Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга
от 12 апреля 2012 года N 1948-рк
Административный регламент
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ земельных
участков в соответствии с действующим законодательством
и в установленном порядке"
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: утверждение границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке (далее - границ земельных участков).
Краткое наименование государственной услуги - утверждение границ земельных участков.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с МФЦ, ЦРПП, Росреестром, ФНС.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача получателю государственной услуги двух заверенных копий распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка (далее - распоряжение Комитета).
выдача получателю государственной услуги заключения об отказе в утверждении границ земельного участка (далее - заключение об отказе).
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством ЦРПП, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством ЦРПП.
Копии распоряжения Комитета или заключение об отказе предоставляется посредством Портала в сети Интернет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати трех рабочих дней с момента регистрации заявления об утверждении границ земельного участка в районном отделе Комитета или отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства, при наличии в Комитете документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Срок выдачи копии распоряжения Комитета или заключения об отказе:
в день регистрации сектором контроля и документационного обеспечения отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения копии распоряжения Комитета или заключения об отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга";
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 31-рп "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении границ земельного участка";
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2005 N 25-рп "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом";
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра "Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании";
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2005 N 25-рп "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом";
Распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 11.08.2006 N 1555-рк "О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих применению заявителем:
2.6.1. Заявление об утверждении границ земельного участка:
о подготовке и выдаче сведений, необходимых для подготовки графического материала, утверждении границ земельного участка при установлении сервитутов, ограничений (обременений) в его использовании, по форме приложения N 4 к настоящему административному регламенту;
о подготовке и выдаче сведений, необходимых для подготовки графического материала, утверждении границ земельного участка, образованного путем разделения земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, по форме приложения N 5 к настоящему административному регламенту;
о подготовке и выдаче сведений, необходимых для подготовки графического материала, утверждении границ земельного участка, образованного путем слияния земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, по форме приложения N 6 к настоящему административному регламенту;
о подготовке и выдаче сведений, необходимых для подготовки графического материала, утверждении границ земельного участка, образованного путем перераспределения земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, по форме приложения N 7 к настоящему административному регламенту;
о подготовке и выдаче сведений, необходимых для подготовки графического материала, утверждении границ земельного участка при изменении его характеристик, по форме приложения N 8 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Плановый материал, согласованный собственниками земельных участков.
2.6.3. Заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки (в случае, если такие документы не предоставлялись в Комитет ранее).
2.6.4. Письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых формируются новые земельные участки, в случаях, когда новые земельные участки формируются по заявлению собственника земельного участка (земельных участков).
Не требуется такое согласие на формирование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, когда такое формирование осуществляется на основании решения суда.
2.6.5. Письменное согласие собственника земельного участка (земельных участков), в случаях, когда новые земельные участки формируются по заявлению лиц, обладающих правом постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, арендаторов (по договору аренды сроком 5 и более лет) земельных участков.
2.6.6. Схема расположения земельного участка, изготовленная топогеодезической организацией (кадастровым инженером) по результатам выполненных топогеодезических работ (далее - схема земельного участка).
2.6.7. Для физических лиц:
а) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) Доверенность, оформленная в установленном порядке, в случае, если документы подает доверенное лицо.
2.6.8. Для юридических лиц:
а) Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации юридического лица;
б) Заверенная в установленном порядке копия свидетельства ФНС о постановке юридического лица на учет;
в) Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (устава, учредительного договора, решения, приказа, распоряжения о создании юридического лица);
г) Документы, подтверждающие личность и полномочия (при необходимости) заявителя, в том числе доверенность, документ о назначении на должность руководителя.
