Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 6 июня 2012 г. N 18-02/01-09-106
Порядок
финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области
30 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 декабря 2014 г., 25 мая, 29 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) в условиях открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
клиент - главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (главный распорядитель средств), распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (распорядитель средств) и получатель средств областного бюджета Ленинградской области (получатель средств), которым в комитете финансов Ленинградской области в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета;
контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства от имени и по поручению клиента;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее-Информационная система).
В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном Кодексе Российской Федерации и бюджетном законодательстве Ленинградской области.
1.3. Комитет финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета Ленинградской области от имени и по поручению клиентов с лицевого счета с кодом 02, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) на едином счете областного бюджета Ленинградской области (далее - единый счет).
Взаимодействие комитета финансов и Управления осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Ленинградской области лицевого счета Комитета финансов Ленинградской области.
Перечисление денежных средств областного бюджета в оплату расходов клиентов осуществляется на основании областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с нормативно-правовыми актами Ленинградской области, бюджетными назначениями утвержденной сводной бюджетной росписи и утвержденным кассовым планом.
2. Порядок финансового обеспечения расходов за счет средств областного
бюджета, за исключением средств межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, имеющих целевое назначение
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 29 декабря 2015 г. N 18-02/01-09-102 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.1. Для осуществления финансового обеспечения расходов за счет средств областного бюджета главные распорядители (распорядители) средств, выступающие в качестве получателей средств, и получатели средств, кроме комитета финансов, выступающего в качестве клиента:
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и показателей кассового плана формируют заявку на оплату расходов (далее - Заявка на расход) с лицевого счета по форме Приложения 1.
Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств организует Управление в соответствии с правилами, утвержденными Казначейством России.
В целях организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств главный распорядитель средств до начала очередного финансового года представляет в комитет финансов Перечень удаленных получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов N 40116, открытых органу Федерального казначейства согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
В случае необходимости оплаты командировочных расходов наличными денежными средствами в иностранной валюте, вызванной служебной командировкой сотрудника учреждения за пределы территории Российской Федерации, клиент формирует заявку на расход с лицевого счета для конвертации рублей в иностранную валюту с учетом требований действующего валютного законодательства Российской Федерации.
2.1.2. Заявка на расход содержит в соответствующих полях следующие обязательные реквизиты и показатели:
номер заявки, число, месяц, год ее составления;
наименование клиента, номер его лицевого счета в комитете финансов, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
наименование контрагента, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в текущем финансовом году на момент представления Заявки на расход;
общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
вид операции;
текстовое назначение платежа, включающее в себя реквизиты (номер, дата) и предмет государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды и иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства;
а также в установленных случаях идентификатор платежа.
Заявка на расход представляется одновременно с документами, служащими основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - документов-оснований). Перечень документов-оснований определяется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области, утвержденным комитетом финансов. Заявка на расход является действительной до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки комитетом финансов, главным распорядителем средств, но не более 10 календарных дней с даты ее составления.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. В условиях электронного документооборота посредством автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) клиенты самостоятельно передают в Информационную систему заявки на расход и отдельные файлы, являющиеся электронными графическими образами документов-оснований.
Подписание электронной подписью клиента и направление в Информационную систему Заявок на расход и электронных копий документов - оснований осуществляется в соответствии с установленными комитетом финансов Правилами электронного документооборота.
2.1.4. В случае выхода из строя системы АРМ ПБС, получатель средств или главный распорядитель (распорядитель) средств обязан в течение одного рабочего дня уведомить о неисправности отдел автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности департамента открытого бюджета комитета финансов.
2.1.5. Исключен с 1января 2016 г.
См. текст подпункта 2.1.5
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Комитет финансов, выступающий в качестве клиента при осуществлении операций по исполнению бюджета, проводит следующие операции:
2.2.1. При осуществлении валютных операций при исполнении областного бюджета отдел финансовой политики и государственного долга:
формирует в Информационной системе документ "Заявка на возврат по источникам" с целью перевода средств на покупку иностранной валюты;
после зачисления средств на валютный счет самостоятельно оформляет документы на перевод валюты на бумажном носителе с соблюдением действующего валютного законодательства Российской Федерации для представления в кредитную организацию и одновременно формирует в Информационной системе документ "Справка по расходам" в соответствии с приложением 7 настоящего Порядка с обязательным заполнением поля "тип операции".
