Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Жилищного комитета
от 7 октября 2009 г. N 257-р
Административный регламент
оказания государственной услуги по предоставлению отдельным категориям
граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - компенсации).
1.2. Нормативные правовые акты:
1.2.1) непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
а) Закон Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 28.08.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2011 г. N 780-4 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
б) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1278 "О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 20.12.2006);
в) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 29.01.2007);
г) Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 403-48 "О региональных стандартах в жилищной сфере" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 132, 21.07.2005);
д) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 N 786 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" ("Петербургский дневник", N 28, 27.07.2009);
е) Федеральный закон от 05.04.2004 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (абз.2 ст.5, ст.6-12) ("Российская газета", N67, 09.04.2003);
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2005 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
1.2.2) регулирующие порядок приема от граждан заявлений и документов, требуемых для предоставления государственной услуги:
а) Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст.6236, "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
б) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2009).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственную услугу, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Жилищный комитет.
Обеспечивает принятие решений о предоставлении, об отказе в предоставлении компенсаций, приостановлении и прекращении предоставления, расчет размера и учет предоставляемых компенсаций, утверждение и направление в электронном виде в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" реестров граждан - получателей компенсаций;
б) Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике).
Является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсаций;
в) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" или Городской центр жилищных субсидий).
Осуществляет прием заявлений и документов, требуемых для предоставления компенсаций, принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсаций, о приостановлении и прекращении предоставления компенсаций, производит расчет размера компенсаций и их помесячное начисление, направляет в электронном виде в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" реестры граждан - получателей компенсаций;
г) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - Многофункциональный центр).
Осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
д) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Городской информационно-расчетный центр).
Осуществляет ежемесячное перечисление (выплату) компенсаций гражданам.
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1.4.1) принятие решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации и направление (выдача) решения заявителю;
1.4.2) в случае принятия решения о предоставлении компенсации:
1.4.2.1) ежемесячное перечисление (выплата) компенсации;
1.4.2.2) перерасчет размера компенсации;
1.4.2.3) приостановление, возобновление или прекращение предоставления компенсации;
1.4.2.4) сопоставление размера предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, могут быть физические лица. От их имени могут действовать:
а) физические лица на основании доверенности;
б) законные представители (родители несовершеннолетних лиц, опекуны или попечители).
1.6. Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации, являющиеся пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, собственниками жилого помещения, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, в случае если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией, не имеющие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключившие и (или) выполняющие соглашение по ее погашению, и относящиеся к следующим категориям:
семьи, состоящие из лиц, получающих трудовые пенсии по старости, и (или) лиц, получающих пенсии по инвалидности, и (или) лиц, получающих иные виды пенсий и достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), либо семьи, состоящие из указанных лиц и их детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до достижения ими возраста 23 лет), и (или) детей, находящихся под их опекой (попечительством);
неполные семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до достижения ими возраста 23 лет), в которых единственный родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца) либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим);
многодетные семьи;
семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Места нахождения и графики работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Жилищный комитет расположен по адресу: Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье;
б) Комитет по социальной политике расположен по адресу: Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье;
в) ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" расположено по адресу: Санкт-Петербург, наб. р.Фонтанки, д. 105. График работы: с 8.30 до 17.30 (в пятницу - до 16.15), перерыв с 12.15 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Городской центр жилищных субсидий расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.46-48. График работы: с 8.30 до 17.30 (в пятницу - до 16.15), перерыв с 12.15 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Места нахождения пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий и график приема граждан приведены в приложении N 1 к Регламенту и на сайте ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в сети Интернет - www.kvartplata.info;
г) Многофункциональный центр расположен по адресу: Университетская наб., д.7/9. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Места нахождения и графики работы структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к Регламенту и на сайте в сети Интернет www.gu.spb.ru;
д) Городской информационно-расчетный центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, пр.Шаумяна, д.20. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 16.45), перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни - суббота и воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны (в том числе номер телефона-автоинформатора) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) справочный многоканальный телефон Городского центра жилищных субсидий - 335-85-08;
б) справочный многоканальный телефон Многофункционального центра - 004.
Справочные телефоны структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к Регламенту;
в) справочный многоканальный телефон Городского информационно-расчетного центра - 334-41-44.
