Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному
комплексу Ленинградской области
от 2 марта 2012 г. N 15
"Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие защищенного
грунта в Ленинградской области на 2012-2014 годы"
16 октября 2012 г., 24 декабря 2013 г.
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 15 декабря 2014 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 и обеспечения устойчивого развития производства и реализации сельскохозяйственной продукции защищенного грунта предприятий Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие защищенного грунта в Ленинградской области на 2012-2014 годы".
2. Отделу развития растениеводства, земледелия и научно-технической политики обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.
3. Отделу финансов и бухгалтерской отчетности предусматривать в бюджетных заявках средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области - |
С. В. Яхнюк |
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 24 декабря 2013 г. N 33 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие защищенного грунта в Ленинградской области на 2012-2014 годы"
16 октября 2012 г., 24 декабря 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие защищенного грунта
в Ленинградской области на 2012-2014 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. |
|
Полное наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие защищенного грунта в Ленинградской области на 2012-14# годы" (далее - Программа). |
|
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюк С. В. |
|
Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 2 марта 2012 г. N 15. | ||
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ" (с изменениями от 28.07.2011 N 628); |
|
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 г. N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области"; | ||
п. 2 поручения Губернатора Ленинградской области от 08.06.2011 г. | ||
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа полностью отвечает целям, предусмотренным Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года, в первую очередь в сфере продовольственной безопасности, развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию услуг в целях обеспечения условий для расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции, а также содействия устойчивому развитию сельских территорий Ленинградской области. |
|
Программа параллельно способствует решению комплекса вопросов, отраженных в долгосрочных целевых и региональных программах по различным направлениям (инновации, энергосбережение, здравоохранение, экология, занятость и социальная политика). | ||
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цели: |
|
увеличение урожайности и объемов производства сельскохозяйственной продукции защищенного грунта сельскохозяйственными предприятиями Ленинградской области за счет технической и технологической модернизации производств; | ||
формирование конкурентоспособного круглогодичного производства сельскохозяйственной продукции защищенного грунта в Ленинградской области; | ||
обеспечение населения региона свежей продукцией, снижение зависимости от привозной (в первую очередь импортной продукции); | ||
сохранение рабочих мест и рост занятости населения, работающего в тепличном хозяйстве. | ||
обеспечение стабильности работающих на предприятиях защищенного грунта путем сохранения рабочих мест | ||
Задачи: | ||
техническое перевооружение и модернизация действующих хозяйств защищенного грунта, внедрение передовых агротехнологий выращивания, хранения и подготовки к реализации тепличной продукции; | ||
внедрение энергосберегающих и экологических технологий при выращивании тепличной продукции; | ||
расширение ассортимента и повышение качества продукции, в том числе подготовка к внедрению ISO-9001 (серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества); | ||
развитие научно-методической базы; | ||
подготовка кадров для тепличных хозяйств, привлечение высококвалифицированных специалистов. | ||
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
население Ленинградской области - 1,714 млн человек и Санкт-Петербурга - 4,627 млн человек - потребители продукции. |
|
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
увеличение производства сельскохозяйственной продукции (культур защищенного грунта): 2012 - 5%; 2013 - 13%; 2014 - 20%; |
|
увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (культур защищенного грунта): 2012 - 6%; 2013 - 12%; 2014 - 18%; | ||
увеличение совокупной урожайности сельскохозяйственной продукции, в том числе по видам культур: 2012 - 4%, 2013 - 7%, 2014 - 10%; | ||
увеличение современного оборудования (со сроком эксплуатации менее 5 лет) в составе основных фондов предприятий: 2012 - 3%, 2013 - 5%, 2014 - 7%; | ||
рост энергоэффективности, снижение расхода ресурсов (топлива, тепла, электричества, воды) на единицу продукции (кг, шт.): 2012 - 1,5%, 2013 - 3,5%, 2014 - 5%; | ||
