Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 7 февраля 2012 г. N 113
Программа
развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица"
на 2012-2014 годы
17, 28 апреля, 12 мая 2012 г.
Паспорт Программы
Введение
Санкт-Петербург - один из общепризнанных центров мировой культуры; город, к названию которого нередко и не случайно добавляют титул "культурной столицы". Несмотря на многочисленные достижения Санкт-Петербурга во многих сферах - промышленности, строительстве, науке, образовании и т.д., город во все времена выделялся именно своей культурной составляющей, воспринимался, в первую очередь, как культурный феномен. Бесценное культурное наследие, включающее в себя шедевры выдающихся зодчих, богатейшие музейные собрания, вековые традиции прославленных мастеров и творческих коллективов соединены здесь с живой творческой деятельностью наших современников, их мастерством и новаторством. Сохраняя прошлое, петербургская культура живет настоящим и устремлена в будущее. Основные контуры ближайшего будущего культуры Санкт-Петербурга определены в Программе.
Программа разработана во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" и Концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 N 731, с учетом задач, стоящих перед Санкт-Петербургом как в сфере культуры, культурной деятельности, образования в сфере культуры, так и стратегических задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга в качестве крупнейшего европейского мегаполиса, центра притяжения человеческого капитала.
Программа направлена на создание условий для динамичного, инновационного развития сферы культуры в Санкт-Петербурге и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурга.
Программа учитывает итоги реализации Концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 350, а также продолжает и развивает достижения Программы поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 N 876.
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа,
и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
В последнее десятилетие в культуре Санкт-Петербурга произошли значительные положительные, порой даже прорывные изменения. Эти процессы были во многом простимулированы заметным усилением культурного фактора в политике администрации Санкт-Петербурга, усиленным вниманием к Санкт-Петербургу федеральных властей, несомненно повысившейся активностью самой сферы культуры. При этом с учетом степени происшедших изменений необходимо констатировать, что многие проблемы петербургской культуры существуют десятилетиями, носят системный характер и не могут быть решены в короткие сроки. Необходимы качественные изменения в их осмыслении обществом и властными структурами. Потребность в разработке Программы определена наличием нерешенных проблем в сфере культуры, стремлением сохранить высокие темпы развития петербургской культуры, а при возможности и увеличить их, модернизировать принципы и механизмы функционирования культуры.
1.1. Проблема сохранения культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга
как фактора устойчивого развития Санкт-Петербурга, гаранта сохранения
единого социокультурного пространства Санкт-Петербурга
Недостаточная обеспеченность сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации, фондов библиотек и архивов, кинофонда и других фондов; ограниченный объем проводимых ремонтных и реставрационных работ на объектах, занимаемых государственными учреждениями культуры; отсталость материально-технической базы государственных учреждений культуры; дефицит площадей и недостаток объектов недвижимости для целей культуры; снижение уровня просветительской работы с населением, направленной на воспитание любви и уважения к родному городу, на бережное отношение к культурным ценностям, - все эти факторы препятствуют сохранению культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга, провоцируют утрату традиций, падение спроса на культуру, снижение общего культурного уровня горожан.
Значительные усилия требуются для приведения в надлежащий вид зданий и помещений, занимаемых государственными учреждениями культуры. В настоящее время более 100 объектов недвижимости остро нуждаются в ремонтно-реставрационных работах. Для отдельных государственных учреждений культуры требуются новые площади и новые здания.
1.2. Недостаточность возможностей самореализации творческих
работников среднего и старшего поколения
В Санкт-Петербурге недостаточно развита система поддержки актеров, музыкантов, певцов и творцов иных профилей. Нет сложившейся специализированной "Биржи труда", ресурсы творческих союзов недостаточны для оказания поддержки действующим мастерам. По существу, петербургский творческий работник либо привязан к учреждению культуры, в котором служит, либо является фрилансером, работая время от времени на договорной основе с заказчиком. И то, и другое положение создают значительные ограничения, не способствуют интеграции творцов в новые творческие коллективы, не расширяют возможностей самопродвижения в пространство государственной и мировой культуры. Необходимо создание новых театральных площадок, выставочных комплексов, концертных залов, культурных центров, позволяющих деятелям искусства развивать свое дарование, находить свою публику, новые возможности для самореализации. Необходима разработанная система профессиональной адаптации работников искусств, потерявших работу, пребывающих в состоянии творческого кризиса, ищущих нестандартные формы творческого воплощения. Сбережение и поддержка творцов так же важны, как сохранение материальных ценностей культуры.