2.1.3. Адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) Жилищный комитет - www.gilkom-complex.ru, E-mail: gk@gov.spb.ru;
б) Комитет по социальной политике - www.gov.spb.ru, E-mail: ksp@gov.spb.ru;
в) Городской центр жилищных субсидий - www.kvartplata.info, E-mail: compens@vckp.spb.ru;
г) Многофункциональный центр - www.gu.spb.ru, E-mail: mfc@spb112.ru;
д) Городской информационно-расчетный центр - www.gov.spb.ru, E-mail: info@ktsz.spb.ru.
2.1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Городской центр жилищных субсидий предоставляет заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке расчета размера компенсации;
о порядке расчета размера среднедушевого и совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления компенсации;
о порядке перечисления (выплаты) компенсации.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
а) по справочному телефону;
б) при личном обращении;
в) на сайте ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
2.1.4.2. Многофункциональный центр предоставляет заявителям информацию:
о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
а) по справочным телефонам;
б) при личном обращении.
2.1.4.3. Городской центр жилищных субсидий предоставляет заявителям информацию о ходе государственной услуги:
а) по справочному телефону;
б) по письменному обращению;
в) при личном обращении на пункты приема граждан.
2.1.4.4. Многофункциональный центр предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в Многофункциональный центр, информацию о ходе предоставления государственной услуги:
а) по справочному телефону;
б) по письменному обращению;
в) при личном обращении в Многофункциональный центр.
2.1.5. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Регламента, размещается на стендах Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра в местах приема граждан, а также в сети Интернет на официальных сайтах Жилищного комитета, Комитета по социальной политике, на сайтах Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра.
2.1.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги:
а) заявление о предоставлении компенсации (оформляется на бланке, выдаваемом заявителям Городским центром жилищных субсидий и Многофункциональным центром, либо в произвольной форме. Форма бланка заявления приведена в приложении N 4 к Регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи и принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (выдаются гражданам органами Федеральной миграционной службы, органами записи актов гражданского состояния);
в) документы, подтверждающие отнесение заявителя и членов его семьи к категории граждан, имеющих право на компенсацию в соответствии со статьёй 1 Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (например, справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, выданное Министерством обороны Российской Федерации);
г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он постоянно проживает (договоры купли-продажи, мены, дарения и иные гражданско-правовые договоры, на основании которых возникает право собственности на жилое помещение, свидетельства о праве собственности на жилое помещение, которые выдаются гражданам органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество (для собственников), договоры найма и социального найма, которые выдаются наймодателями жилых помещений государственного и частного жилищного фонда и т.д.);
д) документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (выдаются гражданам организациями, осуществляющими регистрационный учёт граждан);
е) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (выдаются гражданам органами записи актов гражданского состояния, наймодателями жилых помещений государственного жилищного фонда);
ж) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении компенсации месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (выдаются гражданам организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и организациями, предоставляющими коммунальные услуги);
з) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за компенсацией (выдаются гражданам физическими лицами (организациями), с которыми они находятся в трудовых, гражданско-правовых отношениях, органами и организациями, осуществляющими предоставление мер социальной защиты. Например, справка о начисленной заработной плате, справка о пенсии).
При обращении представителя заявителя и/или членов его семьи дополнительно предоставляются:
паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, удостоверяющие личность представителя (например, паспорт гражданина иностранного государства);
доверенность (нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной) или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания гражданина недееспособным решением суда) и решение суда о признании гражданина недееспособным или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении попечительства (в случае признания гражданина решением суда ограниченным в дееспособности) и решение суда об ограничении дееспособности гражданина) или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении патронажа (в случае частичной или полной утраты гражданином способности к самообслуживанию) или
приказ о назначении директора учреждения социальной защиты населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социальной защиты населения).
2.1.7. Перечень документов, предоставляемых получателем компенсации.
По окончании периода предоставления компенсации получатель компенсации предоставляет документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней компенсации.
2.1.8. Документы предоставляются заявителями на бумажных носителях.
2.1.9. Если копии документов, указанных в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, нотариально не заверены, предоставление этих копий осуществляется заявителем с предъявлением оригиналов документов.
2.1.10. При наличии у Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра сведений, необходимых для принятия решения, заявители освобождаются от предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, по решению Городского центра жилищных субсидий.
