Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Санкт-Петербурга
от 18 июня 2012 года N 3497-рк
Административный регламент
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам
Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков
для индивидуального жилищного или дачного строительства"
29 октября 2012 г., 25 апреля, 30 августа, 20 ноября 2013 г., 7 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в сфере предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени, являются:
граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, либо состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;
уполномоченные ими лица (далее - заявители).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется в первоочередном порядке заявителям, имеющим пять и более детей.
1.2.2. Полномочия представителя, действующего по доверенности от имени заявителя, подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурные подразделения Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги: районные отделы Комитета, Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - Сектор контроля), Сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета (далее - Сектор технологического сопровождения), методический отдел Управления землеустройства, отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: Суворовский пр., дом 62, Санкт-Петербург, 191124, тел. 740-36-39.
Часы приема корреспонденции в Комитете:
понедельник-четверг: с 10.00 до 16.30, пятница - с 10.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 13.48.
График работы Комитета:
понедельник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
вторник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
среда |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
четверг |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
пятница |
9:00-17:00 (перерыв 13:00-13:48) |
суббота-воскресенье |
выходной |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес официального сайта Комитета: kzr.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета: kzr@gov.spb.ru.
Адреса, телефоны и часы приема структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При этом в предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения, график работы, дни и часы приема заявителей, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ изложены в пункте 2.17.1 настоящего Административного регламента.
1.3.1.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Место нахождения: 109028, г.Москва, ул.Воронцово поле, д.4а.
Справочные телефоны: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52.
Адрес электронной почты: 78_upr@rosreestr.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.rosreestr.ru.
1.3.1.3. Администрации районов Санкт-Петербурга:
администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: Измайловский пр., д.10, Санкт-Петербург, 190005; tuadm@gov.spb.ru; 400-06-13;
администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга: Большой пр.В.О., д.55, Санкт-Петербург, 199178, tuvo@gov.spb.ru; 576-93-09;
администрация Выборгского района Санкт-Петербурга: Большой Сампсониевский пр., д.86, Санкт-Петербург, 194100; head@tuvyb.gov.spb.ru; 596-35-57;
администрация Калининского района Санкт-Петербурга: Арсенальная наб., д.13/1, Санкт-Петербург, 195009, tukalin@gov.spb.ru; 542-32-20;
администрация Кировского района Санкт-Петербурга: пр.Стачек, д.18, Санкт-Петербург, 198095, tukir@gov.spb.ru; 252-72-60;
администрация Колпинского района Санкт-Петербурга: Урицкого ул., д.1/4, Колпино, Санкт-Петербург, 196655; tukolp@gov.spb.ru; 576-96-67;
администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга: Среднеохтинский пр., 50, Санкт-Петербург, 195027; tukrgv@gov.spb.ru; 576-86-06;
администрация Красносельского района Санкт-Петербурга: ул.Партизана Германа, д.3, Санкт-Петербург, 198329; tukrsl@gov.spb.ru; 576-14-00;
администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга: пр.Ленина, д.36, Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760; tukrns@gov.spb.ru; 576-90-00;
администрация Курортного района Санкт-Петербурга: пл.Свободы, д.1, Сестрорецк, Санкт-Петербург, 197706; tukur@gov.spb.ru; 576-81-07;
администрация Московского района Санкт-Петербурга: Московский пр., д.129, Санкт-Петербург, 196084; tumos@gov.spb.ru; (812) 576-88-00;
администрация Невского района Санкт-Петербурга: пр.Обуховской Обороны, д.163, Санкт-Петербург, 196084; rnevsky@tunev.gov.spb.ru; (812) 560-47-92;
администрация Петроградского района Санкт-Петербурга: Большая Монетная ул., д.17-19, Санкт-Петербург, 197101; tupetr@gov.spb.ru; 232-83-61;
администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга: Калининская ул., д.7, Петергоф, Санкт-Петербург, 198510; tuptrdv@gov.spb.ru; 576-9528;
администрация Приморского района Санкт-Петербурга: ул.Савушкина, д.83, Санкт-Петербург, 197374; tuprim@gov.spb.ru; (812) 576-82-28;
администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга: Октябрьский б-р, 24, Пушкин, Санкт-Петербург, 196600; tupush@gov.spb.ru; 466-6303;
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга: Пражская ул., д.46, Санкт-Петербург, 192241; frunsreg@turfuns.gov.spb.ru; 576-84-01
администрация Центрального района Санкт-Петербурга: Невский пр., д.176, Санкт-Петербург, 191167; tucentr@gov.spb.ru; 274-24-41.
