Приложение
к приказу Управления
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 2 мая 2012 г. N П/76
Временный порядок
осуществления предварительной записи на прием документов
на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
и предоставление сведений из ЕГРП
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление) правила предварительной записи на прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление сведений из ЕГРП (далее также - предварительная запись) в отдел приёма-выдачи документов, расположенный в центральном офисе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12 (далее - центральный офис), а также в территориальные отделы Управления (далее - территориальные отделы).
1.2. Предварительная запись осуществляется на период не более 60 дней со дня обращения и фиксируется посредством составления графиков приема документов.
1.3. Прием документов осуществляется специалистами отдела приема-выдачи документов и территориальных отделов Управления в режиме работы соответствующих отделов.
2. Способы предварительной записи
2.1 Управлением обеспечивается предварительная запись следующими способами:
а) предварительная запись через интернет-портал Росреестра (организацию работы Интернет-портала Росреестра осуществляет Росреестр);
б) предварительная запись путём ведения графика специалистами Управления, осуществляемая по следующим видам:
- предварительная запись на прием документов, подготовленных с использованием ИС ППД, в т. ч. по заявлениям о государственной регистрации, сформированным на интернет-портале Росреестра;
- предварительная запись на прием документов, подготовленных без использования ИС ППД;
- предварительная запись на прием от физических лиц документов, подготовленных без использования ИС ППД.
2.2. Во всех случаях заявление о государственной регистрации прав, в отношении которого осуществляется предварительная запись, может быть сформировано посредством сервиса "Заявление о регистрации прав на недвижимое имущество" (размещен на интернет-портале Росреестра).
2.3. Предварительная запись через интернет-портал Росреестра осуществляется в отношении заявлений о государственной регистрации, подаваемых без использования ИС ППД. Порядок предварительной записи через интернет-портал Росреестра и их содержание представляемых заявителем сведений содержатся на портале.
2.4. График предварительной записи на прием документов, подготовленных с использованием программного продукта ИС ППД, формируется из расчета приема одним работником 30-50 комплектов документов в течение рабочего дня (в зависимости от количества заявленных действий, местоположения объекта, участников по одному объекту и количеству объектов в одном комплекте документов).
В территориальных отделах график, указанный в настоящем пункте, ведется при наличии технической возможности вести прием документов, подготовленных с использованием программного продукта ИС ППД.
2.5. График предварительной записи на прием документов, подготовленных без использования ИС ППД, осуществляется в отношении трех и более объектов недвижимости, не зависимо от того, является ли заявитель физическим или юридическим лицом. График формируется из расчета приема одним работником до 25 комплектов документов в течение рабочего дня (в зависимости от количества заявленных действий, местоположения объекта, количества участников по одному объекту и объектов в одном комплекте документов).
2.6. График предварительной записи на прием от физических лиц документов, подготовленных без использования ИС ППД, ведется в случае, если хотя бы одним из заявителей является физическое лицо и в отношении, не более, чем двух объектов. График формируется из расчета приема одним работником до 25 комплектов документов в течение рабочего дня (в зависимости от количества заявленных действий, местоположения объекта, количества участников по одному объекту и объектов в одном комплекте документов).
2.7. Территориальные отделы ведут прием документов в соответствии с графиками, указанными в п.п.2.4-2.6 настоящего порядка, в отдельном окне.