2.1.11. Документы, указанные в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, могут быть направлены в адрес Городского центра жилищных субсидий почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
2.1.12. Предоставление компенсаций осуществляется на бесплатной основе. Изготовление копий документов, требуемых для предоставления компенсаций, может осуществляться Городским центром жилищных субсидий и Многофункциональным центром на платной основе.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
а) решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации должны быть приняты в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) перерасчет, приостановление, возобновление или прекращение предоставления компенсации, сопоставление размера предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны быть осуществлены при поступлении сведений о наступлении событий, повлекших утрату права на получение компенсации либо изменение ее размера, а также сведений о фактических расходах с 1-го по 15 число месяца - до 20-го числа текущего месяца, при поступлении сведений с 16-го числа по конец месяца - до 20-го числа месяца, следующего за месяцем их поступления;
в) компенсации должны быть перечислены (выплачены) гражданам на их счета в банках (в том числе на счета по вкладам до востребования) либо через отделения почтовой связи до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.2.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) для принятия решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации заявителю - от одного до десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) для перечисления (выплаты) компенсации - не более двенадцати календарных дней, исчисляемых с 20-го числа текущего месяца.
2.2.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) решение о предоставлении компенсации должно быть выдано заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
б) решение об отказе в предоставлении компенсации должно быть направлено заявителю почтой в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
в) решение о приостановлении или прекращении предоставления компенсации должно быть направлено получателю почтой в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.2.4. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на пунктах приема граждан Городского центра жилищных субсидий не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов на пунктах приема граждан Городского центра жилищных субсидий не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, для приостановления и прекращения ее предоставления.
2.3.1. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов являются:
а) непредоставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
в) повторное и последующие обращения граждан за предоставлением компенсации в течение одного года со дня выявления факта представления недостоверных сведений.
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации;
б) отсутствие правовых оснований владения и пользования жилым помещением, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге";
в) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (при отсутствии соглашения о её погашении);
г) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений (в том числе непредставление документов, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Регламента);
д) наличие среднедушевого дохода семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающего 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией;
е) заявитель (заявитель и члены его семьи) постоянно или преимущественно не проживает в жилом помещении, на оплату которого просит предоставить компенсацию.
2.3.3 Основаниями для приостановления предоставления компенсации являются:
а) неуплата получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнение получателем компенсации соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) наступление событий, которые могут повлечь за собой утрату права на получение компенсации (изменение состава семьи, основания проживания, гражданства, материального положения получателя компенсации и (или) членов его семьи).
2.3.4. Основаниями для прекращения предоставления компенсации являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя компенсации и членов его семьи;
б) изменение состава семьи получателя компенсации, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение компенсации);
в) непогашение задолженности или несогласование срока её погашения в течение одного месяца с момента принятия решения о приостановлении предоставления компенсации;
г) непредставление получателем компенсации в Городской центр жилищных субсидий или в Многофункциональный центр документов, подтверждающих сохранение права на получение компенсации, в течение одного месяца с момента принятия решения о приостановлении предоставления компенсации.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Местами для предоставления государственной услуги в Городском центре жилищных субсидий и в Многофункциональном центре являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или находящиеся в отдельно стоящих зданиях. Помещения, как правило, располагаются на нижних этажах зданий.
На территории, прилегающей к зданиям, в которых располагаются помещения Многофункционального центра, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приема граждан.
Помещения Многофункционального центра могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
2.4.2. В помещениях предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
2.4.4. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" и т.п.).
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1) принятие решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации и направление (выдача) решения заявителю;
3.1.2) перерасчет размера компенсации, приостановление, возобновление или прекращение предоставления компенсации, сопоставление размера предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
3.1.3) ежемесячное перечисление (выплата) компенсации.
3.2. В рамках процедуры принятия решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации и направления (выдачи) решения заявителю осуществляются следующие административные действия:
а) прием заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации;
б) формирование персонального дела и правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации;
в) формирование электронного дела;
г) расчет размера компенсации и формирование проекта решения о предоставлении компенсации или проекта решения об отказе в предоставлении компенсации;
д) принятие решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации и направление (выдача) решения заявителю.
3.2.1. Прием заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации.
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия являются:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении компенсации и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении компенсации, в Городской центр жилищных субсидий или в Многофункциональный центр;
б) поступление в Городской центр жилищных субсидий заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, направленных в его адрес почтовой корреспонденций через организации почтовой связи.
3.2.1.2. Прием заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.
3.2.1.3. В Городском центре жилищных субсидий лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
в) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления о предоставлении компенсации и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
г) проверяет наличие документов, требуемых для предоставления компенсации, или их копий;
д) заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
е) устанавливает для заявителя срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и заявителя.
При предоставлении заявителем недостающих документов на заявлении о предоставлении компенсации делается соответствующая отметка.