1.3. Недостаточность адресной поддержки молодых творческих
работников, новаторов и художников нового поколения
В последнее время все большее распространение находит тенденция, когда активные не только в бизнесе, но и в культурном смысле люди уезжают из Санкт-Петербурга и не планируют возвращаться. Это связано с тем, что выбор, где жить, во многом определяется возможностями для реализации личностного потенциала и масштабом персонального участия в культурных и социальных процессах. После окончания образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования молодые специалисты часто оказываются без работы, без средств на реализацию проектов. Проблемы с трудоустройством вызваны рядом причин: ограниченностью спроса на данные специальности в связи с неразвитостью инфраструктуры сферы культуры в целом; сложностями в получении субсидий (грантов) на реализацию проектов для лиц без опыта работы и сложившегося портфолио; неразвитостью сети некоммерческих организаций, профессионально занимающихся фандрайзингом, и рядом иных, связанных с указанными процессами причин. В Санкт-Петербурге пока слабо развита система кластеров, аккумулирующих творческие индустрии. Очевидна недостаточность комплексных инновационных проектов на стыке современной музыки, дизайна, моды, IT-технологий и традиционных форм в искусстве.
В Санкт-Петербурге необходимо развивать систему поддержки молодых деятелей культуры и искусства: артистов, режиссеров, музыкантов, живописцев, архитекторов, писателей и представителей иных художественных специальностей.
1.4. Падение уровня профессионального художественного образования
Из года в год возрастает численность студентов, прерывающих получение образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования художественного профиля, специализирующихся на подготовке работников сферы культуры и искусства. Причины падения спроса на творческие специальности, в частности в сфере библиотечного или музейного дела, в низкой стоимости труда специалистов на рынке труда, трудности интеграции выпускников в художественное пространство Санкт-Петербурга, в отсутствии возможностей для реализации творческих идей. Помимо этого необходимо отметить недостаточный уровень квалификации педагогов, не способных к обучению специалистов нового поколения.
1.5. Ограниченность возможностей для дополнительного
художественного образования детей и юношества
Дефицит учреждений дополнительного художественного образования, недостаточность ресурсной базы ряда учреждений дополнительного художественного образования, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений в педагогической среде, несистематическое применение новых образовательных технологий и методов в учреждениях дополнительного художественного образования, неустойчивая связь учреждений дополнительного художественного образования с учреждениями культуры и искусства, ограниченность круга фестивалей и конкурсов для молодых авторов и исполнителей, недостаточность поддержки негосударственных некоммерческих организаций, работающих в системе дополнительного художественного образования, - все эти факторы существенно затрудняют вовлечение в культурные процессы подрастающего поколения, препятствуют преемственности традиций и воспроизводству культурной сферы в целом.
1.6. Недостаточная доступность культурных услуг широким слоям населения
При стабильном уровне спроса на культурные услуги в Санкт-Петербурге тем не менее наблюдается падение общей культуры горожан. Особенно отчетливы эти процессы на периферии Санкт-Петербурга и затрагивают интересы граждан, живущих в отдаленных от центра Санкт-Петербурга районах. Проблемы, требующие решения: недостаточная обеспеченность ряда районов Санкт-Петербурга библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей и концертными залами; ограниченность культурного предложения для жителей удаленных районов Санкт-Петербурга; в ряде случаев - отсутствие культуры "шаговой доступности" из-за неразвитости инфраструктуры; редкость культурно-досуговых мероприятий с участием популярных исполнителей и звезд, осуществляемых на периферии Санкт-Петербурга; ограниченность культурного предложения для детей и молодежи; отсутствие предложений системного досуга для пенсионеров и малообеспеченных слоев населения; недостаточная доступность культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями; недостаточность ориентации на потребности мигрантов, представителей различных национальных культур.
1.7. Низкий уровень заработной платы сотрудников государственных
учреждений культуры
Несмотря на определенный рост заработной платы сотрудников бюджетной сферы в целом и сферы культуры в частности, уровень заработной платы в данной области гораздо ниже зарплат в экономике, юриспруденции, менеджменте и слабо соотносится с реальными потребностями жителя мегаполиса. Так, по итогам первого полугодия 2011 года отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга, составило 69 процентов. Низкая стоимость на рынке труда специалистов в области культуры, сотрудников музеев, библиотек, образовательных учреждений художественно-творческих направлений ведет к кадровому дефициту, оттоку молодежи, отсутствию конкуренции и, как следствие, к снижению уровня квалификации сотрудников, к преобладанию удельного веса сотрудников пенсионного возраста, к снижению качества культурных услуг, оказываемых населению.
1.8. Отсутствие системной государственной поддержки негосударственного
некоммерческого сектора сферы культуры
В условиях несформировавшейся законодательной базы по вопросам регулирования деятельности негосударственного некоммерческого сектора сферы культуры сотрудники фондов, общественных организаций, некоммерческих организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, не располагают возможностями для планомерной и эффективной работы, теряют кадры и часто прекращают свою деятельность. В то же время, очевидно, что системное участие негосударственного некоммерческого сектора в сфере культуры позволяет решить комплекс проблем, в первую очередь связанных с приростом человеческого капитала и компенсацией культурных потребностей социально незащищенных слоев населения.