1.3.2. Заявители могут получить информацию об органах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента:
путем направления запросов в письменном виде по адресам Комитета, МФЦ, в электронном виде по адресам электронной почты Комитета, МФЦ;
по справочным телефонам Комитета, МФЦ;
на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
в сети Интернет на официальных сайтах Комитета, МФЦ;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, МФЦ;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале;
на стендах по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства.
Краткое наименование государственной услуги - предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с Росреестром и администрациями районов Санкт-Петербурга.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность в двух экземплярах (далее - договор) и доверенности на подачу заявления в Росреестр заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (далее - доверенность), либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка.
Форма результата предоставления государственной услуги - договор и доверенность, либо заключение об отказе в предоставлении земельного участка на бумажных носителях.
Способы информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги:
уведомление заявителя по телефону о необходимости получения договора и доверенности;
направление заявителю заключения об отказе в предоставлении земельного участка;
либо направление результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет двадцать четыре рабочих дня.
Договор и доверенность выдаются заявителю в день обращения заявителя.
Срок направления заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка составляет два рабочих дня с даты принятия такого решения.
Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 N 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Заявление по формам, приведенным в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
Указанные документы отсутствуют.
2.7_1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 1988-рк в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) не представлены документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у заявителя права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с требованиями, установленными в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 7 февраля 2014 г. N 602-рк в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, при проведении приема по предоставлению информации составляет не более пятнадцати минут.
Продолжительность приема - не более двадцати минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более пятнадцати минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Комитете.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более двадцати минут.
Специалист районного отдела Комитета принимает заявление в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении N 3 или приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, подписанное заявителем, регистрирует заявление в книге приема заявлений и выдачи документов, один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, экземпляр заявления приобщает к материалам личного дела заявителя.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений), стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Помещения МФЦ должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с Комитетом:
получение уведомления о предварительном выборе земельного участка, на осмотр которого заявитель изъявил желание;
однократное обращение заявителя с заявлением на предоставление в собственность земельного участка, указанного в уведомлении о предварительном выборе земельного участка, либо с заявлением об отказе от предоставления в собственность земельного участка;
однократное обращение заявителя для подписания договора;
однократное обращение для получения результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более одного часа.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета;
в подразделении МФЦ.
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, по телефону, в письменном виде.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - 2.
2.16.7. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Росреестром и администрациями районов Санкт-Петербурга.
2.16.8. Количество документов, которое Комитет запрашивает без участия заявителя - 2.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 2.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - двадцать четыре рабочих дня.
2.16.12. Общественные организации (объединения) и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Адрес электронной почты МФЦ knz@mfcspb.ru.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Комитет посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением N 13 к настоящему Административному регламенту:
направление уведомления о необходимости в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в Комитет для выбора земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства;
выдача уведомления о предварительном выборе земельного участка;
прием и регистрация заявления на предоставление в собственность земельного участка либо заявления об отказе от предоставления в собственность земельного участка;
направление межведомственных запросов в администрацию района Санкт-Петербурга и Росреестр;
подготовка и направление ответа администрации района Санкт-Петербурга;
направление документов в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета;
правовая экспертиза проекта распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность;
подписание председателем Комитета распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность или заключения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность;
регистрация распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность или заключения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность;
подготовка проектов договора и доверенности;
подписание договора заявителем;
подписание договора и доверенности председателем Комитета;
регистрация договора и доверенности;
выдача заявителю договора и доверенности.
3.1. Направление уведомления о необходимости в тридцатидневный срок
со дня получения указанного уведомления явиться в Комитет для выбора
земельного участка для индивидуального жилищного
или дачного строительства
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление в Комитет сведений об учете граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства и о поданных заявлениях о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства из Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Жилищного комитета соответственно (далее - списки граждан).
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист методического отдела Управления землеустройства.