2.6.9. При формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляются следующие документы:
2.6.9.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (выписка из протокола), содержащий сведения:
о форме проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (собрание или заочное голосование);
о собственниках помещений в многоквартирном доме, принявших участие в общем собрании, и количестве голосов, которыми обладают указанные собственники;
о повестке дня общего собрания;
о решении об обращении в Комитет по вопросу формирования земельного участка с указанием количества голосов, которыми принято данное решение;
о выборе уполномоченного лица с указанием его паспортных данных;
о решении о наделении уполномоченного лица правом осуществлять все действия, необходимые для формирования и проведения государственного кадастрового учета земельного участка, в том числе правом заключать договор на проведение работ по межеванию земельного участка с топогеодезической организацией, включенной в реестр организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков на территории Санкт-Петербурга (далее - ТГО), правом на согласование границ земельного участка, а также правом на согласование ограничений использования земельного участка с учетом того, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.9.2. Справка о составе и размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости".
2.6.9.3. Копия документов об отводе земельного участка (при наличии).
2.6.9.4. Протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или иное соглашение всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (в случае, если до 23.01.2005 указанным решением или соглашением установлен размер доли в праве долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, не пропорциональный размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме).
2.6.10. При формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, собственником помещения (физическим лицом) в многоквартирном доме, предоставляются следующие документы:
2.6.10.1. Справка о составе и размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости".
2.6.10.2. Копия документов об отводе земельного участка (при наличии).
2.6.10.3. Оригинал выписки из ЕГРП, подтверждающий наличие зарегистрированного в установленном порядке права собственности собственника помещения на соответствующее помещение в многоквартирном доме.
2.6.10.3.1. В случае, если право собственности собственника помещения не зарегистрировано в ЕГРП:
2.6.10.3.1.1. Оригинал отказа в предоставлении запрашиваемой информации в связи с отсутствием в ЕГРП записи о регистрации прав на помещение;
2.6.10.3.1.2. Документ, подтверждающий право собственности заявителя на помещение (нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве на помещение, нотариально заверенная копия договора о приобретении помещения с отметкой ПИБ о регистрации или оригинал справки (жилищного кооператива (далее - ЖК) или жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК), подписанной председателем правления кооператива, завизированной главным бухгалтером кооператива и удостоверенной печатью кооператива, содержащей сведения о дате выплате# собственников помещения пая);
2.6.10.4. Копия документа, удостоверяющего личность.
2.6.11. При формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, собственником помещения (юридическим лицом) в многоквартирном доме, предоставляются следующие документы:
2.6.11.1. Справка о составе и размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости".
2.6.11.2. Копия документов об отводе земельного участка (при наличии).
2.6.11.3. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации юридического лица;
2.6.11.4. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства ФНС о постановке юридического лица на учет;
2.6.11.5. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (устава, учредительного договора, решения, приказа, распоряжения о создании юридического лица);
2.6.11.6. Документы, подтверждающие личность и правомочия (при необходимости) заявителя, в том числе доверенность, документ о назначении на должность руководителя.
2.6.12. При формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом жилищно-строительного кооператива ЖСК (ЖК), в случае если его члены не полностью выплатили пай и/или не все члены, выплатившие пай, зарегистрировали право собственности на принадлежащие им помещения (квартиры) в установленном порядке, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.9, представляются следующие документы:
2.6.12.1. Копия свидетельства о регистрации юридического лица.
2.6.12.2. Копия учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.
2.6.12.3. Копия справки государственной налоговой инспекции о постановке юридического лица на учет.
2.6.12.4. Копия протокола об избрании председателя ЖСК (ЖК).
2.6.12.5. Справка, подписанная председателем и бухгалтером ЖСК (ЖК), содержащая сведения о членах ЖСК (ЖК), которые полностью выплатили пай, в составе:
фамилия, имя, отчество,
дата выплаты пая,
номер и общая площадь квартиры.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала http://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета без участия заявителя получает от Росреестра выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах, информацию о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирном доме.
Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством сервиса официального сервера ФНС https://old.nalog.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета без участия заявителя получает от ФНС:
сведения о постановке физического лица на учет;
свидетельство ФНС о регистрации юридического лица;
свидетельство ФНС о постановке юридического лица на учет.
