Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны
на территории Ленинградской области на период до 2013 года
и стратегическую перспективу до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 1 июня 2012 г. N 190)
1. Общие положения
Концепция развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", областным законом от 22 сентября 2011 года N 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года".
В Концепции содержится оценка состояния системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области и определяются основные цели и способы обеспечения устойчивого повышения уровня противопожарной защиты территории, населения и объектов социально-экономической инфраструктуры Ленинградской области, создания условий для активного привлечения населения к обеспечению пожарной безопасности, развития материально-технической базы подразделений противопожарной службы.
В целях реализации Концепции планируется применение метода программно-целевого финансирования, а также разработка долгосрочных (ведомственных) целевых программ.
2. Анализ ситуации. Цель и задачи Концепции
В 2008 году на территории Ленинградской области произошло 4344 пожара, в результате которых погибло 354 человека, получили травмы 144 человека.
В период с 2009 по 2011 год в результате правовых, организационных и технических мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности наблюдалась тенденция к снижению количества пожаров и негативных последствий от них (таблица 1).
Таблица 1
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество пожаров |
4344 |
4112 |
3940 |
3567 |
Число погибших на пожарах, чел. |
354 |
302 |
284 |
245 |
Число травмированных на пожарах, чел. |
144 |
158 |
164 |
142 |
Согласно статистическим данным в Ленинградской области 78 процентов пожаров происходит в жилом секторе, гибель людей от опасных факторов пожара (дыма и огня) составляет до 95 процентов от общего числа погибших. Наибольший урон пожарами наносится проживающим в сельской местности в связи с удаленностью пожарных подразделений от населенных пунктов.
Основными причинами пожаров остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроотопительных приборов и печного отопления, детская шалость.
Ведущим механизмом предупреждения пожаров и сокращения гибели людей в случае их возникновения является эффективная пожарно-профилактическая деятельность.
В настоящее время охрану населенных пунктов и объектов экономики на территории Ленинградской области от пожаров осуществляют следующие виды пожарной охраны:
федеральная противопожарная служба (10 отрядов федеральной противопожарной службы, которые включают 26 подразделений, и 5 подразделений федерального казенного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50" общей численностью 1323 человека),
противопожарная служба Ленинградской области (14 отрядов государственной противопожарной службы, которые включают 43 подразделения численностью 1594 человека).
В состав территориального гарнизона пожарной охраны Ленинградской области входят:
муниципальная пожарная охрана (3 подразделения),
ведомственная пожарная охрана (42 подразделения),
частная пожарная охрана (20 подразделений),
добровольная пожарная охрана (664 подразделения).
Дислокация подразделений пожарной охраны в Ленинградской области представлена в таблице 2.
Таблица 2
Вид населенного пункта |
Количество населенных пунктов |
Федеральная противопожарная служба |
Противопожарная служба Ленинградской области |
Муниципальная пожарная охрана |
Добровольная пожарная охрана |
Административные центры муниципальных районов |
17 |
7 |
9 |
|
|
Городской округ, г. Сосновый Бор |
1 |
1 |
|
|
|
Города |
14 |
2 |
8 |
1 |
|
Городские поселения |
32 |
3 |
11 |
|
|
Сельские поселения |
2882 |
3 |
15 |
2 |
664 |
Анализ соответствия дислокации подразделений пожарной охраны в Ленинградской области Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, утвержденному Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ (далее - Технический регламент), в части расположения пожарных подразделений исходя из времени прибытия к месту вызова первого подразделения позволяет сделать следующие выводы:
1843 населенных пункта Ленинградской области, в которых проживает 1497,3 тыс. человек, соответствуют Техническому регламенту;
1102 населенных пункта, в которых проживет 140 тыс. человек, не соответствуют Техническому регламенту, в том числе:
города с численностью населения более 10 тыс. человек: Сертолово (Всеволожский муниципальный район), Сясьстрой (Волховский муниципальный район), Коммунар (Гатчинский муниципальный район),
18 административных центров поселений: г. п. Дубровка, дер. Агалатово, г. п. Кузьмоловский, дер. Новое Девяткино, пос. Романовка (Всеволожский муниципальный район), пос. Глебычево, г. п. Советский, пос. Поляны (Выборгский район), пос. Тайцы, г. п. Дружная Горка (Гатчинский муниципальный район), г. п. Приладожский, с. Шум (Кировский муниципальный район), г. п. Лебяжье, дер. Горбунки, с. Русско-Высоцкое (Ломоносовский муниципальный район), г. п. Толмачево (Лужский муниципальный район), пос. Тельмана, г. п. Форносово (Тосненский район).