Все документы на бумажных носителях (в том числе выписка, заявление на перевод валюты с отметкой кредитной организации и т. п.) представляются в департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.2. При перечислении средств в погашение задолженности по долговым обязательствам Ленинградской области отдел финансовой политики и государственного долга формирует в Информационной системе распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2 к настоящему порядку. При перечислении средств по обслуживанию государственного долга отдел финансовой политики и государственного долга формирует в Информационной системе распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2.1. к настоящему порядку.
При перечислении средств по договорам государственной гарантии отдел финансовой политики и государственного долга формирует в Информационной системе распоряжение на выплату средств по договору гарантии по форме приложения 3 к настоящему порядку.
На основании распоряжения на выплату по договору привлечения средств или распоряжения на выдачу средств по договору гарантии отдел финансовой политики и государственного долга формирует в Информационной системе распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему порядку.
Отдел финансовой политики и государственного долга распечатывает распоряжение на выплату по договору привлечения средств по форме приложения 2 к настоящему Порядку, приложения 2.1, распоряжение на выплату средств по договору гарантии по форме приложения 3 к настоящему порядку и вышеуказанные документы, подписанные исполнителем, начальником отдела финансовой политики и государственного долга, заместителем руководителя комитета финансов, представляет в департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.3. При предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и бюджетам муниципальных образований, структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют в Информационной системе распоряжение на выплату по договору размещения средств по форме приложения 5 к настоящему порядку.
На основании распоряжения на выплату по договору размещения средств соответствующее структурное подразделение формирует в Информационной системе распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему порядку и заверяет его подписями начальника структурного подразделения и исполнителя, сформировавшего документ.
Соответствующие структурные подразделения представляют документы по форме приложений 5 и 4 к настоящему порядку в департамент казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
2.2.4. При перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (в том числе за счет резервного фонда), всех иных выплат (расходы за счет резервного фонда помимо межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований; субсидии негосударственным организациям; перечисление средств по исполнительным листам и прочие виды выплат), структурное подразделение комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют в Информационной системе с учетом пункта 2.1.3. настоящего Порядка Заявку на расход и доводят её до статуса "Подготовлен". При этом перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поле "идентификатор платежа" Заявки на расход обязательно для заполнения.
Представленные Заявки на расход с документами - основаниями подлежат процедуре проверки ответственными исполнителями отдела предварительного контроля в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом комитета финансов. При положительном результате проверки Заявке на расход присваивается статус "Нет финансирования". При отрицательном результате проверки Заявки на расход возвращаются без исполнения и присваивается статус "Отказан".
Ответственные исполнители структурного подразделения комитета финансов, выступающие в качестве главного распорядителя формируют Распорядительную заявку по форме Приложения 6 к настоящему Порядку из Заявок на расход в статусе "Нет финансирования", доводят её до статуса "Нет финансирования", распечатывают и подписывают. При этом, поле "Руководитель" заполняет начальник структурного подразделения, поле "Исполнитель" - сотрудник структурного подразделения, ответственный за формирование Распорядительной заявки. Сформированная должным образом Распорядительная заявка на бумажном носителе направляется в отдел учета бюджетных операций департамента казначейского исполнения бюджета в срок не позднее рабочего дня следующего за днем формирования Распорядительной заявки.
Документы по форме приложений 4 и 6 к настоящему Порядку остаются в департаменте казначейского исполнения бюджета для исполнения и формирования первичных учетных документов.
2.2.5. Структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, до 16.00 часов дня, предшествующего дню перечисления (расходования) средств, формируют в Информационной системе все документы, являющиеся основанием для перечисления средств в соответствии с пунктами 2.2.1-2.2.4 настоящего Порядка.
Департамент казначейского исполнения бюджета на основании сформированных в Информационной системе документов резервирует средства бюджета для исполнения в соответствии с пунктом 2.4. настоящего порядка.
Резервирование средств по документам, сформированным в Информационной системе после 16.00 часов, осуществляется департаментом казначейского исполнения бюджета следующим рабочим днем.