1.9. Недостаточная развитость информационного пространства сферы культуры
В петербургском медиапространстве на настоящий момент наблюдается определенный пробел в сфере, относящейся к освещению вопросов культуры и культурной жизни Санкт-Петербурга. При обилии явно ангажированных проектов и в печатных изданиях, и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", практически отсутствует ресурс информации, поступающей с исключительно информативной целью, то есть объективной, своевременной и нерекламного характера. Недостаточная информированность населения Санкт-Петербурга о предоставляемых культурных услугах приводит к фактической недоступности имеющегося культурного предложения. Объемная среда интернет-пользователей оказывается выключенной из культурного процесса. Неразвитость единого культурно-информационного пространства ведет к ослаблению внимания к культурным событиям, к уменьшению возможной численности потребителей культуры и понижению конкурентной способности культуры на рынке досуга: масс-медиа и индустрии развлечений.
Наряду с перечисленными существует ряд социально-экономических проблем, которые также оказывают негативное влияние на развитие и потребление культуры в Санкт-Петербурге. К числу наиболее острых проблем следует отнести рост числа семей мигрантов, имеющих детей и требующих культурной адаптации, прирост населения за счет приехавших на работу, которые в свою очередь нуждаются в культурном просвещении, рост числа детей и подростков из неблагополучных семей, прерывающих обучение в средней школе, и, как следствие, выпадающих из культурного пространства, последствия градостроительных ошибок, приведших к уничтожению культурных памятников и очагов культуры, отсутствие достаточного для воспроизводства культуры финансирования и ряд подобных проблем, тормозящих развитие сферы культуры.
В связи с широким спектром факторов, оказывающих влияние на формирование государственной политики в сфере культуры, достижение целевых значений стандартов проживания в Санкт-Петербурге возможно лишь при комплексном воздействии на все стороны этого процесса, что диктует необходимость применения программно-целевого метода решения перечисленных выше проблем в области культуры.
Реализация программно-целевого метода в решении вопросов культуры позволит обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации. Сохранение и укрепление культуры, создание условий для модернизации всей сферы культуры и новаторства, для повышения уровня художественного образования, для увеличения количества потребителей культурных услуг возможно только при комплексном взаимодействии различных ведомств, организаций и самих участников культурного процесса.
Использование программно-целевого метода дает возможность осуществлять меры по повышению качества жизни горожан, что должно привести к улучшению основных параметров жизни каждого петербуржца.
2. Характеристика системы учреждений Санкт-Петербурга,
предоставляющих культурные услуги
На территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 201 учреждение в сфере культуры, финансируемое из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:
27 театров разной направленности, из которых 21 театр находится в ведении Комитета по культуре;
15 концертных организаций, из которых 14 концертных организаций находятся в ведении Комитета по культуре;
26 музеев (41 - с учетом филиалов), в том числе музеи-заповедники, из которых 17 (31 - с учетом филиалов) находятся в ведении Комитета по культуре;
21 общедоступная библиотека (193 - с учетом филиалов), из которых 5 библиотек (22 - с учетом филиалов) находятся в ведении Комитета по культуре;
7 учреждений кинопоказа (12 - с учетом филиалов), из которых 3 (8 - с учетом филиалов) учреждения находятся в ведении Комитета по культуре;
26 культурно-досуговых учреждений, из которых 1 учреждение находится в ведении Комитета по культуре и 1 является муниципальным учреждением культуры;
4 парка, из которых 1 - Центральный парк культуры и отдыха им. С. М. Кирова находится в ведении Комитета по культуре;
72 государственных образовательных учреждения, в том числе 7 учреждений среднего профессионального образования, находящиеся в ведении Комитета по культуре, 63 учреждения дополнительного образования детей, из которых 42 находятся в ведении Комитета по культуре, 2 иных образовательных учреждения, находящиеся в ведении Комитета по культуре;
3 иных государственных учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Комитета по культуре.
Также в Санкт-Петербурге в форме государственного унитарного предприятия функционирует "Ленинградский зоологический парк".
Помимо этого культурные услуги в Санкт-Петербурге оказывают учреждения, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также частные организации.
3. Цели и основные направления реализации Программы
Основная цель Программы - создание условий для динамичного, инновационного развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, укрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица".
Программа опирается на цели, задачи и принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, определенные в статьях 2 - 4 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" и в Концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 N 731 (далее - Концепция).
Направления реализации Программы основаны на приоритетных направлениях развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на 2012-2014 годы, определенных Концепцией, и обеспечивают решение предусмотренных Концепцией задач в рамках этих направлений, а именно:
обеспечение устойчивости развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге;
формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга, закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов Санкт-Петербурга;
сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;
развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня;
развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга;
поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге;
социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге;
развитие творческих индустрий, инноваций в культуре и искусстве;
поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан.
Все направления развития сферы культуры в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по культуре и другими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии с Общественным советом Санкт-Петербурга, созданным распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N 1114-р, общественными объединениями, творческими организациями и союзами, Советом по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 2-пг.
Цели и задачи Программы достигаются за счет реализации мероприятий, которые сгруппированы в 10 разделов, соответствующих указанным выше направлениям.
