Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Концепции образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном пространстве
Санкт-Петербурга
Международное и российское законодательство, определяющее подходы,
принципы, организационные условия и основные целевые ориентиры
в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
Международное законодательство:
- Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948 г.);
- Декларация прав ребенка (ООН, 20 ноября 1959 г.);
- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ООН, 14 декабря 1960 г.);
- Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969 г.);
- Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 20 декабря 1971 г.);
- Декларация о правах инвалидов (ООН, 9 декабря 1975 г.);
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ООН, 1979 г.);
- Санбергская декларация (ЮНЕСКО, Торремолинос, Испания, 1981 г.);
- Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982 г.);
- Конвенция о правах ребенка (ООН, резолюция 44/25 , 20 ноября 1989 г.);
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, резолюция 48/96, 20 декабря 1993 г.);
- Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994 г.);
- Конвенция о правах инвалидов (ООН, резолюция 61/106, 13 декабря 2006 г.).
Законодательство Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ "Семейный Кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 20.07.2011 N 603);
- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (в редакции от 20.12.2011).
Законодательство Санкт-Петербурга:
- Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (в редакции от 22.11.2011);
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 N 750 "О Плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011 - 2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге" (в редакции от 03.10.2011);
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (в редакции от 14.03.2012);
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 г. N 355 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1649 признано утратившим силу
- Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
Документы Министерства образования РФ и Министерства образования и науки РФ:
- Письмо Министерства образования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 "О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)";
- Письмо Министерства образования РФ от 16.01.2002 N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях";
- Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003 N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";
- Письмо Министерства образования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.