3.1.3. Специалист методического отдела Управления землеустройства: подготавливает уведомления гражданам, сведения о которых содержатся в поступивших списках граждан, о необходимости в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в Комитет для выбора земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства из числа земельных участков, включенных в Адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей (далее - Адресная программа) в трех экземплярах (форма уведомления представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту);
вносит сведения о гражданах в региональную информационную систему "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" (далее - РГИС);
обеспечивает подписание уведомления начальником Управления землеустройства;
обеспечивает регистрацию уведомления в Секторе контроля;
формирует и направляет личное дело заявителя в районный отдел Комитета (с приобщением к нему одного экземпляра уведомления).
Срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.1.4. Критерий принятия решения - номер очереди гражданина, включенного в поступившие списки граждан, с учетом права на получение земельного участка в первоочередном порядке граждан, имеющих пять и более детей, а также наличие фамилии, имени, отчества, адреса места жительства гражданина, в адрес которого подготавливается уведомление, в списке граждан.
3.1.5. Способ фиксации результата - присвоение уведомлению регистрационного номера.
3.1.6. Результат административной процедуры - направление уведомления о необходимости в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в Комитет для выбора земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с Адресной программой.
3.2. Выдача уведомления о предварительном выборе земельного участка
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - личное обращение заявителя в районный отдел Комитета по месту нахождения на учете в качестве нуждающегося в предоставлении земельного участка для дачного строительства, либо в жилых помещениях или в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела Комитета.
3.2.3. Специалист районного отдела Комитета:
проверяет паспортные данные заявителя;
подготавливает уведомление о предварительном выборе земельного участка, на осмотр которого заявитель изъявил желание, в двух экземплярах (форма уведомления представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
подписывает уведомление, присваивает ему регистрационный номер в книге приема заявлений и выдачи документов;
выдает один экземпляр уведомления заявителю; второй экземпляр уведомления приобщает к личному делу;
вносит сведения о дате обращения заявителя, регистрационном номере уведомления и выбранном заявителем земельном участке в РГИС.
Срок выполнения действия - не более одного часа.
3.2.4. Критерий принятия решения - соответствие данных заявителя данным, содержащимся в списках граждан.
3.2.5. Способ фиксации результата - присвоение уведомлению регистрационного номера.
3.2.6. Результат административной процедуры - выдача заявителю уведомления в целях осмотра выбранного им земельного участка.
3.3. Прием и регистрация заявления на предоставление в собственность
земельного участка либо заявления об отказе от предоставления
в собственность земельного участка
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления на предоставление в собственность земельного участка (далее - заявление 1) либо заявления об отказе от предоставления в собственность земельного участка (далее - заявление 2) в районный отдел Комитета, либо МФЦ в течение семи дней с момента получения заявителем уведомления, указанного в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Порядок приема документов, а также действий, осуществляемых специалистом МФЦ, приведен в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела Комитета, уполномоченный принимать заявления.
3.3.3. Специалист районного отдела:
3.3.3.1. В случае поступления заявления 1:
регистрирует заявление в книге приема заявлений и выдачи документов;
приобщает заявление к материалам личного дела заявителя;
вносит сведения в РГИС;
подготавливает проекты межведомственных запросов в администрацию района Санкт-Петербурга и Росреестр для получения информации о соответствии заявителя требованиям Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (форма запроса в администрацию района Санкт-Петербурга приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту; форма запроса в Росреестр, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приведена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту);
передает проекты межведомственных запросов начальнику районного отдела Комитета.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.3.3.2. В случае поступления заявления 2:
регистрирует заявление в книге приема заявлений и выдачи документов;
вносит сведения в РГИС;
приобщает заявление к личному делу заявителя;
направляет личное дело заявителя через Сектор технологического сопровождения в Управление землеустройства.
При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка, включенного в Адресную программу, утверждаемую на следующий год.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.3.3.3. Если гражданин не подал ни одно из заявлений, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента:
направляет личное дело заявителя через Сектор технологического сопровождения в Управление землеустройства.
При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка, включенного в Адресную программу, утверждаемую на следующий год.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.3.4. Критерий принятия решения - наличие в заявлении фамилии, имени, отчества, адреса, а также подписи заявителя.