4. Сроки реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на три года с 2012 по 2014 год.
5. Порядок осуществления контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Комитетом по культуре два раза в год на основании отчетов исполнителей мероприятий Программы. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются исполнителями мероприятий Программы в Комитет по культуре один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к началу 2015 года гарантировать:
обеспечение развития гастрольной и иной выездной деятельности в сфере культуры, представляющей Санкт-Петербург как культурную столицу России за рубежом и в других регионах страны, путем организации гастролей не менее 5 творческих коллективов государственных учреждений культуры ежегодно. Для осуществления данных мероприятий с 2012 года в ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга вводится отдельная целевая статья "Субсидии на иные цели на гастрольную деятельность государственных учреждений культуры". В настоящее время в связи с существующими финансовыми трудностями государственные театральные и концертные организации не имеют возможности устраивать полноценные гастрольные поездки, подменяя их участием в разнообразных фестивалях с показом одного-двух спектаклей, что не позволяет зрителю получить широкое представление о них;
продолжение и обеспечение работы учреждений культуры по направлениям деятельности, связанным с формированием и обслуживанием своей аудитории (зрителей, слушателей, читателей, учащихся и т.д.). Намеченное сохранение достигнутых результатов в традиционных сферах культуры и искусства в ситуации увеличения альтернативных форм проведения досуга (мультимедийные технологии, интернет и др.) представлено показателями раздела 7 Программы;
содержание животных на уровне, соответствующем современным требованиям санитарии, экологии и эргономики, благодаря вводу в эксплуатацию 1-й очереди нового зоопарка, намеченному на 2013 год. Петербуржцам и гостям Санкт-Петербурга будут представлены животные 197 видов (без учета беспозвоночных, рептилий, амфибий и рыб) со всех частей света. Новый зоопарк, обещающий быть лучшим зоопарком в Российской Федерации и одним из лучших в мире, станет тем знаковым объектом петербургской культуры, который будет привлекать посетителей всех возрастов со всей страны. Одновременное функционирование старого и нового комплексов зоопарка позволит ежегодно принимать более 2,1 млн. чел., то есть в 3,5 раза больше, чем в настоящее время.
7. Целевые показатели, которые планируется достичь при выполнении Программы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2010 г. (факт) |
2011 г. (план) |
Целевые значения показателей по годам (прогноз) |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество общедоступных библиотек (с филиалами), финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Ед. |
193 |
193 |
194 |
194 |
194 |
2 |
Посещаемость общедоступных библиотек, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Кол-во посещений, тыс. |
7628,3 |
7625,0 |
7630,0 |
7630,0 |
7630,0 |
3 |
Количество музеев и музеев-заповедников (с филиалами), финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Ед. |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
4 |
Посещаемость музеев, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Кол-во посещений, тыс. |
6534,2 |
6535,0 |
6535,0 |
6535,0 |
6535,0 |
5 |
Посещаемость зоопарка |
Кол-во посещений, тыс. |
613,7 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
2150,0 |
6 |
Количество театров, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Ед. |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
7 |
Процент заполняемости театров, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
% |
71,8 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
8 |
Количество концертных организаций, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
9 |
Количество государственных культурно-досуговых учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Ед. |
27 |
26 |
26 |
26 |
26 |
10 |
Доля государственных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, доступных для маломобильных групп населения |
% |
60,4 |
63,7 |
68,5 |
72,5 |
74,5 |
11 |
Количество фестивалей и творческих конкурсов, субсидируемых Комитетом по культуре |
Ед. |
107 |
158 |
130 |
130 |
130 |
12 |
Количество занимающихся постоянно в учреждениях культуры, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Чел. на 100 тыс. жителей |
876 |
900 |
920 |
930 |
940 |
13 |
Количество учащихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских художественных школах), финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга |
Чел. на 10 тыс. жителей установленного возраста |
1006 |
1000 |
1010 |
1010 |
1010 |
14 |
Количество специализированных книжных выставок, ярмарок, проведенных с участием представителей Санкт-Петербурга |
Ед. |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
15 |
Количество творческих вечеров, встреч писателей с читателями |
Ед. |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
16 |
Количество семинаров для молодых писателей |
Ед. |
72 |
75 |
75 |
75 |
75 |
17 |
Количество комплектов для первоклассников "Моя первая библиотека" |
Ед. |
40000 |
46000 |
46000 |
46000 |
46000 |
Динамика показателей связана с планируемыми изменениями в структуре учреждений культуры и развитием деятельности, направленной на привлечение населения Санкт-Петербурга к активным формам проведения досуга в сфере культуры.
8. Механизмы реализации Программы
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное межинституциональное сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также ориентация всех мероприятий Программы на достижение конкретных и верифицируемых результатов. Оценка эффективности мероприятий Программы осуществляется путем проведения Комитетом по культуре анализа отчетов о выполнении мероприятий Программы, представляемых исполнителями мероприятий Программы.
