Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31 мая 2012 г. N 564
Порядок
предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных федеральным законодательством формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, соответствующие положениям статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга);
программа (проект) социально ориентированной некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статье 1 Закона Санкт-Петербурга (далее - программа).
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ, направленных на решение задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, развитие институтов гражданского общества;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
профилактика социально опасных форм поведения граждан.
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию программ по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации программ (далее - затраты).
1.6. Организация проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
1.7. Перечень затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, утверждается уполномоченным органом.
1.8. Перечень программ с указанием предельного объема затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждается уполномоченным органом.
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом.
2.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Санкт-Петербурга не менее одного календарного года;
реализация программы по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие документального подтверждения затрат;
представление документов, гарантирующих софинансирование социально ориентированной некоммерческой организацией программы;
отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и (или) внебюджетными источниками, а также отсутствие сведений, подтверждающих нецелевое использование ранее предоставленных средств из бюджетов всех уровней и (или) внебюджетных источников;
определение размера одной субсидии из расчета 300-1000 тыс. руб.
2.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется уполномоченным органом.
2.4. В целях организации и проведения конкурсного отбора уполномоченный орган:
устанавливает сроки приема заявок;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
объявляет конкурсный отбор;
организует распространение информации о проведении конкурсного отбора, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок в течение срока приема заявок;
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок;
обеспечивает сохранность поданных заявок;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с победителями конкурсного отбора договоров на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
осуществляет контроль целевого использования предоставленных субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2.5. Конкурсная комиссия:
утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
рассматривает заявки, определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий;
в случае необходимости приглашает представителей участников конкурсного отбора на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).
2.6. Критериями принятия решения о предоставлении и размере субсидий являются:
критерии значимости и актуальности программы;
критерии экономической эффективности программы;
критерии социальной эффективности программы;
критерии профессиональной компетенции социально ориентированной некоммерческой организации.
К критериям значимости и актуальности программы относятся:
соответствие программы приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;
полнота анализа и понимание участником конкурсного отбора сути социальной проблемы, на решение которой направлена реализация программы, ее причин и следствий;
вероятность выполнения программы заявленными методами в указанные сроки;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
К критериям экономической эффективности программы относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;
обоснованность расходов на реализацию программы;
объем софинансирования участником конкурсного отбора реализации программы в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (объем предполагаемых поступлений на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев).
К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест социально ориентированной некоммерческой организации;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурсного отбора опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе;
наличие у участника конкурсного отбора необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещений;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы запланированной деятельности;
наличие у участника конкурсного отбора опыта использования целевых поступлений;
наличие у участника конкурсного отбора партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации за 15 дней до начала срока приема заявок и включает:
извлечения из настоящего Порядка;
сроки приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
3.2. Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора, а также о победителях конкурсного отбора, устанавливается уполномоченным органом.
3.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированной некоммерческой организации необходимо представить в уполномоченный орган заявку.
Заявка представляется в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать в уполномоченный орган только одну заявку.
В состав заявки может быть включена только одна программа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
Уполномоченный орган регистрирует заявку в журнале учета заявок и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок. Расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.4. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
3.5. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения подавшей заявку социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок дополнительная информация может быть представлена для включения в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
3.6. Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку, не допускается к участию в конкурсном отборе (не является участником конкурсного отбора), если:
указанная организация не соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
указанной организацией представлено более одной заявки;
представленная указанной организацией заявка не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом;
подготовленная указанной организацией заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.8. Список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе (за исключением организаций, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом для утверждения в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, или вносит в него изменения. Организации, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсном отборе.
3.9. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления несоответствия участника конкурсного отбора или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора и размере предоставляемых им субсидий принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом.
Размер предоставляемых субсидий победителям конкурсного отбора определяется в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждаемого уполномоченным органом, и требований, определенных в настоящем Порядке.
3.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурсного отбора и размерами предоставляемых им субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.
3.11. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением уполномоченного органа.
3.12. Итоги конкурсного отбора (список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более пяти дней со дня их утверждения.
3.13. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, участникам и победителям конкурсного отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсном отборе.
3.14. Информация об участниках конкурсного отбора, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурсного отбора может размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.
3.15. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурсного отбора вправе прекратить проведение конкурсного отбора без возмещения участникам конкурсного отбора каких-либо расходов и убытков.
Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора в течение трех рабочих дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Предоставление и использование субсидий
4.1. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурсного отбора, утвержденный уполномоченным органом;
заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка;
представление социально ориентированной некоммерческой организацией документов, гарантирующих софинансирование программы в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы.
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию программы за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление уполномоченному органу.
4.3. Уполномоченный орган заключает с социально ориентированными некоммерческими организациями, признанными победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), договоры на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (далее - договоры), в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размер предоставляемых субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий;
порядок перечисления субсидий получателям субсидий; ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договоров, предусматривающая возврат субсидий, порядок возврата субсидий;
право уполномоченного органа в течение срока действия договоров проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
4.4. При соблюдении условий, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих получателей субсидий.
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами. Сроки использования субсидий могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
4.6. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами. Сроки представления отчетности могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
4.7. В случае выявления нарушения (нарушений) получателями субсидий условий предоставления субсидий уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателями субсидий (далее - акт) и направляет копию акта получателям субсидий.
4.8. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.9. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 564 "О Порядке предоставления в 2012 году субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.