3.3.5. Способ фиксации результата - присвоение регистрационного номера заявлению.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
в случае поступления заявления 1: регистрация заявления и передача проектов межведомственных запросов начальнику районного отдела;
в случае поступления заявления 2, либо отсутствия заявлений 1 и 2 направление личного дела заявителя через Сектор технологического сопровождения в Управление землеустройства.
3.4. Направление межведомственных запросов в администрацию
района Санкт-Петербурга и Росреестр
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление начальнику районного отдела Комитета проектов межведомственных запросов.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - начальник районного отдела Комитета.
3.4.3. Начальник районного отдела Комитета:
3.4.3.1. Направляет заместителю председателя Комитета в электронном виде проект запроса в Росреестр о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Запрос направляется посредством Портала https://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи заместителя председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня(1)
3.4.3.2. Направляет запрос в администрацию района Санкт-Петербурга о предоставлении информации о наличии у заявителя права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с требованиями, установленными в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".
Запрос направляется по электронной почте с использованием электронной подписи заместителя председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.4.4. Критерий принятия решения - наличие данных заявителя, необходимых для направления запросов.
3.4.5. Способ фиксации результата - присвоение регистрационного номера запросам.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление запросов в администрацию района Санкт-Петербурга и Росреестр.
3.5. Подготовка и направление ответа администрации района
Санкт-Петербурга
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление запроса Комитета в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является уполномоченное должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга.
3.5.3. Уполномоченное должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга осуществляет подготовку и направление ответа на запрос Комитета в срок не более пяти дней с даты получения запроса.
Запрос направляется по электронной почте с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района Санкт-Петербурга.
3.5.4. Критерий принятия решения - наличие в запросе данных заявителя, необходимых для подготовки ответа.
3.5.5. Способ фиксации результата - присвоение регистрационного номера ответу.
3.5.6. Результатом административной процедуры является направление ответа в Комитет.
3.6. Направление документов в отдел правовой экспертизы
Юридического управления Комитета
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - получение районным отделом Комитета ответов из администрации района Санкт-Петербурга и Росреестра.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела Комитета;
3.6.3. Специалист районного отдела Комитета подготавливает пакет документов в составе:
проект распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность (форма распоряжения представлена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту);
проект сопроводительного письма на имя начальника отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета, подписанного начальником районного отдела;
справка согласования проекта распоряжения Комитета;
обеспечивает подписание сопроводительного письма и справки согласования начальником районного отдела;
вносит сведения о дате направления личного дела в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета (далее - отдел правовой экспертизы) и полученных ответов из администрации района Санкт-Петербурга и Росреестра в РГИС;
передает приобщенные к личному делу вышеперечисленные документы в отдел правовой экспертизы через Сектор технологического сопровождения.
Срок выполнения действий - три рабочих дня;
3.6.4. Способ фиксации результата - регистрация сопроводительного письма в журнале учета.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление личного дела и пакета документов, предусмотренного пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента, в отдел правовой экспертизы.
3.7. Правовая экспертиза проекта распоряжения Комитета о предоставлении
земельного участка в собственность (далее - проект распоряжения)
3.7.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление личного дела и пакета документов, указанного в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента, в отдел правовой экспертизы.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист отдела правовой экспертизы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы документов (далее - специалист);
3.7.3. Специалист проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
в случае соответствия пакета документов требованиям действующего законодательства передает проект распоряжения начальнику отдела правовой экспертизы для визирования справки согласования проекта распоряжения;
в случае несоответствия пакета документов требованиям действующего законодательства подготавливает проект заключения об отказе в предоставлении земельного участка (в трех экземплярах) и передает начальнику отдела правовой экспертизы для визирования текста заключения;
вносит сведения о принятом решении в РГИС.
Срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.7.4. Критерий принятия решения - наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.7.5. Способ фиксации результата - визирование начальником отдела правовой экспертизы справки согласования проекта распоряжения, либо проекта заключения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.7.6. Результат административной процедуры - передача проекта распоряжения либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка на подпись председателю Комитета.
3.8. Подписание председателем Комитета распоряжения о предоставлении
земельного участка в собственность либо заключения об отказе
в предоставлении земельного участка
3.8.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка на подпись председателю Комитета.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - председатель Комитета.