Заявитель вправе копии документов, содержащих сведения, указанные в настоящем пункте, предоставить с заявлением.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случае направления Комитетом запросов в адрес иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с целью получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, имеющихся в распоряжении указанных органов и организаций и не представленных заявителем.
Комитетом может быть подготовлено заключение об отказе в следующих случаях:
обращения ненадлежащего лица;
выявления документов, содержащих недостоверные сведения;
выявления несоответствия представленных заявителем сведений о земельном участке, сведениям об этом земельном участке, имеющимся в материалах дела и информации Региональной информационной системы "Геоинформационная система Санкт-Петербурга";
выявления несоответствия материалов топогеодезического регистра информации Региональной информационной системы "Геоинформационная система Санкт-Петербурга";
непредставления письменных согласований, указанных в пунктах 2.6.4 и 2.6.5. настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
схема расположения земельного участка, изготовленная топогеодезической организацией (кадастровым инженером);
справка о составе и размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости".
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди (при ее наличии) в районном отделе (отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более одного часа.
Продолжительность приема - не более тридцати минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
В ЦРПП - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день в соответствии с настоящим административным регламентом.
Специалист районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) Комитета принимает заявление в двух экземплярах по формам, приведенным в приложениях 4-8 к настоящему административному регламенту, подписанное заявителем (представителем заявителя), вносит сведения о заявителе в информационную базу данных, регистрирует заявление в электронной форме в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, а также формирует дело по объекту недвижимости. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
2.14.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении ЦРПП.
Запрос регистрируется специалистом ЦРПП в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка о приеме запроса с регистрационным номером.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.15.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчую бумагу и канцелярские принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.15.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д.62, Санкт-Петербург и должны содержать следующую информацию:
сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их месте нахождения, телефонах, графике работы;
сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образцы заявления на оформление документов о передаче земельного участка в собственность.
Информационные стенды в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д.62, Санкт-Петербург, помимо указанной информации, также должны содержать информацию о местах нахождения районных отделов Комитета.
2.15.4. Помещения МФЦ, ЦРПП должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более тридцати минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета, при направлении запроса в Комитет по почтовому адресу Комитета;
в подразделении МФЦ;
в ЦРПП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в электронном виде (посредством электронной почты, посредством Портала).
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, в письменном виде, посредством Портала, по телефону.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
при обращении за получением государственной услуги физического лица - 7;
при обращении за получением государственной услуги юридического лица - 9;
2.16.7. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром, ФНС.
2.16.8. Количество документов (информации), которую Комитет запрашивает без участия заявителя - 5.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 0.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги: тридцать три рабочих дня с даты регистрации в Комитете запроса заявителя.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае необходимости направления дополнительных запросов, срок предоставления государственной услуги продлевается до тридцати рабочих дней.
2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ, ЦРПП и в электронном виде.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес электронной почты МФЦ: knz@mfcspb.ru.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Комитет посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего регламента.
2.17.2. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе ЦРПП.
ЦРПП осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, по вопросу предоставления государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ЦРПП, осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10/12, лит.О, график работы: понедельник-пятница с 9.00 до 20.00, прием документов с 9.30 до 19.30, суббота с 10.00 до 17.00, прием документов с 10.30 до 16.30, выходной - воскресенье.
Адрес электронной почты ЦРПП: www.crpp.ru.
Справочный многоканальный телефон ЦРПП: 8(931) 326-55-08.
Действия (бездействие) должностных лиц ЦРПП, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ЦРПП либо в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Адрес и график работы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: 190000, Санкт-Петербург, пр.Вознесенский, д.16; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В случае подачи документов в Комитет посредством ЦРПП специалист ЦРПП, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и правильности заполнения запроса;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в ЦРПП - в форме электронных документов, удостоверенных ЭП, в форме копий, выписок и в иной форме;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов или их надлежащим образом заверенных копий) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в ЦРПП - в подлинниках и (или) нотариально заверенных копиях либо в копиях, заверенных уполномоченными лицами ЦРПП, посредством курьерской связи с указанием даты, описи передаваемых документов, количества листов, фамилии, должности и подписи лица, совершающего прием-передачу.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист ЦРПП, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист ЦРПП выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении заявителя в Комитет посредством ЦРПП при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через ЦРПП ответственный специалист Комитета направляет в ЦРПП необходимые документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Комитете;
на бумажном носителе - в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в Комитете.
