Решение Ленинградского УФАС России
от 7 июня 2011 г. N 173-05-А/11
Дата оглашения резолютивной части решения - 07 июня 2011 года.
Дата изготовления решения в полном объеме - 14 июня 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<...> - заместителя руководителя управления-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
<...> - старшего инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
<...> - инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителей ответчика - <...> - генерального директора ОАО "Выборгтеплоэнерго", <...> - юриста ОАО "Выборгтеплоэнерго" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 173-05-А/10, возбужденного по признакам нарушения ОАО "Выборгтеплоэнерго" части 1 статьи 10 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
I. В соответствии со сводным планом контрольной деятельности территориальных антимонопольных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы на 2011 год, утв. Приказом ФАС России от 30.12.2010 N 755, на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 21.03.2011 N 51 инспекцией Ленинградского УФАС России в отношении ОАО "Выборгтеплоэнерго" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства. По результатам проверки инспекцией Ленинградского УФАС России составлен Акт от 26.04.2011 N 3, из которого следует, что при осуществлении ОАО "Выборгтеплоэнерго" деятельности по передаче тепловой энергии по магистральным и внутриквартальным сетям на территории города Выборга, общество заключает с потребителями договоры теплоснабжения с указанием присоединенной нагрузки, не подтвержденной расчетами, а также не основанной на действующих в сфере теплоснабжения нормативных правовых актах. Также установлено, что предприятие, осуществляя деятельность в условиях естественной монополии, заключает со страховыми и кредитными организациями различные виды договоров без проведения отбора финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона на оказание финансовых услуг. Указанные действия ОАО "Выборгтеплоэнерго" содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Руководителя Ленинградского УФАС России от 24.05.2011 N 132 в отношении ОАО "Выборгтеплоэнерго" возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
II. В рамках проведенной инспекцией Ленинградского УФАС России проверки установлено следующее:
1. ОАО "Выборгтеплоэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного 19.09.2005 Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
2. ОАО "Выборгтеплоэнерго" имеет на балансе имущество, в том числе котельные и тепловые сети города Выборга, переданное Администрацией МО г. Выборг Ленинградской области по договорам аренды.
3. В соответствии с п.п.3.2.1.,3.2.2., 3.2.3. Устава организации, основным видом деятельности является производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) по магистральным и внутриквартальным сетям.
4. Виды хозяйственной деятельности, указанные в Уставе ОАО "Выборгтеплоэнерго" соответствуют фактически осуществляемым видам деятельности, что подтверждается отчетностью, предоставленной в Ленинградское УФАС России по форме N 1 МОН.
5. ОАО "Выборгтеплоэнерго", осуществляя производство, передачу тепловой энергии и теплоносителя на основании заключенных с потребителями договоров на отпуск тепловой энергии в горячей воде (далее - Договоры теплоснабжения), является ресурсоснабжающей организацией.
5.1 Из раздела 5 заключаемых Договоров теплоснабжения следует, что договор считается заключенным с потребителем с момента его подписания сторонами и действует неопределенный срок. Расторжение, изменение условий договоров допускается на основании заключаемых в письменном виде дополнительных соглашений.
5.2 Согласно п. 3.7. Договора теплоснабжения учет отпущенной тепловой энергии производится на основании показаний узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
5.3 Согласно п. 3.13. Договора при нарушении работы прибора учета по вине Абонента (истек срок поверки элементов узла учета, сорваны пломбы и др.) расчет стоимости потребленной тепловой энергии производится по договорным нагрузкам за расчетные периоды с момента обнаружения нарушений до момента устранений этих нарушений и предъявления прибора учета Теплоснабжающей организации в установленном порядке.
При этом ОАО "Выборгтеплоэнерго" указывает в Договорах теплоснабжения с потребителями тепловую нагрузку, не подтверждая ее объем расчетами или правоустанавливающими документами.
5.4 Согласно п. 3.14. Договора теплоснабжения при отсутствии у Абонента приборов учета количество потребленной Абонентом тепловой энергии определяется ОАО "Выборгтеплоэнерго" расчетным методом с учетом продолжительности расчетного периода, фактических параметров теплоносителя и перерывов теплоснабжения.