3.8.3. Председатель Комитета подписывает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность либо заключение об отказе в предоставлении земельного участка и передает документы на регистрацию в Сектор контроля.
Срок подписания документов председателем Комитета - один рабочий день.
3.8.4. Критерий принятия решения - наличие на документах визы начальника отдела правовой экспертизы.
3.8.5. Способ фиксации результата - подпись председателя Комитета.
3.8.6. Результат административной процедуры - передача подписанных председателем Комитета документов на регистрацию в Сектор контроля.
3.9. Регистрация распоряжения о предоставлении земельного участка
в собственность либо заключения об отказе в предоставлении
земельного участка
3.9.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка на регистрацию в Сектор контроля.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Сектора контроля.
3.9.3. В случае подписания председателем Комитета распоряжения Комитета специалист Сектора контроля:
присваивает регистрационные номера распоряжению Комитета;
вносит сведения о дате и номере распоряжения в РГИС;
изготавливает и заверяет две копии распоряжения;
приобщает оригинал распоряжения Комитета со справкой согласования в архив Комитета;
передает две заверенные копии распоряжения Комитета в районный отдел;
передает личное дело заявителя в Сектор технологического сопровождения для передачи в районный отдел.
Срок выполнения действий - два рабочих дня.
3.9.4. В случае подписания председателем Комитета заключения об отказе в предоставлении земельного участка, специалист Сектора контроля:
присваивает указанному заключению регистрационный номер,
вносит сведения о дате и номере заключения в РГИС;
один экземпляр заключения направляет заявителю почтовым отправлением, либо передает в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, для выдачи заявителю;
один экземпляр заключения передает в районный отдел;
передает личное дело заявителя в Сектор технологического сопровождения для передачи в районный отдел.
Срок выполнения действий - два рабочих дня.
3.9.5. Критерии принятия решения - наличие подписи председателя Комитета на распоряжении либо на заключении.
3.9.6. Способ фиксации результата - внесение регистрационных номеров распоряжения либо заключения в программу электронного документооборота.
3.9.7. Результат административной процедуры - передача двух заверенных копий распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность в районный отдел Комитета, либо направление заявителю заключения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.10. Подготовка проектов договора и доверенности
3.10.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление личного дела заявителя и двух заверенных копий распоряжения в районный отдел Комитета.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист районного отдела Комитета.
3.10.3. Специалист районного отдела:
подготавливает проект договора в трех экземплярах (форма договора представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту);
проект доверенности в трех экземплярах (форма доверенности представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту);
направляет заявителю уведомление о необходимости явиться в районный отдел Комитета в течение месяца для подписания договора (форма уведомления представлена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту), а также информирует об этом заявителя по телефону;
вносит сведения о дате и номере уведомления в РГИС;
Срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.10.4. Критерий принятия решения - наличие изданного распоряжения Комитета о передаче земельного участка в собственность.
3.10.5. Способ фиксации результата - регистрация уведомления в журнале учета.
3.10.6. Результат административной процедуры - направление уведомления заявителю.
3.11. Подписание договора заявителем
3.11.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - личное обращение заявителя в районный отдел Комитета для подписания договора.
3.11.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела Комитета.
3.11.3. Специалист районного отдела:
обеспечивает подписание договора заявителем в трех экземплярах;
вносит сведения о дате подписания договора заявителем в РГИС;
направляет через Сектор контроля председателю Комитета договор (в трех экземплярах) и доверенность.
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.11.3.1. В случае неявки гражданина в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.10.3 настоящего Административного регламента, специалист районного отдела Комитета подготавливает проект распоряжения о признании утратившим силу распоряжения о предоставлении указанному гражданину земельного участка бесплатно в собственность и направляет его через Сектор контроля на подпись председателю Комитета.
3.11.4. Критерий принятия решения - наличие подписи заявителя в договоре.
3.11.5. Способ фиксации результата - отметка о дате подписания договора заявителем в РГИС.
3.11.6. Результат административной процедуры - направление договора, подписанного заявителем, и доверенности на подпись председателю Комитета.