Специалист ЦРПП, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета, в день получения документов сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в ЦРПП.
2.17.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (запроса) на Портале.
С учетом редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде", согласованной Комитетом, запланированы следующие сроки этапов перехода на предоставление данной услуги в электронном виде:
1 этап - до 1 марта 2012 года;
2 этап - до 1 апреля 2012 года;
3 этап - до 1 декабря 2012 года;
4 этап - до 1 июля 2013 года;
5 этап - до 1 января 2014 года.
Электронные заявления (запросы) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением N 1 к настоящему административному регламенту:
Регистрация заявления об утверждении границ земельного участка.
Подготовка и направление запросов о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Подготовка, визирование, экспертиза, согласование, подписание и регистрация распоряжения Комитета (подготовка, подписание и регистрация заключения об отказе).
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1. Регистрация заявления об утверждении границ земельного участка.
Заявление об утверждении границ земельного участка (далее - заявление) подается в районный отдел Комитета по месту нахождения земельного участка или отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства. Заявление может быть подано посредством МФЦ, ЦРПП, Портала.
Заявление оформляется по форме, утвержденной настоящим административным регламентом в двух экземплярах и подписывается получателем государственной услуги (представителем получателя государственной услуги, подающим документы от имени указанного лица).
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления в районный отдел по месту нахождения соответствующего земельного участка (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) либо посредством Многофункционального центра.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), уполномоченное принимать заявления и приложенные к ним документы.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, проверяет комплектность представленных документов, принимает заявление, вносит сведения о заявителе в информационную базу данных, регистрирует заявление в электронной форме в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, формирует дело по объекту недвижимости.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.1.4. Критерий принятия решения - оформление заявления по форме согласно приложениям 4-8 к настоящему административному регламенту и наличие необходимого комплекта документов.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - регистрация заявления, формирование дела по объекту недвижимости (далее - ДОН).
3.1.6. Способ фиксации результата - регистрация заявления в электронной форме в книге приема.
3.2. Подготовка и направление запросов о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного заявления, отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по его инициативе.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
3.2.3.1. подготавливает запрос в Росреестр о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах, информации о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирном доме.
Запрос направляется посредством Портала http://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета.
Срок выполнения действия - один час(1);
В соответствии с частями 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок). Если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
3.2.3.2. подготавливает запрос в ФНС о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений о постановке физического лица на учет; копии свидетельства о регистрации юридического лица; копии свидетельства о постановке юридического лица на учет.
Срок выполнения действия - один час(2).
3.2.4. Критерий принятия решения - наличие зарегистрированного заявления.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - наличие достаточных данных для подготовки проекта распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка, передача ДОН должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка;
3.2.6. Способ фиксации результата - наличие сопроводительного письма.
3.3. Подготовка проекта распоряжения Комитета (подготовка проекта заключения об отказе).
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - получение ответов на запросы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента, поступление ДОН с актом о приемке результатов топогеодезических работ должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета;
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка;
3.3.3. Срок выполнения действия - семь рабочих дней;
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, подготавливает пакет документов в составе:
уведомление о присвоении адреса вновь формируемого земельного участка (земельных участков);
проект распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка (проект заключения о приостановлении предоставления государственной услуги);
схема земельного участка;
дело по объекту недвижимости
в случае подготовки проекта распоряжения Комитета подготавливается проект сопроводительного письма на имя начальника Управления землеустройства за подписью начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) (далее - сопроводительное письмо);
в случае подготовки проекта заключения о приостановлении предоставления государственной услуги (далее - заключение о приостановлении) подготавливаются проекты запросов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента (далее - запросы).