составление в 2012 году шести аудиторских заключений (отчетов), с оформлением энергетического и(или) экологического паспорта; | ||
разработка одного научно-методического материала в 2014 году | ||
|
публикация в СМИ в 2014 году; |
|
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
увеличение объема производства овощей, рассады овощей, грибов, ягод и цветов защищенного грунта к 2014 г. на 20%; |
|
повышение к 2014 г. средней урожайности на 10%, в том числе по культурам: | ||
томаты на 21,4%, или до 34 кг/м2 в год (в 2010 г. - 28 кг/м2 в год); | ||
огурцы на 48,4%, или до 46 кг/м2 в год (в 2010 г. - 31 кг/м2 в год); | ||
зеленные культуры на 16,3%, или до 250 шт./м2 в год (в 2010 г. - 215 шт./м2 в год); | ||
рассада овощей для открытого грунта на 19,4%, или до 800 шт./м2 в год (в 2010 г. - 670 шт./м2 в год); грибы на 10%, или до 33 кг/м2 в год (в 2010 г. - 30 кг/м2 в год); | ||
ягоды до 6,6 кг/м2 в год (до настоящего времени не выращивались); | ||
цветы на 11,1%, или до 250 шт./м2 в год (в 2010 г. - 225 шт./м2 в год); | ||
увеличение доли современного оборудования (со сроком эксплуатации менее 5 лет) в составе основных фондов предприятий на 7% по сравнению с 2010 годом; | ||
увеличение энергоэффективности, снижение удельного расхода ресурсов (топлива, тепла, электричества, воды) в расчете на единицу продукции на 5%, по сравнению с 2010 годом; | ||
обеспечение стабильности работающих на предприятиях защищенного грунта путем сохранения рабочих мест - 2400 человек; | ||
рост потребления населением свежих овощей и грибов круглый год (приближение к медицинской норме не менее 400 г в день, или 140 кг на человека в год (в 2010 г. - 86 кг), в том числе томатов - 32 кг в год; огурцов -13 кг в год; зелени - 10 кг в год), из них тепличного производства - 17 кг на человека в год (в 2010 г. - 4,1 кг); рост объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от тепличных предприятий по виду экономической деятельности "растениеводство" к концу 2014 г., по отношению к 2010 году на 10%. | ||
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Возмещение затрат на производство продукции защищенного грунта. Сроки выполнения - 2012-2014 гг. |
|
|
Мероприятие 2. Возмещение затрат на приобретение расходных материалов для выращивания растений (субстратов, элитных семян, мицелий грибов) Сроки выполнения - 2012-2014 гг. |
|
Мероприятие 3. Возмещение затрат на приобретение и монтаж нового ресурсо-энергосберегающего оборудования (когенерационные газопоршневые установки, котлы газовые водогрейные, баки-аккумуляторы, автоматизированные системы контроля микроклимата, полива и питания растений, оборудование для хранения и подготовки продукции к реализации). Сроки выполнения - 2012-2014 гг. | ||
Мероприятие 4. Возмещение затрат на проведение энергетического и(или) экологического аудита (обследования). Срок выполнения - 2012 гг.# | ||
Мероприятие 5. Научно-методическое обеспечение мероприятий. Сроки выполнения - 2013-2014 гг. | ||
Мероприятие 6. Информационно-консультационное обеспечение. Сроки выполнения - 2013-2014 гг. | ||
Объемы финансирования ведомственной целевой программы, млн рублей |
Год |
Объемы финансирования из областного бюджета |
2012 |
14,326 |
|
|
2013 |
22,349 |
|
2014 |
16,372 |
|
Итого: |
53,047 |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Экономическая эффективность: |
|
увеличение производства овощей, рассады овощей, грибов и цветов защищенного грунта к 2014 г. на 20% и выручки от их реализации на 18% (в расчетных ценах предыдущего года), за счет роста площадей современных теплиц и повышения общей урожайности минимум на 10% | ||
Бюджетная эффективность: | ||
рост объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от тепличных предприятий по виду экономической деятельности "растениеводство" к концу 2014 г., по отношению к 2010 году на 10%; | ||
Социальная эффективность | ||
сохранение рабочих мест или рост занятости населения, работающего в тепличном хозяйстве, по отношению к трудоспособному населению Ленинградской области; | ||
снижение показателей сезонной (неполной) занятости местного населения и объемов привлечения трудовых ресурсов из других регионов (стран), повышение привлекательности для населения региона сельского хозяйства защищенного грунта как круглогодичной стабильной трудовой деятельности. | ||
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
|
Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями. | ||
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов программы
1.1. Анализ ситуации
Программа дополняет действующие и планируемые в ближайшее время меры поддержки сельхозпроизводителей защищенного грунта, предусмотренные федеральными актами и программами, среди которых субсидирование ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам, привлекаемых хозяйствами на строительство и модернизацию теплиц, субсидии на возмещение части затрат на приобретение газа, тепла и электричества, также на приобретение и модернизацию энергоэффективного оборудования для тепличных хозяйств и хранилищ продукции.