2.2.6. При перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, перечислении средств в погашение задолженности по долговым обязательствам Ленинградской области, по обслуживанию государственного долга, структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, самостоятельно вводят информацию в справочник идентификатора платежа Информационной системы.
Контроль за полнотой, актуальностью и корректностью справочника идентификатора платежа, а также добавление или изменение наименований существующих показателей кодов осуществляют структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Принятые в работу заявки на расход с документами-основаниями подлежат процедуре проверки в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом комитета финансов Ленинградской области.
2.3.1. Исключен с 1января 2016 г.
См. текст подпункта 2.3.1
2.3.1. Главные распорядители формируют Распорядительную заявку по форме Приложения 6 к настоящему Порядку из заявок на расход в статусе "Нет финансирования" и доводят её до статуса "Нет финансирования".
Распорядительные заявки формируются отдельно:
1) оплата труда и начисления по оплате труда;
2) безвозмездные перечисления бюджетам;
3) безвозмездные перечисления организациям;
4) социальное обеспечение;
5) оплата товаров, работ (услуг) и прочие расходы.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Перечисление (расходование) средств по платежным документам клиентов осуществляется комитетом финансов в следующем порядке:
департамент казначейского исполнения бюджета по документам, сформированным в Информационной системе до 16-00 часов, составляет Общую заявку на перечисление средств с лицевого счета по коду 02 на следующий рабочий день по форме приложения 12 к настоящему Порядку, которая согласовывается с руководителем комитета финансов;
платежные документы, в отношении которых в день, предшествующий проведению операций по финансовому обеспечению, принято отрицательное решение по перечислению средств, составляют картотеку документов к исполнению;
в соответствии с согласованной руководителем комитета финансов Общей заявкой на перечисление средств с лицевого счета по коду 02 на следующий рабочий день, в Информационной системе на основании сформированных Главными распорядителями Распорядительных заявок и принятых к исполнению Заявок на расход получателей средств указанных в ведомственной структуре расходов областного бюджета на текущий финансовый год формируются платежные поручения и распоряжения на перечисление средств. Платежные поручения в установленном порядке подписываются электронной подписью сотрудников комитета финансов и отправляются в Управление, электронные формы распоряжения на перечисление средств подписываются электронной подписью руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела операционного обслуживания и кассового планирования и исполнителя. По завершению операционного дня формируется реестр распоряжений на перечисление средств, который распечатывается, подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем комитета финансов и остается в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования учетных документов. По итогам операционного дня департамент казначейского исполнения бюджета формирует Сведения о фактических выплатах из областного бюджета за текущий день по форме приложения 13 к настоящему Порядку для представления оперативной информации руководителям комитета финансов.
3. Осуществление платежей по источникам внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета Ленинградской области
3.1. Платежи из областного бюджета Ленинградской области по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - источники) осуществляются от имени и по поручению администраторов источников, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Операции по источникам отражаются на лицевых счетах по источникам, открытых администраторам источников в комитете финансов.
3.3. Комитет финансов, выступающий в качестве администратора источников, осуществляет операции по выбытию источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с пунктами 2.2.2. и 2.2.3. настоящего Порядка.
4. Оплата расходов потребленных топливно-энергетических ресурсов
4.1. Для осуществления финансового обеспечения расходов на оплату потребленных топливно-энергетических ресурсов за счет средств областного бюджета:
4.1.1. Получатели средств областного бюджета в пределах лимитов потребления коммунальных услуг (электрической, тепловой энергии и газа), дизельного топлива, каменного угля и дров в соответствии с выставленными счетами, счетами-фактурами, актами приема-передачи предоставленных услуг на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы формируют заявки на расход с лицевого счета в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.4 настоящего Порядка.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 29 декабря 2015 г. N 18-02/01-09-102 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4.1.2. Главные распорядители средств посредством удаленного автоматизированного рабочего места главного распорядителя АК (далее - УАРМ ГРБС) проверяют Заявки на расход подведомственных получателей средств на соответствие контрольным критериям (утвержденным лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов и заключенным государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд). На основании проверенных Заявок на расход главные распорядители средств формируют сводный реестр затрат топливно-энергетических ресурсов в соответствии с приложением 8 настоящего Порядка. Сводный реестр затрат направляется главными распорядителями средств на бумажном носителе в сектор по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу департамента отраслевого финансирования комитета финансов (далее - сектор по ЖКХ и ТЭК) для оплаты поставщикам за потребленные получателями средств топливно-энергетические ресурсы.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета по потребленным топливно-энергетическим ресурсам осуществляет сектор по ЖКХ и ТЭК.
