Во исполнение пункта 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011, утвержденного Президентом Российской Федерации от 26.12.2011 Пр-3884, Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113 "О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
1.1. Изложить абзац шестой позиции "Направления реализации Программы" раздела "Паспорт Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".
1.2. Изложить абзац третий раздела "Введение" приложения к постановлению в следующей редакции:
"Программа направлена на создание условий для динамичного, инновационного развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, формирование комфортной среды пребывания в учреждении культуры для ребенка и его семьи и обеспечение консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге".
1.3. Изложить подраздел 1.5 приложения к постановлению в следующей редакции:
"1.5. Ограниченность культурного предложения для детей и подростков, дефицит учреждений дополнительного художественного и музыкального образования детей
Развитие современных информационных технологий приводит к изменению форм проведения досуга подрастающим поколением. Персональный компьютер с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" способен подменить собой в сознании ребенка услуги, предоставляемые библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатрами, музеями и т.д. Сетевые игры становятся для детей привычным способом общения с ровесниками, в котором наличествуют и эмоциональные переживания, и возможность моделирования ситуаций и правил поведения, и примеры формирования жизненных целей и задач.
Для вовлечения детей и подростков во взаимодействие с традиционными видами искусства необходимо, чтобы его демонстрационная функция (показ спектакля и кинофильма, проведение выставок и концертов и т.д.) была дополнена функцией коммуникативной. Во избежание отторжения ребенком классических форм проведения досуга последние должны быть актуализированы. То есть неподготовленному зрителю и слушателю должен быть предложен широкий спектр сопроводительных инновационных образовательных программ, помогающих ребенку понимать и овладевать символическим языком искусства.
Приобщение к культуре и искусству также должно осуществляться через творческую самореализацию ребенка. Условия для самореализации, в первую очередь, предоставляют культурно-досуговые учреждения, однако в Санкт-Петербурге наблюдается как дефицит организаций такого типа, так и недостаточность их ресурсной базы. Особенно отчетливо такая ситуация проявляется на периферии Санкт-Петербурга.
Важную роль в процессе организованного взаимодействия подрастающего поколения с произведениями культуры и искусства играет система дополнительного образования в сфере культуры, к которой относятся детские музыкальные и художественные школы, школы искусств. Эта система не имеет себе равных в мире, так как дает ребенку с раннего возраста не только духовное обогащение, но и профессиональную ориентацию по трехступенчатой системе образования: школа - училище - высшее учебное заведение.
В Санкт-Петербурге дополнительное художественное и музыкальное образование детей сопровождено рядом проблем, среди которых кадровый дефицит, несистематическое применение новых образовательных технологий и методов, неустойчивая связь учреждений дополнительного художественного и музыкального образования с учреждениями культуры и искусства.
Недостаточная информированность населения Санкт-Петербурга о предоставляемых для детской и подростковой аудитории культурных услугах приводит к фактической недоступности даже имеющегося культурного предложения. Отсутствие информации о деятельности учреждений культуры, направленной на работу с детской аудиторией, сгруппированной по возрастному, жанровому, территориальному и иным критериям, не позволяет сфере культуры быть в полной мере включенной в воспитательный и образовательный процессы. Структурированность культурного предложения для детей и юношества, работа театральных и музыкальных критиков, музейных специалистов, педагогов и психологов должны помогать родителям в формировании творчески активной и социально адаптированной личности".
1.4. Изложить абзац девятый раздела 3 "Цели и основные направления реализации Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи;".
1.5. Дополнить раздел 6 "Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"расширение и актуализация ассортимента культурных услуг для детей через создание к 2015 году не менее 10 детских интерактивных культурно-познавательных зон в музеях, адаптацию существующих музейных экспозиций, организацию к 2015 году не менее трех детских игровых площадок в кинотеатрах, формирование репертуара (выпуск ежегодно не менее пяти спектаклей и/или концертов) для детей в театрально-концертных организациях, для которых работа с детской аудиторией не является основным видом деятельности, развитие внесценических форм работы с детской и подростковой аудиторией в театрах и концертных организациях, реализацию не менее трех индивидуальных проектов инновационного характера в библиотеках ежегодно;
повышение качества и доступности для населения Санкт-Петербурга информации о предоставляемых для детской и подростковой аудитории услугах в сфере культуры".
1.6. Дополнить таблицу раздела 7 "Целевые показатели, которые планируется достичь при выполнении Программы" приложения к постановлению пунктами 18 - 20 следующего содержания:
"
18 |
Количество спектаклей и специальных программ для детской и подростковой аудитории, созданных в театрально-концертных организациях - государственных учреждений Санкт-Петербурга |
Ед. |
15 |
30 |
20 |
30 |
35 |
19 |
Количество мероприятий для детей, проведенных в зрелищных государственных учреждениях культуры Санкт-Петербурга (театры, концертные организации, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения, парки культуры и отдыха, зоопарк) |
Тыс.ед. |
12,1 |
12,6 |
13,0 |
13,2 |
13,5 |
20 |
Количество интерактивных культурно-познавательных зон и игровых площадок, созданных и функционирующих в расчете на детскую и подростковую аудиторию в музеях и иных учреждениях культуры Санкт-Петербурга (кинотеатры, культурно-досуговые учреждения и т.д.) |
Ед. |
0 |
0 |
5 |
20 |
25 |
".