8.1. Под рекламными кампаниями, указанными в пункте 2.1 Перечня мероприятий Программы (далее - Перечень), понимается утверждаемый Комитетом по культуре комплекс мероприятий, связанных с распространением информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержание интереса к нему.
Реализация мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 Перечня, осуществляется на основании предложений по формированию, оформлению и продвижению бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", разработанных рабочей группой, создаваемой Комитетом по культуре.
8.2. Под фестивалями, указанными в пункте 2.3 Перечня, понимаются культурные мероприятия, объединяющие в себе выступления либо иные виды участия нескольких (многих) творческих работников или профессиональных или любительских коллективов, имеющие концепцию и(или) тематику, отличающие их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей.
Под конкурсами, указанными в пункте 2.3 Перечня, понимаются культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких (многих) участников, объединенные в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников.
8.3. Под проектами в области культуры и искусства, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 Перечня, и проектами в области современного искусства, указанными в пункте 5.2 Перечня, понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой и(или) организационной деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства, предполагающих единство цели, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
8.4. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, указанный первым в графе 4 Перечня, является основным исполнителем мероприятия, координирует деятельность всех соисполнителей и осуществляет мероприятия по согласованию с соисполнителями указанного мероприятия, за исключением мероприятий, указанных в пункте 8.5 настоящего раздела.
8.5. Реализация отдельных мероприятий Перечня осуществляется следующими способами:
8.5.1. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 Перечня, Комитет по культуре осуществляет разработку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга и согласовывает его с иными исполнителями мероприятия, указанными в графе 4 Перечня.
8.5.2. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2 Перечня, Комитет по культуре представляет в Комитет по строительству технические задания.
8.5.3. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1.4 Перечня, осуществляется самостоятельно каждым из указанных в графе 4 Перечня исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными целевыми программами.
8.5.4. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 2.7, 3.8, 3.14 Перечня, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели государственным автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с бюджетным законодательством. Предоставление субсидий для реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.7, 3.14 Перечня, осуществляется на конкурсной основе.
8.5.5. Перечни мероприятий, проводимых в рамках литературных фестивалей и поэтического фестиваля, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 Перечня, утверждаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
8.5.6. Перечни мероприятий, указанные в пунктах 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.10, 3.16, 7.2 Перечня, утверждаются Комитетом по культуре.
Перечень международных и российских выставок, указанных в пункте 2.17 Перечня, утверждается Комитетом по градостроительству и архитектуре.
Перечни мероприятий, указанных в пункте 3.12 Перечня, утверждаются самостоятельно каждым из указанных в графе 4 Перечня исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Перечни мероприятий, указанных в пунктах 3.15, 5.5, 5.6, 6.16, 7.8, 10.3 Перечня, утверждаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Перечень конкурсов, указанных в пункте 5.12 Перечня, утверждается Комитетом по градостроительству и архитектуре.
Перечни мероприятий, указанных в пункте 7.4 Перечня, утверждаются самостоятельно каждым из указанных в графе 4 Перечня исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с ведомственной принадлежностью соответствующих государственных учреждений.
Перечень мероприятий, указанных в пункте 2.8 Перечня, утверждается Комитетом по культуре по согласованию с Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга.
8.5.7. Благотворительный фестиваль "Театры Санкт-Петербурга - ветеранам" к 67-летию Победы в Великой Отечественной войне, указанный в пункте 3.17 Перечня, включает в себя организацию проведения на бесплатной основе для ветеранов Великой Отечественной войны спектаклей на сценах петербургских театров, а также праздничного концерта.
8.5.8. В целях разработки предложений, указанных в пункте 3.9 Перечня, Комитет по культуре проводит научно-практическую конференцию с участием руководителей театров и концертных организаций, посвященную теме сохранения и развития традиций русского репертуарного театра, с изданием на основе материалов конференции методического сборника.
8.5.9. Для реализации мероприятия, указанного в пункте 4.1 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу с участием представителей Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями для выработки предложений по проведению мультикультурных проектов, отражающих специфику петербургских традиций, истории, географии, топонимики и т.д.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 г. N 402 пункт 8.5 раздела 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.5.9-1
8.5.9-1. В рамках мероприятия, указанного в пункте 4.4 Перечня, осуществляется проведение иных культурных мероприятий в сфере киноискусства, в том числе конференций, симпозиумов, брифингов, круглых столов, встреч с участием деятелей киноискусства, специалистов в области киноискусства, представителей органов государственной власти, общественных деятелей, и осуществление рекламной и информационной поддержки Санкт-Петербургского международного кинофорума.
8.5.10. Для реализации мероприятия, указанного в пункте 5.3 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу с участием представителей Комитета по градостроительству и архитектуре и представителей современного искусства для выработки предложений по проведению мероприятий в области современного искусства.
