Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного
бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 15 апреля 2010 г. N 89)
27 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований (далее - субвенции).
1.2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
1.3. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год.
1.4. Перечисление субвенций осуществляется комитетом финансов Ленинградской области с единого счета областного бюджета Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании сводных распорядительных заявок на расход, представленных главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с порядком финансового обеспечения, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области.
1.5. Главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области:
представляет в комитет финансов Ленинградской области в автоматизированном комплексе казначейского исполнения бюджета сводные распорядительные заявки на расход в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета муниципального образования средств субвенций;
обеспечивает своевременное и полное расходование средств, поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке;
ежеквартально представляет в комитет финансов Ленинградской области отчеты о расходовании средств субвенций в разрезе муниципальных образований в установленные сроки и по формам, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области;
устанавливает порядок составления и представления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) отчетности о произведенных кассовых расходах по предоставляемым средствам субвенций;
направляет уполномоченным органам местного самоуправления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817 в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
1.6. Органы местного самоуправления:
принимают в установленном порядке муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, возникающее при исполнении отдельного государственного полномочия Российской Федерации и Ленинградской области, переданного для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке;
определяют уполномоченные органы местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области.
1.7. Уполномоченные органы местного самоуправления:
организуют выполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ленинградской области;
осуществляют учет поступивших средств в доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с доведенными до органов местного самоуправления уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817 и расходование средств по кодам бюджетной классификации, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области;
осуществляют своевременное целевое расходование средств субвенций;
представляют главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области (далее - распорядитель бюджетных средств) отчетность о расходовании субвенций в установленные сроки и по формам, утвержденным приказом комитета финансов Ленинградской области.
1.8. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субвенций подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
В случае, если неиспользованные остатки средств субвенций не перечислены в доход областного бюджета Ленинградской области, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета Ленинградской области в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области.
При установлении соответствующими главными распорядителями бюджетных средств наличия потребности в неиспользованных остатках средств субвенций, которые могут быть использованы на те же цели в очередном финансовом году, оформленного уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817, осуществляется возврат указанных остатков средств субвенций в бюджеты муниципальных образований в порядке, установленном комитетом финансов Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
1.9. В случае использования средств субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ленинградской области.
1.10. Решения, принятые органами местного самоуправления в ходе исполнения соответствующего расходного обязательства, приводящие к превышению объема средств и(или) нормативов финансирования, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
1.11. Контроль за соблюдением целевого использования органами местного самоуправления средств субвенций возлагается на главного распорядителя бюджетных средств и комитет финансов Ленинградской области.
1.12. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на главных распорядителей бюджетных средств и органы местного самоуправления.
2. Особенности расходования и учета средств, предоставленных в виде
субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам
муниципальных образований, в сфере социальной защиты населения
2.1 Субвенции на предоставление социального обслуживания населению расходуются на предоставление социального обслуживания в формах и на условиях, установленных областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области".
2.2. Уполномоченные органы местного самоуправления организуют предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными полустационарными учреждениями Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 77, с изменениями) и предоставление социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2005 года N 159).
Муниципальные учреждения, осуществляющие социальное обслуживание, организуют расходование средств субвенции в соответствии с региональным заданием на социальное обслуживание населения, утвержденным комитетом по социальной защите населения Ленинградской области на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
2.3. В случае привлечения к выполнению муниципального заказа по предоставлению социального обслуживания отдельным категориям граждан в формах, установленных областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", организаций иных организационно-правовых форм средства субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление социального обслуживания могут быть направлены на оплату муниципальных контрактов (договоров), заключенных уполномоченными органами местного самоуправления с указанными организациями.
3. Особенности расходования и учета средств, предоставленных в виде
субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам
муниципальных образований, в сфере образования
3.1. Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (далее - субвенции) могут расходоваться:
на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, а также на расходы по компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
на оплату труда воспитателей групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений;
на приобретение учебников и учебных пособий (книгопечатная продукция, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, методические пособия);
на приобретение технических средств обучения (компьютер, проектор, телевизор) и расходных материалов к ним, информационно-коммуникативных средств (обучающие программы, электронные учебники), учебного оборудования, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, учебной и ученической мебели, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
на оплату договоров с организациями, осуществляющими централизованное обслуживание общеобразовательных учреждений в части уборки помещений и территории общеобразовательных учреждений, комплексного обслуживания и охраны зданий, обслуживания гардероба, транспортного обслуживания, организации питания учащихся, обслуживания котельной (при наличии котельной) либо печей (при печном отоплении), ухода за садом (при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 гектара) при условии сокращения в штатных расписаниях общеобразовательных учреждений соответствующих должностей;
на хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий) и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации работников образовательных учреждений, командировочные расходы, организация подвоза обучающихся).
Средства субвенции не могут быть направлены на расходы по оплате услуг для обеспечения собственных нужд общеобразовательных учреждений: коммунальные услуги, капитальный и текущий ремонт, расходы по содержанию зданий, расходы социального характера (питание, мягкий инвентарь).
