Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика расчета
размера платы за оказание подведомственным комитету государственного
строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области
государственным автономным учреждением "Управление государственной
экспертизы Ленинградской области" государственных услуг
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 августа 2011 г. N 17)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета размера платы за оказание подведомственным комитету государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственных услуг (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью упорядочения введения и расчета платы за государственные услуги, оказываемые государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза") физическим и юридическим лицам за плату (далее - платные услуги).
2. Размер платы за государственные услуги, оказываемые ГАУ "Леноблгосэкспертиза", устанавливается на уровне, целиком покрывающем издержки учреждения на оказание данных услуг (по себестоимости).
3. В случаях, если федеральным или областным законом предусматривается оказание платной услуги для льготных категорий заявителей, то для таких услуг устанавливается частичная оплата услуги или полное освобождение заявителя от оплаты услуги.
II. Определение размера платы
4. Размер платы за оказание государственной услуги может состоять из трех частей:
- Базового размера платы;
- Размера платы за дополнительный объем работ;
- Размера платы за срочность.
5. Базовый размер платы за оказание государственных услуг определяется путем расчета себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную государственную услугу (фактического и прогнозируемого объема оказания государственных услуг), требований к качеству платной государственной услуги в соответствии с показателями стандарта оказания государственной услуги и государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению затрат на оказание платной услуги.
6. Базовый размер платы определяется исходя из среднего (за отчетный период) или нормативного уровня затрат на оказание единицы государственной услуги.
7. Размер платы за дополнительный объем работ устанавливается на уровне покрытия прямых затрат на дополнительный объем работ, в соответствии с порядком, определенным для расчета базового размера платы, определенного в настоящей Методике.
8. Базовый размер платы устанавливается в расчете на единицу платной государственной услуги по видам результатов оказания услуг, если в соответствии с перечнем государственных услуг, оказываемых за плату, предусмотрено несколько возможных результатов оказания государственных услуг, получение каждого из которых предполагает реализацию разных процедур.
9. В случае, если результат оказания государственной услуги классифицируется по объему выполняемой работы, влияющему на итоговую себестоимость услуг, расчет размера платы за государственную услугу, устанавливается в соответствии с существующей классификацией.
10. Затраты на оказание платной государственной услуги делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (накладные затраты).
К прямым затратам относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал), в том числе налоговые платежи, социальные выплаты, надбавки и иные платежи для персонала, установленные законодательством;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной услуги и полностью потребляемые в процессе оказания определенной платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
К накладным затратам относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и. других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной услуги и которые полностью не потребляются в процессе оказания определенной платной услуги и используются также для осуществления иных видов деятельности;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, но которое полностью не потребляется в процессе оказания определенной платной услуги и используется также для осуществления иных видов деятельности.
Прямые и накладные затраты на оказание платной государственной услуги рассчитываются на основе существующих утвержденных и/или рекомендуемых норм и нормативов использования ресурсов. В случае, если такие нормы и нормативы отсутствуют и/или их невозможно определить, то для расчета затрат используются фактические данные о затратах учреждения на оказание таких услуг за отчетный период.
11. Затраты на оказание платных услуг рассчитываются по формуле:
,
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - прямые затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Зпу - прямые затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной государственной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
12. Затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги, суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, рассчитываются по формуле:
,
где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка оплаты труда по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на оплату труда);
Норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (Тусл), может определяться двумя способами:
а) на основе существующих норм и нормативов рабочего времени на проведение работ в рамках оказания государственных услуг за плату;
б) на основе фактических трудозатрат основного персонала на проведение работ в рамках оказания государственных услуг за плату.
При расчете нормы рабочего времени на основе существующих норм, могут использоваться:
- утвержденные в официальных документах, методических рекомендациях нормы и нормативы (в человеко-часах, человеко-днях и т.п.);
- определенные современными методами определения норм рабочего времени (например, хронометраж, фотография рабочего дня и т.п.);
- определенные экспертным путем, на основе мнений специалистов подведомственной сферы, в том числе работников подведомственных организаций.