3.3.5. Проект распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка подготавливается:
по форме приложения 9 к настоящему административному регламенту при установлении ограничений (обременений) в использовании земельного участка,
по форме приложений 10 и 11 к настоящему административному регламенту при формировании земельных участков, образованных путем разделения земельных участков, ранее прошедших государственный кадастровый учет, на которые оформлены правоустанавливающие документы, по форме приложения 6 к настоящему административному регламенту при изменении характеристик ранее учтенного земельного участка,
по форме приложений 12 и 13 к настоящему административному регламенту при формировании земельных участков, образованных путем слияния земельных участков, имеющих одинаковый вид разрешенного использования, прошедших государственный кадастровый учет и на которые оформлены правоустанавливающие документы,
по форме приложения 14 к настоящему административному регламенту при формировании земельных участков, образованных путем перераспределения земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, на которые оформлены правоустанавливающие документы,
по форме приложения 15 к настоящему административному регламенту при изменении границ ранее учтенного земельного участка.
3.3.6. Критерии принятия решения: наличие в деле всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, способ образования нового земельного участка (земельных участков), возможность принятия решения об изменении характеристик ранее учтенного земельного участка или об установлении ограничений (обременений) в использовании земельного участка.
3.3.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - проект распоряжения Комитета и пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, передается начальнику районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.3.8. Способ фиксации - подпись начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) на сопроводительном письме.
3.4. Визирование проекта распоряжения Комитета.
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, начальнику районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства);
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - начальник районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства);
3.4.3. Начальник районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) проверяет соответствие подготовленных проектов документов утвержденной форме и осуществляет следующие действия:
подписывает уведомление о присвоении адреса земельному участку (земельным участкам);
визирует проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты визирования и подписывает сопроводительное письмо на имя начальника Управления землеустройства Комитета;
передает пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета;
подписывает запросы, указанные в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента и заключение о приостановлении.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.4.4. Критерии принятия решения: соответствие проекта распоряжения Комитета приложениям 9-15 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - передача завизированного проекта распоряжения Комитета в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства;
3.4.6. Способ фиксации - виза начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.5. Направление проекта распоряжения Комитета и пакета документов в Управление землеустройства Комитета.
3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета;
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо сектора технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета, уполномоченное осуществлять регистрацию входящих документов;
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, в электронной форме присваивает регистрационный номер сопроводительному письму начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) и передает пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в Управление землеустройства Комитета для экспертизы.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.5.4. Критерии принятия решения: наличие визы, указанной в пункте 3.4.3. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, должностному лицу Управления землеустройства.
3.5.6. Способ фиксации - регистрация в электронной форме.
3.6. Проведение экспертизы проекта распоряжения Комитета в Управлении землеустройства Комитета.
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в Управление землеустройства Комитета;
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо Управления землеустройства Комитета, уполномоченное на проведение экспертизы документов (далее - исполнитель).
3.6.3. По результатам экспертизы проекта распоряжения Комитета исполнитель:
в случае соответствия проекта распоряжения Комитета и предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства, визирует проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты визирования, и передает проект распоряжения Комитета с пакетом документов в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета для передачи на согласование начальнику (заместителю начальника) Управления землеустройства;
в случае выявления обстоятельств, препятствующих изданию распоряжения Комитета, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, подготавливает проект заключения об отказе. Проект заключения об отказе подготавливается за подписью начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства в адрес заявителя и начальника районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства). Проект заключения об отказе вместе с пакетом документов, сформированным в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, передается в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета для передачи на подпись начальнику (заместителя начальника) Управления землеустройства.
Срок выполнения действия - девять рабочих дней;
3.6.4. Критерии принятия решения: соответствие проекта распоряжения Комитета и предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства, наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - проект распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка (проект заключения об отказе) поступает на подпись начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства.
3.6.6. Способ фиксации - виза должностного лица, ответственного за выполнение действия.