1.7. Дополнить пункт 8.3 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"Под культурно-познавательными программами, указанными в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение знаний детей и подростков об истории стран и народов, достижениях искусства и науки, правил этики и поведения в общественных местах, в том числе проведение творческих встреч, лекций, интерактивных занятий, посещение тематических спектаклей, концертов, киносеансов, экскурсий и т.д.
Под общегородским проектом "Театральная неотложка", указанным в пункте 6.26 Перечня, понимается организация выступлений артистов театра и кино, музыкантов, писателей, представителей иных творческих профессий для детей, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга".
1.8. Дополнить пункт 8.5.4 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению после цифр "3.8, 3.14" цифрами ", 6.26".
1.9. Дополнить пункт 8.5.6 раздела 8 "Механизмы реализации Программы" абзацем следующего содержания:
"Перечень культурно-познавательных программ, указанных в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, утверждается Комитетом по культуре".
1.10. Дополнить раздел 8 "Механизмы реализации Программы" приложения к постановлению пунктами 8.5.12 - 8.5.14 следующего содержания:
"8.5.12. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 6.20 - 6.22 Перечня, осуществляется государственными учреждениями, подведомственными Комитету по культуре, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
8.5.13. Для реализации мероприятия, указанного в пункте 6.24 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу с участием представителей Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитета по образованию и Комитета по информатизации и связи для выработки предложений по формированию единых принципов и общих правил распространения информации о культурных услугах Санкт-Петербурга, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени и их приобщение к ценностям культуры и искусства.
8.5.14. Для реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 6.27 Перечня, Комитет по культуре создает рабочую группу".
1.11. Изложить раздел 6 таблицы раздела 9 "Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению в следующей редакции:
"6. Улучшение ситуации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга путем развития деятельности, направленной на повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге, поддержку одаренных детей, продвижение талантливой молодежи".
1.12. Дополнить таблицу раздела 9 "Перечень мероприятий Программы" приложения к постановлению пунктами 6.18 - 6.27 следующего содержания:
"
6.18 |
Разработка предложений по созданию интерактивных культурно-познавательных площадок и игровых зон в государственных учреждениях культуры Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
6.19 |
Разработка предложений по внесению изменений в отраслевой перечень государственных услуг в сфере культуры в части, касающейся включения в него государственных услуг (работ), направленных на обслуживание детской и подростковой аудитории |
2012 г. |
КК |
6.20 |
Разработка и реализация культурно-познавательных программ для детской и подростковой аудитории в государственных музеях Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
6.21 |
Разработка и реализация культурно-познавательных программ краеведческой тематики в государственных культурно-досуговых учреждениях Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
6.22 |
Разработка и реализация культурно-познавательных программ для юного зрителя и слушателя в государственных театрально-концертных организациях Санкт-Петербурга |
2012-2014 гг. |
КК |
6.23 |
Организация деятельности учреждений культуры, подведомственных КК, направленной на модернизацию их сайтов в целях формирования разделов, посвященных мероприятиям для детской и подростковой аудитории |
2012-2013 гг. |
КК |
6.24 |
Разработка предложений по развитию единого информационного пространства в сфере культурных услуг для детей через систему ссылок на официальных сайтах ИОГВ и учреждений Санкт-Петербурга, а также партнерского взаимодействия с интернет-ресурсами |
2012-2013 гг. |
КК, КО, КМПВОО, КИС |
6.25 |
Издание информационных бюллетеней (афиш для размещения в детских садах, школах и т.д.) о работе учреждений культуры с детской аудиторией, адресованных родителям и педагогам |
2012-2014 гг. |
КК |
6.26 |
Реализация общегородского проекта "Театральная неотложка" |
2012-2014 гг. |
КК |
6.27 |
Подготовка предложений по организации абонементного обслуживания посещения учреждений культуры разных типов |
2012-2014 гг. |
КК |
".
1.13. Дополнить принятые сокращения приложения к постановлению позицией следующего содержания:
"ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В. Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В программу по развитию сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012 - 2014 годы внесены следующие изменения:
- скорректированы направления реализации и перечень мероприятий программы;
- в целевые показатели, которые планируется достичь при выполнении программы, включены: количество спектаклей и специальных программ для детской и подростковой аудитории, созданных в театрально-концертных организациях - государственных учреждений, количество мероприятий для детей, проведенных в зрелищных государственных учреждениях культуры (театры, концертные организации, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения, парки культуры и отдыха, зоопарк), количество интерактивных культурно-познавательных зон и игровых площадок, созданных и функционирующих в расчете на детскую и подростковую аудиторию в музеях и иных учреждениях культуры (кинотеатры, культурно-досуговые учреждения и т.д.);
- ожидаемые результаты реализации мероприятий программы дополнены следующими показателями: расширение и актуализация ассортимента культурных услуг для детей через создание к 2015 году не менее 10 детских интерактивных культурно-познавательных зон в музеях, адаптацию существующих музейных экспозиций, организацию к 2015 году не менее 3-х детских игровых площадок в кинотеатрах, формирование репертуара (выпуск ежегодно не менее пяти спектаклей и/или концертов) для детей в театрально-концертных организациях, для которых работа с детской аудиторией не является основным видом деятельности, развитие внесценических форм работы с детской и подростковой аудиторией в театрах и концертных организациях, реализацию не менее 3-х индивидуальных проектов инновационного характера в библиотеках ежегодно; повышение качества и доступности для населения Санкт-Петербурга информации о предоставляемых для детской и подростковой аудитории услугах в сфере культуры;
- уточнен механизм реализации программы.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2012 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113"
Текст постановления размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru)