Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области государственной
услуги по выдаче разрешений на строительство
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Административный регламент) определяет порядок организации работы комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по выдаче разрешений на строительство:
на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в порядке, определенном частью 22 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Ленинградской области;
на строительство автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Административный регламент предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
1.2. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является сектор контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела.
1.3. Место нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
1.4. Справочный телефон (факс) комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
1.5. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет: www.lenobl.ru/economics/bilding/s_vision.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена:
а) устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента в приемные дни (вторник) с 10 до 17 часов по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента);
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
в) по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
1.7. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3-1.6 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru/economics/bilding/s_vision/norm/ad и на портале государственных услуг Ленинградской области.
1.8. Взаимодействовать с комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области при предоставлении государственной услуги имеют право физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие (намеревающиеся осуществлять) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выдача разрешений на строительство которых в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области" и от 20 января 2009 года N 5 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения, в том числе на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" относится к полномочиям комитета, а также их представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего Государственную услугу, - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2.4. Предоставление Государственной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) выдача разрешения на строительство;
б) продление срока действия разрешения на строительство;
в) отмена разрешения на строительство.
2.5. Срок предоставления Государственной услуги - не более десяти рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления застройщика.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, непосредственно заявителю определяется Комитетом в пределах срока предоставления Государственной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления Государственной услуги.
2.7. Государственная услуга предоставляется на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Земельного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 254, 14.11.2007);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета" N 275, 07.12.2005);
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" N 41, 27.02.2008);
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета" N 257, 16.11.2006);
постановления Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007, N 14, 16.05.2008);
постановления Правительства Ленинградской области от 20 января 2009 года N 5 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения, в том числе на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 1, 19.02.2009).
2.8. Для получения разрешения на строительство в Комитет представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации, утвержденной застройщиком или заказчиком (на бумажном носителе и дополнительно в электронном виде на CD-диске):
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В случаях когда правовой режим земельного участка, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, предусматривает получение согласования соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций управления территориями или зонами, в состав которых входит данный земельный участок, или их охраны, к заявлению прилагается согласие указанных органов на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.9. К заявлению о выдаче разрешения на строительство может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.10. Для продления срока действия выданного разрешения на строительство в Комитет представляются:
а) заявление о продлении срока разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) два экземпляра выданного разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок;
г) проект организации строительства с утвержденными застройщиком или заказчиком изменениями срока окончания строительства;
д) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - журналы работ) в случае продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого Комитетом не осуществляется государственный строительный надзор.
2.11. Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения в помещении Комитета, а также в электронном виде на портале государственных услуг Ленинградской области и на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
2.12. Документы, указанные в пунктах 2.8-2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Комитет непосредственно заявителями или направляются почтовым отправлением.
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.13. Приостановление предоставления Государственной услуги не допускается.
2.14. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не допускается.
2.15. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения).
2.16. Комитет отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.17. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 30 минут.
2.19. Запросы заявителей о предоставлении Государственной услуги регистрируются в день их поступления в Комитет.
2.20. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
На стендах в местах ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги размещаются информационные стенды с образцами заполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.21. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
а) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие фактов нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);
в) отсутствие решений (действий) Комитета (должностных лиц Комитета), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатами обжалования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
б) проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на строительство;
в) рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство;
г) прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
д) рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство;
е) отмена разрешения на строительство.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство" является поступление в Комитет заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо сектора обеспечения делопроизводства и электронного документооборота отдела обеспечения надзора и экспертиз Комитета (далее - делопроизводитель).
Делопроизводитель принимает представленные (направленные) заявителем документы по описи и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области.
В день регистрации поступивших документов делопроизводитель передает их председателю Комитета (в его отсутствие - заместителю председателя Комитета).
Председатель Комитета (его заместитель) не позднее следующего рабочего дня после регистрации документов определяет должностное лицо Комитета, уполномоченное рассмотреть поступившие документы, и дает поручение об их рассмотрении. Поручение о рассмотрении документов оформляется путем проставления на заявлении резолюции о рассмотрении документов с указанием фамилии должностного лица, которому дано поручение.
В тот же день делопроизводитель в соответствии с поручением председателя Комитета или его заместителя передает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения должностному лицу Комитета, указанному в поручении.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Результат выполнения административного действия фиксируется делопроизводителем путем внесения в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области сведений о передаче поступивших документов для рассмотрения.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на строительство" является получение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо сектора контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела Комитета (далее - специалист).
Проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на строительство, осуществляется специалистом в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проверяется наличие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
начало выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство".
Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является отсутствие среди документов, прилагаемых к заявлению, какого-либо из документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия среди документов, прилагаемых к заявлению, одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее следующего рабочего дня после получения представленного проекта подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство вручается специалистом заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов на бумажных носителях и в электронном виде остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. Сведения о вручении решения об отказе в выдаче разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство данное решение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к заявлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю указанного решения.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство" является установление специалистом факта наличия среди документов, представленных для получения разрешения на строительство, всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство, осуществляется специалистом в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проводится проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
выдача разрешения на строительство.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения).
При выявлении оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.15 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство вручается специалистом заявителю под роспись не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов на бумажных носителях и в электронном виде остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении. Сведения о вручении решения об отказе в выдаче разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство данное решение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к заявлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) заявителю указанного решения.
В случае если при рассмотрении документов будет установлено, что лицо, обратившееся за предоставлением Государственной услуги, не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект соответствующего письменного разъяснения этому лицу и представляет его для подписания председателю Комитета или его заместителю. Данное разъяснение готовится, подписывается, вручается (направляется) заявителю и регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области в сроки и в порядке, установленные настоящим пунктом для подготовки, подписания, вручения (направления) и регистрации решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.15 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Форма разрешения на строительство заполняется в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120.