При определении норм рабочего времени на основе фактических трудозатрат используются данные о затратах рабочего времени основного персонала на оказание платных услуг по формуле:
,
где:
- доля рабочего времени основного сотрудника i, затрачиваемого на оказание платных государственных услуг одного типа;
- эффективный фонд рабочего времени(1) сотрудника i.
A - количество оказанных услуг одного типа за 1 год.
Доля рабочего времени основного сотрудника i, затрачиваемого на оказание платных государственных услуг одного типа определяется на основе опросов основных сотрудников и их непосредственных руководителей. Основным сотрудникам предлагается оценить собственные трудозатраты на оказание платных государственных услуг за 1 год (в процентах от годового эффективного фонда рабочего времени). Одновременно непосредственные руководители основных сотрудников оценивают (в процентах от годового эффективного фонда рабочего времени) трудозатраты подчиненных основных сотрудников на оказание платных услуг (по типам услуг). Итоговая оценка трудозатрат каждого сотрудника определяется как среднее арифметическое оценки сотрудника и оценки его непосредственного руководителя.
Эффективный фонд рабочего времени сотрудника i определяется на основе данных табелей учета рабочего времени.
Повременная (часовая, дневная, месячная) ставка оплаты труда (ОТч) может определяться двумя способами:
а) в человеко-часах на основе существующих норм и нормативов оплаты труда специалистов в подведомственной сфере;
б) в человеко-часах по формуле:
,
где:
- годовой фактический фонд оплаты труда сотрудника i из числа основного персонала;
- эффективный фонд рабочего времени сотрудника i (в человеко-часах).
- прогнозируемый уровень индексации заработной платы основного персонала;
Годовой фактический фонд оплаты труда включает заработную плату основного сотрудника за год, налоговые платежи, надбавки.
13. Прямые затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги рассчитывается по формуле:
,
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы в натуральном определенного типа m в натуральном выражении;
- цена приобретаемых материальных запасов типа m.
- прогнозируемый уровень удорожания материальных запасов типа m (определяется на основе официальных статистических данных об индексах-дефляторах).
При определении параметра Змз учитываются только те затраты материальных запасов, которые непосредственно потребляются при оказании платной государственной услуги и могут быть однозначно отнесены к рассматриваемой платной услуге.
В качестве таких материальных запасов при оказании государственных услуг, как правило, определяются бумага офисная разных форматов, электронные и магнитные носители для записи информации, другие нестандартные носители, которые используются при предоставлении этих документов по запросам заявителей. К материальным запасам также могут быть отнесены расходные материалы на оргтехнику, канцелярские принадлежности, реактивы для лабораторий, если такие материальные запасы потребляются только непосредственно при оказании платной государственной услуги, для которой рассчитывается размер платы. К материальным запасам могут быть отнесены расходные материалы, которые используются для проведения различных измерений и полностью потребляемые в рамках оказания платной государственной услуги.
Если материальные запасы потребляются не только при оказании рассматриваемой платной государственной услуги, а также при оказании других услуг, а также при осуществлении иных видов деятельности организации, такие затраты относятся к накладным (Зн).
Прямые затраты на материальные запасы в натуральном выражении могут определяться двумя способами:
а) исходя из установленных в нормативных правовых методических документах норм и нормативов использования материальных запасов на оказание платной государственной услуги;
б) на основе фактически сложившегося уровня использования материальных запасов, который определяется по формуле:
,
где:
- годовые затраты материальных запасов m в натуральном выражении на оказание платной государственной услуги одного типа;
A - количество оказанных за год платных государственных услуг одного типа.
Цена приобретаемых материальных запасов устанавливается на уровне сложившейся в регионе средней рыночной стоимости приобретения таких запасов за отчетный период, определяемой на основе официальных статистических данных.