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств (комитет общего и профессионального образования Ленинградской области):
а) представляет в комитет финансов Ленинградской области:
до 10 октября текущего года информацию о численности учащихся в разрезе муниципальных образований с учетом окончивших девять классов, продолжающих обучение в 10-11 классах, поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования; информацию о численности обучающихся в разрезе муниципальных образований, подготовленную на основании данных федеральной статистической отчетности (форма N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" и другие формы); предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год и на плановый период с учетом изменения численности обучающихся и педагогических работников, получающих компенсацию за приобретение книгоиздательской продукции, по сравнению с показателями, учитываемыми при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год;
до 1 декабря текущего года - предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период с учетом уточнения численности обучающихся и педагогических работников, получающих компенсацию за приобретение книгоиздательской продукции, по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Основанием для внесения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области предложений по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год также может быть обращение органа управления образованием муниципального образования в случае изменения фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях этого муниципального образования по сравнению с прогнозируемой более чем на пять процентов;
б) проводит четыре раза в год сверку фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.3. Комитет финансов Ленинградской области на основании предложений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по изменению утвержденного на текущий финансовый год и на плановый период размера субвенций в разрезе муниципальных образований, подготовленных по основаниям, изложенным в пункте 3.2, представляет Губернатору Ленинградской области предложения по внесению изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.4. Муниципальные общеобразовательные учреждения:
при отсутствии условий по осуществлению образовательной и иной деятельности, а также за период индивидуального обучения во время длительного лечения обучающихся в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, вправе производить оплату договоров с иными учреждениями на оказание общеобразовательных услуг населению;
за счет средств субвенций вправе производить оплату заключенных с физическими лицами договоров гражданско-правового характера, а также контрактов (договоров) с юридическими лицами (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) на обслуживание общеобразовательных учреждений в части уборки помещений и территории общеобразовательных учреждений, комплексного обслуживания и охраны зданий, обслуживания гардероба, транспортного обслуживания, организации питания учащихся, обслуживания котельной (при наличии) либо печей (при печном отоплении), ухода за садом (при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 гектара) при отсутствии в штатных расписаниях общеобразовательных учреждений соответствующих должностей.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
осуществляют распределение утвержденных сумм субвенции по общеобразовательным учреждениям исходя из нормативов финансирования, исчисленных на основании областного закона от 13 мая 2005 года N 32-оз "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области" (с изменениями) и Методики определения объемов расходов общеобразовательных учреждений на основе нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 162).
Получателями средств субвенции в муниципальных образованиях являются муниципальные общеобразовательные учреждения. Средства субвенции могут быть направлены некоммерческим организациям в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между органами местного самоуправления и некоммерческими образовательными учреждениями о предоставлении некоммерческими образовательными учреждениями общеобразовательных услуг физическим лицам;
осуществляют расходование субвенций с учетом возможности сокращения годового объема субвенций в связи с изменением численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
3.6. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области по вознаграждению, причитающемуся приемным родителям, расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе численности приемных родителей и размера оплаты труда, установленного областным законом от 10 января 1999 года N 2-оз "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" (с изменениями) при наличии соответствующих договоров, заключенных с приемными родителями.
В случае изменения численности приемных родителей распределение субвенции производится с учетом этого изменения с последующим уточнением областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
В случае несвоевременного поступления средств из федерального бюджета на указанные цели комитет финансов Ленинградской области вправе осуществлять перечисление субвенции на оплату труда приемных родителей за счет средств областного бюджета Ленинградской области в пределах общей субвенции, утвержденной областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.7. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе численности детей, находящихся в семьях опекунов и приемных семьях, и размера ежемесячной выплаты семье опекуна и приемной семье, установленной областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
В случае изменения численности таких детей распределение субвенции производится с учетом этого изменения с последующим уточнением областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
В случае несвоевременного поступления средств из федерального бюджета на указанные цели комитет финансов Ленинградской области вправе осуществлять перечисление субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье за счет средств областного бюджета Ленинградской области в пределах общей субвенции, утвержденной областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.8. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси) расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе численности таких детей и размера ежемесячной денежной выплаты, установленной постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2006 года N 96 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси)".
В случае изменения численности детей-сирот и детей, находящихся под опекой, получателей денежной выплаты расходование субвенции производится с учетом этого изменения с последующим уточнением областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
3.9. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, в которых не проживают другие члены семьи, на период пребывания их в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывания срока наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе численности таких детей и размера оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними.
В случае изменения численности детей, имеющих право на указанную меру социальной поддержки, и(или) размера оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений распределение и расходование субвенций производится с учетом этого изменения с последующим уточнением областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 282 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе численности таких детей и стоимости жилья в муниципальном образовании.
В случае изменения численности детей, имеющих право на обеспечение жильем, распределение и расходование субвенций производится с учетом этого изменения с последующим уточнением областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
При наличии на территории муниципального образования жилищного фонда, с даты ввода в эксплуатацию которого в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошло не более трех лет, средства субвенций расходуются на приобретение жилых помещений в указанном жилищном фонде. При отсутствии жилищного фонда, отвечающего перечисленным требованиям, приобретение жилых помещений должно осуществляться в жилищном фонде, соответствующем требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.
3.11. Субвенция на выполнение отдельного государственного полномочия Ленинградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству расходуется в соответствии с потребностью, определенной на основе расчетной численности работников органа местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и среднеобластных расходов на одного работника по опеке и попечительству.
Органы местного самоуправления муниципальных образований устанавливают структуру и штатное расписание органа местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 г. N 89 "Об утверждении Порядка расходования и учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.