8.5.11. Перечень детских праздников чтения, указанных в пункте 6.15 Перечня, утверждается Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
8.6. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации мероприятий, предусмотренных иными планами и программами, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном в указанных планах и программах.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 г. N 445 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Обеспечение устойчивости развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге | ||||
1.1 |
Разработка и реализация отраслевой схемы развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года |
2012-2014 гг. |
КК, КГА, КИСП, КС, АР, КГИОП |
|
1.2 |
Проектирование и строительство объектов нового зоопарка. Инженерная подготовка и инженерное обеспечение территории (1-я очередь) |
2012-2013 гг. |
КС, КК |
|
1.3 |
Разработка предложений по созданию (реконструкции) и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
|
1.4 |
Реализация ведомственных целевых программ, направленных на материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры (общедоступных библиотек) Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга |
2012-2013 гг. |
КК, АР |
|
1.5 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 733 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга коллективам государственных учреждений культуры, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
1.6 |
Обеспечение сопровождения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Перечня |
2012-2013 гг. |
КС |
|
2. Формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга, закрепление и развитие бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", а также разработка иных имиджевых брендов Санкт-Петербурга | ||||
2.1 |
Разработка рекламных кампаний по продвижению бренда "Санкт-Петербург - культурная столица" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.2 |
Реализация мероприятий, связанных с организацией проведения культурной программы Петербургского международного экономического форума |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.3 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на проведение фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.4 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на осуществление проектов в области культуры и искусства, за исключением проектов в области культуры и искусства для детей и молодежи за рубежом |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.5 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на осуществление проектов в области культуры и искусства для детей и молодежи за рубежом |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.6 |
Разработка предложений по привлечению к проведению мероприятий в музейной и библиотечной сферах специалистов из других регионов и стран |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.7 |
Обеспечение гастрольной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.8 |
Организация и проведение культурных мероприятий в рамках международного и межрегионального сотрудничества |
2012-2014 гг. |
КК, КВС |
|
2.9 |
Организация подготовки и проведения мероприятий по сотрудничеству в области культуры в рамках Программы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы (Программа "Соотечественники"), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1257 |
2012-2013 гг. |
КК, КВС, КО, АР |
|
2.10 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 758 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
2.11 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на организацию и проведение литературных фестивалей |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
2.12 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на организацию и проведение поэтического фестиваля |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
2.13 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на организацию и проведение церемонии вручения литературной премии за произведения историко-патриотического характера |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
2.14 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на подготовку и проведение встреч членов творческих союзов писателей с читателями |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
2.15 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на подготовку и проведение творческих вечеров петербургских писателей и вечеров писателей-классиков |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
2.16 |
Организация и проведение международной конференции "Ландшафтный дизайн города" |
2012-2014 гг. |
КГА |
|
2.17 |
Организация, проведение и участие в международных и российских выставках |
2012-2014 гг. |
КГА |
|
2.18 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на проведение фестиваля "Почетные граждане Санкт-Петербурга" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
3. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга | ||||
3.1 |
Разработка и реализация перечня мероприятий, направленных на расширение и совершенствование комплекса мер по обеспечению сохранности и безопасности предметов музейного фонда Российской Федерации |
2012 г. |
КК |
|
3.2 |
Разработка и реализация перечня мероприятий, направленных на расширение и совершенствование комплекса мер по обеспечению сохранности и безопасности фондов общедоступных библиотек |
2012 г. |
КК |
|
3.3 |
Разработка и реализация перечня мероприятий, направленных на расширение и совершенствование комплекса мер по обеспечению сохранности и пополнения кинофонда |
2012 г. |
КК |
|
3.4 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 N 932 "О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы" в части мероприятий, направленных на перевод государственных музейных и библиотечных фондов в электронный вид |
2012 г. |
КК, КИС |
|
3.5 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 N 1573 "О бюджетных инвестициях в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере культуры в Санкт-Петербурге" |
2012-2014 гг. |
КС, КЭРППиТ, КК |
|
3.6 |
Разработка предложений по сохранению, восстановлению и развитию дворцово-паркового ансамбля на территории Елагина острова на 2012-2016 годы |
2012 г. |
КК |
|
3.7 |
Разработка предложений по сохранению и развитию дворцово-парковых ансамблей на территории государственного музея-заповедника "Павловск" и государственного музея-заповедника "Гатчина" |
2012 г. |
КК |
|
3.8 |
Обеспечение закупки предметов искусства государственными бюджетными учреждениями культуры, финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК, АР |
|
3.9 |