3. Информация, представляемая для предварительной записи
3.1. Для включения в график приема документов, лицо, предполагающее подать документы на государственную регистрацию, представляет заявление, содержащее следующую информацию:
- фактическое количество комплектов документов, готовых для подачи;
- сведения об объекте(ах): адрес объекта, кадастровый номер (при наличии);
- вид заявляемых действий в отношении объекта недвижимости, например:
а) государственная регистрация сделок и прав;
б) государственная регистрация обременений;
в) внесение изменений в ЕГРП;
г) предоставление сведений ЕГРП;
д) выдача повторного свидетельства, представление дополнительных документов, исправление технических ошибок и иные действия, в соответствии с действующим законодательством;
- способ подготовки заявления на государственную регистрацию (с использованием ИС ППД, без использования ИС ППД);
- сведения о лице, которым будет осуществляться подача документов (могут быть указаны сведения о нескольких лицах):
- физическом лице - Ф.И.О., паспортные данные;
- юридическом лице - полное наименование юридического лица - заявителя, Ф.И.О. представителя, действующего на основании доверенности, паспортные данные;
(на подачу документов должно явиться лицо, указанное в заявке; реквизиты документов, удостоверяющих личность должны совпадать с указанными в заявлении);
- количество участников сделки (указываются по каждому объекту);
- наличие или отсутствие физического лица в составе заявителей;
- контактные данные (Ф.И.О. представителя, телефон, адрес электронной почты);
- планируемые дата и время подачи документов;
3.2. При обращении за предварительной записью посредством электронной почты, к электронному письму прилагается файл в формате MS EXCEL, содержащий сведения, указанные в п. 3.1. (приложение 1 к настоящему Временному порядку);
3.3. При осуществлении предварительной записи через интернет-портал Росреестра представляются сведения, указанные на портале.
4. Порядок предварительной записи на прием документов по графику
4.1. Для включения в график предварительной записи на прием документов в центральном офисе заявитель вправе направить по электронному адресу zap-ppd@gbr.ru письмо о намерении подать документы, обратиться по телефонам 325-39-18, 324-32-74 либо обратиться лично в центральный офис. К электронному письму прилагается файл в формате MS EXCEL, содержащий сведения, указанные в п. 3.1. настоящего порядка.
В порядке предварительной записи на прием документов в центральном офисе заявитель вправе представить документы, подлежащие рассмотрению в отделах, расположенных в центральном офисе, а также в территориальных отделах.
Для включения в график предварительной записи на прием документов в территориальных отделах заявитель вправе направить по электронному адресу zap-ppd@gbr.ru письмо о намерении подать документы, обратиться по телефону 325-39-18, 324-32-74 или обратиться лично в центральный офис, также заявитель вправе обратиться по телефонам территориальных отделов либо лично в территориальные отделы. Территориальные отделы формируют указанные графики не ранее, чем за семь календарных дней до предполагаемой даты подачи документов путем дополнения графика, направленного из отдела приема-выдачи документов.
4.2. Обработка заявок производится в период до трех рабочих дней.
4.3. После согласования даты приема документов, лицу, обратившемуся за предварительной записью на указанный им электронный адрес (в случае направления заявления по электронной почте) или по указанному им номеру телефона (в случае, если заявка на предварительную запись была подана путем личного обращения или по телефону) сообщается дата и время приема документов.
4.4. При отсутствии возможности принять документы в период времени указанный лицом, обратившемся за предварительной записью, сотрудник, ответственный за ведение графиков изложенными выше способами связывается с указанным лицом, и путем переговоров согласовывает иную дату подачи документов при наличии возможности.
4.5. Обращения заявителей по поводу предварительной записи, не соответствующие настоящему порядку рассмотрению не подлежат.
4.6. В случае если ответ на обращение о включении в график не поступил в течение трех дней, это означает отсутствие возможности принять документы в порядке предварительной записи в течение 60 дней.
4.7. В случае отказа от явки для подачи документов в назначенный срок, заявителям рекомендуется сообщать об этом заранее на электронный адрес zap-ppd@gbr.ru, по возможности с вложением ранее заполненной в соответствии с п. 4.1 формы, с указанием времени подачи документов по графику, либо сообщить указанную информацию лично или по телефону. В территориальных отделах Управления, в режиме работы отделов, сообщить по телефону, либо при личной явке.