4.2.1. К функциям по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета по потребленным топливно-энергетическим ресурсам относятся:
контроль соответствия предъявляемых к оплате расходов заключенным государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении, применяемым тарифам за коммунальные услуги и ценам за поставленное топливо, а также законодательным актам Ленинградской области и местного самоуправления,
контроль за соблюдением установленных правил расчетов и правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов в платежных документах,
контроль соответствия заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд утвержденным лимитам бюджетных обязательств.
4.2.2. Оформление государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно соответствовать требованиям действующего федерального и регионального законодательства, правилам юридической техники и осуществляется в соответствии с требованиями к оформлению бюджетных обязательств, установленными нормативным правовым актом комитета финансов.
4.2.3. При расчете за поставленное топливо и оказываемые коммунальные услуги (поставка электрической, тепловой энергии и газа) представляются следующие документы:
товарно-транспортная накладная;
счет (счет-фактура) с указанием всех реквизитов поставщика, наименования, количества и цены товаров, общей суммы;
акты приема-передачи предоставленных услуг на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
иные документы, необходимые для осуществления расходов.
4.2.4. Сектор по ЖКХ и ТЭК вправе отказать заявку на оплату расходов по потребленным топливно-энергетическим ресурсам получателю средств, не соответствующую контрольным требованиям, перечисленным в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, а также при не предоставлении получателем средств документов, указанных в пункте 4.2.3 настоящего Порядка, с указанием причины отказа.
4.2.5. Сектор по ЖКХ и ТЭК прошедшие предварительный и текущий контроль заявки на расход доводит до статуса "нет финансирования".
4.3. Последующая обработка и исполнение заявок на расход осуществляется в общеустановленном Порядке.
5. Финансовое обеспечение расходов за счет средств, предоставляемых
из федерального бюджета
5.1. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - средства федерального бюджета), учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств с кодом "03" в первых двух разрядах структуры номера счета, открытых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Управлении (далее - лицевой счет получателя с кодом "03").
Перечисление и расходование средств федерального бюджета осуществляется с применением аналитических кодов, идентифицирующих назначение целевых межбюджетных трансфертов, присваиваемых Федеральным казначейством в соответствии с установленным Перечнем (далее - Коды цели).
В случае зачисления Управлением средств федерального бюджета в областной бюджет Ленинградской области без указания Кода цели, расходование средств осуществляется в соответствии с правилами финансового обеспечения расходов областного бюджета, установленными пунктом 2 настоящего Порядка.
5.2. Порядок зачисления средств федерального бюджета.
5.2.1. Перечисление средств из федерального бюджета осуществляется на балансовый счёт 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" с одновременным отражением Управлением данных поступлений на лицевых счетах администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области (далее - администраторы доходов) с кодом "04".
5.2.2. Дальнейшее поступление средств федерального бюджета в областной бюджет Ленинградской области отражается на лицевом счете бюджета с кодом "02", открытом комитету финансов в Управлении на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", с указанием Кодов цели.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Порядок использования средств федерального бюджета.
5.3.1. Администраторы доходов, получив в установленном порядке от Управления информацию о проведенных операциях по учету поступлений средств федерального бюджета в областной бюджет Ленинградской области, доводят сведения о поступлении до структурных подразделений комитета финансов, курирующих соответствующие направления расходов. В случае, когда функции исполнения областного бюджета Ленинградской области по поступившим средствам федерального бюджета возложены на получателей средств областного бюджета, не являющихся администраторами доходов, администраторы доходов дополнительно доводят сведения о поступлении до соответствующих участников бюджетного процесса.
