |
32 839,542 |
12 345,275 |
8230,183 |
|
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
86 217,0 |
53 006,212 |
19 926,473 |
13 284,315 |
|
3 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
39 753,0 |
24 440,144 |
12 250,285 |
3062,571 |
|
4 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
18 231,0 |
11 208,418 |
4915,807 |
2106,775 |
|
5 |
Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района |
37 668,0 |
23 158,286 |
11 607,772 |
2901,942 |
|
6 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
85 268,1 |
52 422,828 |
21 349,429 |
11 495,843 |
|
|
Итого по второй заявке 2011 года |
320 552,1 |
197 075,43 |
82 395,041 |
41 081,629 |
|
|
Всего |
618 749,4 |
380 407,131 |
157 002,772 |
81 339,497 |
_______________________
* В соответствии с показателями первой заявки 2011 года по Подпорожскому городскому поселению Подпорожского муниципального района общий объем финансирования составил 22 458,0 тыс. рублей, в том числе средства Фонда - 13 807,178 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5623,034 тыс. рублей, средства местного бюджета - 3027,788 тыс. рублей.
В муниципальное образование в 2011 году были направлены средства Фонда в размере 4142,153 тыс. рублей, областного бюджета - в полном объеме.
Подлежащие возврату средства по первой заявке 2011 года составили: средства Фонда - 4142,153 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5623,034 тыс. рублей.
В связи с исключением муниципального образования Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района из Программы средства Фонда в размере 13 807,178 тыс. рублей, средства областного бюджета Ленинградской области в размере 5623,034 тыс. рублей подлежат перераспределению между муниципальными образованиями - участниками Программы по второй заявке 2011 года.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой по заявке Ленинградской области на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2011 году, не должен превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28, - не более 30,0 тыс. рублей (таблица 4).
Таблица 4
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расчетная стоимость одного квадратного метра жилья (руб.) |
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
30 000 |
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
30 000 |
3 |
Город Выборг Выборгского района |
30 000 |
4 |
Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района |
30 000 |
5 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
30 000 |
6 |
Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района |
30 000 |
7 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
30 000 |
8 |
Ульяновское городское поселение Тосненского района |
30 000 |
9 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
30 000 |
10 |
Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района |
30 000 |
В рамках реализации Программы расселению и сносу подлежат 88 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составляет 20 624,98 квадратного метра (таблица 5).
Таблица 5
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений (кв. м) |
1 |
2 |
3 |
Первая заявка 2011 года | ||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
1417,88 |
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
2084,0 |
3 |
Город Выборг Выборгского района |
1381,77 |
4 |
Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района |
1573,32 |
5 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
1652,0 |
6 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
1437,54 |
7 |
Ульяновское городское поселение Тосненского района |
393,40 |
|
Итого по первой заявке 2011 года |
9939,91 |
Вторая заявка 2011 года | ||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
1780,50 |
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
2873,90 |
3 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
1325,10 |
4 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
607,70 |
5 |
Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района |
1255,60 |
6 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
2842,27 |
|
Итого по второй заявке 2011 года |
10 685,07 |
|
Всего |
20 624,98 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ленинградской области. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Ленинградской области.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут являться:
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма;
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору мены на другое, вновь построенное помещение.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении 2 к Программе.
9. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий муниципальным образованиям.
Общий объем финансирования Программы - 618 749,4 тыс. рублей, из них средства Фонда - 380 407,131 тыс. рублей, средства областного бюджета - 157 002,772 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 81 339,497 тыс. рублей.
Бюджетные ресурсы (средства Фонда, средства областного бюджета и средства бюджетов муниципальных образований) предоставляются только на цели финансовой поддержки программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и положениями Программы.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2012 году граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 1381 человек из 88 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года (таблица 6).
Таблица 6
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество аварийных домов (ед.) |
Количество человек |
Расселяемая площадь (кв. м) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первая заявка 2011 года | ||||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
8 |
87 |
1417,88 |
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
4 |
145 |
2084,0 |
3 |
Город Выборг Выборгского района |
7 |
91 |
1381,77 |
4 |
Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района |
2 |
114 |
1573,32 |
5 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
7 |
113 |
1652,0 |
6 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
4 |
97 |
1437,54 |
7 |
Ульяновское городское поселение Тосненского района |
3 |
26 |
393,4 |
|
Итого по первой заявке 2011 года |
35 |
673 |
9939,91 |
Вторая заявка 2011 года | ||||
1 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
9 |
127 |
1780,5 |
2 |
Дубровское городское поселение Всеволожского муниципального района |
7 |
173 |
2873,9 |
3 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
11 |
74 |
1325,1 |
4 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
5 |
47 |
607,7 |
5 |
Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района |
9 |
68 |
1255,6 |
6 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
12 |
219 |
2842,27 |
|
Итого по второй заявке 2011 года |
53 |
708 |
10 685,07 |
|
Всего |
88 |
1381 |
20 624,98 |
Реализация Программы позволит ликвидировать 20,62 тыс. квадратных метров жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2010 года, и обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание на территории Ленинградской области благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности; улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011 году" приведены в приложении 3 к Программе.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением следующих запланированных целевых показателей выполнения Программы:
расселенная площадь - 20 624,98 квадратного метра;
количество расселенных помещений - 546 единицы;
количество переселенных граждан - 1381 человек.
Социальная эффективность реализации Программы заключается в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
12. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
13. Функции участников Программы, формы и методы
управления Программой
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и подготовка предложений по внесению изменений в областной бюджет;
установление порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств;
назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений по включению в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в Программу;
подготовка предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка предложений о порядке и сроках представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителей Программы:
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного минимального размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на долевое участие в строительстве малоэтажных многоквартирных жилых домов;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение сноса расселяемых аварийных домов;
представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области:
в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально;
в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально;
в Правительство Ленинградской области - по итогам года;
в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются органами местного самоуправления в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом.
Информация о вводе в эксплуатацию построенных жилых домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Информация о переселении граждан из аварийного жилищного фонда и сносе аварийных домов представляется муниципальными образованиями в комитет по строительству Ленинградской области после предоставления нового жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.