При отказе заявителя предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении компенсации, делает на заявлении о предоставлении компенсации соответствующую запись и знакомит с нею заявителя. Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью;
ж) фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, в журнале регистрации документов. При предоставлении заявителем недостающих документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
3.2.1.4. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении компенсации и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении компенсации, в Многофункциональный центр, лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.1.3, а также следующие дополнительные действия:
а) изготавливает из предоставленных заявителем документов электронные копии либо делает из них выписки в электронном виде. Электронные копии и выписки удостоверяются электронной цифровой подписью лица, ответственного за прием документов;
б) формирует электронные копии либо выписки в электронном виде, а также электронные документы, полученные Многофункциональным центром из исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (удостоверенные их электронной цифровой подписью), в пакеты электронных дел;
в) в течение одного рабочего дня со дня приема заявления и документов (предоставления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их предоставления) передает посредством электронных средств связи пакеты электронных дел в Городской центр жилищных субсидий. Объем пакетов электронных дел, каналы связи, а также иные технические характеристики электронного документооборота определяются по соглашению между Жилищным комитетом и Комитетом по информатизации и связи с учетом уровня технической оснащенности Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра;
г) с периодичностью не реже одного раза в неделю передает заявления и документы на бумажных носителях (вместе с предоставленными заявителем в соответствии с подпунктом "е" пункта 3.2.1.3 Регламента недостающими документами) в Городской центр жилищных субсидий;
д) фиксирует факт передачи:
- пакетов электронных документов (с описью документов, включенных в пакет);
- заявлений и документов, предоставленных заявителями на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
3.2.1.5. Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.1.3 и подпункте "а" пункта 3.2.1.4 Регламента, составляет тридцать минут.
3.2.1.6. Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, осуществляют:
а) заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий;
б) заместитель руководителя Многофункционального центра.
3.2.1.7. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации.
3.2.2. Формирование персонального дела и правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является прием Городским центром жилищных субсидий заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, либо их поступление в составе пакетов электронных дел в Городской центр жилищных субсидий из Многофункционального центра.
3.2.2.2. Формирование персонального дела осуществляются лицом, ответственным за прием документов. Правовая оценка сведений, содержащихся в документах персонального дела, осуществляется лицом, ответственным за прием документов, и/или лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях.
3.2.2.3. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, персональное дело;
б) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела либо в заявлении и документах, поступивших в составе пакетов электронных дел из Многофункционального центра;
в) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации;
г) при отсутствии оснований для предоставления компенсации в срок не более трех рабочих дней передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, лицу, ответственному за приятие# решений о компенсациях;
д) при наличии оснований для предоставления компенсации в срок от одного до пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов (предоставления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их предоставления) передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.2.4. Лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления к нему персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, по которым лицом, ответственным за прием документов, сделано заключение об отсутствии оснований для предоставления компенсации, выполняет следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела либо в заявлении и документах, поступивших в составе пакетов электронных дел из Многофункционального центра;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации. При наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации делает в персональном деле запись об основаниях отказа;
в) в течение одного рабочего дня передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.2.5. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.2.2.3 Регламента, составляет тридцать минут. Средняя общая продолжительность действий, указанных подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.2.4 Регламента, составляет тридцать минут.
3.2.2.6. Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6 Регламента.
3.2.2.7. Контроль за выполнением административного действия по формированию персонального дела и правовой оценке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.2.8. Результатом административного действия являются формирование персонального дела и выдача заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации.
3.2.3. Формирование электронного дела.
3.2.3.1 Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, с заключением о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.3.2. Формирование электронного дела выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку (при наличии специализированного программного обеспечения действия по формированию электронного дела может выполнять лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения выполняет следующие действия:
а) вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, предоставленных заявителем;
б) вносит в базу данных электронных дел полученные из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" сведения, от предоставления которых заявитель был освобожден;
в) сверяет сведения из документов, предоставленных заявителем, со сведениями, имеющимися в информационных системах ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (состав семьи, наличие и размер задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.). При несовпадении сведений документы передаются лицу, ответственному за принятие решений о компенсациях, для дополнительной проверки и /или выдачи заключения о подлежащих применению сведениях;
г) в автоматизированном режиме определяет период предоставления компенсации исходя из даты обращения за предоставлением компенсации.
3.2.3.4. Формирование электронного дела производится в срок не более 2-х рабочих дней со дня поступления персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в отдел централизованной автоматизированной обработки. Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.3.3 Регламента, составляет пять минут.