Основной целью сферы тепличного хозяйства является круглогодичное снабжение населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга высококачественной свежей овощной продукцией в объемах, рекомендуемых Институтом питания РАМН и Всемирной организацией здравоохранения, а именно 140 кг на одного человека в год (в целом по овощам), в том числе тепличных - не менее 17 кг на одного человека в год. В настоящее время, по данным Росстата РФ (по Северо-Западному федеральному округу) приходится 86 кг овощей на одного человека в год, в том числе 4,1 кг тепличных.
Учитывая тот факт, что климат региона ограничивает возможности производства продукции короткого срока хранения (огурцы, томаты, зеленные культуры, грибы, цветы) в открытом грунте, а потребление ее населением является примерно одинаковым в течение всего года, то развитие тепличных хозяйств является необходимым.
В Ленинградской области за период с 1990 по 2010 год тепличные площади сократились примерно на 42% и составляют 52,7 га, это в основном связано с выбытием устаревшего оборудования и теплиц (проектный срок службы существующих теплиц ангарного типа составляет 15-20 лет, а фактически они используются в течение 28 и более лет).
К основным проблемам развития сферы защищенного грунта относятся:
- низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала, отсутствие специально оборудованных помещений для хранения и первичной подготовки к реализации скоропортящейся продукции;
- высокие тарифы на энергоресурсы (электричество, тепло, газ), составляющие не менее половины всех затрат себестоимости тепличной продукции;
- недостаточный приток частных инвестиций и кредитных ресурсов в развитие отрасли;
- дефицит комплексной систематической научно-методической поддержки отрасли;
- дефицит квалифицированных кадров, который вызван отсутствием в профильных учебных заведениях региона специализации по защищенному грунту; невысокий уровень оплаты труда в отрасли; низкий уровень и качество жизни в сельской местности.
Решение указанных проблем возможно при условии роста производства продукции как экстенсивными (увеличением площади теплиц), так и интенсивными методами. В разрабатываемой программе основной акцент сделан на интенсивные методы, дающие быстрый результат, а именно: повышение урожайности существующих площадей, за счет внедрения передовых агрономических и энергосберегающих технологий, реконструкции теплиц, что в свою очередь повлечет уменьшение потерь продукции.
В связи с этим, не случайно в формировании целей программы урожайность рассматривается как приоритетный параметр, по отношению к объему выпуска продукции, а также сделан акцент на техническую и технологическую модернизацию.
Для достижения заявленных целей необходимо решение основных задач:
во-первых, техническое перевооружение и модернизация действующих хозяйств защищенного грунта, внедрение передовых агрономических технологий выращивания тепличной продукции, а также ее хранения и подготовки к реализации, в том числе снижение потерь путем адресной поддержки, то есть предоставления субсидий для компенсации части произведенных затрат на приобретение оборудования, что позволит хозяйствам более оперативно осуществить модернизацию, увеличить объемы производства, снизить удельный расход энергии на единицу продукции;
во-вторых, рост конкурентоспособности будет способствовать увеличению:
- доли местной продукции на региональном рынке, а в перспективе - возможность реализовывать ее в другие российские регионы;
- поступления налогов от реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- занятости и материального благополучия сельского населения;
в-третьих, внедрение ресурсо-энергосберегающих и экологических технологий при выращивании тепличной продукции, являющихся важными сопутствующими элементами технической модернизации в части применения энергетического оборудования с высоким КПД (для когенерационных установок до 98%):
- оборудования по очистке и фильтрации выхлопных газов и использования полученной углекислоты для дополнительной подкормки растений;
- установка современных приборов учета всех видов потребляемых теплицами ресурсов (тепла, электричества, воды) позволит наладить достоверный мониторинг утечек и необоснованных потерь ресурсов;
- модернизация системы дополнительного освещения растений, в том числе использование наиболее энергосберегающих ламп;
- установка систем очистки технической воды для полива растений;
- применение систем рециркуляции и обеззараживания питательного раствора, способствующее экономии воды, повышению качества и экологической безопасности выпускаемой продукции;
в-четвертых, расширение ассортимента и повышение качества продукции, в том числе подготовка к внедрению систем управления качеством продукции ISO-9001, в части управления качеством продукции хозяйствам защищенного грунта предстоит осуществить постепенную адаптацию своего производства к положениям международного стандарта ISO 22006:2009 Системы менеджмента качества - Руководящие указания по применению ISO 9001:2008 в растениеводстве, который рекомендован к применению как на этапе выращивания, так и на стадии первичной обработки, хранения и упаковки по четырем показателям:
"Чистая почва" - предполагает, что производитель должен предпринимать шаги по снижению возможностей микробного загрязнения почвы.
