Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях когда застройщиками объекта долевого строительства являются местные администрации муниципальных образований, подведомственные им муниципальные учреждения и предприятия,
а также государственные учреждения и предприятия, подведомственные федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Ленинградской области
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 19 декабря 2011 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях когда застройщиками объекта долевого строительства являются местные администрации муниципальных образований, подведомственные им муниципальные учреждения и предприятия, а также государственные учреждения и предприятия, подведомственные федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Ленинградской области (далее - Государственная функция)
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции
Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет);
административно-правовой отдел Комитета.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 14, 26 марта 2007 года);
приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 4 октября 2010 года N 3 "Об установлении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанные контроль и надзор, лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 76, 1 ноября 2010 года).
1.4. Результаты исполнения Государственной функции
1.4.1. Результатами исполнения Государственной функции являются:
предотвращение нарушения лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства, положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, принятых ими в пределах своей компетенции по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве);
выявление и пресечение нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение Государственной функции:
полное исполнение застройщиком своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства;
ликвидация лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
1.5. Физические и юридические лица (их представители), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (законодательством Ленинградской области) взаимодействовать с Комитетом при исполнении Государственной функции
Взаимодействовать с Комитетом в ходе исполнения Государственной функции вправе юридические лица, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, застройщиками которых являются местные администрации муниципальных образований, подведомственные им муниципальные учреждения и предприятия, а также государственные учреждения и предприятия, подведомственные федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Ленинградской области, участники долевого строительства указанных объектов, а также лица, имеющие право представлять их интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.6. Государственная функция исполняется безвозмездно, за счет средств бюджета Ленинградской области
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Место нахождения Комитета: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
2.1.2. Справочный телефон (факс) Комитета (812) 710-44-70, адрес электронной почты (E-mail): dolevoe_str@lenreg.ru.
2.1.3. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.lenobl.ru/economics/building/s_vision.
2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции
Информирование о порядке исполнения Государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции, может быть получена:
устно - по месту нахождения Комитета в приемные дни (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента);
письменно - путем направления почтового отправления по адресу места нахождения Комитета, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента;
по справочному телефону Комитета, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента;
по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения Государственной функции
Текстовая информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Комитета.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru/economics/building/s_vision/norm/ad и на портале государственных услуг Ленинградской области.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется с момента получения Комитетом информации об осуществлении юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, до полного исполнения им своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства.
Рассмотрение обращений участников долевого строительства осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Комитет либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Комитет не представлялась.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты ее поступления, а в случае если в ходе анализа отчетности направлялись запросы в федеральные органы или органы местного самоуправления о предоставлении сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, ответы на которые в указанный месячный срок не поступили, - в течение 10 рабочих дней с даты получения ответов на указанные запросы.
Продолжительность проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением председателя Комитета или его заместителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве (далее - предписание) осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы выявленные нарушения законодательства об участии в долевом строительстве (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика).
Обращение в суд осуществляется в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещения Комитета, предназначенные для исполнения Государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
Текстовая информация, связанная с исполнением Государственной функции, размещается на официальном сайте Комитета и на стендах в помещениях Комитета.
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение обращений участников долевого строительства
3.1.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Комитет обращения участника долевого строительства в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в Комитет (далее - обращение).
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица административно-правового отдела Комитета, на которых осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости возложено в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченные должностные лица).
3.1.3. Содержание административного действия
Прием и рассмотрение обращений осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
В ходе выполнения административного действия:
осуществляется объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участников долевого строительства;
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или обращение направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителя.
3.1.4. Результат выполнения административного действия
Результатами административного действия являются:
направление заявителю мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о принятом решении.
Получение в результате рассмотрения обращения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.1.4 настоящего Административного регламента, в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Копия ответа заявителю вместе со всеми полученными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Рассмотрение проектной декларации
3.2.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Комитет направленной застройщиком проектной декларации либо получение сведений об опубликовании проектной декларации в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (далее - опубликование).
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.2.3. Содержание административного действия
В ходе рассмотрения проектной декларации проверяется:
соблюдение застройщиком установленного частью 2 статьи 19 Федерального закона срока опубликования и представления проектной декларации;
наличие в проектной декларации информации о застройщике и о проекте строительства в объеме, предусмотренном частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 21 Федерального закона;
соблюдение застройщиком установленных частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона сроков внесения изменений в проектную декларацию;
соблюдение застройщиком установленного частью 6 статьи 19 Федерального закона срока опубликования изменений, вносимых в проектную декларацию.