3.2.3.5. Контроль за выполнением административного действия по формированию электронного дела осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.3.6. Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.2.4. Расчет размера компенсации и формирование проекта решения о предоставлении компенсации или проекта решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации по персональному делу или заявлению и документам, поступившим из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, и наличие электронного дела о компенсации в электронной базе данных получателей компенсации.
3.2.4.2. Расчет размера компенсации и формирование проекта решения о предоставлении компенсации или проекта решения об отказе в предоставлении компенсации выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.
3.2.4.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, выполняет с использованием специализированного программного обеспечения следующие действия:
а) производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
б) производит расчёт размера среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) и сопоставление размера среднедушевого дохода с 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией;
в) определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера компенсации;
г) производит расчет величины расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентной размеру предельно допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) выполняет расчет размера компенсации;
е) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсаций;
ж) печатает решения на бумажных носителях в срок не более одного рабочего дня со дня формирования решений в электронном виде. Проекты решений об отказе в предоставлении компенсации, сформированные при наличии заключения лица, ответственного за приятие решений о компенсациях, либо при превышении среднедушевого дохода 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, действующего в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией, печатаются в двух экземплярах. Проекты решений о предоставлении компенсаций и об отказе в предоставлении компенсаций, сформированные по результатам расчета их размеров, печатаются в одном экземпляре, с приложением к ним расчетов;
з) приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о компенсациях, в срок не более одного рабочего дня со дня печати решений.
3.2.4.4. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 3.2.4.3 Регламента, составляет пять минут.
3.2.4.5. Контроль за выполнением административного действия по расчету размера компенсации и формированию проекта решения о предоставлении компенсации или проекта решения об отказе в предоставлении компенсации осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.4.6. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении компенсации или проекта решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление персональных дел с приобщенными к ним проектами решений.
3.2.5.2. Принятие решений о предоставлении компенсации и решений об отказе в предоставлении компенсации осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях.
3.2.5.3. Лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений об отказе в предоставлении компенсации;
б) выборочно проверяет наличие оснований для принятия решений о предоставлении компенсаций и правильность расчетов;
в) при выявлении ошибок в проектах решений в течение одного рабочего дня исправляет их с привлечением службы централизованной автоматизированной обработки путем формирования в электронных делах и печати новых проектов решений;
г) подписывает решения и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий;
д) в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения передает решения о предоставлении компенсаций на пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий или, по желанию заявителя, в Многофункциональный центр для выдачи заявителям;
е) в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решений направляет в электронном виде уведомления о принятых решениях в Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "д" пункта 3.2.5.3 Регламента;
ж) в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решений передает решения об отказе в предоставлении компенсаций лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителям почтой;
з) передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.
3.2.5.4. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2.5.3 Регламента, составляет пятнадцать минут.
3.2.5.5. Критериями для принятия решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6 Регламента.
3.2.5.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации,# осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.5.7. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении компенсации или решения об отказе в предоставлении компенсации и его направление (выдача) заявителю.
3.3. В рамках процедуры перерасчета размера компенсации, приостановления, возобновления и прекращения предоставления компенсации, сопоставления размера предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячное начисление компенсации осуществляются следующие административные действия:
а) перерасчет размеров компенсаций исключительно посредством автоматизированной обработки данных;
б) индивидуальный перерасчет размера компенсации;
в) приостановление предоставления компенсации;
г) возобновление предоставления компенсации;
д) прекращение предоставления компенсации;
ж) сопоставление размеров предоставленных компенсаций с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенными на величину предоставленной субсидии, и ограничение компенсаций указанными фактическими расходами;
з) формирование реестра получателей компенсаций.
3.3.1. Перерасчет размеров компенсаций исключительно посредством автоматизированной обработки данных.
3.3.1.1. Основанием для начала действий является:
а) принятие нормативного правового акта, устанавливающего региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
б) наступление сведений о наступлении событий, которые влекут уменьшение или увеличение размера компенсации (например, изменение состава семьи, основания проживания, гражданства, материального положения получателя компенсации и (или) членов его семьи);
в) выявление ошибки при расчете компенсации, вследствие которой компенсация завышена либо занижена для всех получателей компенсаций или для групп получателей;
г) централизованный перерасчет размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (при условии одновременного предоставления получателю компенсации указанной субсидии).
3.3.1.2. Действия выполняет лицо, ответственное за автоматизированную обработку.
3.3.1.3. Лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит:
а) внесение соответствующих изменений в электронную систему нормативно-справочной информации;
б) внесение изменений в электронную базу данных получателей компенсаций в части исходных данных для расчета;
в) перерасчет размеров компенсаций для всех получателей компенсаций или для групп получателей;
г) расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера компенсации) и подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей компенсации).