"Чистая вода" - предполагает, что производитель должен предпринимать ряд действий по подготовке и очистке воды. Например, вода, используемая для помывки, приготовления или обработки должна быть питьевого качества.
"Чистые руки" - реализация этих принципов требует от производителя, чтобы выполнялись меры по гигиене в ходе работы в полях и при обработке сельскохозяйственных культур в помещениях (например, после сбора выращенных культур).
"Чистые поверхности" - означает, что все упаковочные контейнеры, рабочие, поверхности, места хранения, транспортные средства и т. п. должны тщательно и регулярно промываться и подвергаться санитарной обработке.
Выполнение принципов, входящих в каждый из этих элементов позволит сельхозпроизводителям в перспективе организовать и построить систему управления качеством и безопасностью выращиваемой продукции.
Также в рамках Программы планируется стимулировать более активное производство овощной рассады для сельхозпроизводителей открытого грунта и ягоды (клубники, малины, ежевики), что позволит постепенно вытеснить с рынка производителей из других регионов.
Финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности на ближайшие два года, также закладывает фундамент стабильного развития данной сферы на более длительную перспективу.
1.2. Описание планируемых мероприятий
Мероприятие 1.
Возмещение затрат на производство продукции защищенного грунта (в рублях за тонну произведенной продукции).
Данное мероприятие направлено на поддержку производителей тепличных овощей, грибов, рассады овощей и цветов. Для справки: в 2010 г. тепличными хозяйствами Ленинградской области произведено 8,2 тыс. тонн огурцов, 4,5 тыс. тонн томатов, 962 тонны зеленных культур, 1,6 тыс. тонн грибов, 10 млн штук рассады капусты.
В рамках Программы, с учетом расширенного спектра тепличной продукции, данная мера будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности сектора и уровня конкуренции.
Мероприятие 2.
Возмещение затрат на приобретение расходных материалов для выращивания растений - субстратов, элитных семян и мицелий грибов.
Мероприятие является дополнительной мерой поддержки сельхозпроизводителей, так как субстраты (питательная основа растений) являются для большинства хозяйств защищенного грунта постоянной статьей расходов и составляют от 2% (овощи) до 42% (грибы) в структуре затрат.
Мероприятие 3.
Возмещение затрат на приобретение и монтаж современного нового ресурсо-энергосберегающего оборудования, включая когенерационные газопоршневые установки, котлы газовые водогрейные, баки аккумуляторы, автоматизированные системы контроля микроклимата, полива и питания растений, оборудование для хранения продукции, и ее подготовки к реализации.
В настоящее время большинство производителей тепличной продукции Ленинградской области на фоне постоянного повышения тарифов на топливо и электроэнергию инициировали программы по кардинальной модернизации применяемого оборудования в части приобретения и монтажа:
- высокоэффективного энергетического оборудования (когенерационные установки, водогрейные котлы, баки-аккумуляторы, конденсаторы, узлы СО и т. п.), которое позволит значительно (до 1,5 раз) снизить удельную долю расходов хозяйств на энергоносители;
- автоматизированных систем регулирования температуры, дополнительного освещения, полива, питания, вентиляции, зашторивания, в целях создания комфортных условий выращивания растений;
- специального оборудования для хранилищ продукции, что является необходимым дополнением к реализуемой программе модернизации основных фондов ввиду скоропортящегося характера выпускаемой продукции и задачи повышения объемов реализации в более высокий ценовой период.
Мероприятие 4.