Обеспеченность населенных пунктов Ленинградской области подразделениями пожарной охраны представлена в таблице 3.
Таблица 3
Вид пожарной охраны |
Количество населенных пунктов |
Численность населения, тыс. человек |
Федеральная противопожарная служба |
603 |
785,8 |
В проц. к общему числу |
19,6 |
47,96 |
Противопожарная служба Ленинградской области |
1240 |
711,5 |
В проц. к общему числу |
42,1 |
43,44 |
Подразделения пожарной охраны вне нормативного времени прибытия |
1102 |
140,03 |
В проц. к общему числу |
38,3 |
8,6 |
Стратегической целью Концепции является укрепление пожарной безопасности, защита здоровья и жизни людей, сокращение материальных потерь от пожаров на территории Ленинградской области.
Основными задачами Концепции являются:
приведение материально-технической базы подразделений пожарной охраны в соответствие с нормативными требованиями;
осуществление мероприятий в сфере государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны;
привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований;
строительство пожарных депо в населенных пунктах и оснащение современными техническими средствами в целях пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ;
введение в состав противопожарной службы Ленинградской области службы пожарной профилактики;
разработка и внедрение инновационных технологий в сфере мониторинга, обнаружения пожаров, оповещения населения о пожарной опасности;
проведение исследований с использованием технологии имитационного моделирования в целях разработки схемы развития противопожарной службы Ленинградской области до 2025 года (включая определение численности сил и средств противопожарной службы, приоритетности их размещения);
строительство трех пожарных депо II типа в городах Коммунар, Сертолово и Сясьстрой;
строительство или реконструкция зданий под пожарные депо III-IV типа в г. п. Дубровка, дер. Агалатово, г. п. Кузьмоловский, дер. Новое Девяткино, пос. Романовка (Всеволожский муниципальный район), пос. Глебычево, г. п. Советский, пос. Поляны (Выборгский район), пос. Тайцы, г. п. Дружная Горка (Гатчинский муниципальный район), г. п. Приладожский, с. Шум (Кировский муниципальный район), г. п. Лебяжье, дер. Горбунки, с. Русско-Высоцкое (Ломоносовский муниципальный район), г. п. Толмачево (Лужский муниципальный район), пос. Тельмана, г. п. Форносово (Тосненский район);
создание в приспособленных зданиях 360 пожарных постов;
создание 1285 приспособленных помещений для хранения мобильных средств пожаротушения, снаряжения и оборудования для муниципальной и добровольной пожарной охраны;
увеличение численности добровольных пожарных до 14 000 человек;
создание не менее 360 добровольных пожарных команд и не менее 1285 добровольных пожарных дружин.
4. Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции включает два этапа.
На первом этапе (2012-2013 годы) основные мероприятия Концепции направлены на совершенствование нормативно-правового, организационного, кадрового и материально-технического обеспечения системы пожарной безопасности на территории Ленинградской области, развитие противопожарной службы и других видов пожарной охраны (муниципальной и добровольной пожарной охраны).
Первый этап включает реализацию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2012-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 года N 435, долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011 года N 292, ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2012-2014 годы", утвержденной приказом комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 января 2012 года N 1.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2014 г. N 159 постановление Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 г. N 435 признано утратившим силу
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2014 г. N 158 постановление Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011 г. N 292 признано утратившим силу
На втором этапе (2014-2025 годы) планируется завершение реализации действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ, увеличение ресурсного обеспечения развития противопожарной службы Ленинградской области, обеспечения государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в рамках разрабатываемых долгосрочных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.