В случае, если на основании информации, содержащейся в представленной (опубликованной) проектной декларации, а также имеющихся в Комитете сведений, не представляется возможным оценить соблюдение застройщиком требований статей 19-21 Федерального закона, необходимые сведения истребуются в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - федеральные органы), в органах местного самоуправления.
Рассмотрение проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Комитет либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Комитет не представлялась.
Порядок, установленный настоящим Административным регламентом для рассмотрения проектной декларации, применяется и при рассмотрении изменений, вносимых застройщиком в проектную декларацию.
3.2.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление заключения о результатах рассмотрения проектной декларации по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах рассмотрения проектной декларации составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате рассмотрения проектной декларации нарушений требований статей 19-21 Федерального закона является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате рассмотрения проектной декларации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах рассмотрения проектной декларации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Проектная декларация вместе с экземпляром заключения о результатах рассмотрения проектной декларации, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность застройщика)
3.3.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Комитет отчетности застройщика, представляемой в соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 (далее - Правила).
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.3.3. Содержание административного действия
В ходе анализа отчетности застройщика осуществляется оценка:
соблюдения сроков ее представления;
полноты и правильности ее оформления;
достоверности содержащихся в ней сведений;
финансовой устойчивости деятельности застройщика;
исполнения договоров.
Датой представления отчетности застройщика считается дата ее фактической передачи в Комитет, либо дата ее отправки почтовым отправлением с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам в форме электронного документа или электронного сообщения в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
При оценке соблюдения сроков представления отчетности застройщика проверяется соблюдение застройщиком сроков, установленных пунктом 4 Правил.
При оценке полноты и правильности оформления отчетности застройщика проверяется соответствие представленной отчетности составу и формам, установленным абзацем вторым пункта 2 Правил, а также соблюдение застройщиком требований к оформлению отчетности, установленных пунктом 6 Правил.
При оценке достоверности сведений, содержащихся в отчетности застройщика устанавливается отсутствие (наличие) противоречий между сведениями, содержащимися в различных частях представленной отчетности (приложениях N 1-4 к Правилам, бухгалтерской отчетности) либо несоответствие сведений, содержащихся в представленной отчетности, сведениям, содержащимся в документах, ранее полученных Комитетом в ходе исполнения Государственной функции.
Оценка достоверности содержащихся в отчетности застройщика сведений о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (приложение N 4 к Правилам) осуществляется путем расчета, производимого в порядке, определенном Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н (далее - Инструкция) на основании данных бухгалтерского учета застройщика, содержащихся в бухгалтерской отчетности.
При оценке финансовой устойчивости деятельности застройщика проверяется соответствие фактических значений нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика показателям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - Нормативы).
При оценке исполнения договоров проверяется соблюдение застройщиком сроков передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренных заключенными договорами.
В случае если на основании содержащихся в отчетности застройщика сведений и имеющейся в Комитете информации не представляется возможным оценить соблюдение требований, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта, у федеральных органов и органов местного самоуправления запрашиваются необходимые документы и информация.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с даты ее поступления в Комитет.
При поступлении в Комитет отчетности застройщика, в которой в соответствии с направленным предписанием устранены ранее допущенные нарушения, ее повторный анализ осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения отчетности застройщика.
3.3.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление заключения о результатах анализа отчетности застройщика по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах анализа отчетности застройщика составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате анализа отчетности застройщика нарушений требований Правил, Инструкции или Нормативов является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате анализа отчетности застройщика достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах анализа отчетности застройщика в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Отчетность застройщика вместе с экземпляром заключения о результатах анализа отчетности застройщика, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве
3.4.1. Основания для начала административного действия:
наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок);
истечение срока исполнения предписания;
поступление в Комитет обращений участников долевого строительства о фактах нарушения их прав;
издание распоряжения председателя Комитета (его заместителя) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, проводится плановая проверка.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, пятым настоящего пункта, проводится внеплановая проверка.
План проверок формируется на основании информации о начале осуществления юридическими лицами деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, поступающей в Комитет от федеральных органов, органов местного самоуправления, участников долевого строительства, иных юридических и физических лиц, а также на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, отчетности застройщика, материалах надзорных дел.
Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета или его заместителя о проведении проверки, составляемого по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - распоряжение).
Распоряжение должно содержать указание на документы, представление которых проверяемым лицом необходимо в ходе проверки, из числа документов, указанных в Перечне сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанные контроль и надзор, лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденном приказом Комитета от 4 октября 2010 года N 3 (далее - Перечень).