Возмещение затрат на проведение энергетического и(или) экологического аудита (обследования).
Проведение энергетического и(или) экологического аудита в течение 2012 г. позволит предприятиям получить актуальную информацию о текущем состоянии в указанных сферах, обоснованную профессиональными расчетами и рекомендациями, которые позволят принимать адекватные решения, а также корректировать принятые, в первую очередь инвестиционные.
Мероприятие 5.
Научно-методическое обеспечение выращивания продукции в защищенном грунте.
Мероприятие включает в себя два наиболее важных направления:
1. Проведение научно-практических изысканий; обобщение и систематизация результатов, имеющегося в хозяйствах опыта, в виде научно-методических разработок и рекомендаций в сфере защищенного грунта по наиболее актуальным темам, а именно:
- применение передовых биометодов защиты;
- разработка экономически эффективных и экологически безопасных способов утилизации отходов биомассы растений защищенного грунта. Разработка к концу 2013 года научно-обоснованного и экономически эффективного способа утилизации этих отходов производства (например, для получения биогаза, органических удобрений и т. п.) позволит в перспективе рассматривать биомассу не как неизбежные издержки для предприятий, а как источник дополнительной стоимости;
- другие научные темы, в том числе учитывающие специфику выращивания тепличных грибов, ягод и цветов.
2. Разработка учебных планов по новой учебной специализации "защищенный грунт" для среднего специального и высшего учебных заведений региона.
Потребность в профильных специалистах защищенного грунта оценивается в 10-15 человек ежегодно, в силу чего учебным заведениям региона рекомендовано разработать соответствующие учебные планы и на их основе введение соответствующих специализаций в рамках специальности "агроном".
Мероприятие 6.
Информационно-консультационное обеспечение выращивания и реализации продукции защищенного грунта.
В целях популяризации региональной тепличной продукции запланирована организация тематических просветительских публикаций в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В целях обмена передовым опытом выращивания и реализации тепличной продукции, получения консультаций специалистов, обсуждения производителями имеющихся в отрасли проблемных вопросов запланировано проведение профессионального семинара в традиционной форме, а также в современной форме открытого вебинара через сеть Интернет. К участию в данных мероприятиях планируется привлечь представителей государственных органов, с которыми производители тепличной продукции взаимодействуют на постоянной основе (комитеты Администрации Ленинградской области, ФНС, Роспотребнадзор и др.), а также представителей аграрной науки и образования.
1.3. Ожидаемые результаты мероприятий Программы
Мероприятие 1.
Результативность мероприятия характеризуется приростом совокупного выпуска продукции в натуральном выражении минимум на 20%, а также выручки от ее реализации, рассчитанной в ценах предыдущего года минимум на 18% к концу 2014 г.
Мероприятие 2.
Результативность мероприятия оценивается повышением средней урожайности к концу 2014 г. минимум на 10% , в том числе по культурам:
томаты на 21,4%, или до 34 кг/м2 в год (в 2010 г. - 28 кг/м2 в год);
огурцы на 48,4%, или до 46 кг/м2 в год (в 2010 г. - 31 кг/м2 в год);
зеленые культуры на 16,3%, или до 250 шт./м2 в год (в 2010 г. - 215 шт./м2 в год);
рассада овощей для открытого грунта на 19,4%, или до 800 кг/м2 в год (в 2010 г. - 670 кг/м2 в год);
грибы на 10%, или до 33 кг/м2 в год (в 2010 г. - 30 кг/м2 в год); ягоды до 6,6 кг/м2 в год (до настоящего времени не выращивались);
цветы на 11,1%, или до 250 шт./м2 в год (в 2010 г. - 225 шт./м2 в год).
Мероприятие 3.
Результативность мероприятия характеризуется:
- величиной снижения удельного расхода энергетических и водных ресурсов (топлива, тепла, электричества, воды) в расчете на единицу выпущенной продукции на 5% с 46,5% до 41,5% в структуре затрат. По данным за 2010 год в общей структуре себестоимости тепличной продукции, доля затрат на указанные ресурсы составляет в среднем 46,5%, из них на газ и тепловую энергию - 69%, электричество - 28%, воду - 3%;
- приростом доли современного оборудования в составе основных средств сельхозпроизводителей (со сроком эксплуатации менее 5 лет) на 7%.