3.7. Согласование проекта распоряжения Комитета начальником (заместителем начальника) Управления землеустройства (подписание заключения об отказе)
3.7.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление проекта распоряжения Комитета (проекта заключения об отказе) начальнику (заместителю начальника) Управления землеустройства.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - начальник (заместитель начальника) Управления землеустройства.
3.7.3. По результатам рассмотрения проекта распоряжения Комитета начальник (заместитель начальника) Управления землеустройства согласовывает проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты согласования и передает проект распоряжения Комитета председателю Комитета для подписания или подписывает заключение об отказе и передает в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.7.4. Критерии принятия решения: соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме, наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, для подписания заключения об отказе.
3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - согласованный начальником (заместителем начальника) Управления землеустройства проект распоряжения Комитета (подписанное заключение об отказе).
3.7.6. Способ фиксации - виза начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства.
3.8. Согласование проекта распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета.
3.8.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление проекта распоряжения Комитета заместителю председателя Комитета.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - заместитель председателя Комитета.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.8.3. По результатам рассмотрения проекта распоряжения Комитета заместитель председателя Комитета согласовывает проект распоряжения Комитета на оборотной стороне личной подписью с указанием даты согласования и передает проект распоряжения Комитета председателю Комитета или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета и передает проект распоряжения Комитета сотруднику Управления землеустройства Комитета, уполномоченному осуществлять экспертизу проекта распоряжения Комитета.
3.8.4. Критерии принятия решения: соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме и наличие согласования начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства, наличие (отсутствие) оснований для доработки текста распоряжения Комитета.
3.8.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - согласованный заместителем председателя Комитета проект распоряжения Комитета или резолюция о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета.
3.8.6. Способ фиксации - резолюция заместителя председателя Комитета.
3.9. Доработка проекта распоряжения Комитета согласно резолюции заместителя председателя Комитета и повторное согласование проекта распоряжения Комитета осуществляются в соответствии с пунктами 3.6-3.8 настоящего административного регламента.
3.10. Подписание распоряжения Комитета.
3.10.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление проекта распоряжения Комитета на подпись председателю Комитета.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за подписание распоряжения и уведомления - председатель Комитета.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.10.3. Председатель Комитета подписывает распоряжение Комитета и передает в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения для регистрации;
3.10.4. Критерии принятия решения - соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме и наличие согласования заместителем председателя Комитета.
3.10.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - подписанное распоряжение Комитета об утверждении границ земельного участка передается в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения.
3.10.6. Способ фиксации - резолюция председателя Комитета.
3.11. Регистрация распоряжения Комитета и передача в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) для выдачи заявителю.
3.11.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление подписанного распоряжения Комитета в сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения;
3.11.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист сектора контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения, уполномоченный осуществлять регистрацию распоряжений Комитета;
Срок выполнения действия - три рабочих дня;
3.11.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета,
изготавливает и заверяет две копии распоряжения Комитета,
приобщает оригинал распоряжения Комитета к архиву Комитета,
передает две заверенные копии распоряжения Комитета в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.11.4. Критерии принятия решения - наличие подписи председателя Комитета на распоряжении Комитета.
3.11.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - распоряжению Комитета об утверждении границ земельного участка присваиваются дата и номер. Две заверенные копии распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка направляются в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.11.6. Способ фиксации - регистрация распоряжения Комитета.
3.12. Регистрация заключения об отказе.
3.12.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление подписанного заключения об отказе вместе с пакетом, сформированным в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета.
3.12.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо сектора технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета, уполномоченное осуществлять регистрацию исходящих документов;
3.12.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, в электронной форме присваивает регистрационный номер заключению об отказе и передает пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) для выдачи заявителю.
Срок выполнения действия - два рабочих дня;
3.12.4. Критерии принятия решения: наличие подписи начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства на заключении об отказе.
3.12.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - поступление заключения об отказе в районный отдел (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) для выдачи заявителю.
3.12.6. Способ фиксации - наличие регистрационного номера.