3.3.1.4. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.1.3 Регламента, составляет один месяц.
3.3.1.5. Контроль за выполнением административного действия осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.1.6. Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров компенсаций, которые фиксируются в электронных делах получателей компенсации.
3.3.2. Индивидуальный перерасчет размера компенсации.
3.3.2.1. Основанием для индивидуального перерасчета размера компенсации, в том числе размера ранее предоставленной (выплаченной) компенсации является:
а) поступление от получателя компенсации (в том числе через Многофункциональный центр) или из иных источников в Городской центр жилищных субсидий документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение или увеличение размера компенсации (например, изменение состава семьи, основания проживания, гражданства, материального положения получателя компенсации и (или) членов его семьи);
б) выявление ошибки, повлекшей за собой предоставление компенсации в завышенном или заниженном размере;
в) изменение размера предоставленной субсидии.
3.3.2.2. Действия выполняют лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, и лицо, осуществляющее автоматизированную обработку.
3.3.2.3. Лица, указанные в пункте 3.3.2.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, вносит изменения в персональное дело получателя компенсации и передает персональное дело в службу автоматизированной обработки;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит изменения в электронное дело получателя компенсации, производит перерасчет размера компенсации и расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера компенсации) и подлежащих возврату или учету в счет будущей компенсации (при уменьшении размера компенсации);
в) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, в течение одного рабочего дня со дня произведения перерасчета направляет в Многофункциональный центр уведомления в электронном виде о перерасчете размера компенсации, произведенном на основании документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр.
3.3.2.4. Действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2.3 Регламента, выполняются в течение двух рабочих дней со дня возникновения оснований для перерасчета, перечисленных в пункте 3.3.2.1 Регламента.
3.3.2.5. Контроль за выполнением административного действия по индивидуальному перерасчету размера компенсации,# осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.2.6. Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров компенсаций, которые фиксируются в электронных делах получателей компенсации.
3.3.3. Приостановление предоставления компенсации.
3.3.3.1. Основанием для начала действий по приостановлению предоставления компенсации является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.3.3 Регламента:
а) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
в) из Городского информационно-расчетного центра (об умерших гражданах из числа получателей компенсаций);
г) по данным выборочных проверок, ежемесячно проводимых Городским центром жилищных субсидий.
3.3.3.2. Приостановление предоставления компенсации осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.3.3. Лица, указанные в пункте 3.3.3.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, оценивает наличие оснований для приостановления предоставления компенсации путем анализа полученных сведений (в том числе автоматизированного анализа) и их сопоставления с документами, содержащимися в персональном деле, делает заключение о наличии оснований для приостановления, указывает основание приостановления предоставления компенсации;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит в электронное дело получателя компенсации сведения об основаниях приостановления, формирует проект решения в двух экземплярах;
в) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, подписывает и заверяет печатью решение о приостановлении предоставления компенсации в двух экземплярах, один из которых передает лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки получателю по почте, а второй приобщает к персональному делу о компенсации.
3.3.3.4. Срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.3.3 Регламента, составляет от одного до трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 3.3.3.1 Регламента.
3.3.3.5. Критериями для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации является наличие оснований, указанных в пункте 2.3.3 Регламента.
3.3.3.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о приостановлении предоставления компенсации осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.3.7. Результатом административного действия является решение о приостановлении предоставления компенсации и его направление заявителю.
3.3.4. Возобновление предоставления компенсации.
3.3.4.1. Основанием для начала действий по возобновлению предоставления компенсации является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений, подтверждающих основания для возобновления предоставления компенсации:
а) из документов, предоставленных гражданами, в том числе через Многофункциональный центр или по почте;
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющими коммунальные услуги или из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
3.3.4.2. Возобновление предоставления компенсации осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.4.3. Лица, указанные в пункте 3.3.4.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, анализирует полученные сведения и делает заключение о наличии оснований для возобновления предоставления компенсации, и при наличии таких оснований передает персональное дело в службу автоматизированной обработки;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит изменения в электронное дело получателя компенсации, производит расчет размера компенсации с учетом изменений и формирует проект решения об изменении размера компенсации (при изменении данных, влияющих на размер компенсации);
в) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, подписывает и заверяет печатью решение об изменении размера компенсации, приобщает расчет к решению в персональное дело и передает решение на пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий или, по желанию получателя, в Многофункциональный центр для выдачи получателям;
г) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, в течение одного рабочего дня со дня вынесения заключения направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результате рассмотрения документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3.4.3 Регламента.