Разработка предложений по поддержке и сохранению традиций российского репертуарного театра в соответствии с положениями Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р |
2012-2014 гг. |
КК |
|
3.10 |
Организация подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилеям и памятным датам в сфере культуры |
2012-2014 гг. |
КК |
|
3.11 |
Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Ленинградский зоологический парк" на возмещение затрат по содержанию и экспонированию коллекции фауны |
2012-2014 гг. |
КК |
|
3.12 |
Организация подготовки и проведения мероприятий, направленных на поддержку народных художественных промыслов, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества |
2012-2014 гг. |
КК, АР |
|
3.13 |
Разработка предложений по оборудованию и оснащению школьных музеев государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга интерактивным оборудованием |
2012-2013 гг. |
КО |
|
3.14 |
Обеспечение осуществления государственными бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по культуре, проектов, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года |
2012 г. |
КК |
|
3.15 |
Реализация мероприятий по созданию электронного литературного архива Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
3.16 |
Организация проведения мероприятий "Лермонтовские дни в Санкт-Петербурге" в связи с 200-летием со дня рождения М. Ю. Лермонтова |
2014 г. |
КК |
|
3.17 |
Предоставление субсидий Фонду содействия развитию культурных программ "Балтийский международный фестивальный центр" на проведение благотворительного фестиваля "Театры Санкт-Петербурга - ветеранам" к 67-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2012 г. |
КК |
|
3.18 |
Разработка предложений по оборудованию объектов, в которых осуществляется хранение исторических и культурных ценностей, техническими средствами охраны |
2012-2013 гг. |
КК |
|
4. Развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий всероссийского и мирового уровня | ||||
4.1 |
Разработка предложений по проведению мультикультурных проектов, отражающих специфику петербургских традиций, истории, географии, топонимики и т.д. |
2012-2014 гг. |
КК, КМПВОО |
|
4.2 |
Организация и проведение в Санкт-Петербурге ежегодного Международного культурного форума |
2012-2014 гг. |
КК |
|
4.3 |
Организация и проведение Санкт-Петербургского международного писательского форума |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
4.4 |
Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция Санкт-Петербургского Международного Кинофорума" на подготовку Санкт-Петербургского международного кинофорума |
2012-2014 гг. |
КК |
|
5. Развитие современного искусства, модернизация творческой жизни Санкт-Петербурга | ||||
5.1 |
Разработка предложений по развитию современного искусства |
2013 г. |
КК |
|
5.2 |
Разработка предложений по реализации в Санкт-Петербурге проектов в области современного искусства |
2012-2014 гг. |
КК |
|
5.3 |
Разработка предложений по проведению мероприятий, направленных на освоение современным искусством городского пространства |
2012-2014 гг. |
КК, КГА |
|
5.4 |
Разработка предложений по формированию в различных слоях общества, в том числе через средства массовой информации, сознательного и толерантного отношения к современному искусству и современным формам творческой деятельности |
2012-2014 гг. |
КК |
|
5.5 |
Реализация мероприятий по информационной поддержке писателей Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
5.6 |
Реализация мероприятий по улучшению качества оказания услуг в книжных магазинах |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
5.7 |
Проведение комплексного статистического и аналитического исследования текущего состояния книжной отрасли в Санкт-Петербурге (издательской деятельности, книготорговли, полиграфии, библиотечного дела), организация мониторинга состояния книжного рынка |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
5.8 |
Организация участия Санкт-Петербурга в специализированных книжных выставках, ярмарках, проводимых в области книгоиздания, полиграфии, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
5.9 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на конкурсной основе на возмещение затрат по постановке и(или) показу спектаклей |
2012-2014 гг. |
КК |
|
5.10 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на проведение съемок отечественных кинофильмов |
2012-2014 гг. |
КК |
|
5.11 |
Организация и проведение симпозиума по городской скульптуре |
2012-2014 гг. |
КГА |
|
5.12 |
Проведение архитектурно-градостроительных конкурсов |
2012-2014 гг. |
КГА |
|
5.13 |
Проведение постоянной выставки по градостроительству и реализации Генерального плана Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КГА |
|
6. Поддержка одаренных детей, продвижение талантливой молодежи, повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге | ||||
6.1 |
Реализация Плана мероприятий, направленных на повышение престижа музыкального и художественного образования, выявление и поддержку одаренных учащихся образовательных учреждений в сфере культуры в Санкт-Петербурге на 2012-2014 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2011 N 1438 |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.2 |
Разработка предложений по сохранению и развитию системы льгот для талантливых детей и детей, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты, при обучении их в школах искусств |
2012-2014 гг. |
КК, КСП |
|
6.3 |
Разработка предложений по совершенствованию оказания адресной поддержки одаренным детям, консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам интеллектуальной и художественной одаренности, творческого развития детей, оказания им психолого-педагогической помощи |
2012-2014 гг. |
КО, КК, КСП, АР |
|
6.4 |
Разработка предложений по созданию системы поощрения, направленной на поддержку наиболее талантливых представителей творческой молодежи - лауреатов всероссийских и международных конкурсов и(или) успешно реализовавших яркие творческие проекты, продолжающих обучение в учебных заведениях Санкт-Петербурга и(или) осуществляющих творческую деятельность на территории Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.5 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 532 "Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга "Юные дарования" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.6 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2007 N 1078 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Педагогические надежды" в сфере дополнительного образования детей" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.7 |