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.4.3. Содержание административного действия
Предметом проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве (далее - проверка) является:
соблюдение юридическим лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выполнение предписаний комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
О проведении проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в Комитете, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах исполнения Государственной функции.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы из числа указанных в Перечне. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью соответственно юридического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе исполнения Государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по месту фактического нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Комитете документах проверяемого лица, и (или) оценить соответствие его деятельности требованиям законодательства об участии в долевом строительстве без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При проведении выездной проверки распоряжение предъявляется уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица перед началом проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить проверяемое лицо с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить его доступ на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Внеплановая проверка исполнения предписания должна быть начата в срок не позднее 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании. В случае истечения срока исполнения предписаний, содержание которых заключается только в требовании о представлении в Комитет к определенному сроку документов, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве, внеплановая проверка не проводится.
Продолжительность проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, направления запросов в иные органы на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением председателя Комитета или его заместителя, но не более чем на 20 рабочих дней или на установленный законом срок рассмотрения направленных запросов.
3.4.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление акта проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа в получении акта проверки либо отказа от подписи, подтверждающей получение акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. Об отказе в подписании (получении) акта проверки уполномоченным должностным лицом производится соответствующая отметка в акте проверки.
Выявление в результате проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации акта проверки, в том числе в электронной форме, в журнале учета проверок по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Экземпляр акта проверки вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве
3.5.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является выявление нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе выполнения административных действий, предусмотренных подразделами 3.2-3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.5.3. Содержание административного действия
Не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы выявленные нарушения законодательства об участии в долевом строительстве (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика), лицу, допустившему нарушения, направляется предписание по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений.
3.5.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является вручение (направление) предписания лицу, допустившему нарушения законодательства об участии в долевом строительстве.
При выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе проверки предписание вместе с актом проверки вручается под роспись руководителю проверяемого лица либо иному должностному лицу (уполномоченному представителю) проверяемого лица, присутствовавшему при проведении проверки, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе рассмотрения проектной декларации (анализа отчетности застройщика) предписание вместе с копией заключения о результатах рассмотрения проектной декларации (анализа отчетности застройщика) направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Окончание установленного в предписании срока устранения нарушений является основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации предписания, в том числе в электронной форме, в журнале учета проверок по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Экземпляр предписания вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.6. Обращение в суд
3.6.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является выявление Комитетом в ходе исполнения Государственной функции одного или нескольких обстоятельств:
задержка представления отчетности застройщика более чем на 30 дней;
несоблюдение застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;
неудовлетворение застройщиком требований участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона, и (или) неисполнение обязанности по передаче объекта долевого строительства в течение 3 месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности (указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей);
неисполнение застройщиком положении Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия;
неоднократное или грубое нарушение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
наличие в договоре, являющемся основанием для привлечения денежных средств гражданина, связанного с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, условий, противоречащих законодательству об участии в долевом строительстве и (или) ущемляющих права гражданина по сравнению с законодательством в области защиты прав потребителей;
нарушение застройщиком условий договора участия в долевом строительстве.
Обстоятельства, предусмотренные абзацами третьим-шестым настоящего пункта, являются основаниями для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов.
Обстоятельство, предусмотренное абзацем седьмым настоящего пункта, является основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
Обстоятельства, предусмотренные абзацами восьмым, девятым настоящего пункта, являются основаниями для обращения в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Данные обстоятельства могут подтверждаться:
обращениями участников долевого строительства и документами о результатах их рассмотрения;
заключениями о результатах рассмотрения проектной декларации и прилагаемыми к ним документами;
заключениями о результатах анализа отчетности застройщика и прилагаемыми к ним документами;
актами проверок и прилагаемыми к ним документами;
предписаниями и прилагаемыми к ним документами;
документами, содержащимися в материалах надзорных дел.
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
Административное действие выполняется председателем комитета, лицами, уполномоченными на обращение в суд на основании доверенности (далее - представители по доверенности) и уполномоченными должностными лицами.
3.6.3. Содержание административного действия
Уполномоченные должностные лица осуществляют:
подготовку для предъявления в суд документов (копий документов), обосновывающих исковые требования;
подготовку проекта заявления в суд.
Председатель комитета или по его поручению представители по доверенности осуществляют:
подписание искового заявления;
предъявление заявления в суд;
участие в рассмотрении заявления судом;
получение решения суда с отметкой о вступлении в законную силу и (или) иного судебного акта, которым заканчивается производство по делу (далее - судебный акт).