Мероприятие 4.
Результативность мероприятия оценивается количеством полученных аудиторских заключений (отчетов), содержащих энергетический (экологический) паспорт, оформленный в соответствии с положениями:
- ГОСТ Р 51379-99 (Постановление Госстандарта РФ от 30.11.1999 N 471-ст);
- ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 (Постановление Госстандарта РФ от 11.09.2000 N 218-ст).
В течение года планируется проведение 6 аудиторских проверок с составлением отчетов.
Мероприятие 5.
Результативность мероприятия оценивается:
Одним научно-методическим материалом.
Мероприятие 6.
Результативность мероприятия оценивается фактом публикации одного материала в печатных средствах массовой информации в 2014 году.
1.4. Взаимосвязь мероприятий Программы с другими мероприятиями по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
В настоящее время поддержка развития производства продукции защищенного грунта в Ленинградской области также осуществляется, в том числе за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- выплата пособий молодым специалистам в рамках Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2008 г. N 206 "О социальной поддержке молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленинградской области";
- предоставление субсидий на переподготовку и повышение квалификации специалистов аграрного сектора в рамках Постановления Правительства Ленинградской области от 20.05.2010 г. N 125 "Об утверждении порядка финансирования из областного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области";
- предоставление субсидий за приобретенные и использованные для получения урожая текущего года минеральные удобрения и химические средства защиты растений в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Ленинградской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 16.11.2009 N 344.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 мая 2013 г. N 138 постановление Правительства Ленинградской области от 20 мая 2010 г. N 125 признано утратившим силу
II. Финансовое обеспечение программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение в 2012-2014 годах составит 53,047 млн рублей за счет средств областного бюджета.
Стоимость мероприятий, запланированных в рамках Программы, рассчитана с применением индексов-дефляторов на базе Сценарных условий для формирования вариантов социально-экономического развития в 2012-2014 гг. согласно письма МЭР РФ от 27.09.2011 N 20972-АК/Д14, в соответствии с этим объем финансирования программы составляет: 2012 - 14326; 2013 - 15 563,1; 2014 - 16 372,4.
После принятия программы будут внесены изменения в Постановление Правительства Ленинградской области от 20.05.2010 г. N 125 "Об утверждении порядка финансирования из областного бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области" по порядкам финансирования мероприятий Программы.
III. Обоснование расходов
Мероприятие 1.
Учитывая, что в 2010 г. было произведено 13 930 тонн тепличной овощной продукции и 1444 тонны грибов, за которые из областного бюджета выплачено 9,608 млн рублей субсидий по ставке 600 рублей за тонну продукции, на 2012 г. запланировано незначительное увеличение выпуска традиционной и добавление цветочной продукции, ориентировочное увеличение объемов субсидируемой продукции в совокупности составит около 5%, что потребует субсидий в сумме 10,2 млн рублей в 2012 г.
Мероприятие 2.
В 2010 г. за приобретенные тепличными предприятиями семена из областного бюджета было выплачено 1,47 млн рублей. Принимая во внимание добавление дополнительных категорий (субстратов и мицелий грибов), предполагается увеличить размер субсидий в 2012 г. до 2,5 млн рублей и установить ставку в размере до 10% от стоимости приобретенных материалов (без НДС).
Мероприятие 3.
Принимая во внимание экспериментальный характер данного мероприятия, величина финансирования в размере 3.07 за годы реализации программы и ставке до 2% от стоимости приобретенного оборудования (без НДС), предусмотрена на минимальном (в первую очередь относительно ожидаемых расходов предприятий на эти цели) уровне, и исходя из оценки текущих возможностей областного бюджета. Тем не менее, указанное мероприятие безусловно представляется приоритетным для потенциального увеличения финансирования при появлении бюджетных возможностей, как наиболее результативное и эффективное с точки зрения обеспечения развития сферы защищенного грунта.
Ставка субсидии устанавливается в процентах от стоимости введенного в эксплуатацию оборудования в составе основных средств (без НДС).
Мероприятие 4.
