Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 25 мая 2012 г. N 182)
24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 427 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных
с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области в 2012 году"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области |
Основная задача Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и качества коммунальных услуг за счет: повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования; снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования |
Входящие в состав Программы разделы |
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения 2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей 3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей 4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений 5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей 6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы составляет 145518,921 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 65000 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образования - 80518,921 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Оценка эффективности выполнения Программы: социальная эффективность - 273 437 человек, для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг; бюджетная эффективность - 72 270,39 тыс. рублей, экономическая эффективность - 88 182,93 тыс. рублей. Ожидаемые результаты выполнения Программы: повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства; повышение качества коммунальных услуг |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 4 шт.; количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 3 шт.; протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 18 113,68 пог. м; протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15 980,7 пог. м; количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 2 шт.; протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 314 пог. м; количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 4 шт. |
Основания для разработки Программы |
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями); постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" (с изменениями) |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2012 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Гаврилов Андрей Валерьевич - заместитель председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-48-17 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и по итогам года - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации
Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области представляет собой комплекс объектов жизнеобеспечения населения, состоящий из 642 котельных, 274 канализационных очистных сооружений, 805 водозаборов, 340 насосных станций водопровода, 2581 км тепловых сетей, 4783,5 км водопроводных сетей, 3754 км канализационных сетей.
Результаты мониторинга объектов коммунальной инфраструктуры, проводимого органами местного самоуправления Ленинградской области и эксплуатирующими объекты организациями (по состоянию на 1 января 2012 года) показали, что износ сетей теплоснабжения составляет - 66 проц., водоснабжения - 68 проц., канализования - 62 проц.
Решение о разработке долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" (далее - Программа) принято на основании анализа обращений и заявок администраций муниципальных образований Ленинградской области, основанных в том числе на итогах прошедшего отопительного сезона. Мероприятия Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить состояние объектов жизнеобеспечения населения, снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций на 66 ремонтируемых объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, а также масштабных сбоев в работе коммунального комплекса в период осенне-зимнего сезона 2012 - 2013 годов.
2. Основные цели и задача Программы
Основными целями Программы являются:
повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основной задачей Программы является повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и качества коммунальных услуг за счет:
повышения надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения, теплоснабжения и канализования;
снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования.
В связи с комплексностью решаемой задачи представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
3. Мероприятия
и основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы
Мероприятия Программы объединены в шесть разделов:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные). В Программу включены котельные, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 4 штуки и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 3 штуки.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия Программы является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 18 113,68 пог. метра.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия Программы является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15 980,7 пог. метра.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия Программы является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 2 штуки.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей
Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия Программы является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 314 пог. метров.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений
Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия Программы является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 4 штуки.
Мероприятия Программы основаны на анализе заявок администраций муниципальных образований, согласованных с администрациями муниципальных районов, по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. Объем финансирования предусмотрен пропорционально по каждому муниципальному району исходя из общего объема финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Объем финансовых средств бюджетов муниципальных образований подтвержден сводками затрат и гарантийными письмами администраций муниципальных образований. В Программу не включены объекты, на которых в период до 2012 года предполагается проведение реконструкции.
4. Финансирование мероприятий Программы
Объемы финансирования мероприятий Программа в 2012 году определены областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы составляет 145 518,921 тыс. рублей, из них; средства областного бюджета - 65 000 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 80 518,921 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах года реализации Программы.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году". Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" и Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" приведены в приложениях 1-3 к Программе.
6. Показатели эффективности Программы
Основные показатели социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы определены в соответствии с технико-экономическими обоснованиями по каждому объекту, представленными администрациями муниципальных образований.
Экономическая эффективность Программы - 88 182,93 тыс. рублей, бюджетная эффективность - 72 270,39 тыс. рублей.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, - 273 437 человек.
7. Состав, функции и полномочия участников Программы.
Контроль за выполнением Программы
Участниками Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности участников Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся мероприятий Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и по итогам года - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.