Заявление в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства подается Комитетом по просьбе участника долевого строительства. Заявление в защиту прав недееспособного или несовершеннолетнего гражданина может быть подано в суд независимо от наличия просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Комитет вправе предъявлять в суды иски в защиту неопределенного круга участников долевого строительства о признании действий юридического лица противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Заявление в суд подготавливается и подается в порядке и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.6.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является получение судебного акта.
В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, или о ликвидации застройщика Комитет в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации поступившего в Комитет судебного акта в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области.
Копия судебного акта вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником административно-правового отдела Комитета путем:
контроля правомерности действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в ходе выполнения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента (далее - контроль административных процедур);
контроля соблюдения порядка формирования и ведения уполномоченными должностными лицами надзорных дел (далее - контроль ведения надзорных дел);
контроля соблюдения порядка ведения уполномоченными должностными лицами журнала учета надзорных дел (далее - контроль ведения журнала учета надзорных дел);
контроля соблюдения порядка ведения уполномоченными должностными лицами журнала учета проверок (далее - контроль ведения журнала учета проверок).
4.1.1. Контроль административных процедур осуществляется при подписании председателем Комитета (его заместителем) ответов на обращения участников долевого строительства, сопроводительных писем о направлении обращений на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при получении материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение.
4.1.2. Контроль ведения надзорных дел осуществляется начальником административно-правового отдела Комитета путем ежеквартальной проверки формирования надзорных дел и помещения в них документов, полученных и составленных уполномоченными должностными лицами в ходе выполнения административных действий, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Надзорное дело формируется уполномоченным должностным лицом в отношении каждого многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, для строительства которого привлекаются денежные средства участников долевого строительства, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения им документов, содержащих информацию об осуществлении юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, сведения о котором в Комитете ранее отсутствовали.
В надзорное дело подлежат включению все документы, получаемые или составляемые при исполнении Государственной функции. Материалы надзорного дела прошиваются, нумеруются и подлежат описи.
Сведения, содержащиеся в материалах надзорного дела, используются при планировании и проведении проверок соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве, а также при решении вопроса об обращении в суд в соответствии с подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
Надзорное дело ведется уполномоченным должностным лицом до окончания исполнения Государственной функции, после чего подлежит хранению в соответствии с требованиями к осуществлению делопроизводства, установленными Инструкцией по делопроизводству.
4.1.3. Контроль ведения журнала учета надзорных дел, журнала учета проверок осуществляется начальником административно-правового отдела Комитета путем ежемесячной проверки полноты и своевременности внесения в журналы сведений, правильности заполнения (ведения) журналов.
Сведения о сформированных надзорных делах подлежат внесению в журнал учета надзорных дел, который ведется уполномоченными должностными лицами по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и в электронной форме.
Регистрация сформированного надзорного дела в журнале учета надзорных дел осуществляется уполномоченным должностным лицом в день формирования надзорного дела.
Сведения о проведенных проверках подлежат внесению в журнал учета проверок, который ведется уполномоченными должностными лицами по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и в электронной форме.
Регистрация проверки, проведенной в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом в день составления акта проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются заместителем председателя Комитета или по поручению председателя Комитета начальником административно-правового отдела Комитета.
4.2.2. Плановая проверка полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами Государственной функции проводится 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами Государственной функции проводится в случае поступления в Комитет обращений физических и (или) юридических лиц, содержащих сведения о нарушении уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
4.3. Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции
Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение административных действий при осуществлении Государственной функции;
за совершение противоправных деяний;
за принятие неправомерных решений.
Основания и порядок привлечения к ответственности уполномоченных должностных лиц устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном подразделами 4.1, 4.2 настоящего Административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке председателю Комитета или его заместителю.
Прием и рассмотрение жалоб председателем Комитета (его заместителем) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам осуществления Государственной функции;
несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения.
5.1.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета.
5.1.5. Лицо, имеющее намерение подать жалобу, вправе получить в Комитете информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
5.1.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета или его заместителя, а также решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица после обжалования председателю Комитета или его заместителю могут быть обжалованы вице-губернатору, курирующему деятельность Комитета, или Губернатору Ленинградской области.
Прием и рассмотрение жалоб Комитетом осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
Жалобы в Комитет подаются:
в письменном виде - по адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4 или по факсу (812) 710-44-92;
в электронном виде - по адресу электронной почты Комитета 7104492@lenreg.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.8. Результатом рассмотрения жалобы являются:
письменное уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рас
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета надзорных дел |
|
Содержание Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 19 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.