5.3.2. Для доведения объемов финансирования на лицевые счета получателей с кодом "03" клиенты посредством УАРМ ПБС формируют и представляют в комитет финансов Заявку на расход по форме и в порядке, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, с обязательным указанием в Заявке на расход Кода цели в полях "Код субсидии" и "Назначение платежа", а также реквизитов законодательного и(или) нормативного правового акта Российской Федерации, на основании которого областному бюджету Ленинградской области были предоставлены средства федерального бюджета, в поле "Назначение платежа". При формировании Заявки на расход требуется обязательное заполнение специального типа операций в поле "Тип операций".
В полях "Плательщик" и "Получатель" Заявки на расход, за исключением Заявок на расход, оформляемых для перечисления межбюджетных трансфертов в муниципальные образования, указывается лицевой счет получателя с кодом "03", открытый в Управлении.
При оформлении Заявки на расход для перечисления межбюджетных трансфертов в муниципальные образования в поле "Плательщик" указывается лицевой получателя с кодом "03", открытый в Управлении, в поле "Получатель" - лицевой счет администратора доходов местного бюджета с кодом "04".
5.3.3. В случае, когда уполномоченным на исполнение областного бюджета Ленинградской области по поступившим средствам федерального бюджета является комитет финансов, формирование в Информационной системе Заявок на расход и Распорядительных заявок осуществляют структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов в порядке, установленном положениями пункта 5.3.2. настоящего Порядка.
5.3.4. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 5.3.4
5.3.4. Ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета с использованием Информационной системы, осуществляет санкционирование Заявки на расход в части:
- соответствие Заявки на расход установленной форме, полноты и правильности заполнения полей, наличия в ней всех обязательных к заполнению реквизитов и показателей;
- на непревышение сумм, указанных в Заявке на расход, над остатками бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- соответствие указанных в Заявке на расход кодов бюджетной классификации, относящихся к расходам, кодам бюджетной классификации, относящихся к доходам, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
- правильность заполнения поля "Код субсидии" и соответствие указанных в Заявке на расход Кодов цели утвержденному Перечню Кодов цели;
- соответствие текстового назначение платежа проводимой операции;
- правильность заполнения в установленных случаях идентификатора платежа (кода соответствующего администратора доходов, кодов бюджетной классификации, относящихся к доходам и ОКТМО).
5.3.5. Санкционирование Заявок на расход осуществляется в течение одного рабочего дня, при условии представления их в комитет финансов до 12-00 часов текущего операционного дня.
Заявки на оплату расходов, поступившие в комитет финансов после 12-00 часов текущего операционного дня, подлежат процедуре санкционирования не позднее следующего рабочего дня.
5.3.6. Заявки на расход, прошедшие процедуру проверки, ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета доводит до статуса "Нет финансирования".
5.3.7. Заявки на расход, не прошедшие процедуру санкционирования, отказываются в Информационной системе ответственными специалистами комитета финансов с указанием причины отказа не позднее 2-х рабочих дней со дня принятия заявки на оплату расходов к санкционированию.
5.3.8. Прошедшие проверку Заявки на расход, главный распорядитель, распорядитель средств посредством Информационной системы включает в Распорядительную заявку по форме приложения 6 к настоящему Порядку и обрабатывает ее до статуса "Нет финансирования". Формирование Распорядительной заявки осуществляется с обязательным заполнением специального типа операции в поле "Тип операции".
Распорядительные заявки распорядителей средств включаются вышестоящим участником бюджетного процесса в Распорядительную заявку главного распорядителя и обрабатываются до статуса "Нет финансирования", при этом заполнения специального типа операции в поле "Тип операции" не требуется.
5.3.9. Ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования формирует в Информационной системе в электронном виде Уведомление о предельных объемах финансирования с учетом следующих особенностей:
на основании Распорядительной заявки в статусе "Нет финансирования" - без заполнения специального типа операции в поле "Тип операции";
на основании Заявок на расход получателей средств, указанных в ведомственной структуре расходов областного бюджета на текущий финансовый год в статусе "Нет финансирования" - с обязательным заполнением специального типа операции в поле "Тип операции".
При обработке ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования Уведомлений о предельных объемах финансирования, в Информационной системе автоматически формируются "Расходные расписания".