14. Прямые затраты на приобретение услуг, необходимых для оказания платной государственной услуги рассчитываются по формуле:
,
где:
- количество приобретаемых услуг р, необходимых для оказания платной государственной услуги;
- цена приобретаемых услуг р, необходимых для оказания платных услуг;
- прогнозируемый уровень удорожания приобретаемых услуг (определяется на основе официальных статистических данных об индексах-дефляторах).
К приобретаемым услугам, необходимым для оказания платной государственной услуги можно, например, отнести:
- услуги доставки сформированных по запросам заявителей справок, информации и т.п. путем пересылки документов при помощи одного из доступных (выбранных заявителем) способов доставки: курьером, по почте и т.д.;
- привлечение сторонних организаций для выполнения отдельных работ, необходимых для оказания государственных услуг (например, услуги аккредитованных измерительных лабораторий);
- получение необходимых документов, информации, справок у сторонних организаций, предоставляемых за плату (например, справок и выписок, запрашиваемых у других органов власти, предоставляемых за плату, в случае, если справки и выписки запрашиваются организацией, оказывающей государственную услугу).
Цена приобретаемых услуг устанавливается на уровне сложившейся в регионе средней рыночной стоимости таких услуг, определяемой на основе официальных статистических данных, либо при отсутствии таких данных на основе усредненных тарифов на такие услуги в регионе.
15. Прямые затраты на начисление амортизации оборудования, используемого для оказания платной государственной услуги рассчитываются по формуле:
,
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
- годовой объем износа оборудования типа k, используемого только при оказании платной государственной услуги, для которой определяется размер платы;
А - количество оказанных за год платных государственных услуг рассматриваемого типа;
Годовой объем износа оборудования типа k, используемого только при оказании платной государственной услуги, для которой определяется размер платы () - может рассчитываться двумя способами:
а) если оборудование используется только для оказания рассматриваемого вида платной государственной услуги, то используются данные об общей сумме износа;
б) если возможно определить время работы оборудования при оказании определенной платной услуги (в часах), то параметр рассчитывается по формуле:
,
где:
- годовой износ оборудования k;
- время работы оборудования для оказания платной услуги определенного типа;
- общее время работы оборудования за год (если отсутствуют точные данные, то может быть определено как количество рабочих дней в году).
При определении прямых затрат на амортизацию оборудования учитывается оборудование, которое используется только для оказания рассматриваемой платной государственной услуги. В случае, если оборудование используется не только для осуществления основной деятельности, а также для других видов работ, или выделить виды основной деятельности, для которых используется оборудование затруднительно, то затраты на амортизацию такого оборудования учитываются в составе накладных затрат (Зн).
16. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
,
где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
ЗНмз - затраты на материальные запасы, которые невозможно однозначно отнести на оказываемую платную услугу;
АНусл - сумма износа оборудования, который невозможно однозначно отнести на оказываемую платную услугу;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период (с учетом индексации роста заработной платы);
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала (с учетом индексации заработной платы);
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала (с учетом удорожания транспортных услуг);
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (с учетом удорожания оказываемых услуг);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т. п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т. п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений (с учетом удорожания транспортных услуг и расходных материалов).
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
17. Итоговый расчет размера платы за оказание государственной услуги приводится по форме согласно Таблице 2.
18. При оказании государственных услуг за плату могут устанавливать плату за срочность оказания государственных услуг на уровне, определяемом по формуле:
,
где:
Зсроч - плата за срочность оказания государственных услуг;
Зпрс - срочные прямые затраты: прямые затраты на оплату труда персонала, получение сторонних услуг, доставку результатов оказания государственных услуг;
s - коэффициент сокращения срока оказания услуги, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Sнорм - нормативно установленный предельный срок оказания услуги (в днях);
Sсроч - срок выполнения срочной государственной услуги (в днях).
19. Общий размер платы за срочное оказание государственной услуги рассчитывается путем суммирования Базового размера платы за услугу, размера платы за дополнительный объем работ при оказании услуги и платы за срочное оказание государственной услуги.
(1) Фонд рабочего времени сотрудника без учета выходных, праздников, вынужденных простоев, отпусков, перерывов и проч. или фактически отработанное за год время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.