При этом ресурососнабжающая организация не указывает в тексте Договора теплоснабжения нормативный документ, который применяет для определения количества потребленной Абонентом тепловой энергии.
6. ОАО "Выборгтеплоэнерго" заключены договоры со страховыми организациями:
- ОСАО "РЕСО-гарантия" - договор страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты N SYS 415383309 от 11.08.2010 г. (срок действия по 15.08.2011 г.);
- ОСАО "РЕСО-гарантия" - договор страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты N SYS 402084445 от 11.06.2010 г. (срок действия по 13.06.2011 г.);
- ОСАО "РЕСО-гарантия" - договор страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты N SYS 402082375 от 11.06.2010 г. (срок действия по 13.06.2011 г.);
- ОАО "Чрезвычайная страховая компания" - договор N ФР-СП/0753-10 от 30.09.2010 г. страхования расходов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (срок действия по 08.11.2011 г.);
- - ООО "ГРУППА РЕННЕСАНС СТРАХОВАНИЕ" - договор N ВВВ-0165007226 от 24.09.2010 г. об осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (бессрочно);
- ОСАО "РЕСО-гарантия" - контракт б/н от 01.09.2010 об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис обязательного страхования ВВВ N 0162466501, срок действия по 10.09.2011 г.);
- ОСАО "РЕСО-гарантия" - контракт б/н от 01.09.2010 об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис обязательного страхования ВВВ N 0161439692, срок действия по 02.08.2011 г.).
Из материалов проведенной инспекцией Ленинградского УФАС России проверки следует, что ОАО "Выборгтеплоэнерго" при заключении договоров страхования не осуществляло отбор указанных страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг (заключение договоров на открытие и ведение банковских счетов и осуществление расчетов по этим счетам, кассовое обслуживание, страхование ответственности), что предусмотрено положениями части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
III. В письменных возражениях ОАО "Выборгтеплоэнерго" на Акт проверки от 26.04.2010 сообщило (исх. N 294/1 от 05.05.2011) в Ленинградское УФАС России следующее:
1. Предприятие при расчетах с потребителями за поставки тепловой энергии применяет единый подход ко всем абонентам.
2. Расчет тепловой нагрузки в договорах на отпуск тепловой энергии производится в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105 на основании представленного Абонентом технического паспорта дома.
3. В проверяемый инспекцией Ленинградского УФАС России период 2008, 2009, 2010 ОАО "Выборгтеплоэнерго" в декабре 2010 года провело 2 конкурса по отбору организаций на право заключения договора по предоставлению возобновляемой кредитной линии с лимитом единовременной задолженности 10 000 000 рублей и открытый конкурс по отбору организации на право заключения договора по предоставлению кредитной линии с лимитом кредитования 30 000 000 рублей.
IV. Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав доводы и объяснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Деятельность по передаче тепловой энергии по сетям на основании положений ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "Выборгтеплоэнерго" оказывая услуги по передаче тепловой энергии, осуществляет деятельность в условиях естественной монополии.
Приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2006 N Пр.02-РР общество включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю определенного товара на рынке более 35%" с долей более 65%. По отношению к потребителям, размещенным в границах присоединенных сетей предприятия, на основании положений пункта 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" занимает доминирующее положение.
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Таким образом, на ОАО "Выборгтеплоэнерго" распространяется запрет, установленный ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с постановлением ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Договоры теплоснабжения ОАО "Выборгтеплоэнерго" заключены преимущественно с потребителями, относящимися к группе население, в том числе с управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории города Выборга (ОАО "Управляющая компания по ЖКХ"), а также с товариществами собственников жилья (ТСЖ) города Выборга. Таким образом, большинство конечных потребителей услуг ОАО "Выборгтеплоэнерго" относятся к группе население и приравненных к ним категорий потребителей.
Отношения между энергоснабжающими организациями и потребителями регулируются ст.ст. 539-548 параграф "Энергоснабжение" Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В соответствии с ч. 5 ст. 454 ГК РФ договор энергоснабжения является отдельным видом договора купли-продажи. Условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 ГК РФ).
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения. Следовательно, если договор не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (ч. 2 ст. 465 ГК РФ).
В свою очередь, порядок заключения договоров энергоснабжения установлен главой 28 ГК РФ.
Так, согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
В силу статей 426, 454 (пункта 5) ГК РФ договор энергоснабжения является публичным.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 данной статьи).
Управляющие организации в сфере ЖКХ, ТСЖ действуют в интересах граждан. Условия договора энергоснабжения не должны противоречить Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется, для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, в которых указано, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле, учитывающей общую площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общую площадь жилого дома, норматив потребления тепловой энергии на отопление, тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, условия определения количества подлежащей оплате тепловой энергии, при отсутствии приборов учета, не могут быть установлены в договоре энергоснабжения, а только в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям. Объем тепловой энергии, в отсутствии общедомовых приборов учета должен определяться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом местного самоуправления, как указано в пункте 1 Статьи 157 ЖК РФ
В пункте 24 Методики N 105 оговорены условия применения расчетного метода учета потребленных тепловой энергии и теплоносителя, а именно "при временном отсутствии у потребителя тепловой энергии (Абонента) приборов учета или в период до их установки".
В соответствии с пунктом 8 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
Норматив потребления коммунальных услуг, органами местного самоуправления МО г. Выборг Ленинградской области на 2008, 2009, 2010 г.г. не устанавливался.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 N 313 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета.
В связи с утверждением Правительством Ленинградской области нормативов потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению гражданами, ОАО "Выборгтеплоэнерго" должно было привести деятельность по оказанию услуг по теплоснабжению потребителей, относящихся к категории население в части изменения порядка расчетов, в том числе путем внесения изменений в договоры теплоснабжения и направить абонентам (управляющим компаниям, ТСЖ, иным лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению для населения) соответствующее предложение (например, дополнительные соглашения к Договорам теплоснабжения) об изменении порядка расчета количества поставляемой тепловой энергии в горячей воде. Однако по состоянию на 26.04.2011 Дополнительные соглашения к Договорам не были направлены.
На заседании 07.06.2011 представители ОАО "Выборгтеплоэнерго" предоставили Комиссии Ленинградского УФАС России копии дополнительных соглашений к договорам теплоснабжения, направленных потребителям (с приложением реестра почтовой отправки потребителям), в соответствии с которыми Пункт 3.14 договора теплоснабжения изложен в измененной редакции, согласно которой учет количества потребленной Абонентом тепловой энергии определяется расчетным методом с учетом продолжительности расчетного периода, фактических параметров теплоносителя и перерывов теплоснабжения в соответствии с Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утв. Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 N 105.
Указанные действия теплоснабжающей организации направлены на информирование потребителей о нормативном акте, на основании которого осуществляются расчеты, в случае отсутствия у Абонентов приборов учета, однако не свидетельствуют об устранении ОАО "Выборгтеплоэнерго" нарушения порядка расчетов за потребленную тепловую энергию с потребителями, относящимися к категории население, что свидетельствует о не приведении ОАО "Выборгтеплоэнерго" деятельности по оказанию услуг теплоснабжения в соответствие с действующим законодательством.
Согласно положениям части 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положением федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; 2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; 3) предоставление кредита; 4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; 5) выдача банковских гарантий; 6) услуги на рынке ценных бумаг; 7) услуги по договору лизинга; 8) страхование имущества; 9) личное страхование, в том числе медицинское страхование; 10) негосударственное пенсионное страхование; 11) страхование ответственности.
Нарушение положений указанной статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
По результатам проверки инспекцией Ленинградского УФАС России зафиксировано наличие действующих договоров со страховыми организациями. В письме от 05.05.2011 N 294/1 (вх. N 2163 от 06.05.2011) ОАО "Выборгтеплоэнерго" сообщило в Ленинградское УФАС России, что в 2008, 2009, 2010 годах не проводило отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Заключение указанных выше договоров со страховыми организациями без их отбора путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушает пункты 2, 3, 4, 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приводит (может привести) к устранению конкуренции между страховыми организациями.
Указанное обстоятельство подтверждается сложившейся судебной практикой (Определением ВАС РФ от 08.10.2009 N 12515/09 по делу N А03-13477/2008-36, Определением ВАС РФ от 03.08.2010 N ВАС-10263/10 по делу N А67-6886/2009 и др.).
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела N 173-05-А/11 представители ответчика признали (протокол от 07.06.2011), что в рассматриваемом случае имеет место нарушение положений части 1 статьи 18 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Также сообщили Комиссии Ленинградского УФАС России о том, что общество разместило в сети Интернет на своем официальном сайте www.wpts.vbg.ru информацию о проведении конкурсов по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, что может свидетельствовать о добровольном устранении допущенного ранее нарушения.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 173-05-А/11, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать ОАО "Выборгтеплоэнерго" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате совершения следующих действий:
- при оказании услуг теплоснабжения в расчетах с потребителями, не относящимися к категории население ОАО "Выборгтеплоэнерго" указывает в договорах теплоснабжения значения тепловой нагрузки, не подтвержденные расчетами и без ссылки на нормативный документ, который применяется для определения количества потребленной абонентом тепловой энергии.
- при оказании услуг теплоснабжения в расчетах с потребителями, относящимися к категории население (в том числе управляющими организациями и ТСЖ) ОАО "Выборгтеплоэнерго" не применяет нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, установленные для граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета.
2. Признать ОАО "Выборгтеплоэнерго", заключившего договоры на предоставление услуг страхования с ОСАО "РЕСО-гарантия", ОАО "Чрезвычайная страховая компания", ООО "ГРУППА РЕННЕСАНС СТРАХОВАНИЕ", без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать ОАО "Выборгтеплоэнерго" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание по делу N 173-05-А/11
Дата оглашения - 7 июня 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<...> - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, члена Комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы, члена Комиссии,
<...> - государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителей ответчика - <...>.- генерального директора ОАО "Выборгтеплоэнерго", <...> - юриста ОАО "Выборгтеплоэнерго" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 173-05-А/11, возбужденного по признакам нарушения ОАО "Выборгтеплоэнерго" части 1 статьи 10 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 07 июня 2011 года по делу N 173-05-А/11 о нарушении ОАО "Выборгтеплоэнерго" положений части 1 статьи 10 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
ОАО "Выборгтеплоэнерго" прекратить нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для чего совершить следующие действия:
1. С момента получения настоящего предписания при заключении договоров теплоснабжения с потребителями, относящимися к группе население (в том числе управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными, иными специализированными потребительскими кооперативами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, являющимися исполнителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для граждан) руководствоваться действующим законодательством, и при осуществлении расчетов по договорам теплоснабжения с потребителями, в случае отсутствия узлов учета тепловой энергии, применять установленные нормативы потребления.
2. В срок до 28 июня 2011 года потребителями, относящимися к группе население и приравненным к ней группам потребителей, и с которыми заключены договоры теплоснабжения, направить уведомления (дополнительные соглашения к договору) о применении при расчетах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
3. С момента получения настоящего предписания при заключении договоров с финансовыми организациями, в том числе со страховыми организациями, руководствоваться положениями части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и порядком отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положением Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Объявить открытые конкурсы или открытые аукционы на право заключения с организациями договоров на оказание для ОАО "Выборгтеплоэнерго" финансовых услуг (в частности услуг страхования имущества, медицинского страхования, страхования ответственности) в случае, если срок ранее действовавших договоров истек, а необходимость в получении указанных услуг осталась.
5. В срок до 30 июня 2011 года предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1,2,3,4 настоящего Предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского УФАС России от 7 июня 2011 г. N 173-05-А/11
Текст решения размещен на сайте Ленинградского УФАС России (http://www.lenobl.fas.gov.ru)