В течение 2012 года планируется проведение аудита не менее чем половиной действующих предприятий тепличного комплекса области, с ожидаемым получением 6 отчетов. Предлагаемая ставка субсидии в размере до 20% от стоимости проведенного обследования (без НДС) позволит компенсировать предприятиям в среднем по 100 тыс. рублей затрат в расчете на один отчет (от 50 до 200 тыс. рублей в зависимости от величины и сложности аудируемого объекта, например, для самого крупного ЗАО Агрофирма "Выборжец" проведение качественного энергетического аудита потребует свыше 1 млн рублей).
Ставка субсидии устанавливается в процентах от стоимости проведенного аудита (без НДС).
Мероприятие 5.
Финансирование мероприятий в размере 300 тыс. рублей запланировано, исходя из оценки средней стоимости научно-исследовательских и методологических работ аналогичного уровня, в том числе выполняемых в рамках государственных заказов (http://www.zakupki.gov.ru) в 100 тыс. рублей каждая.
Размер целевого финансирования устанавливается по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 6.
Финансовое обеспечение мероприятия в размере 30 тыс. рублей запланировано исходя из средней стоимости подготовки и организации профессиональной публикации в многотиражных печатных изданиях.
Размер целевого финансирования устанавливается по результатам конкурса на осуществление тематических публикаций в СМИ и проведение семинаров/вебинаров, проведенного в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IV. Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей эффективности:
1. Экономическая эффективность:
- увеличение производства овощей, рассады овощей, грибов и цветов защищенного грунта к 2014 г. на 20% и выручки от их реализации на 18% (в расчетных ценах предыдущего года), за счет роста площадей современных теплиц и повышения общей урожайности на 10%, в том числе для томатов на 21,4%, до 34 кг/м2 в год (в 2010 г. - 28 кг/м2 в год), огурцов на 48,4%, до 46 кг/м2 в год (в 2010 году - 31 кг/м2 в год), зеленных культур на 16,3%, до 250 шт/м2 в год (в 2010 г. - 215 шт./м2 в год), рассады овощей на 19,4% до 800 кг/м2 в год (в 2010 г. - 670 кг/м2 в год), грибов на 10%, до 33 кг/м2 в год (в 2010 г. - 30 кг/м2 в год), ягод до 6,6 кг/м2 в год (новая культура), цветов на 11,1%, до 250 шт./м2 в год (в 2010 г. - 225 шт./м2 в год);
2. Бюджетная эффективность:
- рост объема налоговых поступлений в областной консолидированный бюджет от тепличных предприятий по виду экономической деятельности "Растениеводство" ОКВЭД, Группировка 01.12 "Овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников" к концу 2014 г., по отношению к 2010 году на 10%; с учетом предполагаемого роста выручки от реализации минимум на 18% (с 2,33 млрд рублей в 2010 г. до 2,75 млрд рублей в 2014 г.);
3. Социальная эффективность:
- основной показатель: сохранение рабочих мест или рост занятости населения, работающего в тепличном хозяйстве, по отношению к трудоспособному населению Ленинградской области. На начало 2011 г. численность постоянных работников тепличного сектора области составляла около 2400 человек. К 2014 г., принимая во внимание курс большинства хозяйств на широкое внедрение высокоэффективного автоматизированного оборудования заметного роста занятости в данном секторе не прогнозируется - наиболее вероятна стабилизация занятости на указанном уровне или прирост в пределах 5%. Тем не менее, очевидно, что предприятиям потребуется замещать сотрудников ручного малоквалифицированного труда на работников более высокой квалификации, с более высокой оплатой труда, в первую очередь агрономических и инженерных специальностей. Потребность хозяйств в подготовке указанных кадров с высшим и средним специальным образованием в течение 3 лет оценивается примерно в 20-25 человек;
- дополнительные показатели: снижение показателей сезонной (неполной) занятости местного населения и объемов привлечения трудовых ресурсов из других регионов (стран), повышение привлекательности для населения региона сельского хозяйства защищенного грунта как круглогодичной стабильной трудовой деятельности. Доля сезонных и приезжих работников в настоящее время оценивается на уровне до 20% от постоянной штатной численности хозяйств.
Приложение 1
В настоящее приложение внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 24 декабря 2013 г. N 33
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 16 октября 2012 г. N 54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 2 марта 2012 г. N 15 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие защищенного грунта в Ленинградской области на 2012-2014 годы"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2012 г. N 37
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 15 декабря 2014 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 24 декабря 2013 г. N 33
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 16 октября 2012 г. N 54