"Расходные расписания" распечатываются ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования в форме реестра расходных расписаний, который подписывается руководителем комитета финансов, главным бухгалтером и исполнителем и остаются в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов. Электронная форма реестра расходных расписаний подписывается электронными подписями сотрудников, подписавших документ на бумажном носителе.
5.3.10. Для отражения бюджетных данных на лицевых счетах получателей с кодом "03" отдел операционного обслуживания и кассового планирования направляет в Управление электронные документы "Расходные расписания" на обеспечение кассовых выплат за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
5.3.11. Для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получателей с кодом "03" получатели средств федерального бюджета представляют в Управление платежный документ по форме и в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регламентирующими порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.3.12. Для отражения в Информационной системе кассовых выплат с лицевых счетов получателей с кодом "03" ответственные сотрудники отдела учета и отчетности по исполнению бюджета на основании представленных в установленном порядке выписок из лицевых счетов получателей с кодом "03" на 1 число месяца, следующего за отчетным формируют в Информационной системе документ "Отчет организации" с обязательным указанием специального типа операций в поле "Тип операции".
5.4. Наличие остатков на лицевых счетах получателей с кодом "03" на 1 января не допускается. Неиспользованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются (отзываются) в срок до 31 декабря на лицевой счет комитета финансов с кодом "02", открытый в Управлении.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Порядок отзыва с лицевых счетов получателей с кодом "03" неиспользованных в текущем финансовом году средств федерального бюджета.
5.5.1. Для осуществления в течение текущего финансового года отзыва неиспользованных средств с лицевых счетов получателей с кодом "03", клиенты посредством УАРМ ПБС формируют и представляют в комитет финансов Заявку на финансирование по форме приложения 9 к настоящему Порядку, в которой указывают сумму отзыва со знаком "минус", с обязательным указанием в Заявке на финансирование Кода цели в полях "Код субсидии" и "Основание". При формировании в электронном виде Заявки на финансирование заполнение специального типа операций в поле "Тип операций" не требуется.
5.5.2. В случае отсутствия у клиента УАРМ ПБС, Заявку на финансирование посредством Информационной системы формирует и представляет в комитет финансов главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого он находится.
5.5.3. Ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета, с использованием Информационной системы, осуществляет проверку импортированной в Информационной системе Заявки на финансирование в части:
- соответствия Заявки на финансирование установленной форме, полноты и правильности заполнения полей, наличия в ней всех обязательных к заполнению реквизитов и показателей;
- непревышение сумм, указанных в Заявке на финансирование, над остатками средств, перечисленных на лицевые счета получателей с кодом "03" по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Заявки на финансирование, прошедшие процедуру проверки, ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета доводит в Информационной системе до статуса "Санкционирован".
5.5.4. Главные распорядители на основании Заявок на финансирование со статусом "Санкционирован" посредством Информационной системы формируют Распоряжение на возврат финансирования по форме приложения 10 к настоящему Порядку. При формировании в электронном виде Распоряжения на возврат финансирования заполнение специального типа операции в поле "Тип операции" обязательно.
Для восстановления использованных по смете получателя средств областного бюджета ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главные распорядители посредством Информационной системы формируют документ "Справка по расходам", в которой указывают сумму отзыва со знаком "минус", с обязательным указанием типа операций "Без проводок". "Справка по расходам" представляется в комитет финансов одновременно с Распоряжением на возврат финансирования.
5.5.5. Ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования обрабатывает Распоряжение на возврат финансирования до статуса "В обработке", при этом в Информационной системе автоматически формируются "Расходные расписания", содержащие суммы со знаком "минус", которые направляются в Управление.
"Расходные расписания" распечатываются ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования в форме реестра расходных расписаний, который подписывается руководителем комитета финансов, главным бухгалтером и исполнителем и остаются в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов. Электронная форма реестра расходных расписаний подписывается электронными подписями сотрудников, подписавших документ на бумажном носителе.
5.5.6. После получения выписки из лицевого счета комитета финансов с кодом "02", подтверждающей факт отзыва средств с лицевых счетов получателей с кодом "03", ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования обрабатывает Справку по расходам на сумму отзыва до статуса "Обработка завершена".