Разработка предложений по организации стажировок и обучения представителей талантливой творческой молодежи Санкт-Петербурга в центрах художественного образования и современного искусства на базе государственных учреждений, подведомственных Комитету по культуре |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.8 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на развитие кинематографии для детской аудитории |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.9 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 104 "Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга "Молодежная премия Санкт-Петербурга в области художественного творчества" |
2012-2014 гг. |
КК |
|
6.10 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на организацию литературных семинаров для начинающих писателей, проводимых с участием ведущих писателей Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
6.11 |
Подготовка и проведение ежегодной Международной научно-практической конференции по проблемам чтения детей и подростков |
2012-2014 гг. |
КО |
|
6.12 |
Организация проведения конкурса детских сочинений к международному Дню Культуры |
2012-2014 гг. |
КО, АР |
|
6.13 |
Подготовка и проведение ежегодного конкурса "Твоя информационная культура" для учащихся государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию |
2012-2014 гг. |
КО |
|
6.14 |
Проведение творческого конкурса "Страна Читалия" для учащихся 1-4 классов и фотовыставки "Читающий город" для учащихся 5-8 классов государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию |
2012-2014 гг. |
КО |
|
6.15 |
Подготовка и проведение детских праздников чтения в рамках Недели детской книги в районах Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
6.16 |
Реализация мероприятий, направленных на популяризацию детской литературы |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
6.17 |
Создание, изготовление и распространение подарочных комплектов для первоклассников "Моя первая библиотека" |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
7. Социализация культуры: повышение уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге | ||||
7.1 |
Разработка предложений по повышению уровня доступности и востребованности культуры в Санкт-Петербурге |
2012 г. |
КК |
|
7.2 |
Реализация культурных мероприятий в районах Санкт-Петербурга, отдаленных от центра Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
|
7.3 |
Разработка предложений, направленных на приобщение к культуре Санкт-Петербурга отдельных целевых групп населения: студенческой молодежи Санкт-Петербурга, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц пенсионного возраста, трудовых мигрантов |
2013 г. |
КК, КСП, КМПВОО, КНВШ |
|
7.4 |
Организация проведения мероприятий с участием творческих любительских коллективов художественного творчества культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК, АР |
|
7.5 |
Разработка предложений по совершенствованию материально-технической базы государственных учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре, в целях повышения доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями |
2012 г. |
КК |
|
7.6 |
Реализация Плана мероприятий, направленных на повышение доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями, на 2010-2012 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 149-рп, в части предоставления субсидий на проведение мероприятий, направленных на расширение участия в культурной жизни Санкт-Петербурга лиц с ограниченными физическими возможностями |
2012 г. |
КК |
|
7.7 |
Предоставление субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на конкурсной основе на организацию передвижной книжной выставки для детей-сирот и детей-инвалидов |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
7.8 |
Реализация мероприятий в районах Санкт-Петербурга по повышению интереса к чтению |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
7.9 |
Предоставление субсидии на проведение мероприятий по увеличению подписного тиража общественно-политических городских газет для распространения среди льготных категорий граждан, работников бюджетной сферы и граждан, получающих социальную поддержку |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
8. Развитие творческих индустрий и инноваций в культуре и искусстве | ||||
8.1 |
Разработка предложений по развитию творческих индустрий и инноваций в культуре и искусстве |
2013 г. |
КК |
|
8.2 |
Разработка предложений по созданию единого современного информационного ресурса культуры Санкт-Петербурга и внедрению современных технологий в творческую деятельность подведомственных Комитету по культуре государственных учреждений |
2012-2014 гг. |
КК, КИС |
|
8.3 |
Разработка предложений по совершенствованию интернет-ресурсов, создаваемых библиотеками: корпоративной сети общедоступных библиотек, портала "Мир Петербурга", интернет-сайта - путеводителя по редким фондам Театральной библиотеки, информационного портала для слепых, портала по работе со специализированными библиотеками Северо-Западного региона Российской Федерации |
2012-2014 гг. |
КК, КИС |
|
9. Поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге | ||||
9.1 |
Разработка предложений по активизации деятельности учреждений культуры Санкт-Петербурга, направленной на привлечение средств благотворителей, спонсоров, меценатов, включая мероприятия по созданию попечительских советов учреждений культуры |
2012-2014 гг. |
КК |
|
9.2 |
Разработка предложений по формированию постоянно действующей общегородской системы поощрения участников благотворительной деятельности в сфере культуры, включающей широкую рекламную кампанию по пропаганде ответственности бизнеса за развитие культуры в Санкт-Петербурге |
2012-2014 гг. |
КК |
|
9.3 |
Разработка предложений по развитию и поддержке добровольческого движения в сфере культуры |
2012-2014 гг. |
КК, КМПВОО, КСП, АР |
|
10. Повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан | ||||
10.1 |
Разработка предложений по повышению общего уровня культуры петербуржцев |
2012 г. |
КК |
|
10.2 |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 701-88 "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы" в части, касающейся популяризации и пропаганды чтения |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
|
10.3 |
Реализация мероприятий по информированию населения по вопросам культурной жизни Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КПВСМИ |
Принятые сокращения:
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
КВС - Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КИС - Комитет по информатизации и связи
КК - Комитет по культуре
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КС - Комитет по строительству
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2012 г. N 113 "О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.