Проект разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента подписывает разрешение на строительство.
Сведения о выданном разрешении на строительство в день его подписания вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство, который ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на строительство. Номер выданному разрешению на строительство присваивается одновременно с его регистрацией в журнале регистрации разрешений на строительство.
Разрешение на строительство оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в Комитете.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Действие разрешения на строительство прекращается в случаях:
истечения срока действия разрешения на строительство, если не принято решение о продлении срока его действия;
отмены разрешения на строительство.
По заявлению застройщика Комитет может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Подписанное разрешение на строительство вручается специалистом заявителю под роспись не позднее срока предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов на бумажных носителях и в электронном виде остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении. Сведения о вручении разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство данное разрешение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к заявлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю разрешения на строительство. В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство информация о выданном разрешении на строительство размещается делопроизводителем на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство" является поступление в Комитет указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является делопроизводитель.
Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются в сроки и в порядке, установленные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента для приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство" является получение поступившего заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство, осуществляется специалистом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В ходе выполнения административного действия проводится проверка представленных документов и установление факта начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и даты начала строительства.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является невыполнение застройщиком требования статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
При выявлении оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю в срок, указанный в абзаце 3 настоящего пункта.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее следующего рабочего дня после представления ему проекта подписывает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Подписанное решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вручается специалистом заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. Сведения о вручении решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство данное решение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к заявлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) заявителю указанного решения.
При отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, специалист в срок, указанный в абзаце 3 настоящего пункта, представляет полученные документы председателю Комитета или его заместителю для продления срока действия разрешения на строительство.
Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется путем заполнения строки "Действие настоящего разрешения продлено" формы разрешения на строительство с указанием должности, фамилии, инициалов лица, продлившего срок действия разрешения на строительство, даты, до которой продлен срок его действия, даты принятия решения о продлении этого срока. Указанные сведения вносятся в экземпляры разрешений на строительство, представленные заявителем, а также в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в Комитете.
В случае, если в отношении объекта капитального строительства Комитетом осуществляется государственный строительный надзор и заявителем не представлены журналы работ, решение о наличии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство принимается на основании документов, имеющихся в деле государственного строительного надзора, сформированном в отношении такого объекта в ходе осуществления государственного строительного надзора (извещения застройщика о начале строительства, актов проверок).
Два экземпляра продленного разрешения на строительство вручаются специалистом заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются оригиналы прилагавшихся к заявлению документов. Копии документов остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство. Сведения о вручении продленного разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня продления срока действия разрешения на строительство данное разрешение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к заявлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Сведения о продлении срока действия разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство. В тот же срок информация о продлении срока действия разрешения на строительство передается делопроизводителю. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация о продлении срока действия разрешения на строительство размещается делопроизводителем на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Отмена разрешения на строительство" является установление Комитетом после выдачи разрешения на строительство одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для начала административной процедуры, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, Административным регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 5 марта 2011 года N 3.
В ходе выполнения административного действия проводится рассмотрение полученных документов и проверка содержащихся в них сведений.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
отмена разрешения на строительство;
решение об отказе в отмене разрешения на строительство.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на строительство являются:
недействительность представленных заявителем в Комитет для получения разрешения на строительство документов либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие представленных заявителем для получения разрешения на строительство документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения).
Решение об отмене разрешения на строительство может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.
Решение об отмене разрешения на строительство оформляется распоряжением председателя Комитета или его заместителя.
Сведения об отмене разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения об отмене разрешения на строительство.
Копия решения об отмене разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается специалистом застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на строительство. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения, дате и времени его получения специалист не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает застройщику по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении. Сведения о вручении решения об отмене разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения застройщиком.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене разрешения на строительство копия такого решения передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Принятие решения об отмене разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику копии указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация об отмене разрешения на строительство размещается делопроизводителем на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
При отсутствии оснований для отмены разрешения на строительство Комитет направляет в адрес органа (лица) сообщившего сведения, послужившие основанием для начала административной процедуры, письменное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов с обоснованием принятого решения. Проект такого сообщения готовится и представляется для подписания председателю Комитета или его заместителю специалистом, а после подписания передается делопроизводителю для направления адресату почтовым отправлением.
Принятие решения об отказе в отмене разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после получения вручения (направления) застройщику копии указанного решения.
4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на строительство, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, представляемых председателю Комитета специалистом для принятия решений, являющихся результатами указанных действий.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на строительство.
Проверки проводятся председателем Комитета или по его поручению иным должностным лицом Комитета.
4.3. Должностные лица Комитета при предоставлении Государственной услуги несут персональную ответственность:
а) за совершение противоправных действий (бездействие);
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
в) за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) за принятие неправомерных решений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны иных государственных органов, граждан, их объединений и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы:
а) отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам предоставлении Государственной услуги;
б) несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения;
в) решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, об отказе в продлении срока его действия, об отмене разрешения на строительство.
5.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
б) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
е) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ж) ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета.
5.5. Лицо, имеющее намерение подать жалобу, имеет право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для составления жалобы.
5.6. Действия (бездействие) и решения Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, решения председателя Комитета по жалобам на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
5.7. Прием и рассмотрение жалоб производится в порядке и в срок, установленные Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы являются:
а) письменное уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах;
б) отмена решения, принятого в ходе предоставления Государственной услуги, признание недействительными результатов действия, совершенного в ходе предоставления Государственной услуги, признание незаконным бездействия и совершение действий, подлежащих выполнению в ходе предоставления Государственной услуги;
в) привлечение должностных лиц Комитета, допустивших нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, об отказе в продлении срока его действия, об отмене разрешения на строительство могут быть оспорены заявителем в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.