3.3.4.4. Действия, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.3.4.3 Регламента, выполняются в срок от одного до трех рабочих дней со дня поступления сведений, перечисленных в пункте 3.3.4.1 Регламента.
3.3.4.5. Критериями для возобновления предоставления компенсации являются:
а) наличие уважительных причин неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и (или) невыполнения соглашения по погашению задолженности;
б) предоставление получателем компенсации документов, подтверждающих сохранение права на получение компенсации при наступлении событий, указанных в пункте 2.3.3 Регламента.
3.3.4.6. Контроль за выполнением административного действия по возобновлению предоставления компенсации осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.4.7. Результатом административного действия является возобновление предоставления компенсации.
3.3.5. Прекращение предоставления компенсации.
3.3.5.1. Основанием для начала действий по прекращению предоставления компенсации является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.3.4 Регламента:
а) из документов, предоставленных получателем компенсации (в том числе через Многофункциональный центр);
б) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
в) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
г) из Городского информационно-расчетного центра (об умерших гражданах из числа получателей компенсаций);
д) по данным выборочных проверок, ежемесячно проводимых Городским центром жилищных субсидий;
е) по результатам автоматизированного анализа электронных дел получателей компенсаций, в отношении которых было принято решение о приостановлении предоставления компенсации.
3.3.5.2. Прекращение предоставления компенсации осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.5.3. Лица, указанные в пункте 3.3.5.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, анализирует полученные сведения, сверяет их с документами, содержащимися в персональном деле, делает заключение о наличии оснований для прекращения предоставления компенсации и отражает в персональном деле о компенсации дату принятия решения и основание для прекращения предоставления компенсации;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит в электронное дело получателя компенсации сведения об основаниях для прекращения компенсации и формирует проект решения в двух экземплярах;
в) при отсутствии сведений, подтверждающих основания для возобновления предоставления компенсаций по истечении одного месяца со дня её приостановления, лицо, ответственное за автоматизированную обработку, производит в автоматизированном режиме анализ истечения указанного срока и формирует проект решения о прекращении предоставления компенсации в двух экземплярах;
г) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, подписывает и заверяет печатью решение о прекращении предоставления компенсации в двух экземплярах, один из которых передает лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки получателю по почте, а второй подшивает в персональное дело о компенсации;
д) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результате рассмотрения документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3.5.3 Регламента.
3.3.5.4. Действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5.3 Регламента, выполняются в срок от одного до трех рабочих дней со дня поступления сведений, перечисленных в пункте 3.3.5.1 Регламента.
3.3.5.5. Критериями для принятия решения о прекращении предоставления компенсации является наличие оснований, указанных в пункте 2.3.4 Регламента.
3.3.5.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о прекращении предоставления компенсации осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.5.7. Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления компенсации и его направление заявителю.
3.3.6. Сопоставление размеров предоставленных компенсаций с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
в) из документов, предоставленных получателями компенсаций (в том числе через Многофункциональный центр).
3.3.6.2. Административное действие при поступлении документов осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о компенсациях, с привлечением службы автоматизированной обработки, а при поступлении сведений в электронном виде - лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.3.6.3. Лица, указанные в пункте 3.3.6.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений, приобщает документы, подтверждающие размер фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к персональному делу;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из персонального дела в электронное дело получателя компенсации, производит расчет размера компенсации, подлежащей выплате за календарный месяц, и расчет сумм, подлежащих доплате получателю либо подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей компенсации);
в) при поступлении сведений в электронном виде лицо, ответственное за автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в электронную базу данных получателей компенсаций и выполняет централизованную автоматическую операцию по расчету размеров компенсаций, подлежащих выплате за календарный месяц, и/или по расчету сумм, подлежащих доплате получателям либо подлежащих возврату получателями (в том числе путем удержания из будущих компенсаций);
г) лицо, ответственное за принятие решений о компенсациях, в течение одного рабочего дня со дня выполнения расчета направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результатах сопоставления размера компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведенного на основании документов, поступивших от получателя через Многофункциональный центр.
3.3.6.4. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.6.3 Регламента, составляет один месяц.
3.3.6.5. Контроль за выполнением административного действия по сопоставлению размеров предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.6.6. Результатом административного действия является определение размера компенсации, подлежащей выплате получателю за календарный месяц и расчет сумм, подлежащих доплате получателю компенсации либо подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей компенсации).