5.5.7. В случае, когда уполномоченным на исполнение областного бюджета Ленинградской области по поступившим средствам федерального бюджета является комитет финансов, формирование в Информационной системе Заявок на финансирование и Распоряжений на возврат финансирования осуществляют структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов, в порядке установленном положениями пунктов 5.5.1, 5.5.4. настоящего Порядка.
5.6. Возврат неиспользованных остатков средств федерального бюджета в очередном финансовом году осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим нормативно-правовым актом комитета финансов Ленинградской области, регламентирующим порядок возврата и взыскания неиспользованных остатков бюджетных средств.
5.7. Получатели средств федерального бюджета, получив в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, от Управления информацию о произведенных кассовых выплатах бюджетных средств с лицевых счетов получателей с кодом "03", доводят информацию о произведенных кассовых выплатах до структурных подразделений комитета финансов Ленинградской области, курирующих соответствующие направления расходов.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Порядок проведения операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в рамках переданных Управлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ целевых средств.
5.8.1. Лимиты бюджетных обязательств по целевым средствам, выделенным бюджету Ленинградской области в рамках переданных полномочий, доводятся главным распорядителем средств федерального бюджета на лицевой счет с кодом "14", открытый по его поручению Управлению на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (далее - счет 40105).
5.8.2. При доведении суммы лимитов бюджетных обязательств ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования получает из Управления выписку по лицевому счету с кодом "14" с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете, и осуществляет подгрузку документов из системы удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (далее - СУФД) в Информационную систему. Информация о поступлении лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет с кодом "14" отражается в Информационной системе в электронном документе "Сведения о ЛБО по переданным полномочиям ПБС ФБ" (далее - Сведения о ЛБО).
5.8.3. Структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления и главные распорядители отслеживают обновление информации о поступлении лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета с кодом "14" в Информационной системе в Сведениях о ЛБО.
5.8.4. Департамент казначейского исполнения бюджета информирует о доведении на лицевой счет с кодом "14" лимитов бюджетных обязательств по единой субвенции бюджетам субъектов РФ (далее - Единая субвенция) структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления. Структурные подразделения комитета финансов осуществляют распределение доведенной суммы лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям, уполномоченным на использование Единой субвенции, и представляют информацию о распределении главным распорядителям и в департамент казначейского исполнения бюджета по форме Приложения N 14.
Для осуществления в Информационной системе автоматического контроля непревышения предельного объема оплаты денежных обязательств, ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования формирует в Информационной системе по каждому главному распорядителю, уполномоченному на использование Единой субвенции Уведомление о предельных объемах финансирования на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств согласно Приложению N 14.
5.8.5. При отсутствии в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований главный распорядитель, при наличии правовых оснований, проводит соответствующие процедуры в рамках действующего Регламента взаимодействия по составлению и ведению сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области в автоматизированной системе "Информационной системе - Финансы".
5.8.6. После внесения (в случае необходимости) изменения в сводную бюджетную роспись, главный распорядитель (получатель) в порядке, установленном требованиями пунктов 5.3.2-5.3.4 настоящего Порядка, формирует и представляет в комитет финансов заявки на расход строго в размере суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по лицевому счету с кодом "14".
При исполнении расходов за счет средств Единой субвенции, ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования с использованием Информационной системы осуществляет санкционирование Заявок на расход в части непревышения сумм, указанных в Заявке на расход, над остатком суммы предельного объема оплаты денежных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации.
5.8.7. Исполнение заявок на расход, доведение предельных объемов финансирования, проведение кассовых выплат и отражение операций на лицевых счетах получателей с кодом "03" осуществляется в соответствии с пунктами 5.3.5-5.3.13 настоящего Порядка в пределах свободного остатка средств на едином счете областного бюджета.
5.8.8. Подкрепление единого счета областного бюджета осуществляется Управлением со счета 40105 в сумме произведенных кассовых выплат.
Неиспользованные на лицевых счетах получателей с кодом "03" предельные объемы финансирования межбюджетных трансфертов в рамках переданных Управлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ целевых средств не допускаются.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на оплату расходов |
|
Содержание Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 июня 2012 г. N 18-02/01-09-106 "Об утверждении порядка финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.