3.12. Подписание договора и доверенности председателем Комитета
3.12.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление договора и доверенности на подпись председателю Комитета.
3.12.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - председатель Комитета.
3.12.3. Председатель Комитета подписывает договор и доверенность, и передает документы на регистрацию в Сектор контроля.
Срок подписания документов председателем Комитета - один рабочий день.
3.12.4. Критерий принятия решения - соответствие договора и доверенности установленным формам документов, а также наличие подписи заявителя на договоре.
3.12.5. Способ фиксации результата - подпись председателя Комитета.
3.12.6. Результат административной процедуры - передача подписанных председателем Комитета документов на регистрацию в Сектор контроля.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 29 октября 2012 г. N 7367-рк в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Регистрация договора и доверенности
3.13.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление договора и доверенности на регистрацию в Сектор контроля.
3.13.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Сектора контроля.
3.13.3. Специалист Сектора контроля:
присваивает регистрационные номера договору и доверенности;
вносит сведения о дате и номере договора в РГИС;
заверяет печатью Комитета все экземпляры договора и доверенности;
приобщает один экземпляр доверенности в архив Комитета;
передает три экземпляра договора и два экземпляра доверенности в районный отдел Комитета, либо передает в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, для выдачи заявителю.
Срок выполнения действий - один рабочий день.
3.13.4. Критерии принятия решения - наличие подписей председателя Комитета на договоре и доверенности.
3.13.5. Способ фиксации результата - внесение регистрационных номеров договора и доверенности в программу электронного документооборота.
3.13.6. Результат административной процедуры - передача двух заверенных копий распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность в районный отдел Комитета, либо направление заявителю заключения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.14. Выдача заявителю договора и доверенности
3.14.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление в районный отдел Комитета подписанных председателем Комитета договора и доверенности.
3.14.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - специалист районного отдела Комитета.
3.14.3. Специалист районного отдела уведомляет заявителя по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка в личном деле заявителя) о необходимости обращения в районный отдел Комитета за получением договора и доверенности; срок выполнения действий - один рабочий день с момента поступления документов, указанных в пункте 3.14.1 настоящего Административного регламента.
В день обращения заявителя специалист районного отдела:
выдает заявителю договор в двух экземплярах и доверенность;
приобщает к материалам личного дела заявителя по одному экземпляру договора и доверенности;
вносит сведения о дате выдачи договора и доверенности заявителю и способе получения заявителем документов (в районном отделе Комитета или МФЦ) в РГИС.
3.14.4. Критерий принятия решения - наличие документов для выдачи заявителю, указанных в пункте 3.14.1 настоящего Административного регламента.
3.14.5. Способ фиксации результата - отметка о дате выдачи договора и доверенности в РГИС;
3.14.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора в двух экземплярах и доверенности Комитета.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 1988-рк наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.
4.2. Заместитель председателя Комитета осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых специалистами МФЦ от заявителя документов и качество оформленных документов для передачи их в ИОГВ;
своевременностью и полнотой передачи в ИОГВ принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от ИОГВ информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого ИОГВ;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения МФЦ и специалистов подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Полнота и качество исполнения государственной функции проверяются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Комитета о проверке деятельности районных отделов Комитета, издаваемым в начале каждого календарного года. Плановая проверка проводится рабочей группой, состав которой также утверждается приказом Комитета о проверке деятельности районных отделов Комитета, издаваемым в начале каждого календарного года. По результатам плановой проверки составляется акт, подписываемый каждым членом рабочей группы.
Внеплановые проверки осуществляются на основании соответствующего приказа председателя Комитета рабочей группой, состав которой также утверждается указанным приказом. По результатам внеплановой проверки составляется акт, подписываемый каждым членом рабочей группы.
Руководитель подразделения МФЦ, а также специалисты отдела контроля МФЦ, осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников МФЦ, в соответствии с положением о проведении проверок.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их организации и объединения имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 1988-рк раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуга;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии е законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно курирующему деятельность Комитета.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета (kzr.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений.
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуга документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого но жалобе решения.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета, на федеральном Портале, Портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
___________________
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 29 октября 2012 г. N 7367-рк в примечание к настоящему приложению внесены изменения
(1) В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок). Если в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок). Если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.