3.3.7. Формирование реестра получателей компенсаций.
3.3.7.1. Основанием для начала административного действия является завершение всех административных действий в рамках административной процедуры принятия решения о предоставлении компенсаций и об отказе в предоставлении компенсаций и административных действий по перерасчету размеров компенсаций, приостановлению, возобновлению, прекращению предоставления компенсаций и по сопоставлению размеров компенсаций с фактическими расходами граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.7.2. Административное действие осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.3.7.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей компенсации (внесения всех необходимых данных для выплаты компенсаций гражданам в электронные дела о компенсациях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме:
а) производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) компенсаций в электронных делах получателей компенсаций;
б) производит формирование электронного реестра получателей компенсаций за текущий месяц;
в) производит передачу электронных реестров получателей компенсаций за текущий месяц в Городской информационно-расчетный центр по электронным каналам связи.
3.3.7.4. Формирование и передача реестра получателей компенсаций производится до 20-го числа текущего месяца.
3.3.7.5. Контроль за выполнением административного действия по формированию и передаче реестра получателей компенсаций в Городской информационно-расчетный центр осуществляет директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
3.3.7.6. Результатом административного действия является формирование и передача реестра получателей компенсаций в Городской информационно-расчетный центр.
3.4. В рамках процедуры ежемесячного перечисления (выплаты) компенсации осуществляется административное действие по перечислению (выплате) денежных средств получателям компенсаций через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Городской информационно-расчетный центр реестра получателей компенсаций в электронном виде (и письменного уведомления из ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
3.4.2. Действия по перечислению (выплате) компенсации получателям компенсации через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках выполняют ответственные лица Городского информационно-расчетного центра.
3.4.3. При поступлении реестра получателей компенсаций ответственное лицо Городского информационно-расчетного центра:
а) до 25-го числа текущего месяца осуществляет проверку полноты заполнения сведений в реестрах получателей компенсаций;
б) до 1-го числа месяца, следующего за месяцем начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги# осуществляет перечисление (выплату) компенсаций гражданам через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках;
в) в срок в соответствии с согласованным графиком информационного обмена между ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и Городским информационно-расчетным центром, но не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим, направляет в электронном виде в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" сведения о перечисленных гражданам компенсациях.
3.4.4. Контроль за выполнением административного действия по перечислению (выплате) компенсаций гражданам осуществляет заместитель руководителя Городского информационно-расчетного центра.
3.4.5. Результатом административного действия является перечисление (выплата) компенсаций гражданам.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
а) специально созданным структурным подразделением Городского центра жилищных субсидий посредством выборочных проверок персональных дел о компенсациях (внутренний контроль);
б) специально созданным структурным подразделением Городского информационно-расчетного центра посредством выборочных (сплошных) проверок исполнения Реестров получателей компенсаций, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (внутренний контроль);
в) Жилищным комитетом посредством индивидуальных проверок персональных дел о компенсациях в ходе рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц Городского центра жилищных субсидий (внешний контроль);
г) Комитетом по социальной политике посредством индивидуальных проверок исполнения Реестров получателей компенсаций, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в ходе рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц Городского информационно-расчетного центра (внешний контроль);
д) Комитетом по информатизации и связи посредством контроля за деятельностью Многофункционального центра, за соблюдением требований к формированию, созданию и использованию информационных ресурсов и систем в рамках своей компетенции (внешний контроль).
3.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливаются:
а) Жилищным комитетом для проверок деятельности Городского центра жилищных субсидий и Многофункциональных центров;
б) Комитетом по социальной политике для проверок деятельности Городского информационно-расчетного центра;
в) Комитетом по информатизации и связи для проверок деятельности Многофункционального центра.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании распоряжений Жилищного комитета, Комитета по социальной политике и Комитета по информации и связи.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственную услугу, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях,# обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения,# в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления компенсации. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления компенсации, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
в) решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была рассмотрена исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга либо организацией, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах её рассмотрения.
4.4. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в органы местного самоуправления и организации.
4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственные услуги, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственные услуги, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. Жалоба может быть адресована заявителем:
а) в Жилищный комитет (по вопросам предоставления компенсаций);
б) в Комитет по информатизации и связи (по вопросам деятельности Многофункционального центра);
в) в Комитет по социальной политике (по вопросам перечисления (выплаты) компенсаций).
4.8# Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) если жалоба признана обоснованной, направление в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
б) если жалоба признана необоснованной, направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.