5. Ответственность за сведения, предоставленные на предварительную запись
5.1. В случаях, если лицо, включенное в график предварительной записи:
- не явится;
- не явится, а вместо него явится иное лицо;
- явится с опозданием на 5 минут и более от назначенного времени;
- представит документы, несоответствующие сведениям, указанным в графике предварительной записи,
то документы, представляемые на государственную регистрацию, принимаются не в порядке предварительной записи, а в порядке общей очереди.
5.2. В случае, если лицо, включенное в график предварительной записи, более двух раз не представит документы в порядке предварительной записи по причинам, указанным в п. 5.1. настоящего порядка, предварительная запись в отношении такого лица не осуществляется в течение одного календарного месяца с момента выявления указанных обстоятельств.
6. Порядок действия специалистов Управления в отношении приема документов
в порядке предварительной записи
6.1. Сотрудник отдела приема-выдачи документов, ответственный за ведение графика предварительной записи на прием документов в центральном офисе, за один день до предполагаемого приема документов, передает его начальнику отдела приёма-выдачи документов.
6.2. Сотрудник отдела приема-выдачи документов, ответственный за ведение графиков предварительной записи на прием документов в территориальных отделах, не позднее, чем за семь календарных дней до предполагаемой даты приема документов, направляет их в территориальные отделы.
В территориальных отделах Управления сотрудник, ответственный за дальнейшее ведение графика предварительной записи, передает его за один день до предполагаемой даты приема документов начальнику соответствующего отдела.
6.3. Графики предварительной записи на соответствующий день передаются начальниками отделов осуществляющим приём специалистам в начале рабочего дня.
6.4. Специалист, осуществляющий прием документов, обязан вести прием документов строго в соответствии со сведениями, указанными в графике предварительной записи и настоящим Временным порядком.
6.5. В случае неявки (опоздания) записавшегося заявителя специалист при наличии свободного времени ведёт приём документов у лиц, стоящих в "живой" очереди.
6.6. Специалист, ведущий прием документов отмечает в графике предварительной записи обстоятельства, указанные в п. 5.1. настоящего Временного порядка, а также указывает номера заявлений лиц, принятых взамен не явившихся по предварительной записи.
6.7. На следующий день, после окончания приема документов, график с отметками специалиста приема передается начальнику соответствующего отдела и с его визой - сотруднику отдела приема-выдачи, ответственному за ведение графика предварительной записи для проведения действий, указанных в разделе 7.
7. Мониторинг предварительной записи
7.1. Мониторинг предварительной записи осуществляется сотрудником, ответственным за ведение графика предварительной записи.
7.2. Сотрудник отдела приема-выдачи, ответственный за ведение графика предварительной записи, составляет списки заявителей, допустивших случаи, указанные в п. 5.1 настоящего порядка.
7.3. Сотрудник отдела приема-выдачи, ответственный за ведение графика предварительной записи, в соответствии с полученными сведениями формирует перечень лиц, в отношении которых предварительная запись подлежит ограничению и представляет его начальнику отдела приёма-выдачи документов. Начальником отдела приёма-выдачи документов указанный перечень передается заместителю руководителя Управления, курирующему соответствующее структурное подразделение для принятия решения в соответствии с п. 5.2 настоящего Временного порядка.
7.4. Решение курирующего заместителя руководителя об ограничении предварительной записи в соответствии с п. 5.2 настоящего Временного порядка оформляется служебной запиской на имя начальников отдела приёма-выдачи документов и территориальных отделов.
7.5. В целях проверки соблюдения положений настоящего Временного порядка отдел контроля и координации деятельности в учётно-регистрационной сфере вправе направить запрос в отдел администрирования баз данных Управления, с целью получения информации о принятых специалистами, осуществляющими прием документов по предварительной записи, документах, заявителях (представителях), представивших документы и объектах недвижимости, в отношении которых были поданы документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок осуществления предварительной записи на прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление сведений из ЕГРП
Текст порядка размещен на сайте Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в Internet (http://www.to78.rosreestr.ru)