Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Концепции образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном пространстве
Санкт-Петербурга
Глоссарий, используемый в Концепции образования детей
с ограниченными возможностями здоровья в образовательном
пространстве Санкт-Петербурга
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с особыми образовательными потребностями (нуждами) - это дети, которые по той или иной причине затрудняются получать образование, испытывающие постоянные или временные трудности для получения образования, связанные с состоянием их здоровья, социально-экономическими, культурными, религиозными, национальными, языковыми, географическими или другими факторами.
Индивидуальная программа реабилитации - комплекс оптимальных видов, форм, объемов, сроков реабилитационных мероприятий с определением порядка и места их проведения, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и способностей конкретного лица к выполнению видов деятельности, определенных в рекомендациях медико-социальной экспертной комиссии.
Инклюзия - это процесс увеличения степени участия каждого ребенка в образовательном процессе, а также процесс уменьшения степени изоляции ребенка во всех процессах, происходящих внутри ОУ и социально-культурной среде города.
Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения всех детей, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.
Интеграция - процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.
Интегрированное образование - организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОУ, не являющихся коррекционными, с учетом их психофизических особенностей.
Психолого-медико-педагогическая помощь (сопровождение) - оказание помощи населению в области обследования психического здоровья, диагностики психических нарушений и решения проблем обучения, воспитания и лечения детей с отклонениями в психическом и физическом развитии.
Психолого-педагогическая реабилитация - система психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование способов овладения знаниями, умениями и навыками, оказания психологической помощи, в частности относительно формирования самоутверждения и надлежащей самооценки лицом своих возможностей, усвоение правил общественного поведения путем осуществления системной учебно-воспитательной работе.
Реабилитация - применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью восстановления утраченного здоровья, социального и психологического статуса.
Службы ранней помощи - это службы, которые осуществляют семейно-ориентированное междисциплинарное комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (до 3 лет) и их родителей.
Сопровождение - метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития (развивающимся человеком или развивающейся системой) оптимальных решений во множественных проблемных ситуациях, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.
Социализация - процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
Социальная адаптация - активное приспособление детей с ОВЗ к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждение - ОУ для детей с ОВЗ, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.