3.13. Получение результата предоставления государственной услуги в районном отделе.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен получателем государственной услуги непосредственно в районном отделе Комитета (отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) либо, при наличии соответствующего указания в заявлении, посредством Многофункционального центра.
3.13.1. Получение результата предоставления государственной услуги в районном отделе (отделе землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства).
3.13.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление в районный отдел Комитета (отдел землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства) двух заверенных копий распоряжения Комитета или заключения об отказе;
3.13.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - должностное лицо районного отдела (отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства), ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета;
Срок выполнения действия - три рабочих дня;
3.13.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия:
- изготавливает копию распоряжения Комитета и приобщает к делу по объекту недвижимости. В случае поступления заключения об отказе к материалам дела приобщается экземпляр данного отказа;
- извещает заявителя (представителя заявителя) и выдает под роспись две заверенные копии распоряжения Комитета либо экземпляр заключения об отказе.
3.13.1.4. Критерии принятия решения - наличие регистрационного номера и даты регистрации на распоряжении Комитета, наличие подписи и регистрационного номера на заключении об отказе.
3.13.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи - выдача заявителю результата государственной услуги.
3.13.1.6. Способ фиксации - подпись заявителя.
3.13.2. При обращении заявителя в Комитет посредством Многофункционального центра получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 2.17.1 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем (заместителем Председателя).
4.2. Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками соответствующего районного отдела, отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника Управления землеустройства, начальника районного отдела, начальника отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения МФЦ, ЦРПП осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения МФЦ, ЦРПП;
полнотой принимаемых специалистами МФЦ, ЦРПП от заявителя документов и качество оформленных документов для передачи их в Комитет;
своевременностью и полнотой передачи в Комитет принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Комитета информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого Комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения МФЦ, ЦРПП особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения МФЦ, ЦРПП и специалистов подразделения МФЦ, ЦРПП закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения МФЦ, ЦРПП несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалистов Управления землеустройства, соответствующего районного отдела.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями Комитета обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителю Комитета по официальным адресам электронной почты.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник Управления землеустройства, начальник районного отдела, начальник отдела землепользования и стратегических проектов Управления землеустройства ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель подразделения МФЦ, а также специалисты отдела контроля МФЦ, осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников МФЦ, в соответствии с положением о проведении проверок.
Руководитель подразделения ЦРПП осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников ЦРПП, в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Комитет;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения Комитетом сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
5.2.7. Отказ Комитета, должностного лица Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета.
5.2.9. Бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в предоставлении государственной услуги).
5.2.10. Отказ от составления и направления межведомственного запроса документов (сведений), в случае, если административным регламентом предусмотрено межведомственное взаимодействие.
5.2.11. Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.
5.2.12. Действия сотрудников подразделения МФЦ, ЦРПП или оператора Портала в части приема или отказа в приеме документов.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы (претензии) без ответа:
5.3.1. В случае, если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет или соответствующему должностному лицу.
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно председателем Комитета.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, посредством МФЦ, ЦРПП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
5.4.5.1. Наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего Комитета.
5.4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.4.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
5.4.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае если обжалуются действия Комитета, должностных лиц Комитета, гражданских служащих Комитета, жалоба может быть адресована в Комитет, председателю Комитета, заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность Управления землеустройства, районных отделов.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения ЦРПП, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
190000, Вознесенский пр-кт, 16, Санкт-Петербург.
E-mail: kerppt@gov.spb.ru.
Телефон: 315-51-52.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Комитета, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена вице-губернатору Санкт-Петербурга Метельскому И.М., курирующему деятельность Комитета:
191060, Смольный, Санкт-Петербург.
Телефон: 576-69-77
E-mail: metelskiy@vg.gov.spb.ru
_______________
(1) В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2001 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок). Если в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
(2) В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения, содержащиеся в государственных реестрах предоставляются в срок не более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12 апреля 2012 г. N 1948-рк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.