Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилые помещения маневренного фонда) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения.
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Жилищный комитет либо подразделения Многофункционального центра.
В предоставлении государственной услуги участвуют Санкт-Петербургские государственные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГУ ЖА).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление выписки из распоряжения Жилищного комитета о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда в ГУ ЖА для заключения договора найма.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1.3, 3.2.3, 3.3.3 и 3.4.3 раздела III настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
- Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 730 "О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт- Петербурга";
- распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1062-р "О порядке заключения договоров найма, социального найма, аренды жилых помещений государственного жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия договора об ипотеке;
- копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, в том числе:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- копия договора об ипотеке;
- копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, в том числе:
- справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7) (в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Жилищный комитет по собственной инициативе.
2.6.3.1. Жилищный комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 8 февраля 2012 г. N 83-р пункт 2.6.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, либо оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае непосредственного обращения заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется в день поступления из Многофункционального центра в пакете документов.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в Жилищный комитет не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в Жилищном комитета не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в Жилищный комитет регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления,
- текст настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги: своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Жилищным комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут и однократное обращение при подписании и выдаче договора найма жилого помещения продолжительностью не более 30 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Предоставление государственной услуги исполнительных органов в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими государственную услугу, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и исполнительными органами.
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых, приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи документов в Жилищный комитет посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги и согласие на обработку персональных данных;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭП);
- направляет копии документов и реестр документов в Жилищный комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.